- Преподавателю
- Обществознание
- Урок Труд - основа жизни
Урок Труд - основа жизни
Раздел | Обществознание |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Свиридова Л.А. |
Дата | 06.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Подготовила Свиридова Людмила Анатольевна, учитель обществознания ГБОУ СОШ с. Елшанка Самарской области
Урок по обществознанию в 5 классе (2 часа) «Труд - основа жизни»
Цели и задачи:
-
Охарактеризовать особенности труда как одного из основных видов деятельности человека.
-
Помочь учащимся научиться различать материальную и моральную оценку труда.
Оборудование:
-
Учебник «Обществознание», рабочая тетрадь
Ход урока.
-
Организационный момент.
-
Проверка домашнего задания.
-
Изучение нового материала
План.
-
Труд - основа жизни
-
Содержание и сложность труда
-
Результаты труда
-
Заработная плата
-
Благотворительность и меценатство
Ребята, на дом вам было дано опережающее задание - самостоятельно познакомиться с параграфом 9. Выполняя практические задания и отвечая на вопросы определим степень усвоения вами материала.
Проводиться беседа по вопросам учителя:
- Какое дело может быть названо трудом?
- каким бывает труд? Приведите примеры
- почему труд по-разному оценивается?
После беседы по вопросам учащиеся выполняют задание № 1 в рабочей тетради ( пар. 9, с. 46), обсуждают картину Яблонской Т.Н. Хлеб в разделе «Картинная галерея».
- Что такое изделие? Приведите примеры
- Чем товары отличаются от услуг?
Учащиеся отвечают на вопросы, работают с рисунками на с. 76; выполняют задание № 2 в рабочей тетради
- Что такое материальная и моральная оценка труда?
- что такое зарплата? От чего она может зависеть?
Учащиеся отвечают на вопросы, выполняют задание № 7 в рабочей тетради.
- Кого называют богатым, а кого бедным?
- Что такое благотворительность?
Учащиеся отвечают на вопросы, обращаются к рубрике «Жил на свете человек», разбирают современные способы благотворительности среди «бедных» людей (SMS, сбор благотворительных посылок).
-
Подведение итогов.
Комментированное чтение рубрики «Учимся трудиться и уважать труд».
-
Домашнее задание.
Делит класс на группы (4 группы по 3 человека) - подготовить рекламу одной из профессий по плану:
- в чем состоит польза данной профессии для общества?
- какой товар создают (какую услугу оказывают) представители этой профессии?
- какие средства используют в процессе своего труда представители данной профессии?
- где можно получить подготовку по данной профессии?
- какими качествами должен обладать представитель этой профессии?
Распределите роли в группе при презентации и придумайте форму презентации.
Каждая группа получает памятку «Как говорить во время презентации» (Приложение 1).
Приложение 1.
Как говорить во время презентации
-
Представиться, внятно назвать себя («Я…» или «Меня зовут…»).
-
Кратко сказать, о чем вы будете говорить («Тема моего выступления» или «Я хочу рассказать о…»).
-
Говорить по существу, не отклонять от темы.
-
Стараться приводить интересные факты, примеры, данные.
-
Если нужно использовать иллюстрации, поместить их на доске.
-
Говорить достаточно громко, но не кричать.
-
Стараться говорить, а не читать (в крайнем случае использовать краткие записи: цифры, даты, трудные имена).