Рабочая программа за 5 класс

Раздел Обществознание
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


ЧАСТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «ЭКОПОЛИС»

ИНН 5609030145 ОГРН 1025600891568

460056 РФ, г.ОРЕНБУРГ, ул.ВСЕСОЮЗНАЯ, 14/2

ТЕЛ. (3532) 36 03 43

SCHOOL-ECOPOLIS.RU


УТВЕРЖДАЮ


Директор ЧОУ СОШ «Экополис»

__________________ Фомина С.В.

«____» ___________________20__

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

5 класс


К УМК А.И. Кравченко (М.: Дрофа)






СОСТАВИТЕЛЬ

Учитель обществознания

Дрожжина И.Р.


Оренбург, 2015




Пояснительная записка

Общая характеристика программы.

Рабочая программа по обществознанию для 5 класса составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию, примерным базисным учебным планом, Программы по обществознанию для 5-6 классов С.В. Агафонова (М.: Русское слово, 2012). Программа составлена на основе федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в общеобразовательном процессе в образовательных учреждениях с учетом требований к результатом общего образования, представленных в Федеральном образовательном государственном стандарте общего образования, с учетом преемственности с примерными программами для начального общего образования.

Учебное содержание курса включает 34 часа, 1 час в неделю.

Данная программа ориентирована на использование учебника по обществознанию для 5 класса А.И. Кравченко (М.: Русское слово, 2013), который вводит учащихся в проблематику подросткового возраста, показывает круг социальных проблем, объявляет необходимость образования и самообразования. Авторы учебника раскрывают такие нравственные качества, как добродетель, мораль и добро. Помимо знаний, важными содержаниями компонентами курса являются социальные навыки, умения, совокупность моральных и гуманистических ценностей.

Данная рабочая программа предназначена для учащихся 5 класса основной общеобразовательной школы, которые изучают предмет в первом концентре обществоведческого образования в средней школе.

Обществознание - учебный предмет в основной школе, фундаментом которого являются современные научные представления об антропосоциогенезе. Их раскрытие в школьном курсе базируются на результатах исследований, понятийном аппарате группы общественных наук (социология, экономическая теория, политология, культурологи, правоведение, этика, социальная психология), а также философии. При этом основное внимание учащихся в основной школе акцентируется на современных социальных явлениях.

Цели обучения:

Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • Воспитание общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, социальной ответственности, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  • Развитие личности на исключительно важном этапе ее социализации - в подростковом возрасте, повышение уровня ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, становление социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, углубление интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

  • Формирование способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтролю;

  • Развитие умений получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимой для участия в жизни гражданского общества и государства.

Задачи обучения:

Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательным учреждением основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

  • Обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям ФГОС;

  • Обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

  • Участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

  • Сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности;

  • Организация интеллектуальных и творческих соревнований, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

  • Обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников.

В основе реализации основной программы лежит системно-деятельный подход, который предполагает:

  • Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

  • Ориентацию на достижение цели и основного результата образования - развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

  • Разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одаренных детей, детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;

  • Учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении общеобразовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения.

Учащиеся вовлекаются в исследовательскую деятельность, что является условием приобретения прочных знаний. В преподавании используются развивающие, исследовательские, личностно-ориентированные, проектные и групповые педагогические технологии. Также, неразрывно с курсом «ОБЖ» проходит изучение таких тем как: «Символика государства», «Патриотизм, верность воинскому долгу - неотъемлемые качества русского война, основа героизма», «Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек», «Здоровый образ жизни и его составляющие».

Программа предусматривает проведение демонстраций, наблюдений, лабораторных и практических работ. Это позволяет вовлечь учащихся в разнообразную учебную деятельность, способствует активному получению знаний.







Содержание курса обучения.

Введение (1 час)

Глава 1. Человек и человечество (8 часов)

Происхождение и развитие человека. Способность к прогрессу как отличительная черта человека. Изменение образа жизни людей. Совершенствование орудий труда.

Ускорение прогресса. Прогресс. Связь технического прогресса с развитием общества. Скорость прогресса, его ускорение на современной стадии развития общества. Результаты ускорения прогресса. Роль компьютерных технологий и информации в современном мире.

Возрастные изменения человека. Понятие физического развития человека. Закономерности развития. Возрасты человеческой жизни. Общество как развивающийся организм.

Человечество как сумма поколений. Процесс роста населения на Земле. Поколение как часть человечества. Современники, предки и потомки. Конфликт поколений. Культурная память поколений. Понятие «культурного наследия». Поколение вещей.

Понятие вещей. Роль вещей в различные исторические эпохи в разных странах.

Глава 2. Исторические ступеньки развития общества. (6 часов)

Первая ступень: охота и собирательство. Первые люди: внешний вид и образ жизни. Основные занятия: охота и собирательство.

Вторая ступень: огородничество. Третья - скотоводство и земледелие. Огородничество: новые орудия труда, новые технологии. Племена. Общины. Переход к земледелию и скотоводству: причины и последствия.

Возникновение ранних государств. Новые явления в развитии общества: города, ремесло, письменность. Возникновение государств. Развитие политической власти. Образование империй. Складывание бюрократического аппарата. Появление законов. Право. Армия. Чиновники. Право. Древняя демократия, ее черты.

Современное общество. Современное производство, его отличительные черты. Компьютер. Интернет. Проблемы, связанные с современным производством, с современными средствами связи.

Глава 3. Ребенок в семье. (10 часов)

Что такое детство. Отличие взрослых и детей. Три стадии детства, их характеристика.

Отношение взрослых к детям. Понятие «детство». Отношение к детству в разные периоды истории. Детство и отношение к нему современного общества. Детство и государство.

Воспитание детей. Обязанности родителей. Понятие воспитания.

Практическое занятие по теме: «Воспитание детей» (просмотр кинофильма «Чучело»)

Взаимоотношения с родителями. Влияние семьи и родителей на ребенка. Атмосфера в семье. Личный пример родителей. Отличие в восприятии детьми и родителями друг друга.

Практическое занятие по теме «Взаимодействие с родителями».

Методы родительского контроля и руководства. Основные методы воспитания и контроля, их характеристика. Ответственность и самостоятельность.

Ровесники и родители. Влияние на подростка ровесников и родителей. Соотношение влияния.

Влияние родителей на самооценку подростка. Роль самооценки для подростка. Причины высокой, низкой самооценки. Отношения между родителями и детьми. Напряженность в отношениях. Причины конфликтов, способы их разрешения.

Глава 4. Ребенок в школе. (8 часов)

История школьного обучения. Возникновение школы, ее функции в обществе.Школа в разные исторические времена, ее роль и методы обучения (Древность. Древний Египет, Рим, монастырские школы, европейская школа в XVIII-XIX вв.).

Современная школа. Доступность школы. Обязательное обучение. Школа в информационном обществе. Необходимость хорошего образования.

Практическое занятие по теме: «Школа будущего». Творческая работа учеников по созданию рисунков и рассказов о школе будущего. Проведение тематической игры.

Школьные проблемы. Основные проблемы в школе. Причины проблем. Отношение семьи к школьным проблемам. Последствия нерешенных школьных проблем. Пути разрешения проблем.

Практическое занятие. Составление кластера на тему «Причины и пути решения моих школьных проблем».

Друзья и ровесники. Понимание дружбы в разные исторические эпохи. Роль дружбы на всех этапах жизни человека. Истинная дружба. Старинная дружба. Верность. Дружба в подростковом возрасте, ее изменения. Отличие дружбы от товарищества и приятельства.

Товарищи и современники. Товарищи, друзья. Современники. Отношение к друзьям, товарищам и современникам. Круг товарищей. Круг современников. Чувство товарищества. Отношения с ровесниками. Мальчики и девочки в коллективе и в дружбе.

Итоговая контрольная работа за 5 класс (1 час)

Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 5 класса.

В результате освоения курса обществознания 5 класса учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками.

Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:

  • Мотивированность и направленность ученика на активное и созидательное участие в общественной и государственной жизни;

  • Заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, а благополучии и процветании своей Родины;

  • Наличие ценностных ориентиров, основанных на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на признании равноправия народов, на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания своей ответственности за судьбу страны.

Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • Самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель УД;

  • Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

  • Составлять план решения проблемы (выполнения проекта);

  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно;

  • В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.

Познавательные УУД:

  • Проводить наблюдение под руководством учителя;

  • Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

  • Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

  • Давать определения понятиям.

Коммуникативные УУД:

  • Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

  • В дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;

  • Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

  • Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории);

  • Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций;

  • Оценивать свои учебные достижения, поведение, черты своей личности с учетом мнения других людей;

  • Определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения.

Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений.

В области познавательной:

  • Относительно целостное представление об обществе и человеке, механизмах и регуляторах деятельности людей;

  • Знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: философии, социологии, экономики, юриспруденции, психологии и культурологии.

В области ценностно-мотивационной:

  • Понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значение в жизни человека и развитии общества;

  • Знание основных нравственных и правовых понятии, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

  • Приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;

  • Понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

  • Понимание значения коммуникации в межличностном общении;

  • Знакомство с отдельными приемами м техниками преодоления конфликтов.

Место предмета

Согласно Федеральному Государственному образовательному стандарту основного общего образования и примерному учебному плану образовательного учреждения на изучение обществознания в 5 классе отводится 1 час в неделю, итого 34 за учебный год, включая часы промежуточный и итоговый контроль. Данная программа составлена в соответствии с этим распределением учебного времени.

Тематическое планирование учебного материала.


Тема

Кол-во часов

1

Введение (1 час)

1

Глава I. Человек и человечество (8 часов)

2

Происхождение и развитие человека.

1

3

Ускорение прогресса.

1

4/5.

Возрастные изменения человека

2

6.

Человек как сумма поколений

1

7/8.

Поколения вещей

2

9.

Повторительно-обобщающий урок Главе I.

1

Глава II. Исторические ступеньки развития общества

(6 часов)

10.

Первая ступень: охота и собирательство

1

11/12.

Вторая ступень: огородничество. Третья ступень: скотоводство и земледелие.

2

13.

Возникновение ранних государств

1

14.

Современное общество

1

15.

Контрольная работа по Главе II.

1

Глава III. Ребенок в семье (10 часов)

16.

Что такое детство

1

17.

Отношение взрослых детям

1

18.

Воспитание детей

1

19.

Практическое занятие по теме: «Воспитание детей»

(просмотр кинофильма «Чучело»)

1

20.

Взаимоотношение с родителями

1

21.

Практическое занятие по теме: «Взаимодействие с родителями»

1









Тема

Кол-во часов

22.

Методы родительского контроля и руководства

1

23.

Ровесники или родители

1

24.

Влияние родителей на самооценку

1

25.

Повторительно-обобщающий урок по Главе III.

1

Глава IV. Ребенок в школе. (8 часов + 1 час итоговая контрольная работа)

26.

История школьного обучения

1

27.

Современная школа

1

28.

Практическое занятие по теме: «Школа будущего»

1

29.

Школьные проблемы

1

30.

Практическое занятие на тему: «Школьные проблемы»

1

31.

Друзья и ровесники.

1

32.

Товарищи и современники.

1


33.

Повторительно-обобщающий урок по Главе VI.

1

34.

Итоговая контрольная работа за 5 класс

1

Всего

34




Поурочное планирование

№ урока

Дата проведения

Тема урока

Тип урока

Технологии

Решаемые проблемы

Виды деятельности (элементы содержания, контроль)

Дидактические единицы по стандарту

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

план

факт

1.

1 неделя сентября


Введение

(1 час)

Вводный урок.

Здоровьесбережения, педагогика сотрудничества, информационно-коммуникационные.

Место обществознания в нашей жизни. Почему важно знать обществознание?

Беседа о значении и задачах курса обществознания, знакомство со структурой учебника, фронтальная работа с классом.

Знакомство с предметом, курсом «Обществознание»

Формирование представлений об обществознании как о методе познания действительности.

Коммуникативные:

Развивать у учащихся представление о месте обществознания в системе наук.

Регулятивные:

Формировать целевые установки учебной деятельности.

Познавательная.

Уметь использовать ключевые базовые понятия курса обществознания.

Формирование стартовой мотивации к изучению нового

2.

2 неделя сентября


Глава I. Человек и человечество (8 часов)

Происхождение и развитие человека


Комбинированный урок


Здоровье-сбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, развития исследовательских навыков.


Кто же есть человек? В чем его особенности? Значение разгадки человека для жизни общества. Способность к прогрессу как отличительная черта человека. Изменение образа жизни людей.


Фронтальная беседа с классом, выполнение практического задания, элементы дискуссии.


Способность к прогрессу как отличительная черта человека. Изменение образа жизни людей. Совершенствование орудий труда. Технический прогресс. Развитие общества. Социальный прогресс


Познакомиться с вечной загадкой человека, с разными версиями происхождения человека; выяснить предпосылки формирования человека; научиться понимать сущность природы человека, анализировать собственные поступки с точки зрения природы человека; объяснят значения терминов и понятий: биологический, социальный.


Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: анализировать результаты исследований, фиксировать их.


Рабочая программа за 5 классФормирование и развитие творческих способностей через активные формы деятельности. Воспитание ответственности за принятие решений.

3.

3 неделя сентября


Ускорение прогресса

Комбинированный урок

Здоровье-сбережения, развивающего обучения, развития исследовательских навыков, группового обучения.

Что такое прогресс и регресс? Есть ли связь технического прогресса с развитием общества?

Комбинированный опрос: фронтальная беседа и работа по карточкам, выполнение практического задания.

Прогресс. Связь технического прогресса с развитием общества. Скорость прогресса, его ускорение на современной стадии развития общества. Результаты ускорения прогресса. Роль компьютерных технологий и информации в современном мире

Научатся понимать, почему развитие людей и всего человеческого общества идет быстрее на последующих ступенях развития; сравнят ступени развития общества.

Получат возможность научиться формировать познавательные цели;

объяснят значения терминов и понятий: прогресс, регресс, революция, реформа.

Коммуникативные:

Проявлять исследовательскую деятельность, распределять роли в группе.

Регулятивные: работать по плану, сверять свои действия с целью.

Познавательные: преобразовывать информацию из одного вида в другой (текст в таблицу)

Формирование умения логически выстраивать рассказ по предложенному типу

4.

4 неделя сентября


Возрастные изменения человека

Урок - исследование

Здоровье-сбережения, проблемное обучение, развитие исследовательских навыков «критического» мышления, дифференцированного подхода к обучению.

Можно ли согласиться с утверждением, что «каждый возраст хорош по-своему»?

Работа со статическими данными, составление таблицы.

Человек - существо природное. Инстинкт и разум. Цель поведения человека. Понятие физического развития

человека. Закономерности физического развития.

Научатся определять возрастные изменения человека, особенности каждого возрастного периода, цели поведения человека; характеризуют возрасты человеческой жизни.

Выяснят причины старения человечества; задумаются над осмысленным отношением к своему возрасту и возрасту окружающих людей; объяснят значения терминов и понятий: возрастной статус, возрастная роль, поколения.

Коммуникативные:

Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решений.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные : осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач

Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования. Осознание роли и значения любого возраста человека

5.

1 неделя октября


Возрастные изменения человека

Урок - исследование

Здоровье-сбережения, педагогика сотрудничества, развитие исследовательских навыков

Что такое возраст? Каковы его границы? Надо ли бороться с возрастом?

Мозговой штурм, работа с текстом учебника, выполнение практической работы.

Возрасты человеческой жизни: младенчество, детство, отрочество, юность, зрелость, старость; их отличительные черты. Общество как развивающийся организм

Научатся определять цели поведения человека; характеризуют возрасты человеческой жизни.

Познакомятся с особенностями подросткового возраста, объяснят значения терминов и понятий: подростковый возраст, несовершеннолетний, сверстники.

Коммуникативные: уметь управлять своим поведением, оценивать свои действия.

Регулятивные: осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения задачи. Осознание роли и влияния подросткового периода на формирование подростка.

6.

2 неделя октября


Человечество как сумма поколений

Урок применения знаний и умений

Здоровье-сбережения, развивающего обучения, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, группового обучения.

Каким образом происходит процесс роста населения на Земле? Кто такие современники, предки и потомки? Для чего нужно культурное наследие?

Работа с текстом учебника, дискуссия, выполнение практической работы.

Процесс роста населения на Земле. Понятие «человечество». Поколение как часть человечества. Современники, предки и потомки. Конфликт поколений. Культурная память поколений. Понятие «культурное наследие»

Научатся определять процесс роста населения на Земле, оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм. Объяснят значения терминов и понятий: человечество, культурное наследие, материальная культура, нематериальная культура.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения в группе.

Регулятивные: самостоятельно обнаруживать учебную проблему

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.

Формирование навыков, позволяющих проводить анализ и сравнивать различные явления

7.

3 неделя октября


Поколения вещей

Комбинированный урок

Здоровье-сбережения, поэтапное формирование умственных действий, развивающее обучение.

Какова роль вещей в различные исторические эпохи в разных странах? Какие из вещей не утратили своего значения?

Работа с текстом учебника, составление схемы, выполнение практической работы.

Понятие вещей. Роль вещей в различные исторические эпохи в разных странах

Научатся определять роль вещей в разные исторические эпохи в разных странах: сравнивать объекты, объяснять взаимосвязь поколений и материальной культуры. Получить возможность научиться сохранять мотивацию к учебе.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной работы

Регулятивные: выдвигать версии решения проблемы

Познавательные: выявлять причины и следствия простых явлений

Формирование навыков, позволяющих проводить анализ и сравнивать различные явления

8.

4 неделя октября


Поколения вещей

Урок-исследование

Здоровье-сбережения, поэтапное формирование умственных действий, развивающее обучение.

Какие вещи окружат Вас? Каково их значение в Вашей жизни?

Выполнение практической работы, самодиагностика

Понятие вещей. Роль вещей в различные исторические эпохи в разных странах

Научатся определять роль вещей в разные исторические эпохи в разных странах: сравнивать объекты, объяснять взаимосвязь поколений и материальной культуры. Получить возможность научиться сохранять мотивацию к учебе.

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов

Регулятивные: применять методы информационного поиска

Познавательные:

преобразовывать информацию в форму рисунка.

Формирование познавательного интереса к предмету исследования через зрительные образы

9.

5 неделя октября


Повторитель

но-обобщающий урок по Главе I

Урок коррекции знаний и умений

Здоровье-сбережения, проблемного обучения, самодиагностика и самокоррекция результатов

Проверка и систематизация знаний учащихся

Фронтальный опрос, работа в группах, индивидуальная работа с дополнительно литературой

Повторение темы «Человек и человечество»

Повторить и обобщить знания по Главе I; вспомнить и охарактеризовать загадки человека.

Коммуникативные: Формировать коммуникативные действия, направленные на обобщение информации по данной теме.

Регулятивные: осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений.

Познавательные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных задач в зависимости от конкретных условий.

Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний.

10.

2 неделя ноября


Глава II. Исторические ступеньки развития общества (6 часов)


Первая ступень: охота и собирательство.


Урок изучения нового материала


Здоровье-сбережения, поэтапного формирования умственных действий, развивающего обучения.


Что такое охота и собирательство? Каковы их отличительные черты? Каков был образ жизни древнейшего человека?


Фронтальная беседа, изучение новых терминов и понятий. Выполнение рисунков в тетради.


Основные занятия людей: охота, собирате-

льство, бортничество, рыболовство


Научатся определять основные занятия человека в первобытном обществе, выявлять причины особенностей кочевого образа жизни. Получат возможность научиться осуществлять поиск нужной информации в учебнике; выделять главное, проводить сравнение. Объяснят значения терминов и понятий: охота, собирательство.


Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию

Познавательные: уметь составлять рассказ по алгоритму рассуждения.


Формирование у учащихся навыков составления рассказа по выработанному алгоритму

11.

3 неделя ноября


Вторая ступень: огородничество. Третья ступень: скотоводство и земледелие.

Комбинированный урок

Здоровье-сбережения, поэтапного формирования умственных действий, развивающего обучения, педагогика сотрудничества.

Что такое огородничество? Почему этот этап важен в развитии общества? Что такое одомашнивание?

Фронтальный опрос, работа по карточкам; рассказ учителя, таблиц. Выполнение рисунков в тетради

Огородничество: новые орудия труда, новые технологии. Племена. Общины. Переход к земледелию. Влияние природных условий на занятия людей

Научатся определять понятия община, огородничество, в результате чего у древних людей появилось огородничество и к каким переменам это привело.

Получат возможность научиться принимать и сохранять учебную задачу; ставить учебные задачи и находить пути их решения; выбирать основания и критерии для сравнения; устанавливать причинно-следственные связи

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные:

Выделять существенную информацию из текстов разных видов

Формирование и развитие умения логически рассуждать, а также сравнивать и делать выводы

12.

4 неделя ноября


Вторая ступень: огородничество. Третья ступень: скотоводство и земледелие.

Урок - диспут

Здоровье-сбережения, поэтапного формирования умственных действий, развивающего обучения.

Что такое скотоводство и земледелие, а так же присваивающий и производящий тип хозяйства? Каковы причины и последствия этих явлений?

Работа в группах, выступление учащихся, сопровождающийся демонстрацией рисунков, рассказ учителя.

Выполнение практического задания.

Переход к земледелию и скотоводству: причины и последствия

Научатся определять, к каким переменам в жизни людей привело появление и развитие земледелия и скотоводства.

Получат возможность научиться строить логические цепочки рассуждений; ставить учебные задачи; самостоятельно искать пути решения проблемы.

Объяснят значения терминов и понятий:

скотоводство, земледелие.

Коммуникативные: формировать навыки алгоритма построении и реализации новых знаний.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные:

уметь составлять рассказ по алгоритму рассуждения

Формирование и развитие у учащихся умений выделять положительные и отрицательные качества, а также определять их относительность в изменяющихся условиях.

13.

1 неделя декабря


Возникновение ранних государств.

Урок - исследование

Здоровье-сбережения, проблемного обучения, поискового обучения.

Что такое государство? Какие причины повлияли на возникновение государств? Характерные черты и особенности протогосударств.

Фронтальный опрос, показ видеофильма, выполнение заданий в тетради, выполнение практического задания в тетрадях.

Развитие и изменение традиций. Эстафета человечества. Религия. Новые явления в развитии общества: города, ремесло, письменность. Возникновение государств. Развитие политической власти

Научатся определять понятия: ремесло, государство, правитель, чиновник, законы, демократия; а так же определять возможность жить в государстве без закона. Узнают какими способами каждый человек в государстве может участвовать в принятии законов.

Охарактеризуют изменения в жизни людей, приведшие их к созданию первых государств.

Получат возможность научиться осуществлять поиск нужной информации в учебнике; анализировать объекты; выделять главное; проводить сравнение

Коммуникативные: добывать недостающую информацию при помощи вопросов

Регулятивные:

Находить и формировать учебную проблему, опираясь на дополнительный материал.

Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об изучаемой проблеме

Формирование и развитие умения логически рассуждать, а также сравнивать и делать выводы

14.

2 неделя декабря


Современное общество

Комбинированный урок

Здоровье-сбережения, развитие навыков коллективного взаимодействия, дифференцированного подхода в обучении.

Какие характерные черты присущи современным государствам? Как изменился образ жизни людей в современном обществе? Какие минусы и плюсы можно назвать про использование современных средств производства?

Работа по карточкам, фронтальная беседа, выполнение практического задания. Выполнение практического задания.

Современное производство, его отличительные черты. Компьютер. Интернет. Проблемы, связанные с современным производством, с современными средствами связи. Плюсы и минусы использования современных средств производства

Научатся характеризовать современное общество, определять «+» и «-» развития современного общества; решать познавательные задачи; работать по заданному алгоритму.

Узнают, какую роль в развитии общества играло право.

Получат возможность научиться выбирать критерии для сравнения; строить логические цепочки для рассуждений; анализировать выделенные признаки; принимать другое мнение и позицию, договариваться, приходить к общему решению.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

Регулятивные:

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. .

Познавательные: уметь выделять информацию из текстов разных видов.

Формирование у учащихся способностей выделять признаки приспособленности к данным условиям, а также их относительность в изменяющемся мире; формирование умений давать характеристику, логически рассуждать, а также сравнивать и делать выводы.

15.

3 неделя декабря


Контрольная работа по Главе II.

Урок систематизации и контроля знаний.

Здоровье-сбережения, личностно-ориентированное обучение, педагогика сотрудничества, самодиагностика и самокоррекция результатов.

Проверка знаний учащихся

Выполнение контрольной работы по

Главе II

Повторение темы: «Исторические ступеньки развития общества»

Повторить и обобщить знания по Главе II, вспомнить понятия и термины.

Коммуникативные:

Формировать коммуникативные действия, направленные на обобщение информации по данной теме.

Регулятивные:

Осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений.

Познавательные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий.

Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения м систематизации знаний.

16.

4 неделя декабря


Глава III. Ребенок в семье (10 часов)


Что такое детство


Урок изучения нового материала


Здоровье-сбережения, проблемного обучения, развивающего обучения, поискового обучения.


С чего начинается человек? Является ли ребенок личностью?


Фронтальная беседа, работа с учебником, выполнение заданий в тетради.


Определение детства. Мир детства. Отличие взрослых и детей. Три стадии детства, их характеристика. Ребенок в обществе


Научатся определять понятия «младенчество» и «детство», понимать, чем отличается ребенок от взрослого человека.

Получат возможность научиться сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться в нравственном содержании поступков; использовать речь для регуляции своего действия; ориентироваться на различные способы решения поставленной задачи


Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.

Познавательные: уметь строить логические цепочки рассуждений.


Формирование и развитие творческих способностей через активные формы деятельности. Воспитание чувства ответственности за свое поведение.

17.

2 неделя января


Отношения взрослых к детям

Комбинированный урок

Здоровье-сбережения, проблемного обучения, развивающего обучения, поискового обучения.

Каково влияние исторической эпохи и социальных отношений на воспитание ребенка и понятие «детство»?

Фронтальный опрос, работа с тестом учебника, решение проблемных задач, рассказ учителя,

Понятие «детство». Отношение к детству в разные периоды истории. Детство и отношение к нему современного общества. Детство и государство

Научатся характеризовать различия в воспитании детей, существовавшие в разные эпохи у разных народов.

Получат возможность научиться ориентироваться в нравственном содержании поступков людей в различные исторические эпохи; осуществлять поиск нужной информации в различных информационных источниках; использовать речь для регуляции своего действия

Коммуникативные: определять цели и функции участников учебного действия, способы их взаимоотношения; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: находить и формировать учебную проблему, составить план выполнения работы.

Познавательные: создать и преобразовать модели и схемы для решения проблемных задач.

Формирование и развитие творческих способностей через активные формы деятельности. Воспитание уважительного и бережного отношения друг к другу, родителям, близким.

18.

3 неделя января


Воспитание детей

Урок - экскурсия

Здоровье-сбережения, поэтапное формирования умственных действий, личностно-ориентированного обучения,

Всякая ли забота о своих детях полезна? Как вы относитесь к тем, кто пестует свои чада до старости и, помогая им материально, отдают им последнее, что имеют? Можно ли назвать это заботой или подобное поведение родителей имеет иное название?

Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом, Выполнение практического задания.

Обязанности родителей. Понятие воспитания. Воспитание духовности как специфическая черта человеческого общества

Познакомиться с системами воспитания в разных странах; понимать, как родители приучают детей к дисциплине и послушанию; понять значимость духовно-нравственного воспитания.

Коммуникативные:

Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные:

Находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные:

Уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об изучаемой проблеме.

Формирование и развитие творческих способностей через активные формы деятельности.

19.

4 неделя января


Практическое занятие по теме: «Воспитание детей»

(просмотр кинофильма «Чучело»)

Урок-исследование

Здоровье-сбережения, проблемного обучения, развивающего обучения, поискового обучения.

Как Вы считаете, правильно ли повела себя главная героиня по отношению к своему дедушке? Как Вы бы повели себя в данной ситуации?

Просмотр видеофильма, рассказ учителя

Обязанности родителей. Понятие воспитания. Воспитание духовности как специфическая черта человеческого общества

Познакомить учащихся к кинофильмом «Чучело»,

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: изучать материал через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Познавательные: выделять существенную информацию из разного рода источников.

Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний.

20.

1 неделя февраля


Взаимоотно-

шения с родителями

Комбинированный урок

Здоровье-сбережения, поэтапное формирования умственных действий, личностно-ориентированного обучения, развивающего обучения.

Нужен ли в современное время такой социальный институт, как семья? Чем отличаются понятия «семьи» и «брака»?

Работа с текстом учебника и фрагментами семейного права, работа в парах и группах.

Влияние семьи и родителей на ребенка. Атмосфера в семье. Личный пример родителей. Отличие в восприятии детьми и родителями друг друга. Необходимые детям качества родителей

Научатся характеризовать отношения родителей и детей, что недопустимо в отношениях детей и родителей.

Получат возможность научиться проявлять эмпатию - понимание чувств других, сопереживание; осуществлять поиск нужной информации; анализировать объекты, выделять главное

Выяснят значение семьи для человека и общества. Сформируют правовую культуру в семейных отношениях. Докажут на конкретных примерах, что семья и брак - это долг и обязанность каждого человека.

Объяснить понятия: семья, брак, кровнородственная связь.

Коммуникативные:

Развивать умения обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: уметь выделить существенную информацию из текстов разных видов

Формирование и развитие творческих способностей через активные формы деятельности. Воспитание уважительного и ответственного отношения к семье и родителям

21.

2 неделя февраля


Практическое занятие по теме: «Взаимодействие с родителями и лицами их заменяющими»

Комбинированный урок

Здоровье-сбережения, проблемного обучения, развивающего обучения, поискового обучения.

В семейном кругу мы с вами растем, Основа основ - родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты выходишь из семьи.

На чем же основаны семейные отношения?

Фронтальная беседа, прослушивание сообщений, рассказ учителя, сопровождающийся демонстрацией видеороликов и рисунков, работа с учебником.

Влияние семьи и родителей на ребенка. Атмосфера в семье. Личный пример родителей. Отличие в восприятии детьми и родителями друг друга. Необходимые детям качества родителей

Научатся характеризовать отношения родителей и детей, что недопустимо в отношениях детей и родителей.

Получат возможность научиться проявлять эмпатию - понимание чувств других, сопереживание; осуществлять поиск нужной информации; анализировать объекты, выделять главное

Выяснят значение семьи для человека и общества.

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов

Регулятивные: изучать материал через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Познавательные: уметь правильно определять по рисункам представителей разных классов

Формирование и развитие творческих способностей через активные формы деятельности.

22.

3 неделя февраля


Методы родительского контроля и руководства

Урок - исследование

Здоровье-сбережения, поътапное формирование умственных действий, индивидуальное и коллективное проетирование

Извечный вопрос - «Кнут или пряник?»

Фронтальная беседа, составление рассказа по предложенному плану, выполнение практического задания. Групповая и парная работа учащихся

Основные методы воспитания и контроля, их характеристика. Демократи ческий стиль воспитания, его основные черты. Ответствен-

ность и самостоятель-

ность

Научатся определять формы контроля родителей за поведением детей.

Получат возможность научиться устанавливать причинно-следственные связи; моделировать социальные ситуации; ориентироваться в нравственном содержании поступков

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициатива)

Регулятивные: применять методы информационного поиска с помощью компьютерных средств

Познавательные: уметь четко преобразовывать текстовую информацию в схему

Формирование и развитие творческих способностей через активные формы деятельности.

23.

4 неделя февраля


Ровесники и родители

Комбинированный урок

Здоровье-сбережения, личностно-ориентированного обучения, поэтапное формирование умственных действий.

Какова роль в процессе социализации - родителей и ровесников?

Выполнение теста, рассказ учителя, сопровождающийся демонстрацией видеоролика и рисунков, выполнение заданий в тетради.

Влияние на подростка ровесников и родителей. Соотношение влияния

Характеризовать и анализировать отношения к родителям и ровесникам. Выяснить значение ровесников для подроста.

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов

(познавательная инициатива)

Регулятивные: применять методы информационного поиска с помощью компьютерных средств

Познавательные: уметь логически рассуждать и анализировать видеофильм

Формирование познавательного интереса. Воспитание морально-волевых качеств личности, чувства коллективизма, стремления взаимопомощи.

24.

1 неделя марта


Влияние родителей на самооценку

Комбинированный урок

Здоровье-сбережения, проблемного обучения, развивающего обучения, поискового обучения.

Какова роль самооценки для подростка? Причины высокой самооценки, причины низкой самооценки?

Фронтальная беседа, работа с дидактическим материалом, составление рассказа по предложенному плану. Выполнение практического задания.

Роль самооценки для подростка. Причины высокой самооценки, причины низкой самооценки. Отношения между родителями и детьми

Научатся определять понятия: самооценка, напряженность отношений, что помогает улучшить отношения между родителями и детьми.

Получат возможность научиться осуществлять поиск социальной информации, поиск и оценку альтернативных способов разрешения конфликта, постановку учебной задачи; давать определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов

Регулятивные: изучать материал через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: уметь строить логическое рассуждение с установлением причинно-следственных связей

Формирование у учащихся логического мышления и умения рассуждать; способностей выделять признаки приспособленности к данным условиям, а также их относительность в изменяющемся мире.

25.

2 неделя марта


Повторительно-обобщающий урок по Главе III

Урок коррекции знаний и умений

Здоровье-сбережения, проблемного обучения, логического рассуждения,

самодиагностика и самокоррекция результатов.

Проверка и систематизация знаний учащихся по Главе III.

Фронтальный опрос, работа индивидуально и в группах по карточкам. Выступление учащихся с мини докладами

Повторение темы «Ребенок в семье»

Повторить и обобщить знания по Главе III вспомнить понятия и термины.

Коммуникативные:

Формировать коммуникативные действия, направленные на обобщение информации по данной теме.

Регулятивные:

Осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений.

Познавательные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий.

Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения м систематизации знаний.

26.

3 неделя марта


Глава IV. Ребенок в школе (8 часов) + 1 час итоговая контрольная работа


История школьного обучения


Урок изучения нового материала


Здоровье-сбережения, развивающего обучения, поискового обучения, развития исследовательс-

ких навыков.


Является ли школа вторым домом? Что такое школа? Какова ее роль в процессе социализации ребенка?


Работа с текстом учебника, Фронтальная работа с классом, выступление учителя.


Возникновение школы, ее функции в обществе. Школа в разные исторические времена, ее роль и методы обучения (Древность. Древний Египет, Рим, монастырские школы, европейская школа

в XVIII-XIX вв.)


Научатся определять причины появления школ в древности; характеризовать, чему и как учили детей в древности.

Получат возможность научиться осуществлять поиск нужной информации в учебнике; анализировать объекты; выделять главное; проводить сравнение


Коммуникативные: добывать недостающую информацию из других источников, а также использовать межпредметные связи

Регулятивные: изучать материал через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов.


Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации.

27.

1 неделя апреля


Современная школа

Урок-исследование

Здоровье-сбережения, проблемного обучения, развивающего обучения, поискового обучения, личностно-ориентированное обучение

Какова роль школы в информационном обществе? обучение.

Может ли школа воспитывать?

Работа с текстом учебника, выполнение практической работы, работа в парах и группах.

Доступность школы. Обязательное обучение. Школа
в информационном обществе. Роль школы. Воспитательная роль школы. Необходимость хорошего образования

Научатся характеризовать современное образование.

Получат возможность научиться ставить учебные задачи и находить пути их решения; выбирать основания и критерии для сравнения; устанавливать причинно-следственные связи

Коммуникативные:

Развить умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений

Регулятивные: изучать материал через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Познавательные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач.

Формирование и развитие умения логически рассуждать, а также сравнивать и делать выводы.

28.

2 неделя апреля


Практическое занятие по теме: «Школа будущего»

Урок - диспут

Здоровье-сбережения, проблемного обучения, развивающего обучения.

Какова роль школы в информационном обществе? обучение.

Может ли школа воспитывать?

Работа в группах и парах, выполнение творческих заданий, деловая игра,.

Школа
в информационном обществе. Роль школы.

Получат возможность научиться строить логические цепочки рассуждений; ставить учебные задачи; самостоятельно искать пути решения проблемы

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

Регулятивные: изучать материал через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Познавательные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач.

Формирование и развитие творческих способностей через активные формы деятельности..

29.

3 неделя апреля


Школьные проблемы

Комбинированный урок

Здоровье-сбережения, проблемного обучения, логического рассуждения, поэтапное формирование умственных действий.

Школьные проблемы - миф или реальность? Причины школьных проблем?

Работа с текстом учебника, обсуждение и решение проблемных ситуаций.

Основные проблемы в школе. НеуспеваемостьНеумение находить

общий язык с одноклассниками. Причины проблем. Отношение семьи к школьным проблемам. Последствия нерешенных школьных проблем. Пути разрешения проблем

Научатся определять, с какими проблемами сталкиваются ученики в школе.

Получат возможность научиться строить логические цепочки рассуждений; ставить учебные задачи; самостоятельно искать пути решения проблемы

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов и компьютерных источников

Регулятивные:

Формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.

Познавательные: уметь строить логическое рассуждение с установлением причинно-следственных связей

Формирование и развитие умения логически рассуждать, а также сравнивать и делать выводы; формирование научного мировоззрения.

30.

4 неделя апреля


Практическое занятие на тему: «Школьные проблемы».

Урок - исследование

Здоровье-сбережения, поэтапное формирование умственных действий, индивидуального и коллективного проектирования.

Школьная проблема начинается с тебя? Как избавиться от школьных проблем?

Тестовый контроль, составление таблицы, схем, диагностика и самодиагностика, мини - дискуссия

Основные проблемы в школе. НеуспеваемостьНеумение находить

общий язык с одноклассниками. Причины проблем. Отношение семьи к школьным проблемам. Последствия нерешенных школьных проблем. Пути разрешения проблем

Научатся определять, с какими проблемами сталкиваются ученики в школе.

Получат возможность научиться строить логические цепочки рассуждений; ставить учебные задачи; самостоятельно искать пути решения проблемы

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов и компьютерных источников

Регулятивные: изучать материал через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Формирование механизма решения конфликтных ситуаций и применение его в повседневной жизни

31.

1 неделя мая


Друзья и ровесники

Урок - исследование

Здоровье-сбережения, проблемного обучения, логического рассуждения, информа-ционно-коммуни-кативные

Какова роль дружбы на всех этапах жизни человека? Отличие дружбы от товарищества и приятельства?

Фронтальная беседа, работа с текстом учебника, выполнение практического задания.

Понимание дружбы в разные исторические эпохи. Роль дружбы на всех этапах жизни человека. Истинная дружба. Старинная дружба. Верность. Дружба в подростковом возрасте, ее изменения. Отличие дружбы от товарищества и приятельства

Научатся объяснять понятия: дружба, верность, предательство; характеризуют черты характера настоящего друга.

Получат возможность научиться осуществлять поиск нужной информации в учебнике; анализировать объекты; выделять главное; проводить сравнение; выдвигать гипотезы и обосновывать их, самостоятельно находить способы решения проблемы; ориентироваться в нравственном содержании поступков

Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли)

Регулятивные: изучать материал через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Познавательные: уметь строить логическое рассуждение с установлением причинно-следственных связей

Формирование и развитие творческих способностей через активные формы деятельности.

32.

2 неделя мая


Товарищи и современники

Урок - диспут

Здоровье-сбережения, проблемного обучения, логического рассуждения, личностно-ориентированного обучения, парной и групповой деятельности.

Все ли ваше окружение являются вам друзьями?

Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом, выступление учащихся.

Товарищи, друзья. Современники. Отношение к друзьям, товарищам и современникам. Круг товарищей. Круг современников. Чувство товарищества. Отношения с ровесниками. Мальчики и девочки в коллективе
и в дружбе

Научатся объяснять определения «товарищи», «современники», чем товарищи отличаются от друзей.

Получат возможность научиться развивать этические чувства (стыда, вины, совести), способность к самооценке; осуществлять поиск нужной информации; формулировать собственное мнение и позицию

Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли)

Регулятивные: изучать материал через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Познавательные: уметь строить логическое рассуждение с установлением причинно-следственных связей

Формирование навыков сотрудничества с товарищами и друзьями. Воспитание культуры дружеских отношений.

33.

3 неделя мая


Повторительно-обобщающий урок по Главе IV.

Урок коррекции знаний и умений

Здоровье-сбережения, проблемного обучения, логического рассуждения,

самодиагностика и самокоррекция результатов.

Проверка и систематизация знаний учащихся по Главе IV.

Фронтальный опрос учащихся, групповая работа с дополнительной литературой, работа с таблицей

Повторение темы «Ребенок в школе»

Повторить и обобщить знания по Главе IV, вспомнить понятия и термины.

Коммуникативные:

Формировать коммуникативные действия, направленные на обобщение информации по данной теме.

Регулятивные:

Осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений.

Познавательные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий.

Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения м систематизации знаний.

34.

4 неделя мая.


Итоговая контрольная работа по материалу 5 класса.

Урок систематизации и контроля

Здоровье-сбережения, развития исследовательских навыков, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, самодиагностики и самокоррекции результатов

Проверка знаний учащихся за курс обществознания 5 класса.

Индивидуальное решение тестов.

Повторение курса «Обществознание. 5 класс»

Научиться воспроизводить приобретенные знания, умения и навыки в ходе конкретной деятельности.

Коммуникативные:

Формировать коммуникативные действия, направленные на систематизацию знаний по данной теме.

Регулятивные: осознавать уровень и качество усвоения результатов.

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Формирование и развитие устойчивой мотивации к обучению

Материально-техническое обеспечение учебного процесса.

1. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса предусматривает использование УМК (учебно-методических комплексов) по обществознанию:

  • Кравченко, А. И. Обществознание : учебник для 5 класса / А. И. Кравченко. - М. : ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2013.

  • Хромова, И. С. Обществознание. 5 класс : рабочая тетрадь к учебнику А. И. Кравченко «Обществознание» / И. С. Хромова. - М. : ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2011.

  • Агафонов С.В. Программа курса «Обществознание». 5- 6 классы / С.В. Агафонов. - М.: «Русское слово - учебник», 2012.

2. Экранно-звуковые средства: видеофрагметы и другие информационные объекты, отражающие основные темы курса обществознания

3. Электронно-образовательные ресурсы:

Электронно-программное обеспечение:

  1. Компьютер

  2. Презентационное оборудование

  3. Выход в Интернет (для учащихся на уровне ознакомления)

Целевой набор ЦОР в составе УМК для поддержки работы учителя с использованием диалога с классом при обучении и ИКТ на компакт-дисках

Информационно-коммуникативные средства.

1. Тематическое планирование. История. Обществознание / Н. Ю. Бухарева [и др.]. - Волгоград : Учитель, 2011. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

2. Обществознание. Рекомендации. Разработки. Ресурсные материалы / Н. Ю. Бухарева [и др.]. - Волгоград : Учитель, 2010. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

3. Обществознание. Тематические тесты. Редактор тестов. Сетевая версия «Учитель + 15 учеников» / сост. Н. А. Скобелина. - Волгоград : Учитель, 2010. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

4. Ларин, А. Ю. Обществознание. Курс лекций : учебное пособие / А. Ю. Ларин, О. Е. Боровик. - М. : Новый диск, 2009. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

Интернет-ресурсы.

1. ppt.3dn.ru

2. powerpoint-ppt.ru

3. history.lact.ru

4. mirppt.ucoz.ru

5. prezentacia.ucoz.ru/load/obshh

6. temple-of-science.ru

7. pptx.ru/obshhestvoznanie/page/7

8. arhiva.net.ru

9. powerpoint.net.ru/presents/obzestvo/page/3

10. proshkolu.ru/user/KLW/file/567379

11. allppt.ucoz.ru/load/prezentacii_power_point/obshhestvoznanie/29-2-2

12. openclass.ru/node/25795

13. for5.ru

14. psihologschool.ucoz.ru/load/prezentacii_po_obshhestvoznaniju/11-1-0-623

15. mir-prezentaciy.narod.ru

16. festival.1september.ru



Контрольно-оценочные материалы


Контрольная работа по Главе II

«Исторические ступеньки развития общества»


  1. Знаем разные слова: Прогресс, этап, революция. Но развитие человека, мы точно знаем, - Учёные зовут…

Ответ : эволюция

II. Выберите верное продолжение предложения.

1. Земледелие появилось:

А) раньше огородничества;

Б) одновременно с огородничеством;

В) позже огородничества

Ответ: в

2. Развитие земледелия и скотоводства способствовало:

А) уменьшению численности населения;

Б) появлению ранних государств;

В) увеличению численности населения

Ответ :б

3. Каковы источники получения знаний современными людьми

Ответ: Устное народное творчество, письменность, книги, СМИ, телефон, TV, Интернет.

4. К каким переменам в жизни людей привело появление и развитие земледелия и скотоводства?

Ответ: Деление родовой - общины на семьи - появление неравенства - образование государства.


© 2010-2022