Конспект урока Современная семья

Раздел Обществознание
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Предмет: обществознание

Класс: 5

Тема: Современная семья

Планируемые результаты:

Личностные:

Развивать мобильность, самостоятельность, толерантность, умения принимать точку зрения другого ученика,

составить целостное представление о современной семье.

Метапредметные:

- регулятивные УУД: проявять ответственность за результаты своей деятельности.

- коммуникативные УУД: научить формулировать собственное мнение и аргументировать его, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, эффективно сотрудничать в группе.

- познавательные УУД: формирование умения строить речевые высказывания, работать с информацией, рефлексивность.

Предметные:

сформировать навыков работы с новой информацией, учебным текстом, изучить особенности современной семьи

Тип урока: изучение нового мкатериала.

Учебно-методическое обеспечение: учебник О.Б.Соболева,О.В.Иванов

Используемые на уроке гуманитарно-образовательные технологии: технология критического мышления, технология исследовательской деятельности, технология здоровьесбережения, технология педагогики сотрудничества.

Этап урока

Продолжительность

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I . Организационный момент

1 минута

Приветствует учащихся.

-Здравствуйте, ребята. Я рад(а)видеть вас сегодня на уроке. Я надеюсь, что наш урок пройдёт на позитивной нотке и будет интересным, а самое главное полезным для вас. Я от всего сердце дарю вам улыбку, и надеюсь, что вы ответите мне взаимностью.

Проверьте всё ли у вас готово к уроку: учебник, тетрадь, дневник, ручка.

Приветствие учителя, подготовка к уроку.

регулятивные УУД: проявять ответственность за результаты своей деятельности.-

Создание проблемной ситуации

Формулирование проблемы

Версии

6 минут

Внимательно послушайте стихотворение и определите о чем пойет речь сегодня на уроке:

Семья-это слово нам многое скажет.
Семья нам с рожденья путь жизни покажет.
И каждый,какой бы с ней не был момент,
Волшебней,роднее моментов и нет.
Семья с нами рядом всегда и везде,
Она много значит в каждой судьбе.

Слайд 1

У вас на партах лежат два документа, давайте с ними познакомимся, это отрывок из книги В. Белова «Лад» и статистические данные о российской семье.слайд 2

Работая в парах, сравните эти два факта.

Что вас удивляет? (подводящий диалог на осознание противоречия).

Удивляет, не правда ли? Обсудите в парах, какой у вас возникает вопрос. Что предстоит выяснить на уроке?

Какие у вас есть версии решения проблемы?

Внимательно слушают учителя



Дети сами формулируют тему урока и записывают в тетрадь:

«Современная семья»

Дети читают раздаточный материал (отрывок из книги Белова и статистику)

Обсуждают в парах противоречие, формулируют вопросы.

Постановка проблемы: «Нужна ли человеку семья?» «Что семья дает человеку? Для чего люди создают семьи?»

Что является основой крепкой семьи?

Изучить материал учебника, дополнительную информацию, активно работать на уроке.

- регулятивные УУД: проявять ответственность за результаты своей деятельности.

коммуникативные УУД: научить формулировать собственное мнение и аргументировать его, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, эффективно сотрудничать в группе.

Актуализация имеющихся знаний

3 мин

Обратимся к народной мудрости.

Учитель предлагает составить пословицы о семье (раздаточный материал) и объяснить смысл пословиц. Слай 3,4

Вся семья вместе, так и душа на месте.

В семье разлад, так и дому не рад

В родной семье и каша гуще

В семье согласно, так идет дело прекрасно.

В хорошей семье хорошие дети растут.

Ученики работают в парах с пословицами


познавательные УУД: формирование умения строить речевые высказывания, работать с информацией, рефлексивность.

Предметные:

сформировать навыков работы с новой информацией, учебным текстом,изучить особенности крестовых походов

IV. Изучение нового материала

20 мин

+ 1 мин

Для того, чтобы решить проблему нашего урока необходимо ответить на следующие вопросы:

1. Так что же такое семья?

давайте обратимся за помощью к нашему учебнику стр. 85 прочитаем определение семьи, запишем в тетрадь слайд 5

2. Как семья возникает? Игра см. 6 слайд

3. Чем семья отличается от других групп людей?

4. На каких чувствах, отношениях должна строиться семья?

5. Для чего нужна семья?

Давайте с вами рассмотрим функции семьи:

- продолжение рода

- воспитание

- взаимопомощь

- забота

- материальная поддержка

- духовное общение

- ведение хозяйства

- организация отдыха

Какие функции семьи иллюстрирует фрагмент стихотворения? Слайд7

Как появилась на свете семья?

Когда-то о ней ни слыхала земля,

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

-Сейчас я тебе семь вопросов задам:

Кто сына родит, о царевна моя?

И Ева тихонькоко ответила: -Я.

Кто воспитает, богиня моя

И Ева все также ответила: -Я.

Обед приготовит, погладит белье,

Меня приласкает, украсит жилье?

Ответь на вопросы, подруга моя!

- Я, тихо молвила Ева, я, я…

Вот так появилась на свете семья!

6. Какие бывают семьи?

- двухпоколенная

- многопоколенная

- многодетная

- бездетная

7. Найдите лишнее в ряду человеческих качеств, которые помогают избежать семейных конфликтов слайд 8

8. поработайте в группах с учебником стр. 88-90 и ответьте на вопрос какую роль в жизни общества играет семья, докажите, что вы правильно поняли смысл прочитанного.

1.Отвечают на вопрос, записывают в тетрадь





2.Выполнение задания. Взаимопроверка

3. В семье все любят и уважают друг друга, всегда вместе.

4. Любовь, взаимопомощь.

5.Внимательно слушают, записывают в тетрадь

Динамическая пауза (2 мин)







Внимательно слушают, отвечают на вопросы







6. Семьи бывают большими и маленькими. В больших семьях вместе с папами, мамами, детьми, живут дедушки и бабушки - люди старшего поколения, они помогают вести домашнее хозяйство, воспитывать детей.

7. обсуждение

8. работают в группах . обсуждение

Личностные:

Развивать мобильность, самостоятельность, толерантность, умения принимать точку зрения другого ученика,

составить целостное представление о крестовых походах

Метапредметные:

- регулятивные УУД: проявять ответственность за результаты своей деятельности.

- коммуникативные УУД: научить формулировать собственное мнение и аргументировать его, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, эффективно сотрудничать в группе.

- познавательные УУД: формирование умения строить речевые высказывания, работать с информацией, рефлексивность.

Предметные:

сформировать навыков работы с новой информацией, учебным текстом,изучить особенности крестовых походов

Практикум

8 мин.

Творческое задание

В группах вам необходимо придумать символ хорошей семьи и защитить свой мини-проект, почему именно такой символ

Выполняют творческое задание

Личностные:

Развивать мобильность, самостоятельность, толерантность, умения принимать точку зрения другого ученика

Метапредметные:

- регулятивные УУД: проявять ответственность за результаты своей деятельности.

- коммуникативные УУД: научить формулировать собственное мнение и аргументировать его, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, эффективно сотрудничать в группе.

Первичное закрепление

2 мин

Игра «Вопрос-ответ» слайд 9

  1. Что такое семья

  2. Фукции семьи

  3. В чем состоит значение семьи для человека

  4. Для общества

  5. Виды семьи

Отвечают на вопросы

Рефлексия. Оценки

3 мин.

Давайте вернемся к тем проблемам которые стояли перед нами в начале урока и посмотрим смогли ли мы их решить?

«Нужна ли человеку семья?» «Что семья дает человеку? Для чего люди создают семьи?»

Что является основой крепкой семьи?

Учитель подводит итоги урока, комментирует и выставляет оценки за урок.

Отвечают на вопросы



Оценивают свою работу на уроке.

ПУУД: контроль и оценка процесса.

РУУД: способность к самооценке на основе критерия успешности.

КУУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме.

ЛУУД: оценивание собственной роли в учебном процессе.

X. Д/З.

1 мин.

Пар14,Подготовить мини-проект(презентацию) «Моя семья». Слайд 10

Записывают домашнее задание в дневник











Конспект урока Современная семьяКонспект урока Современная семья







© 2010-2022