Конспект урока на тему «Гражданские правотношения»

Методическая разработка урокаПредмет: обществознаниеКласс: 9 Тема: Гражданские правоотношения.Учитель: Айрапетян Айкуи Кароевна.Тип урока: комбинированный.Образовательные ресурсы: В.Г. Зарубин, В.В. Барабанов- Справочник по обществознанию, для подготовки к ГИА и ЕГЭ , Легион , Ростов-на-Дону, 2011 г.; Домошек Е,В. –школьный справочник по обществознанию, 2010 год, Гражданский кодекс РФ, учебник 9 класс обществознание, под редакцией Л.Н.Боголюбова, А.И. Матвеева М.: Просвещение, 2010 г.Оборудовани...
Раздел Обществознание
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка урока

Предмет: обществознание

Класс: 9

Тема: Гражданские правоотношения.

Учитель: Айрапетян Айкуи Кароевна.

Тип урока: комбинированный.

Дата урока: ____________

Образовательные ресурсы: В.Г. Зарубин, В.В. Барабанов- Справочник по обществознанию, для подготовки к ГИА и ЕГЭ , Легион , Ростов-на-Дону, 2011 г.; Домошек Е,В. -школьный справочник по обществознанию, 2010 год, Гражданский кодекс РФ, учебник 9 класс обществознание, под редакцией Л.Н.Боголюбова, А.И. Матвеева М.: Просвещение, 2010 г.

Оборудование урока: компьютер, мул. устройство, проектор, презентация к уроку «Гражданские правоотношения».

Задачи и цели урока:

1.Формирование понятий о сущности и особенностях гражданских правоотношений . Изучение основных понятий : юридические и физические лица.

2.Формирование навыков работы с литературой по теме, с различными источниками информации, поиска нужной информации.

3.Воспитание уважения к законодательству РФ.

Методы и формы обучения:

методы- частично поисковый;

формы- индивидуальная, фронтальная.

Основные понятия по теме: гражданское право, участники гражданских правоотношений, физические и юридические лица, договор, дееспособность, потребитель, права потребителя.

Организационная структура урока:

  1. Этап1.Организационный момент. (Учитель озвучивает тему урока, задачи и цели урока, основные понятия по теме урока).

  2. Этап2. Актуализация знаний по теме. Беседа по теме:

-Учитель : вспомните: Что понимается под правовыми отношениями? Какими отраслями права они регулируются? Что такое собственность?

Подумайте: Может ли в гражданских правоотношениях участвовать пятилетний ребенок?

  1. Этап 3.Изучение нового материала.

План урока:

  1. Сущность гражданского права.

  2. Особенности гражданских правоотношений.

  3. Виды договоров и гражданская дееспособность несовершеннолетних.

1.Сущность гражданского права.

Учитель: Прежде чем приступить к изучению новой темы, нам нужно познакомиться с определением гражданское право.

-Запись в тетрадь (показать на слайде):

Гражданское право-это отрасль права, включающая совокупность юридических норм, которые регулируют на началах равенства и автономии воли сторон имущественные и личные неимущественные отношения.

-Рассказ учителя с элементами эвристической беседы: Ребята мы видим что гражданское право регулирует два вида общественных отношений: имущественные и личные неимущественные права.

Ребята работая с учебником стр. 136-137 самостоятельно выписать определения: имущественные и личные неимущественные права, равенство сторон.

-Рассказ учителя с элементами эвристической беседы: Ребята нормы гражданского права содержатся в различных юридических источниках и актах, давайте подумаем в каких? (ребята начинают рассуждать, затем учитель перечисляет: международные документы, Конституция РФ, федеральные законы, подзаконные акты , Гражданский кодекс РФ и т.д.

2. Особенности гражданских правоотношений.

Учитель : Ребята под гражданскими правоотношениями понимается урегулирование нормами гражданского права имущественное и личное неимущественное отношение.(Запись в тетрадь показ- на слайде).

Ребята давайте совместно с вами составим схему работая с учебником

стр. 137-138.

В результате должны получиться следующие схемы.

Конспект урока на тему «Гражданские правотношения»

Конспект урока на тему «Гражданские правотношения»

3.Виды договоров и гражданская дееспособность несовершеннолетних.

-Ребята каждый день вы встречаетесь с различными сделками эти сделки называются - договорами, например договор купли продажи, хранения, проката, найма жилья, мены, обмена, перевозка пассажиров, банковский вклад и т.д.

Для того чтобы человек мог совершать ряд сделок он должен стать дееспособным. Что такое дееспособность? ( Учитель слушает высказывания учащихся затем дает правильный ответ).

Учитель : (показ слайда, запись в тетрадь)

Дееспособность- способность своими осознанными действиями осуществлять юридические права и обязанности.

Учитель : Ребята как вы думаете с какого возраста наступает дееспособность?( Учитель слушает высказывания учащихся затем дает правильный ответ).

Учитель: полная дееспособность наступает с 18 лет. Полностью недееспособным являются дети в возрасте до 6 лет. Все сделки за них осуществляют родители. Дети от 6 до 14 лет обладают частичной дееспособностью. Ребята как вы думаете какие сделки вправе совершать дети от 6 до 14 лет? ?( Учитель слушает высказывания учащихся затем дает правильный ответ).

Запись в тетрадь: Они вправе совершать мелкие бытовые сделки (например покупка мороженого, ручки, наклеек, блокнота и т.д.), принятие подарков , получать от родителей карманные деньги и распоряжаться ими.

  1. Закрепление изученного материала.

«Рубрика в классе и дома» с .144-145, ответить на вопросы -устно.

  1. Итоги урока. Рефлексия. Обобщающая беседа по теме.

  2. Домашнее задание -п. 16 , вопрос 1,3 письменно в тетрадь.





© 2010-2022