- Преподавателю
- Обществознание
- Конспект урока на тему «Гражданские правотношения»
Конспект урока на тему «Гражданские правотношения»
Раздел | Обществознание |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Айрапетян А.К. |
Дата | 28.01.2013 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Методическая разработка урока
Предмет: обществознание
Класс: 9
Тема: Гражданские правоотношения.
Учитель: Айрапетян Айкуи Кароевна.
Тип урока: комбинированный.
Дата урока: ____________
Образовательные ресурсы: В.Г. Зарубин, В.В. Барабанов- Справочник по обществознанию, для подготовки к ГИА и ЕГЭ , Легион , Ростов-на-Дону, 2011 г.; Домошек Е,В. -школьный справочник по обществознанию, 2010 год, Гражданский кодекс РФ, учебник 9 класс обществознание, под редакцией Л.Н.Боголюбова, А.И. Матвеева М.: Просвещение, 2010 г.
Оборудование урока: компьютер, мул. устройство, проектор, презентация к уроку «Гражданские правоотношения».
Задачи и цели урока:
1.Формирование понятий о сущности и особенностях гражданских правоотношений . Изучение основных понятий : юридические и физические лица.
2.Формирование навыков работы с литературой по теме, с различными источниками информации, поиска нужной информации.
3.Воспитание уважения к законодательству РФ.
Методы и формы обучения:
методы- частично поисковый;
формы- индивидуальная, фронтальная.
Основные понятия по теме: гражданское право, участники гражданских правоотношений, физические и юридические лица, договор, дееспособность, потребитель, права потребителя.
Организационная структура урока:
-
Этап1.Организационный момент. (Учитель озвучивает тему урока, задачи и цели урока, основные понятия по теме урока).
-
Этап2. Актуализация знаний по теме. Беседа по теме:
-Учитель : вспомните: Что понимается под правовыми отношениями? Какими отраслями права они регулируются? Что такое собственность?
Подумайте: Может ли в гражданских правоотношениях участвовать пятилетний ребенок?
-
Этап 3.Изучение нового материала.
План урока:
-
Сущность гражданского права.
-
Особенности гражданских правоотношений.
-
Виды договоров и гражданская дееспособность несовершеннолетних.
1.Сущность гражданского права.
Учитель: Прежде чем приступить к изучению новой темы, нам нужно познакомиться с определением гражданское право.
-Запись в тетрадь (показать на слайде):
Гражданское право-это отрасль права, включающая совокупность юридических норм, которые регулируют на началах равенства и автономии воли сторон имущественные и личные неимущественные отношения.
-Рассказ учителя с элементами эвристической беседы: Ребята мы видим что гражданское право регулирует два вида общественных отношений: имущественные и личные неимущественные права.
Ребята работая с учебником стр. 136-137 самостоятельно выписать определения: имущественные и личные неимущественные права, равенство сторон.
-Рассказ учителя с элементами эвристической беседы: Ребята нормы гражданского права содержатся в различных юридических источниках и актах, давайте подумаем в каких? (ребята начинают рассуждать, затем учитель перечисляет: международные документы, Конституция РФ, федеральные законы, подзаконные акты , Гражданский кодекс РФ и т.д.
2. Особенности гражданских правоотношений.
Учитель : Ребята под гражданскими правоотношениями понимается урегулирование нормами гражданского права имущественное и личное неимущественное отношение.(Запись в тетрадь показ- на слайде).
Ребята давайте совместно с вами составим схему работая с учебником
стр. 137-138.
В результате должны получиться следующие схемы.
3.Виды договоров и гражданская дееспособность несовершеннолетних.
-Ребята каждый день вы встречаетесь с различными сделками эти сделки называются - договорами, например договор купли продажи, хранения, проката, найма жилья, мены, обмена, перевозка пассажиров, банковский вклад и т.д.
Для того чтобы человек мог совершать ряд сделок он должен стать дееспособным. Что такое дееспособность? ( Учитель слушает высказывания учащихся затем дает правильный ответ).
Учитель : (показ слайда, запись в тетрадь)
Дееспособность- способность своими осознанными действиями осуществлять юридические права и обязанности.
Учитель : Ребята как вы думаете с какого возраста наступает дееспособность?( Учитель слушает высказывания учащихся затем дает правильный ответ).
Учитель: полная дееспособность наступает с 18 лет. Полностью недееспособным являются дети в возрасте до 6 лет. Все сделки за них осуществляют родители. Дети от 6 до 14 лет обладают частичной дееспособностью. Ребята как вы думаете какие сделки вправе совершать дети от 6 до 14 лет? ?( Учитель слушает высказывания учащихся затем дает правильный ответ).
Запись в тетрадь: Они вправе совершать мелкие бытовые сделки (например покупка мороженого, ручки, наклеек, блокнота и т.д.), принятие подарков , получать от родителей карманные деньги и распоряжаться ими.
-
Закрепление изученного материала.
«Рубрика в классе и дома» с .144-145, ответить на вопросы -устно.
-
Итоги урока. Рефлексия. Обобщающая беседа по теме.
-
Домашнее задание -п. 16 , вопрос 1,3 письменно в тетрадь.