Проект: «Русские народные сказки глазами будущего экономиста»

"Описание материала: Актуальность методических рекомендации по проведению активного игрового занятия в рамках недели предпринимательства по дисциплине «Налоги и налогообложение» на тему: «Русские народные сказки глазами будущего экономиста» в процессе образования обусловлена тем, что происходящие преобразования в обществе, нацелены на отказ от устаревших, изживших себя стереотипов и переход на творческое восприятие нового материала. Для реализации намеченных идей необходимо выработать новые мет... Один из таких путей - активизация самостоятельного мышления студентов, посредством экономической интерпретации тем дисциплины «Налоги и налогообложение» в рамках русской народной сказки. Раскрывая основное содержание выбранной сказки, студенты акцентируют внимание на предмете исследования и делают самостоятельные выводы. Поэтому, подобного рода структурирования занятия позволяет более эффективно усваивать студентами материал. При изучении логически изложенного материала соблюдается единство терминологии и содержание учебного материала в соответствии с действующими государственными стандартами.
Раздел Обществознание
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Методические рекомендации

по проведению активных форм занятий по дисциплине

«Налоги и налогообложение»

на тему:

«Русские народные сказки глазами будущего экономиста»













Автор:

к. э. н., преподаватель экономических дисциплин

Константинова О.А.















Москва, 2014



Пояснительная записка.

Переход к рыночным отношениям ставит перед обществом множество сложных задач, среди которых важное место занимает развитие предпринимательства.

Актуальность методических рекомендации по проведению активного игрового занятия в рамках недели предпринимательства по дисциплине «Налоги и налогообложение» на тему: «Русские народные сказки глазами будущего экономиста» в процессе образования обусловлена тем, что происходящие преобразования в обществе, нацелены на отказ от устаревших, изживших себя стереотипов и переход на творческое восприятие нового материала.Для реализации намеченных идей необходимо выработать новые методы и формы образовательного процесса.

Один из таких путей - активизация самостоятельного мышления студентов, посредством экономической интерпретации тем дисциплины «Налоги и налогообложение» в рамках русской народной сказки.

Раскрывая основное содержание выбранной сказки, студенты акцентируют внимание на предмете исследования и делают самостоятельные выводы. Поэтому, подобного рода структурирования занятия позволяет более эффективно усваивать студентами материал.

При изучении логически изложенного материала соблюдается единство терминологии и содержание учебного материала в соответствии с действующими государственными стандартами.

Новизна методических разработок состоит в том, что изменена форма проведения занятия и изложения материала, что вызвано необходимость формирования креативного мышления студентов с учетом взаимосвязи образования с экономикой.

Методические рекомендации могут быть использованы как практическое руководство к действию преподавателям, которые готовы к творческой работе.

Тиражирование методических рекомендаций возможно:

- на уровне колледжа;

- на уровне региона.

Методические рекомендации представляют подробный сценарий проведения активного игрового занятия - конкурса знаний по дисциплине «Налоги и налогообложение».

Форма сказочного повествования выбрана не случайно, т.е. в знакомых с детства сюжетах будущие специалисты должны будут отследить ситуации, близкие к темам дисциплины «Налоги и налогообложение».

Целый ряд специфических игровых заданий заставляет студента максимально включиться в игру и определить свое отношение к теме.

Цели занятия:

Образовательные - закрепить лекционный материал, сформировать представление о налогах, порядке налогообложения;

Воспитательные - формирование у учащихся познавательной потребности, интереса к предмету за счёт игровой (игры-сказки) формы работы, коллективизма и здорового соперничества, повышение грамотности устной речи;

Развивающие - развитие креативного мышления учащихся, воображения, внимания.

Метод обучения: игровой («Русские народные сказки глазами будущего экономиста»).

Формы учебной работы:

Фронтальная работа

Индивидуальная работа

Перечисленные выше методы обучения и формы работы:

- помогают активизировать внимание учащихся, даже самых неактивных;

- воспитывают дух здорового соперничества; служат формированию у учащихся собственного мнения, креативного и логического мышления;

- стимулируют на собственные умозаключения и выводы, которые в свою очередь являются фундаментом прочных знаний.

Настоящие методические рекомендации для студентов СПО нацелены на всеобщий охват экономических понятий и категорий по дисциплине « Налоги и налогообложение».

Учащимся предлагается ряд базовых понятий, из которых складывается основа изучаемой дисциплины « Налоги и налогообложение».

Данный курс базируется на фундаментальных знаниях НК РФ. Однако форма усвоенного материала по дисциплине (в виде сказок) позволяет донести до сознания студентов необходимые для усвоения экономические категории.

План урока.

№ п.п.

Этапы урока

Время, мин.

1

2

3

1.

Приветствие

5

1.1.

Организационный этап

5

2.

Вступительная часть занятия

5

2.1.

Озвучивание темы занятия

2

2.2.

Постановка целей и задач

3

3.

Актуализация знаний

15

3.1

Повторение пройденного материала

5

3.2

Проверка усвоения материала

10

4.

Основная часть. Работа студентов по теме выбранной сказки

40

4.1

Презентация материала по теме домашнего задания

10

4.2

Работа первой команды студентов по теме выбранной сказки

15

4.3

Вопросы жюри первой команде студентов

5

4.4

Работа второй команды студентов по теме выбранной сказки

15

4.5

Вопросы жюри второй команде студентов

5

5.

Оценки жюри (подсчет голосов)

5

3.1.

Оценка работы команды в целом

2

3.2.

Оценка работы каждого члена команды

3

6.

Работа с экономическим кроссвордом

15

7.

Заключительная часть занятия

4

7.1

Обобщение, выводы по теме занятия

2

7.2

Оценка преподавателем работы студентов на занятии

2

8.

Домашнее задание

1

Итого

90









Основная часть. Работа студентов по теме выбранной сказки.

1. Приветствие. Организационный этап. Определение отсутствующих на занятии.

2. Вступительная часть занятия. Озвучивание темы занятия. Постановка целей и задач

3. Актуализация знаний.

Повторение пройденного материала.

Дисциплина «Налоги и налогообложение» базируется на экономических категориях, с помощью которых раскрывается содержание дисциплины, выносятся ценностные суждения, связь с другими дисциплинами и темами курса «Налоги и налогообложение».

Проверка усвоения материала.

На этом этапе производится срез знаний и умений учащихся на основе анкетирования. (Анкета-опросник для выявления знаний студентов о роли налогов в экономике представлена в приложении 1).

4. Основная часть. Работа студентов по теме выбранной сказки.

Моделирование сказочных ситуаций в рамках дисциплины «Налоги и налогообложение» активирует деятельность студентов.

Конкурс проводится в игровой форме и преследует цели интенсификации процесса обучения. Учебные игры создают разнообразие форм учебной деятельности, содержат элементы развлекательности, рациональной работы с текстами, ролевой игры, соревнований и т.д.

Цели данной игры сформулированы в максимально широких рамках и могут уточняться в ходе подготовки к ее проведению:

- оценить готовность и способность студентов использовать знания

дисциплины «Налоги и налогообложение»;

- сделать актуальным для студентов вопрос о развитии налоговой системы в стране;

- оценить возможности студентов в использовании полученных на уроках экономических знаний в реальной (игровой) ситуации;

- создать условия для обучения методам анализа экономической ситуации;

- создать студентам возможность для оценки выбранной ими профессии.

Формирование команд посредством жеребьевки.

Команды формируются посредством жеребьевки. Для достижения поставленных целей в преддверии проведения активного занятия по дисциплине « Налоги и налогообложение» каждой команде был предложен список русских народных сказок для выбора конкретной, чтобы интерпритировать ее на новый лад в рамках дисциплины « Налоги и налогообложение».

Выбор жюри.

Формирование состава жюри происходит посредством жеребьевки. Для оценки компетентности членов жюри необходимо проверить уровень их знаний в вопросах налогообложения. Для этого преподаватель может предложить им решить сказочные экономические задачи.

Налоговый аспект, описываемой в задаче ситуации, требует обязательно рассуждения, так как методика работы над задачей сводится к поиску различных способов решения, что, несомненно, оказывает положительное влияние на развитие налоговой грамотности студента. Примерный текст сказочных экономических задач приведен в приложении 7.

Презентация материала по теме домашнего задания.

Это подготовительный этап работы группы, который способствует выявлению творческих и организаторских способностей студентов.

Каждая команда должна представить название сказки, состав участников, показать не менее 5 слайдов, выдвинуть кандидатуру рассказчика.

Работа с фрагментами различных русских народных сказок. Экономические обоснования сюжетов в рамках дисциплины «Налоги и налогообложение».

Во время проведения конкурса преподаватель и жюри оценивают творческую деятельность учащихся в момент ее проявления или по ее результатам.

Работа первой команды студентов по теме выбранной сказки.

Сюжет сказки первой команды представлен в приложении 3.

Вопросы жюри первой команде студентов.

Представлены в приложении 5.

Работа второй команды студентов по теме выбранной сказки

Сюжет сказки второй команды представлен в приложении 4.

Вопросы жюри первой команды студентов.

Представлены в приложении 5.

5. Оценки жюри (подсчет голосов)

Во время подсчета голосов преподаватель может обсудить с участниками игры следующие вопросы: «Что понравилось из того, что сделали ваши соперники?», «Что для вас было полезным?». Кроме того, необходимо предоставить возможность высказать собственное мнение о процессе и результаты игры приглашенным студентам, преподавателям, администрации.

Оценка работы команды в целом.

Оценивают результаты игры, как правило, преподаватель и жюри, в состав которого входят студенты группы.

В обязанности жюри входит оценка выступления команд, творческие находки студентов, применение знаний в области налогообложения. Суммирование баллов по указанным параметрам в списке критериев оценки позволит определить победителя, набравшего наибольшее количество баллов.

Оценка работы каждого члена команды.

Оценочная ведомость команд представлена в приложении 8.

6. Работа с экономическим кроссвордом.

Для формирования налоговой культуры у студентов преподаватель может предложить студентам разгадать экономический кроссворд по теме дисциплины «Налоги и налогообложение». Некоторые из возможных кроссвордов представлены в приложении 6.

7. Заключительная часть занятия.

Доказать неотъемлемую связь налогообложения от развития экономики страны.

Обобщение, выводы по теме занятия.

Подведение итогов темы.

Оценка преподавателем работы студентов на занятии.

Награда победителей. Выставление оценок за работу на занятии.

8. Домашнее задание.

Самостоятельно подготовить экономический кроссворд по теме:

« Роль налогов в формировании государственного бюджета».

Заключение

Современное экономическое образование требует подготовки будущих экономистов на основе интегрированного подхода с учетом их индивидуальной и интеллектуальной составляющей. Потому современное занятие, должно рассматриваться не только как вариативная, но и как постоянно развивающаяся форма. Главное же направление этого развития видится в стремлении добиться того, чтобы урок стал результатом творчества не только педагога, но и студента.

Главная цель таких занятий - подготовка профессионала-специалиста, способного квалифицированно решать профессиональные задачи. Ориентация при разработке занятия направлена на формирование системы профессиональных практических умений, по отношению с которым учебная информация выступает инструментом, обеспечивающим возможность качественно выполнять профессиональную деятельность.

Коллективный характер игры, выражается, с одной стороны, в выработке коллективных решений, с другой в многоальтернативности решений, связанных с различием мнений и позиций участников.

Состязательность в игре позволяет анализировать поведение студентов во время игры, легко выставлять оценки.

Результат занятия - это показатели, по которым присуждается победа в экономической игре, оценивается качество действий играющих.

Таким образом, экономическая игра является одним из наиболее эффективных методов обучения, позволяющие снять противоречия между теоретическим характером учебной дисциплины и практическим характером профессиональной деятельности обучаемого.

Список использованных источников

1. Автономов В.С., Дорошенко М.Е., Замков О.О.. Высшее экономическое образование в России: трудный путь к мировому уровню // Вопросы образования. 2004. № 2. С. 127-154.

2. Аменд А.Ф. Состояние и развитие теории и практики экономического воспитания школьников. Челябинск, Изд-во ЧГПИ, 2004г., с. 71-73.

3. Гузеев, В.В. Планирование результатов образования и образовательная технология / В.В. Гузеев - М.: Народное образование, 2000.-240с.

4.Жуков, Г.Н. Основы общей профессиональной педагогики: Учебное пособие. / Г.Н. Жуков, П.Г. Матросов, С.Л. Каплан / Под общеё ред. проф. Г.П. Скамницкой. - М.: Гардарики, 2005. - 382 с.

5.Кайзер Ф.-Й., Камински Х. Методика преподавания экономических дисциплин: Основы концепции, направленной на активизацию процесса обучения: Сценарии; Беседа и доклад; Метод направляющего текста и др.: Книга для учителя (пер. с нем. Сичкарек В., Шредер Н.; под ред. Богомазова Г.Г.) Изд. 2-е, дораб. Вита-Пресс, 2007.

6.Хвесеня, Н.П. Методика преподавания экономических дисциплин: учебно-методический комплекс / Н. П. Хвесеня, М. В. Сакович. - Минск : БГУ, 2006.


Приложение 1

Анкета-опросник для выявления знаний студентов

о роли налогов в экономике

А. Раскройте смысл и экономическое содержание понятия:


  1. Налогообложение

  2. Выездная налоговая проверка

  3. Камеральная налоговая проверка

  4. Налоговые льготы

  5. Налоговые стимулы

  6. Инвестиционный налоговый кредит

  7. Налоговый агент

  8. Налоговый представитель

  9. Налоговый контроль

  10. Недоимка по налогам

Б. В какое время стала складываться налоговая система в Древней Руси и какие отличительные черты она имела?


Приложение 2

Список русских народных сказок, требующих экономической интерпретации

Баба-Яга

Лиса и заяц

Баба-Яга и Заморышек

Лиса и козел

Баба-Яга и ягоды

Лиса и кувшин

Бабушка, внучка да курочка

Лиса и лапоть

Белая уточка

Лиса и рак

Василиса Прекрасная

Лиса именинница

Волк и семеро козлят

Лисичка-сестричка и волк

Волшебная водица

Молодильные яблоки

Гуси-Лебеди

Лиса и рак

Два Ивана

Морозко

Две сестры

Петушок и бобовое зернышко

Гуси-Лебеди

По щучьему велению

Двое из сумы

Поди туда - не знаю куда....

Жихарка

Потешки

Журавль и Цапля

Привередница

Зайка - хвастун

Пряничный домик

Зайка, лиса и петух

Репка

Заколдованная Королева

Рыбное место

Зимовье зверей

Самое дорогое

Золотой Конь

Семь Симеонов

Золотой топор

Сестрица Аленушка и братец Иванушка

Иван Царевич и Серый Волк

Серебряное блюдечко и наливное яблочко

Как лиса училась летать

Сивка-Бурка

Как лиса с овцой волка наказали

Скатерть, баранчик и сума

Как мужик гуся делил

Сказка о русалочьем серебре

Каша из топора

Слово

Кащей Бессмертный

Смоляной бычок

Клад Ваньки-Каина

Снегурочка

Коза дереза

Солдат и смерть

Колобок

Царевна-лягушка




Приложение 3

Сказка «Репка» глазами экономиста

Действующие лица:

Рассказчик, дед, бабка, внучка, жучка , мурка, мышка

Жили-были дед, бабка, внучка, да и жучка с муркой. Жили они, не тужили. Но тут кризис обрушился на их семью. Сократили деда с работы. А жить то на что-то необходимо: скатерть - самобранку оплатить, в волшебной дудочке батарейки заменить, колобка испечь, по сусекам наскрести, сапоги скороходы заправить.

И тут дед решил бизнес свой открыть. Но для этого стартовый капитал ему понадобился. Вот и пошел он в ЗАО «Репка» за кредитом на огородно-посадочный промысел просить. Вот и посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Ухаживать за ней трудно: НДФЛ, НДС заплати, да и про налог на имущество и страховые взносы забывать нельзя. Д а и кредит возвращать надо.

Отчаялся дед совсем. Тут и пришла его бабка выручать. Рассказала он ему про УСН, что не надо будет больше платить НДФЛ, НДС и налог на имущество. Но не доверился дед системе такой по незнанию. А бизнес тем временем никак не налаживался.

Но вот пришла внучка и тоже про УСН рассказала деду. Поведала ему, что не придётся больше деньги на уплату НДС искать. Снова дед отнекиваться начал, а бизнес все увядал и увядал его.

Пришла жучка и мурка к деду и про УСН тоже рассказали. Мол, не надо ни налог на имущество оплачивать и НДФЛ. Да и бабка внучкой деда снова убеждать принялись.

От отчаяния дед и согласился. Долго восхищался дед упрощенной системой налогообложения. Но вскоре опять озадачился. Кредит то немаленький уплатить то надо. Тут и пришла на помощь ему мышка. Рассказала она про социальную помощь начинающим предпринимателям. Мол, опиши свою деятельность в бизнес- плане и помогут тебе с финансированием. А УСН, так вообще - создана для поддержания таких бизнесменов: хочешь налоговой базой доход выбирай, а хочешь из дохода расход вычитай, да ставку налога сам выбирай 6% или 15%.

Так и поступил дед. Кредит вскоре был погашен, доход был стабильный и стали жить все, проблем не знать, урожай каждый год собирать.

Вот и стал дед маститым бизнесменом, соседям на зависть.

Конец 

Приложение 4

Сказка «Вовочка в тридевятом царстве» глазами экономиста

Действующие лица:

В - Вовочка , Ц - Царь ,Б - Бабуля ,Р - Рыбка золотая ,Д - Девушки ,Л - Двое из ларца,

Ш - Продавец шаурмы

Вовочка - налоговый инспектор приходит к царю.

В: Здравствуй, царь, как дела?

Ц: Как сажа бела. Живу, не хвораю, добра наживаю. Что хочу, ворочу и налоги не плачу.

В: О, это я удачно зашел! Налоговый квартал еще не прошел! Я смотрю заборы красишь…

Ц: Что ты хлопец из себя возомнил? На царя бочку накатил! Хватит в рифму голосить! Лучше ноги уноси.

В: Мне что царь, что черт в табакерке. Налоги все должны платить! Неси кассовую книгу, может хоть с бухгалтерией у тебя дела лучше, чем с покраской забора!

Ц: Может тебе мороженого принести? Или хочешь конфет?

В: Ты мне не пудри мозги, дядя! Все твои доходы налогами на прибыль облагать надо!

Ц: Так хлопец, ты мне надоел! Стража, голову с плеч!

В: Ааа! Делаю ноги отсюда! Шалость не удалась! Пойду другого налогоплательщика поищу без охраны.

Шел и встретил Вовочка старуху у разбитого корыта и понял, что эта бабуля знает где золотая рыбка свои сокровища прячет.

В: Привет бабуля, закурить есть?

Б: Нет, не курю, нынче табак дорогой!

В: Тогда скажи, где рыбка золотая обитает, может у нее стрельну.

Б: Да она там, от налоговиков скрывается на дне морском за незаконное ведение бизнеса.

В: Пойду нагряну с выездной проверкой! Тебе бабуля не хворать!

И пришел он к морю, где рыбка скрывалась на дне морском.

В: Ну-ка килька морская, вылезай из своего убежища.

Р:А ты невод закинул три раза? А ты меня поймал? Ходят тут всякие, мешают дела делать!

В: Налоги платишь?

Р: У меня прибыли нет! С чего я буду налоги платить?

В: Ты же вроде игорным бизнесом не занимаешься, переходи на УСН! Только заявление надо написать, как ИП!

Р: Ну и ладно! Спасибо за совет! Теперь уклоняться не буду, пойду всем расскажу

Пошел дальше Вовочка и увидел табличку «курсы повышения квалификации».

В: Привет девушки, решил зайти посмотреть.

Д: Вовка, ты еще наверное не знаешь, столько нового, давай научим?

В: Не надо, я сам все знаю.

Д: А ты знаешь, что ЕСН отменен и заменен страховыми взносами?

В: Конечно знаю, нашли чем удивить! Вы мне лучше дорогу покажите к уклоняющимся!

Д: Ну тогда вот тебе клубок, он тебя приведет.

И пришел Вовка в тридевятое царство.

В: Так, надо всех жителей проверить. Чего это за сундук стоит?

Л: Двое из ларца, одинаковых с лица! Чего надо?

В: А почему вас двое на одной квадратном метре? Налоги платим? Регистрация есть?

Л: «Канешна» « начальника!» «Зацем» ругаешься? Платим, платим!

В: Вас там таких много?

Л: «Да нет… сестра, его брат, наша бабушка, жена и дети.»

В: Вы там, что совсем совесть потеряли? Чтобы все к завтрашнему дню прописались , в налоговых органах зарегистрировались , ИНН завели и в бюджет налоги отчисляли.

И тут он слышит…

Ш: «Шаурма, шаурма, горячая шаурма…»

В: Ммм… какой запах одурманивающий, пахнет крупным штрафом. Здравствуй бабушка, шаурмой торгуешь?

Ш: Да сынок, совмещать приходится! Пенсия маленькая, и эти буржуи своими налогами забадали! Ты если покупаешь - покупай! А так не мешайся. Главное мне на налогового инспектора не нарваться, а то оштрафует за нелегальное ведение дела..

В: Вообще-то, инспектор - это я!

Ш: Ой! Я больше не буду торговать нелегально, не наказывай меня!

В: На первый раз я тебя пощажу, больно шаурма у тебя аппетитно пахнет!

В: работа налоговика не сахар! Многие уклоняются от налогов и много нелегалов! Но я их все - равно всех на путь истинный наставлю. И будут все жить поживать и добра наживать.

Конец 

Приложение 5

Вопросы жюри (Экономические вопросы о сказках) для

1 команды.

1.Какой налог должен будет платить Емеля, если получит половину царства в подарок? ( Налог на имущество физических лиц)

2.Какой налог должен быть заплатить дядя Федор из мультфильма «Простоквашино», когда он нашел клад? (НДФЛ)

3.Какие налоги не платит Кащей Бессмертный, реализуя в тридевятое царство волшебные ларцы, изготовленные в его подземном царстве? (Налог на прибыль, НДС)

Вопросы жюри (Экономические вопросы о сказках) для

2 команды.




4с










т










а







1б

2в

3с

в

5н






р

ы

б

к

а



10т



е

ч

о

а

л



р



м

е

р


о

8п

9л

е

11п


я

т


7н

г

р

ь

б

е





а

о

а

г

о

н




6в

л

п

в

о

в

н




з

о

л

о

т

а

я




и

г

а

н

ы

н





м


т

а


и





а


е

р


е





н


л

у







и


ь

ш







е


щ

е









и

н









к

и










я
















1. Какой налог должен платить Иван Царевич (сказка «Иван Царевич и Серый волк»), разъезжая на волке? (Транспортный налог)

2.Какой налог должны платить герои сказки « Волше бная водица»? ( Налог на добычу полезных ископаемых)

3. Если Иван Царевич решит начать свой бизнес по реализации молодильных яблок и зарегистрируется свое предприятие, то какую систему налогообложения ему выгодно применять? (УСН)

Приложение 6. КРОССВОРД «ЗАШИФРОВАННАЯ СКАЗКА».

Вопросы.

1)Показатель совокупного воздействия налогов на экономику страны в целом или отдельного налогоплательщика;

2)уменьшение налогооблагаемой базы на определенную сумму;

3)не налог, а уплачивать наряду с налогами приходится;

4)величина налоговых начислений на единицу налоговой базы;

5)лицо, на которого возложена обязанность платить налоги;

6)бесспорное отчуждение;

7)индивидуальный безвозмездный платеж, взимаемый в организаций и физических лиц…;

8)совершенное противоправное деяние налогоплательщика;

9)преимущество налогоплательщика;

10)письменное извещение налогоплательщику о неуплаченной сумме налогов;

11)способ обеспечения обязанностей по уплате налогов и сборов.















Кроссворд-лабиринт

« Крылатая фраза налоговых органов»

В данном «Кроссворде» зашифрована крылатая фраза сотрудников налоговых органов.

Ключ к шифру следующий: каждая цифра соответствует порядковому номеру каждой буквы отгадываемого утверждения.

1

з

6

т

10

л

13

и

16

в

20

о

24

н

25

о

5

а

3

п

14

ж

22

о

17

и

19

п

21

к

8

н

2

а

4

л

9

а

7

и

12

г

18

с

15

и

23

й

11

о

Ответ: Заплати налоги - живи спокойно.

Кроссворд «Высказывания ведущих экономистов о налогах»

13

6


1

3

Проект: «Русские народные сказки глазами будущего экономиста»

12


2



10


8

9


4


11

15


5

7


14

16

Проект: «Русские народные сказки глазами будущего экономиста»Проект: «Русские народные сказки глазами будущего экономиста»






Проект: «Русские народные сказки глазами будущего экономиста»

Проект: «Русские народные сказки глазами будущего экономиста»

Проект: «Русские народные сказки глазами будущего экономиста»


Проект: «Русские народные сказки глазами будущего экономиста»


Проект: «Русские народные сказки глазами будущего экономиста»








В этом кроссворде-криптограмме зашифрованы имена известных экономистов и политических деятелей разных эпох, высказывающихся о налогах.

  1. «Мне в сладкой участи оспаривать налоги» (великий русский писатель).

  2. Автор известного афоризма «Деньги не пахнут».

  3. В жизнь несомненны две вещи: смерть и налоги (общественный и политический деятель США XVIII века)

  4. «Наши налоговые проекты - это тот самый материал, из которого сделаны сны» (американский экономист, лауреат Нобелевской премии по экономике 1991 г.)

  5. Налоги, по словам этого английского экономиста 16 в., являются ценой, которой покупается общественный мир.

  6. Этот классик политической экономии 18 в., сказал: «Самым лучшим налогом является наименьший налог».

  7. Автор «Трактата о налогах и сборах» (17 в.)

  8. «Налогообложение-это искусство ощипывать гуся так, чтобы получить максимум перьев с минимум писка» (министр финансов Франции 17 в. при Людовике XIV)

9. Какая велика русская императрица считала, что налоги для государства то же, что паруса для корабля. Они служат тому, чтобы скорее ввести его в гавань, а не тому, чтобы завалить его своим бременем или держать всегда в открытом море и чтоб, наконец, потопить его.

10. Российский государственный деятель, министр финансов России (1892-1903), укрепивший бюджет страны за счет использования акцизного налога.

11.Знаменитый древний философ, который однажды сказал «всё то, над чем мы стонем и ужасаемся, есть лишь налог на жизнь…»

12. «Хороших налогов не бывает» (премьер - министр Великобритании середины 20 в.).

13. «Ничто не требует столько мудрости и ума, как определение той части, которую у подданных забирают, и той, которую оставляют им» (французский просветитель и философ 18 века)

14. В период правления Английского короля Генриха II (1154 - 1189) существовал этот налог.

15.Итальянский экономист 20 в., который сказал, что налоги не должны мешать развитию производства.

16. Министр финансов России (19 в.), автор высказывания «В установление новых налогов нужна очень большая осторожность».

Ответы:

По вертикали:

1. Пушкин 2. Веспасиан 3. Франклин 4. Коуз 5. Гоббс 6. Рикардо 7. Петти 8. Кольбер 9. Екатерина II 10. Витте 11. Сенека 12. Черчилль 13. Монтескье 14. Щитовой 15. Нитти 16. Канкрин

По горизонтали: Если вы угадали все слова, то в горизонтальной строке криптограммы прочтете, как называется лицо, на которое возложена обязанность платить налог.



Налоговый чайнворд

Чайнворд - это кроссворд, построенный на известной игре «Города»: в нем слова не пересекаются, а располагаются друг за другом, образуя цепочку в виде змейки: конец предыдущего слова служит началом следующего(начинайте от цифры 1 вправо и далее - змейкой).



«Заплати налоги и живи спокойно!»

1


2



3

5

4



6


7

8



11


10


9

12

13

14


18

17

16


15

19

20

21



23


22


24


25

26



28


27


29

30


31

32



33

35



34




  1. Один из элементов налогового механизма

  2. Русский экономист 18 в., который сказал, что каждый налог есть зло, ибо он лишает платящего части его собственности , надлежит только с искусством избрать сие зло, т. е. надлежит избрать легчайшее.

  3. Древнеримский правитель, который обложил налогом общественные уборные.

  4. По мнению Министерства внутренних доходов США - это цена цивилизованности общества.

  5. Английский экономист, который писал, что налоги являются ценой, которой покупается общественный мир.

  6. Величина налога на единицу обложения.

  7. Косвенный налог на товары и услуги, включаемый в цену товаров или тариф за услуги.

  8. Постановление государственной власти, призванное регулировать порядок установления и применения налогов в стране

  9. Знак регистрации.

  10. Заполнение налоговой декларации.

  11. Первый общий налог, выплачиваемый в денежной форме, появившийся в Римском государстве в результате реорганизация налоговой системы 1 в. до н.э.

  12. Около 80 лет назад для содержания армии в этой стране был придуман налог на уши.

  13. Таможенная пошлина в Древней Руси, взимавшаяся при наложении специального клейма на товар.

  14. А в этой стране с горнолыжников при каждом спуске с горы берут «гипсовый» налог.

  15. На Руси при правлении этого князя уже взимались различные косвенные налоги (пошлины): за переправу товаров через реку, за оказание услуг при взвешивании, за убийство и др.

  16. Основной налог на Руси после поражения в войне с монгольскими ханами. Этот налог русские князья должны были собирать сами, передавать великому князю, который отправлял все собранное в Орду. Отменен в 1480 при Иване III.

  17. Одним из старейших и наиболее распространенных налогов был налог на постройки. В средние века в Англии вычитывалось по 2 шиллинга в зависимости от его количества.

  18. В Древней Руси государственная пошлина с торговли. Взималась при провозе товаров через городские заставы.

  19. В Русском государстве 15 - начала 18 вв. - денежные и натуральные государственные повинности крестьян и посадских людей.

  20. Продуктовые или денежные платежи, выплачивавшиеся феодально-зависимыми крестьянами феодалам в качестве феодальный земельной ренты.

  21. Способ содержания должностных лиц за счёт местного населения на Руси до середине 16 в.

  22. В XVII веке один русский финансист посоветовал отменить все налоги, кроме налога на соль, так как невозможно есть что-либо без соли. Но эта российская царица сделала наоборот. Она уменьшила налог на соль. В результате, в эти годы стало использоваться больше соли, особенно в рыбной промышленности.

  23. В этой стране в конце XX века был введен налог на пыль. Чтобы избавиться от излишков пыли во дворах, министерство экономики постановило: "Население должно оплачивать расходы по удалению пыли из расчета 2 драма за 1 квадратный метр".

  24. Натуральная подать, которой облагались нерусские народы, занимавшиеся охотничьим промыслом в 15-18 вв. в Поволжье, в 17 - начале 20 вв. в Сибири.

  25. Наши налоговые проекты - это тот самый материал, из которого сделаны сны. (американский экономист, лауреат Нобелевской премии по экономике 1991г.).

  26. Категория феодально-зависимого населения в Русском государстве 15-17 вв., которые не имели своего хозяйства, жили у крестьян или посадских людей, работали у них в хозяйстве и не платили государственных налогов.

  27. Этот министр финансов России 19 в. сказал: «В установлении новых налогов нужна очень большая осторожность».

  28. А этот итальянский экономист 20 в. считал, что налоги не должны мешать развитию производства.

  29. Индивидуальный налоговый номер.

  30. Аббревиатура одного из косвенных налогов.

  31. Название единицы измерения налога до конца 17 в.

  32. Подать, которую Спарта, как предводительница союза, взимала с отдельных греческих городов для ведения войны против персов.

  33. «Самым лучшим налогом является наименьший налог» - сказал известный английский экономист 18 в.

  34. Император (63-14 до н.э.), одной из основных обязанностей которого была реорганизация налоговой системы в Римском государстве.

  35. «Нечистая совесть - это налог, которым изобретение чистой совести обложило людей» - считал немецкий философ, поэт (1844-1900)

Ответы: 1Субъект2Тургенев3Веспасиан4Налог5Гоббс6Ставка7Акциз8Закон 9Номер10Расчет11Трибут12Тибет13Тамга14Австрия15Ярослав 16Выход17Дым18Мыт19Тягло20Оброк21Кормление22Екатерина 23Армения24Ясак25Коуз26Захребетник27Канкрин28Нитти29Инн 30Ндс31Соха32Апофор33Рикардо 34Октавиан35Ницше

Приложение № 7

Сказочные экономические задачи

  1. Водяному зарплату выдали 20-ю тысячными, 30-ю сотенными и 40-ю рублевыми купюрами. Чему равна его зарплата? Какой налог он должен уплать ? Оределите сумму НДФЛ, подлежащую уплате в бюджет.

  2. Кот, пес и петух организовать собственный бизнес. Узнали, что можно применять упрощенную систему налогообложения, а определится со ставкой налогообложении пока не смогли. Помогите им это сделать, если известно, что по итогам года они получили доход, равный 200 000 монет, а их расходы на развитие бизнеса составили 100 000 монет.

  3. В дупле у белки 2 мешка орехов. За них она должна уплатить налог - по 3 монеты за мешок (после реализации). Барсук согласен купить орехи за 5 монет за мешок. Хватит ли крысе вырученных денег на покупку корзины с земляникой у Белки за 2 монеты.

  4. Иван Царевич и Серый волк открыли автомастерскую. Для этого они взяли в аренду дом сроком на год и внесли арендную плату в размере 10 000 рублей; приобрели запчасти на 200 000 рублей, наняли охрану за 6000 рублей. Годовой доход от оказанных услуг по ремонту автомобилей составил 300 000 рублей. Какую систему налогообложения им выгодно применять. Какую сумму налога они должны будут заплатить, если перейдет на упрощенную систему налогообложения с учетом ставки налога, равной 15%.

Приложение №8

Оценочный лист команды

Состав группы:

1.__________________________________________

2.__________________________________________

3.__________________________________________

4.__________________________________________

5.__________________________________________

Критерии оценки

Результат*

Примечания

1.Дисциплинированность

2.Активность

3.Грамотность суждений

4.Глубина знания материала

5.Юмор

6.Степень участия в процессе

1.

2.

3.

4.

5.

7.Оценка отдельных членов команды

1.

2.

3.

4.

5.

8.Оценка работы команды в целом

* В графе «Результаты» возможны следующие моменты:

  1. На вопросы 1,2,3,4 вы можете отметить наличие или отсутствие данного критерия в оцениваемой вами команде (+ или -), отметить фамилии наиболее отличившихся членов команды.

  2. По 5-ой позиции необходимо отметить члена команды, проявившего лидерские качества в большей мере.

  3. По 6-ой позиции необходимо отметить степень участия каждого из членов команды в принятии решений. (активное, среднеактивное, малоактивное, неактивное)

  4. В 7-ом пункте необходимо выставить оценку каждому члену команды за работу .

  5. В 8-ом пункте необходимо дать оценку деятельности команды в целом.



17


© 2010-2022