Методическая разработка урока на тему Общество и человек

ОБЩЕСТВО И ЧЕЛОВЕК Урок 2. Что такое общество? Цели: ознакомить учащихся с многогранностью понятия «об­щество»; развивать учебно-исследовательские умения учащихся, работая по алгоритму с текстом учебника. Основные понятия: общество, страна, государство, сферы об­щественной жизни. Оборудование: учебник, памятка «Алгоритм работы с текстом». План изучения нового материала 1.   Понятие «общество». 2.   Сферы жизни общества. Ход урока I.    Организационный момент Предлагаю вам подумать над высказыван... Особенности сфер общественной жизни Сфера (сторон) Функция Экономи­ ческая Производство необходимых для людей товаров и услуг и их распределение между ними. Предприятия и эконо­мические отношения между людьми Полити­ ческая Связана с государством и органами государственной вла­сти: президент, аппарат президента, парламент, прави­тельство, региональные органы власти, армия, милиция, налоговая и таможенная службы Социаль­ ная Взаимодействие больших социальных групп общества: наций, народов, классов, сословий и др. Учреждения, обеспечивающие жизнь и деятельность людей: магазины, столовые, больницы, поликлиники, почта, клубы, парки культуры, стадионы и др. Органы социальной защиты и социального обеспечения Духовная Относят культуру, науку, образование, религию. Состав­ные части: университеты, школы, музеи, театры, худо­жественные галереи, средства массовой информации, памятники культуры, национальные художественные сокровища, церковь   VII.  Подведение итогов урока (Учащиеся зачитывают выводы по уроку на с. 12 учебника. Отвечают на вопросы.) —  Как объяснить смысл понятий «общество», «сферы обще­ственной жизни», «страна», «государство»? —  К какой из сфер общественной жизни относятся: 1)   премьера спектакля в театре; 2)   покупка продуктов в супермаркете; 3)   сборка новых компьютеров на заводе; 4)   набор в армию; 5)   выпечка хлеба в пекарне; 6)   выборы президента; 7)   прием больных в поликлинике? Домашнее задание Проч...
Раздел Обществознание
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ОБЩЕСТВО И ЧЕЛОВЕК

Урок 2. Что такое общество?

Цели: ознакомить учащихся с многогранностью понятия «общество»; развивать учебно-исследовательские умения учащихся, работая по алгоритму с текстом учебника.

Основные понятия: общество, страна, государство, сферы общественной жизни.

Оборудование: учебник, памятка «Алгоритм работы с текстом». План изучения нового материала

  1. Понятие «общество».

  2. Сферы жизни общества.

Ход урока

  1. Организационный момент

Предлагаю вам подумать над высказыванием: «Сила людей заключается в том, что они все делали коллективно, сообща» и прокомментировать иллюстрацию на с. 8.

(На доске записывается тема и план урока.)

  1. Работа в группах по изучению понятия

Учитель организует учащихся в группы и предлагает им дать определение понятию «общество».

Через 2 минуты после начала работы лист каждой группы учитель забирает и передает соседям. Делает это через каждый равный промежуток времени. В результате каждый раз группа вынуждена дописывать то, что было начато другими, вносить свои мысли и ассоциации. После того как круг замкнется и работы придут к группам, которые начали их делать, учитель предлагает обсудить получившееся и попробовать пояснить, как все элементы связаны с понятием «общество». Таким образом в ходе занятия будет получено несколько разных определений одного понятия.

  1. Презентация результатов групповой работы

Представитель группы дает определения понятия «общество».

  1. Работа с текстом учебника

Учащиеся, читая текст параграфа на с. 7-10, сравнивают собственные определения с определениями, данными в учебнике. (Общество - это социальная организация государства; общество - союз; общество - это семья; общество - это договор, союз, заключаемый по поводу имущества; общество - страна; общество - народ; общество - это объединение людей по интересам, по происхождению; общество - это этап в историческом развитии народа или страны.) Записывают определения в тетрадь.

  1. Слово учителя

Устройство общества всегда вызывало большой интерес у людей. Многие ученые пытались найти модель, образ, с помощью которого можно воспроизвести человеческое общество. Его представляли в виде пирамиды, часового механизма, ветвистого дерева.

Современная наука представляет общество в виде целостного социального организма, где каждая из сфер выполняет особую функцию. Сфера - это одна из сторон жизни общества. Обществознание выделяет четыре главные сферы общественной жизни: экономическую, политическую, социальную, духовную.

  1. Работа с текстом учебника

(Учащимся предлагается самостоятельно заполнить таблицу.)

Особенности сфер общественной жизни

Сфера

(сторон)

Функция

Экономи

ческая

Производство необходимых для людей товаров и услуг и их распределение между ними. Предприятия и экономические отношения между людьми

Полити

ческая

Связана с государством и органами государственной власти: президент, аппарат президента, парламент, правительство, региональные органы власти, армия, милиция, налоговая и таможенная службы

Социаль

ная

Взаимодействие больших социальных групп общества: наций, народов, классов, сословий и др. Учреждения, обеспечивающие жизнь и деятельность людей: магазины, столовые, больницы, поликлиники, почта, клубы, парки культуры, стадионы и др. Органы социальной защиты и социального обеспечения

Духовная

Относят культуру, науку, образование, религию. Составные части: университеты, школы, музеи, театры, художественные галереи, средства массовой информации, памятники культуры, национальные художественные сокровища, церковь




  1. Подведение итогов урока

(Учащиеся зачитывают выводы по уроку на с. 12 учебника. Отвечают на вопросы.)

  • Как объяснить смысл понятий «общество», «сферы общественной жизни», «страна», «государство»?

  • К какой из сфер общественной жизни относятся:

  1. премьера спектакля в театре;

  2. покупка продуктов в супермаркете;

  3. сборка новых компьютеров на заводе;

  4. набор в армию;

  5. выпечка хлеба в пекарне;

  6. выборы президента;

  7. прием больных в поликлинике?

Домашнее задание

Прочитать § 1. Практикум: задание 2. Выучить понятия «страна», «государство», «общество», «сферы общественной жизни».


© 2010-2022