Конспект панорамного урока швейного дела по теме «Технология пошива цельнокроеного платья»

Панорамный урок на тему «Технология пошива цельнокроеного платья» как форма методической работы с педагогическими кадрами -  органическая составная часть творческого семинара, проведённого научно-методическим центром, - выступает как один из вариантов  пропаганды передового опыта учителя с выделением главного, существенного в содержании урока  и показом его словесно-иллюстративным методом широкой аудитории. Он позволяет продемонстрировать  включение ученика в активную позицию овладения технологи...
Раздел Обществознание
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект

панорамного урока швейного дела по теме

«Технология пошива цельнокроеного платья»

.

Форма проведения - урок-игра «Цветик-семицветик»

Тип урока - урок повторения и закрепления знаний, умений и навыков (ЗУН).

Цель урока:

образовательная - создание условий для повторения и закрепления ЗУН технологии пошива цельнокроеного платья, правил техники безопасности;

коррекционно-развивающая - развивать познавательные процессы (зрительное и слуховое восприятие, его устойчивость и объём, память, операции логического мышления через специальные активные приёмы), моторику, активизировать словарь специальными терминами; развивать способности трудовой деятельности; развивать устойчивую мотивацию к деятельности через положительные эмоции и благоприятный психологический климат, достигаемый за счёт создания ситуации успеха; предупреждать переутомление школьниц, используя здоровьесберегающие технологии (физкультурно-оздоровительные - АПГ(антистрессовая пластическая гимнастика) и физминутка с элементами стрэйчинга, обеспечивающие безопасность - правила ТБ, здоровьесберегающие образовательные - эмоциональный настрой «Пожелание», приёмы игротерапии, положительные эмоции через ИКТ и др.);

воспитательная - продолжить формирование и развитие качеств действенно-практической сферы личности (трудолюбие, трудовую нравственность), воспитывать стойкий интерес к предмету, эстетический вкус.

УМО: Презентация, клубок, карточки-задания «Восстанови последовательность плана», карточки с толкованием слова «Платье», планшет «Виды машинных швов», материалы, инструменты и приспособления к практическим швейным работам.

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Научное обоснование

Подготовительный -

мотивационно-побудительный этап (психолого-педагогический настрой).

Здоровьесберегающая технология





Здоровьесберегающая технология

Настраивает учащихся на предстоящую работу.

Проводит позитивный психо-эмоциональный тренинг «Пожелание» с использованием клубка. Слайд 1



Благодарит всех за добрые пожелания и «дарит» цветы. Слайд 2, предлагая самим «вырастить» цветок, для чего проводится несколько упражнений из комплекса АПГ. Слайд 3

Настраиваются на предстоящую работу.

Участвуя в позитивном тренинге, наматывая на палец пряжу клубка, начиная с учителя, делают друг другу пожелания на предстоящий урок, передавая клубок в заключение учителю.



Выполняют предлагаемые учителем упражнения.

Организация внимания, подготовка к активному восприятию новой темы, установка доброжелательной атмосферы в классе.

Развитие речи учащихся, коммуникативных умений и навыков.





Создание личностного заинтересованного отношения к достижению цели урока.

Побудительно-организационный:

Подготовка к активной умственной деятельности.









Учебная задача1: «Вспоминаем то, что знаем»



















































Задача 2. «Применяем полученные знания»















































Здоровьесберегающая технология











Задача 3. Развитие самооценки и навыков самоконтроля и взаимоконтроля











Задача 4. «Учимся обосновывать свои выводы»

Здоровьесберегающая технология









Объявляет тему, цели урока, сообщает о необычности формы проведения, предлагая прочитать стихотворение-зачин урока. Слайды 4, 5

Проводит повторение, используя задания и дидактические игры, размещённые на слайдах Слайд 6:

Слайд 7 (первый лепесток): Выбери изделия, относящиеся к лёгкому платью

Для облегчения задания проводит работу над лексическим значением слова «платье».





Слайд 8 (второй лепесток): Выбери фасоны платьев отрезных и цельнокроеных

Слайд 9 (третий лепесток): Д/игра «Что за чем?»

Восстановите последовательность пошива платья

Просит восстановить последовательность пошива платья на карточках, затем проверить себя по плану на слайде и оценить свою работу.

Слайд 10 (четвёртый лепесток): Д/игра «Что и где?»

На каких участках швейного цеха производят эти операции?

Слайд 11 (пятый лепесток): Проводит физминутку - упражнения из комплекса стрэйчинга.

Слайд 12 (шестой лепесток): Мини-тест

Предлагает выполнить задания и после проверки сделать самооценку.



Слайд 13 (седьмой лепесток): упражнение «Что так, что не так?»

Просит рассмотреть картинки и определить нарушения техники безопасной работы, дав правильный вариант.

Записывают тему в тетради.

Хором читают со слайда текст.





Выполняют упражнения

Работают с карточками-толкователями значения слова «платье».

Выбирают из представленных моделей одежды лёгкие платья.





Используя стрелки, выполняют поочерёдно на ИАД классификацию отрезных и цельнокроеных платьев.



Работают с карточками-заданиями.

Проверяют по слайду и оценивают свою работу.

Соединяют линиями на ИАД операции с соответствующими им участками шв. цеха.

Выполняют физминутку.



Выполняют задания мини-теста, проверяют, подсчитывают баллы, оценивают свою работу, затем меняются ролями с товарищами.



Рассматривают картинки, называя нарушения и предлагая правильные варианты.

Нестандартная форма вступления способствует возникновению познавательного интереса к теме, а

рифмованный текст стимулирует интерес к теме, познавательную мотивацию.



Работа с карточками и слайдом способствует созданию познавательного интереса к изучаемому материалу, позволяет проверить объем и качество знаний на данном этапе. Способствует созданию личностного заинтересованного отношения к достижению цели.

Перевод знаний и пассивного состояния в активное.

Актуализация опорных знаний, стимулирование самостоятельной познавательной деятельности (с опорой на таблицу).



Развитие качества мышления (осознанности, активности, убедительности).

Развитие мыслительных операций сравнения, памяти, внимания.





Оперативный контроль за уровнем усвоения нового материала на данном этапе урока.

Формирование адекватной самооценки собственной деятельности и взаимооценки.

Развитие зрительной, слуховой памяти, монологической речи.

Оценочно-рефлексивный этап

Задача 5. Развиваем умения определять, достигнут ли результат деятельности у себя и у других.













Здоровьесберегающая технология

Предлагает оценить свою работу и работу товарищей.

Подводит итог, предлагая дать оценку содержанию урока, отметить, что более запомнилось, узнали ли что-то новое. Слайд 14

Благодарит всех за работу. Слайд 15. Выставляет оценки за урок.

Проводит позитивный тренинг «Цветомузыка». Презентация

Организованное окончание урока.

Выполняют задание.





Любуются красотой цветов, слушая музыку.

Организованно покидают кабинет.

Формирование адекватной самооценки собственной деятельности, оценки урока.

Воспитание умения радоваться успехам товарищей.



Создание атмосферы доброжелательности,

эмоционального благополучия.

Вывод: включение ученика в активную позицию овладения технологическими знаниями и умениями, их повторения и закрепления с использованием нестандартной формы урока и эффективных технологий, методов и приёмов способствует более прочному усвоению ЗУН, развитию самостоятельной деятельности и общетрудовых способностей и приводит к личностному развитию учащихся.



© 2010-2022