Контрольная работа по теме Менеджмент

Раздел Обществознание
Класс 10 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Контрольная работа по теме "Менеджмент"(10 класс)


Часть I. Тестовые задания.


Тест №1


1.Процесс целенаправленного воздействия на объект -это?

  1. Менеджмент

  2. Управление

  3. Функция менеджмента

2. Особый вид деятельности, который позволяет объединить усилия работников организации по достижению общей цели - это?

  1. Менеджмент

  2. Управление

  3. Функция менеджмента

3. Совокупность приемов методов и средств осуществления управления - это?

  1. Менеджмент

  2. Управление

  3. Функция менеджмента

4. Вид управленчиской деятельности, который характеризуется однородностью целей, действий или объектов их приложения - это?

  1. Менеджмент

  2. Функция менеджмента

  3. Метод менеджмента

5. Способ воздействия на объект управления - это?

  1. Менеджмент

  2. Функция менеджмента

  3. Метод менеджмента

6. В системе управления организацией - субъект управления - это?

  1. Управляющая подсистема

  2. Управляемая подсистема

  3. Связующая подсистема

7. В системе управления организацией - объект управления - это?

  1. Управляющая подсистема

  2. Управляемая подсистема

  3. Связующая подсистема

8. В каком виде может реализовано в процессе управления управляющее воздействие?

  1. Приказ, распоряжение, указание

  2. План, задание

  3. Отчет

  4. Данные контроля

9. В каком виде может быть реализована в процессе управления обратная связь?

  1. Приказ, распоряжение, указание

  2. План, задание

  3. Отчет

  4. Данные контроля

10. Что является результатом деятельности объекта управления?

  1. Информация

  2. Функция управления

  3. Готовая продукция организации

  4. Управленческое решение

11. Что является результатом деятельности субъекта управления?

  1. План, приказ, задание

  2. Управленческое решение

  3. Готовая продукция организации

12. Что является предметом труда работников управления?

  1. Сырье, материалы

  2. Готовая продукция

  3. Информация

  4. Ресурсы

13. Что является продуктом труда менеджера?

  1. Выполненная функция

  2. Решенная задача

  3. Готовая продукция

  4. Управленческое решение

14. Что такое организационное управление?

  1. Управление производственными процессами

  2. Управлениие технологическими процессами

  3. Управление людьми

  4. Функция управления

15. На какие изменения реагирует менеджмент, как система гибкого управления?

  1. Во внешней среде

  2. Во внутренней среде

  3. Во внешней и внутреней среде

16. Что из ниже перечисленного принято считать элементами внутренней среды организации?

  1. Цели

  2. Персонал

  3. Методы решения управленческих задач

  4. Функции персонала

  5. Структуру

  6. Технологию

  7. Управленческие решения

17. Какие из ниже перечисленных функций относятся к специфическим функциям управления?

  1. Мотивация

  2. Коммуникационные

  3. Организация труда

  4. Общее руководство

  5. Оперативное управление

18. Какие функции обеспечивают взаимосвязь и взаимодействие между элементами системы управления организацией?

  1. Планирование

  2. Организация

  3. Мотивация

  4. Коммуникационные

19. Какие функции обеспечивают координацию действий подчиненных руководителю лиц и подразделений?

  1. Планирование

  2. Организация

  3. Общее руководство

  4. Мотивация

  5. Контроль

20. Какие из перечисленных функций менеджмента базируются на потребностях и интересах работников?

  1. Планирование

  2. Организация

  3. Мотивация

  4. Контроль

  5. Руководство

21. Какие из перечисленных функций менеджмента позволяют установить цели организации и обеспечить их выполнение?

  1. Планирование

  2. Организация

  3. Контроль

  4. Мотивация

22. Какие из перечисленных функций менеджмента позволяют выявить отклонения, возникающие в процессе функционирования организации?

  1. Планирование

  2. Организация

  3. Контроль

  4. Мотивация

23. Для чего предназначена организационная структура управления?

  1. Для установления целей организации

  2. Для обеспечения единства действия всех элементов организации

  3. Для стимулирования действий работников организации

24. Что представляет собой управление?

  1. Ступень подчиненности и ответственности

  2. Обособленную ячейку структуры

  3. Элемент структуры, выполняющий одну или несколько специфических функций

  4. Ячейку, выполняющую одну из общих функций менеджмента

25. Какие методы традиционно выделяют в менеджменте?

  1. Экономические

  2. Бюрократические

  3. Административные

  4. Социально-психологические

  5. Демократические

26. Какие психологические факторы влияют на работника организации?

  1. Внутренние

  2. Внешние

  3. Производственные

  4. Непроизводственные

27. Какие психологические методы может использовать руководитель для управления группой, отделом?

  1. Методы формирования психологического климата в коллективе

  2. Методы поощрения

  3. Методы наказания

  4. Методы профессионального отбора и обучения

28. Что представляет собой цель?

  1. Желаемый результат деятельности организации

  2. Желаемое состояние организации

  3. Количественный или качественный показатель деятельности

  4. Желаемый результат деятельности работника организации

29. Является ли конкретный количественный или качественный результат деятельности организации критерием эффективности менеджмента?

  1. Является

  2. Не является

*Данный ответ разъясните письменно*


Тест №2


Из предложенных понятий выберите только те, которые относятся к теме "Менеджмент" и установите соответствие:


Понятие


Определение

1

Менеджмент

А

Разработка комплексных планов, определяющих миссию организации на длительную перспективу и обеспечивающих достижение её целей.

2

Менеджер

Б

Продуктовая и ценовая политика фирмы, выбор методов её продвижения

3

Организация

В

Процесс создания структуры предприятия и упорядочения происходящих в ней событий.

4

Планирование

Г

Комплексная проверка всех или отдельных сторон деятельности фирмы.

5

Мотивация

Д

Побудительный мотив действий для достижения собственных целей работника и целей организации.

6

Контроль

Е

Процесс изучения и решения проблем будущего, определения целей деятельности организации и способов их реализации.

7

Ревизия

Ж

Конкурентные преимущества, основанные на высоком качестве стандартных свойств товаров или на их нестандартном наборе.

8

Стратегическое планирование

З

Оплаченные неличные формы представления и продвижения продукции с четко известными источниками финансирования.

9

Бизнес - план

И

Группа существующих или потенциальных покупателей с одинаковыми предпочтениями в приобретении товара.

10

Стимул

К

Создание заинтересованности персонала в достижении целей фирмы.

11

Контроллинг

Л

Деятельность, направленная на формирование и удовлетворение рыночного спроса посредством обмена.

12

Маркетинг

М

Процесс наблюдения за деятельностью фирмы, обеспечивающий достижение целей организации.

13

Сегмент рынка

Н

Разделение рынка на группы покупателей, для каждого из которых существуют или может появиться потребность в определенной группе товаров.

14

Сегментация рынка

О

Деятельность по управлению и координации работы предприятия и его подразделений.

15

Реклама

П

Комплексная система синхронного анализа, планирования и контроля, нацеленная на максимизацию прибыли и обеспечение стабильной работы фирмы.

16

Дифференциация товара

Р

Лицо, занимающее определенную должность в предпринимательской организации, обладающее властью и правом принимать решения.

17

Стратегия маркетинга

С

Комплексное экономическое обоснование новой инвестиционной, коммерческой, научно - технической программы или проекта.


Часть II. Письменная контрольная работа.

1. Приведите несколько известных вам определений менеджмента

2. Назовите цели и задачи современного менеджмента

3. Дайте характеристику организации как система управления и назовите обязательные признаки организации.

4. Дайте определение понятия функции управления и кратко опишите содержание основных функций менеджмента.

5. Какова, по вашему мнению, роль контроля, его совершенствование в бизнесе?

6. В рамках менеджмента особую роль играет принятие правильных управленческих решений, поскольку от этого зависит успех в бизнесе. В практике встречаются следующие варианты:

  • Руководитель принимает решения и сообщает результата подчинённым, если это необходимо;

  • Руководитель принимает решение, но при этом интересуется мнением подчинённых, приветствует их вопросы, получая, таким образом, возможность проверить решение и в случае необходимости скорректировать его;

  • Руководство принимает решение и представляет его в группе на доработку;

  • Руководство излагает суть проблемы, выслушивает предложения, а принимает решение;

  • Руководитель излагает проблему и просит группу принять решение, оставляя за собой право выбора и утверждение варианта;

  • Руководитель излагает проблему и принимает решение группы.

Какой из предложенных вариантов Вы считает предпочтительным? При ответе обоснуйте свою точку зрения.

7. Современным специалистам нужны следующие качества.

  1. Наличие глубоких макроэкономических познаний.

  2. Детальное знание рынка, законов его развития, специфики и динамики рыночных отношений в России и в других странах.

  3. Стремление к доскональному освоению узкой специальности, являющейся для конкретного работника основной.

  4. Свободная ориентация совокупности рыночных отношений, и их взаимозависимости и взаимообусловленности.

Вопрос: по вашему мнению, какими дополнительными качествами необходимо обладать современному управленцу, чтобы он был на «высоте положения» ?

8. Для реализации планов предприятия, фирмы организаций каждый из работников должен выполнить конкретные задачи, вытекающие из целей организаций. В связи с этим руководство, прежде всего обязано найти эффективный способ сочетания особенностей поставленных задач и черт характеров решающих их людей. Постановка целей и разработка, соответствующих политики, стратегии, процедур и правил способствуют оптимальному решению задач. Существенную роль здесь также играют мотивация и контроль. Всё это обеспечивается путём делегирования полномочий, повышения ответственности исполнителей и выполнения организационных полномочий.

Делегирование означает передачу задач и полномочий, которыми обладает руководитель, другому лицу с учётом его возможностей. Руководитель не может (и не должен) один выполнит все функции организации. Если задача не делегирована другому человеку, руководитель выполнить их сам. Однако его время и способности ограничены. Поэтому сущность управления заключается в умении «добиваться выполнения работы другими».

Для того чтобы эффективно осуществлять делегирование, необходимо понять делегированные ему задачи и отвечать за удовлетворительные результаты их решения.

Организационные полномочия представляют собой право использовать ресурсы предприятия, направлять усилия его сотрудников на выполнение определённых задач. Полномочия делегируются должности, но необходимо учитывать личные и деловые качества человека, занимающего её в данный момент.

Вопросы.

  1. Если вы - менеджер, то какие из своих задач и полномочий вы могли бы, по вашему мнению, делегировать подчинённым?

  2. Какую систему контроля, за выполнением задач вы бы избрали?

  3. Если вы делегировали часть своих полномочий, то вправе ли вы снять с себя за них ответственность полностью?

  4. Какие свои задачи и полномочия вы никогда никому делегировать не будете?

9. Известный американский специалист по менеджменту Питер Друкер, анализируя работу менеджеров, определил их основные неудачи:

  1. Стремление к получению более высокой заработной платы и других материальных благ в ущерб интересам дела, сотрудникам

  2. Стремление к внешним атрибутам, символам власти (дом, кабинет, автомобиль)

  3. Забота о собственной карьере, положений в ущерб интересам своих подчинённых, присвоение себе заслуг других

  4. Сокрытие своих мыслей, чувств, эмоций от сотрудников.


Вопросы:

  1. Постарайтесь найти пути ликвидации этих неудач и сформулируйте их.

  2. Проанализируйте свои предложения и определите наиболее важные из них.

  3. Насколько реально их осуществление в условиях России, какие трудности могут встретить у российских менеджеров, как их определить?

10. Воспроизведите схему "Контур управления"

11. Охарактеризуйте основные группы функций системы управления.







© 2010-2022