- Преподавателю
- Обществознание
- План-конспект урока по обществознанию в 7 классе на тему мастерство работника
План-конспект урока по обществознанию в 7 классе на тему мастерство работника
Раздел | Обществознание |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Русина А.А. |
Дата | 31.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Чулокская основная общеобразовательная школа
Открытый урок обществознания в 6 классе
по теме
«Мастерство работника»
Учитель: Едрышова Н.Н.
2012г
Тема урока: Мастерство работника
Цель: познакомить учащихся с основными условиями качественного труда, подвести к пониманию ценности труда мастеров прошлого и настоящего.
Оборудование: учебник Обществознание, 7 класс/ автор Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф.-М., Просвещение, 2007 г., рабочая тетрадь по обществознанию, карточки - задания с дополнительным материалом, портреты русских изобретателей, картины с изображением изделий народного промысла, предметы быта из музейных экспонатов.
Тип урока: изучение нового материала.
Методы: рассказ, сообщения, беседа, практическая работа.
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Вступительное слово учителя. Объявление темы и плана урока.
- Мастер - золотые руки- так говорят о людях, добившихся выдающихся успехов своим трудом. Они обладают высоким профессионализмом, вызывают уважение окружающих. Среди них встречаются люди разных профессий. Каждый из них сам открывает для себя секреты своей профессии и старается передать свой опыт и знания детям и внукам.
В чём же состоит мастерство работника? Это и предстоит нам выяснить сегодня.
План изучения.
1. Дело мастера боится.
2. Составляющие мастерства.
Эпиграф урока:
Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд - даже самый грубый - возвышается до творчества.
М. Горький
Постановка задачи:
- Почему же труд мастера вызывает заслуженное уважение; каждый ли может стать профессионалом в своём деле.
3.Изучение нового материала.
Изучение первого вопроса.(Учащиеся готовят сообщения о мастерах прошлого)
-Давайте вспомним обиходные вещи прошлых столетий. В качестве примеров я принесла некоторые из них на урок.
Во все времена на Руси помимо живописцев, каменщиков трудились мастера и прочих ремёсел: ювелиры, кузнецы, столяры, инженеры.
Наши уважаемые исследователи сейчас поведают нам о них.
Сообщение о дымковской игрушке.(Сопровождается презентацией).
Сообщение о Кулибине И.П. .(Сопровождается презентацией).
Сообщение о Ползунове И.И. .(Сопровождается презентацией).
Первичное закрепление.(Беседа)
-Соответствуют ли рассказы наших исследователей вопросу «Дело мастера боится». Почему? (Мастера создавали предметы, спрос на которые подтверждает их мастерство).
-Чем прославились Кулибин, Ползунов?
-Почему возникло выражение «дело мастера боится»?
Изучение второго вопроса.(Работа с учебником, беседа)
- Прочитайте в учебнике текст на стр. 99-100, ответьте на вопрос: «Чем должен овладеть человек, что бы стать мастером своего дела?»
(Необходимо овладеть профессиональными знаниями, умениями, навыками, личным опытом, постоянно учиться и самосовершенствоваться).
- А где, у кого, как можно приобрести необходимые знания?(Человек приобретает необходимые навыки от другого человека. Знания и опыт можно приобрести в специальных учебных заведениях- училищах, колледжах, ВУЗах.
-Какие учебные заведения, где можно получить профессию, вы знаете в нашей местности?
Первичное закрепление (практическая работа, беседа по вопросам).
-Давайте попытаемся с вами стать мастерами, я предлагаю вам разнообразный материал: ткань, проволоку, бумагу, пластик, глину и т.д., попытайтесь из этого сотворить что-либо.(На работу даётся не более 3-4 минут, время оговаривается заранее).
-Скажите, легко ли вам было творить? А почему?
-Каждый ли может стать профессионалом в своём деле?
3. Закрепление ( беседа по вопросам).
-Кого можно назвать мастером своего дела?
-Как человек становится профессионалом своего дела?
-Приведите примеры мастерства человека, которое до сих пор живо в памяти народной.
-Почему труд мастера вызывает заслуженное уважение?
4.Подведение итога урока.
Вывод о том, что нужно любить то, что делаешь, и тогда труд - даже самый грубый - возвышается до творчества.
5.Домашнее задание.
Учебник, стр.96-100, вопросы параграфа № 2,4.
Подготовить устно ответ на вопрос: «Какие качества работника ценятся в современном обществе?»
Задание в тетради 1 .
Использованные ресурсы: