Внеклассное мероприятие по обществознанию Как не стать жертвой преступления

Раздел Обществознание
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Как не стать жертвой преступления

Цель: 1) обсудить с учащимися проблему личной безопасности человека;

2) развивать у ребят способность к размышлению;

Ход занятия

I. Орг. момент.

II. Вступление.

- Жертвой, каких преступлений могут стать дети?

1. Решение проблемного вопроса. Как должны поступать мальчики и девочки, чтобы не стать жертвами преступления?
III. Работа в группах
Ребята распределяются на 4 группы. Каждая группа получает свой конверт, на котором стоит большой вопросительный знак.

Ситуации:
• Ты остаешься один дома.
• Ты играешь во дворе.
• Ты возвращаешься из школы и заходишь в подъезд дома.
• Ты идешь по улице.
Анализ первой ситуации.

Вопросы:
- Как надо поступить, если кто-кто звонит в дверь? Нужно ли открывать дверь, если за дверью ты слышишь знакомый голос?
- Как нужно поступить, если слышишь за дверью незнакомый голос?
- Как поступить, если человек представляются милиционером, работником телефонной службы, водопроводчиком?
- Какой номер телефона нужно набрать в трудной ситуации? (01, 02, 03)
- Как поступить, если кто-то ломает дверь или копается в замке (открыть окно и звать на помощь).
- Анализ сказки "Волк и семеро козлят".
Анализ второй ситуации.

Вопросы:
- Где надо хранить ключи от квартиры?
Можно ли демонстрировать кому-нибудь свои ключи?
- Можно ли пускать в дом малознакомого человека, даже если он общается или общался ранее с твоими родителями? Можно ли рассказывать малознакомым людям, что есть в твоей квартире (приборы, техника и т.д.).
Анализ третьей ситуации.

Вопросы для обсуждения:
- Как поступить, если за тобой в подъезд заходит подозрительный человек?
- Нужно ли подходить к своей квартире, если перед ней на площадке стоят незнакомые люди?
- Как позвать на помощь?
- Куда нужно бежать, если тебя кто-то преследует?

- Как поступить, если подозрительный человек стоит возле дома?

- Какой дорогой можно возвращаться домой? (открытой, освещенной, не уклоняться от маршрута)

Анализ третьей ситуации.

Вопросы для обсуждения:

- Когда ты идешь по улице, ты можешь попасть в следующие ситуации:

А. Тебе подъезжает машина, и водитель просит показать, как проехать к какому-нибудь учреждению на этой улице;

Б. Тебя приглашают покататься;
В. Тебя обещают отвезти к родителям, которые, якобы, прислали за тобой машину (родителям и ребенку необходимо иметь пароль семьи);
Г. Тебя пытаются силой посадить в машину;

Д. Тебя обнимают и гладят незнакомые люди.
- Как ты будешь себя вести в данных ситуациях?
- Нужно ли об этом рассказать родителям?
IV. Подведение итогов.


© 2010-2022