- Преподавателю
- Обществознание
- Конспект урока Современная семья
Конспект урока Современная семья
Раздел | Обществознание |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Давыдова А.Э. |
Дата | 11.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Технологическая карта урока
Предмет: обществознание
Класс: 5
Тема: Современная семья
Планируемые результаты:
Личностные:
Развивать мобильность, самостоятельность, толерантность, умения принимать точку зрения другого ученика,
составить целостное представление о современной семье.
Метапредметные:
- регулятивные УУД: проявять ответственность за результаты своей деятельности.
- коммуникативные УУД: научить формулировать собственное мнение и аргументировать его, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, эффективно сотрудничать в группе.
- познавательные УУД: формирование умения строить речевые высказывания, работать с информацией, рефлексивность.
Предметные:
сформировать навыков работы с новой информацией, учебным текстом, изучить особенности современной семьи
Тип урока: изучение нового мкатериала.
Учебно-методическое обеспечение: учебник О.Б.Соболева,О.В.Иванов
Используемые на уроке гуманитарно-образовательные технологии: технология критического мышления, технология исследовательской деятельности, технология здоровьесбережения, технология педагогики сотрудничества.
Этап урока
Продолжительность
Деятельность учителя
Деятельность ученика
УУД
I . Организационный момент
1 минута
Приветствует учащихся.
-Здравствуйте, ребята. Я рад(а)видеть вас сегодня на уроке. Я надеюсь, что наш урок пройдёт на позитивной нотке и будет интересным, а самое главное полезным для вас. Я от всего сердце дарю вам улыбку, и надеюсь, что вы ответите мне взаимностью.
Проверьте всё ли у вас готово к уроку: учебник, тетрадь, дневник, ручка.
Приветствие учителя, подготовка к уроку.
регулятивные УУД: проявять ответственность за результаты своей деятельности.-
Создание проблемной ситуации
Формулирование проблемы
Версии
6 минут
Внимательно послушайте стихотворение и определите о чем пойет речь сегодня на уроке:
Семья-это слово нам многое скажет.
Семья нам с рожденья путь жизни покажет.
И каждый,какой бы с ней не был момент,
Волшебней,роднее моментов и нет.
Семья с нами рядом всегда и везде,
Она много значит в каждой судьбе.
Слайд 1
У вас на партах лежат два документа, давайте с ними познакомимся, это отрывок из книги В. Белова «Лад» и статистические данные о российской семье.слайд 2
Работая в парах, сравните эти два факта.
Что вас удивляет? (подводящий диалог на осознание противоречия).
Удивляет, не правда ли? Обсудите в парах, какой у вас возникает вопрос. Что предстоит выяснить на уроке?
Какие у вас есть версии решения проблемы?
Внимательно слушают учителя
Дети сами формулируют тему урока и записывают в тетрадь:
«Современная семья»
Дети читают раздаточный материал (отрывок из книги Белова и статистику)
Обсуждают в парах противоречие, формулируют вопросы.
Постановка проблемы: «Нужна ли человеку семья?» «Что семья дает человеку? Для чего люди создают семьи?»
Что является основой крепкой семьи?
Изучить материал учебника, дополнительную информацию, активно работать на уроке.
- регулятивные УУД: проявять ответственность за результаты своей деятельности.
коммуникативные УУД: научить формулировать собственное мнение и аргументировать его, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, эффективно сотрудничать в группе.
Актуализация имеющихся знаний
3 мин
Обратимся к народной мудрости.
Учитель предлагает составить пословицы о семье (раздаточный материал) и объяснить смысл пословиц. Слай 3,4
Вся семья вместе, так и душа на месте.
В семье разлад, так и дому не рад
В родной семье и каша гуще
В семье согласно, так идет дело прекрасно.
В хорошей семье хорошие дети растут.
Ученики работают в парах с пословицами
познавательные УУД: формирование умения строить речевые высказывания, работать с информацией, рефлексивность.
Предметные:
сформировать навыков работы с новой информацией, учебным текстом,изучить особенности крестовых походов
IV. Изучение нового материала
20 мин
+ 1 мин
Для того, чтобы решить проблему нашего урока необходимо ответить на следующие вопросы:
1. Так что же такое семья?
давайте обратимся за помощью к нашему учебнику стр. 85 прочитаем определение семьи, запишем в тетрадь слайд 5
2. Как семья возникает? Игра см. 6 слайд
3. Чем семья отличается от других групп людей?
4. На каких чувствах, отношениях должна строиться семья?
5. Для чего нужна семья?
Давайте с вами рассмотрим функции семьи:
- продолжение рода
- воспитание
- взаимопомощь
- забота
- материальная поддержка
- духовное общение
- ведение хозяйства
- организация отдыха
Какие функции семьи иллюстрирует фрагмент стихотворения? Слайд7
Как появилась на свете семья?
Когда-то о ней ни слыхала земля,
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
-Сейчас я тебе семь вопросов задам:
Кто сына родит, о царевна моя?
И Ева тихонькоко ответила: -Я.
Кто воспитает, богиня моя
И Ева все также ответила: -Я.
Обед приготовит, погладит белье,
Меня приласкает, украсит жилье?
Ответь на вопросы, подруга моя!
- Я, тихо молвила Ева, я, я…
Вот так появилась на свете семья!
6. Какие бывают семьи?
- двухпоколенная
- многопоколенная
- многодетная
- бездетная
7. Найдите лишнее в ряду человеческих качеств, которые помогают избежать семейных конфликтов слайд 8
8. поработайте в группах с учебником стр. 88-90 и ответьте на вопрос какую роль в жизни общества играет семья, докажите, что вы правильно поняли смысл прочитанного.
1.Отвечают на вопрос, записывают в тетрадь
2.Выполнение задания. Взаимопроверка
3. В семье все любят и уважают друг друга, всегда вместе.
4. Любовь, взаимопомощь.
5.Внимательно слушают, записывают в тетрадь
Динамическая пауза (2 мин)
Внимательно слушают, отвечают на вопросы
6. Семьи бывают большими и маленькими. В больших семьях вместе с папами, мамами, детьми, живут дедушки и бабушки - люди старшего поколения, они помогают вести домашнее хозяйство, воспитывать детей.
7. обсуждение
8. работают в группах . обсуждение
Личностные:
Развивать мобильность, самостоятельность, толерантность, умения принимать точку зрения другого ученика,
составить целостное представление о крестовых походах
Метапредметные:
- регулятивные УУД: проявять ответственность за результаты своей деятельности.
- коммуникативные УУД: научить формулировать собственное мнение и аргументировать его, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, эффективно сотрудничать в группе.
- познавательные УУД: формирование умения строить речевые высказывания, работать с информацией, рефлексивность.
Предметные:
сформировать навыков работы с новой информацией, учебным текстом,изучить особенности крестовых походов
Практикум
8 мин.
Творческое задание
В группах вам необходимо придумать символ хорошей семьи и защитить свой мини-проект, почему именно такой символ
Выполняют творческое задание
Личностные:
Развивать мобильность, самостоятельность, толерантность, умения принимать точку зрения другого ученика
Метапредметные:
- регулятивные УУД: проявять ответственность за результаты своей деятельности.
- коммуникативные УУД: научить формулировать собственное мнение и аргументировать его, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, эффективно сотрудничать в группе.
Первичное закрепление
2 мин
Игра «Вопрос-ответ» слайд 9
-
Что такое семья
-
Фукции семьи
-
В чем состоит значение семьи для человека
-
Для общества
-
Виды семьи
Отвечают на вопросы
Рефлексия. Оценки
3 мин.
Давайте вернемся к тем проблемам которые стояли перед нами в начале урока и посмотрим смогли ли мы их решить?
«Нужна ли человеку семья?» «Что семья дает человеку? Для чего люди создают семьи?»
Что является основой крепкой семьи?
Учитель подводит итоги урока, комментирует и выставляет оценки за урок.
Отвечают на вопросы
Оценивают свою работу на уроке.
ПУУД: контроль и оценка процесса.
РУУД: способность к самооценке на основе критерия успешности.
КУУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме.
ЛУУД: оценивание собственной роли в учебном процессе.
X. Д/З.
1 мин.
Пар14,Подготовить мини-проект(презентацию) «Моя семья». Слайд 10
Записывают домашнее задание в дневник