Рабочая программа по обществознанию 5 класс ФГОС

Раздел Обществознание
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа

по обществознанию, 5 класс




2015 - 2016 уч. год

Количество часов 35 за год, 1 час в неделю.



Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы Л.Н.Боголюбова «Обществознание» издательство Просвещение 2011 г.


Учебник - Обществознание. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. Л.Н.Боголюбов, Н.Ф.Виноградов, Н.И.Городецкая и др.; под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой; Рос. Акад.наук, Рос.акад.образования, изд- во «Просвещение».: М Просвещение. 2015.




Рабочую программу составил учитель - Бондарева Т.В.










Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе:

  • требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

  • основной образовательной программы основного общего образования МКОУ «Подколодновская СОШ» на 2015 - 2020 годы;

  • санитарно-гигиенических требований к условиям и организации обучения в ОУ от 29.12.2010г. постановление № 189;

  • учебного плана МКОУ «Подколодновская СОШ» на 2015-2016 учебный год;

  • календарного учебного графика МКОУ «Подколодновская СОШ» на 2015-2016 учебный год;

  • Примерных программ по учебным предметам общеобразовательных учреждений Обществознание 5-9 класс. М.: Просвещение, 2012);

  • авторской программы под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание» издательство Просвещение 2011 г.

  • Положения о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов, программ дополнительного образования, утвержденного приказом по школе № 52/1 от 29.08.2012г;

  • федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования в данном учебном году;

  • учебно-методического комплекса по обществознанию:

    1. Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкий Н.И. Обществознание, 5 класс, М.:Просвещение, 2015.

    2. Иванова Л.Ф., Хотеенкова Я.В, Рабочая тетрадь по обществознанию, 5 класс. М. «Просвещение», 2015.

    3. Е.Н.Сорокина, Поурочные разработки по обществознанию, «Просвещение», 2015.

Изучение обществознания в основной школе призвано создать условия для полноценного выполнения выпускником типичных для подростка социальных ролей; общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах; нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей; реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей; первичного анализа и использования социальной информации; сознательного неприятия антиобщественного поведения. Выпускник основной школы должен получить достаточно полное представление о возможностях, которые существуют в современном российском обществе для продолжения образования и работы, для самореализации в многообразных видах деятельности, а также об условиях достижения успеха в различных сферах жизни общества. Курс призван помогать предпрофильному самоопределению.

Изучение обществознания в 5 классе направлено на достижение следующих целей:

1. развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

2. воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам: приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

3. освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

4. овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях.

5. формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско - общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно - бытовых отношений.

Исходя из концептуальных подходов к современному обществоведческому образованию и особенностей учащихся отроческого (подросткового) возраста, курс призван решить следующие задачи:

- создать содержательные и организационно - педагогические условия для усвоения подростками важных для становления личности элементов культуры (знаний, опыта практической и познавательной, коммуникативной, эмоционально-оценочной деятельности);

- способствовать усвоению на информационном, практическом и эмоциональном уровне идеалов и ценностей демократического общества (патриотизма, уважения гражданских прав и свобод, осознанного и ответственного выбора в условиях социальных альтернатив);

- помочь сориентироваться в основных этических и правовых нормах, в формировании рефлексивного отношения к правилам общежития, трудового и учебного взаимодействия, способствовать личностному самоопределению;

- содействовать освоению на информационном и эмпирическом уровне основных социальных ролей в пределах дееспособности личности в подростковом возрасте (член семьи, учащийся школы, труженик, собственник, потребитель, гражданин);

- обеспечить практическое владение способами получения адаптированной социальной информации из различных источников, включая анализ положения в своем регионе (городе, селе), рефлексию личного социального опыта, актуальной социальной практики, в том числе включенной в содержание курса;

- предоставить возможность учащимся существенно расширить активный словарь через включение в него основных обществоведческих терминов и понятий, которые могут быть освоены на уровне не ниже их распознавания (узнавания) и воспроизведения (называния), правильного употребления в различном контексте в процессе ориентировки в социальной информации;

- помочь формированию осведомленности и практическому освоению конструктивных способов учебной и социальной коммуникации, при котором достигается толерантное взаимоприятие партнера, гуманное поведение в социальных конфликтах;

- предоставить для практического освоения необходимую информацию о возможностях и особенностях получения образования, рефлексии своих склонностей, способностей и перспектив допрофессиональной подготовки.



Место учебного курса в учебном плане

Предмет «Обществознание» в основной школе изучается с 5 по 9 класс. Общее количество времени на пять лет обучения составляет 175 часов. Общая недельная нагрузка в каждом году обучения составляет 1 час. При этом на долю инвариантной части предмета отводится 75 % учебного времени. В 5 классе программа составлена на 35 часов.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

Личностными результатами освоения пятиклассниками содержания программы по обществознанию, являются:

1 мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;

2 заинтерисованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;

3 ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремление к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные результатами освоения пятиклассниками содержания программы по обществознанию являются:

1 умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

2 умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

3 способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;

4 овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

5 умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельность на уроках и в доступной социальной практике, на: - использование элементов причинно - следственного анализа;

- исследование несложных реальных связей и зависимостей;

- определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления. Оценки объектов;

- поиск и извлечение нужной информации по заданной теме и адаптированных источниках различного типа;

- перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

- подкрепление изученных положений конкретными примерами;

- оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

- определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметными результатами освоения пятиклассниками содержания программы по обществознанию являются:

1 относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

2 знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности;

3 знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных ролей в пределах своей дееспособности;

4 умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источника; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемх в современном российском обществе социальных ценностей;

5 понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

6 знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

7 приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;

8 знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

9 понимание значения трудовой деятельности для личности и общества;

10 понимание специфики познания мира средствами искусства в соответствии с другими способами познания;

11 понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

12 знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

13 знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

14 понимание языка массовой социально - политической коммуникации, позволяющее осознанию воспринимать соответствующую информацию, умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

15 понимание значения коммуникации в межличностном общении;

16 умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения.

Предполагаемые результаты реализации программы

  1. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни).

Основная функция познавательная: беседы, просмотр и обсуждение аудио, видео, текстового материала, работа с Интернет - ресурсами, конференция, викторина и др. Данный уровень результатов будет достигаться лишь в том случае, когда объектом познавательной деятельности детей станет собственно социальный мир. Большое место здесь будет уделяться познанию жизни людей, познанию общества: его структуры и принципов существования, норм этики и морали, базовых общественных ценностей, памятников мировой и отечественной культуры, особенностей межнациональных и межконфессиональных отношений.

Причем важны здесь будут не только и не столько фундаментальные знания, сколько те, которые нужны человеку для полноценного проживания его повседневной жизни, для успешной его социализации в обществе. Как вести себя с человеком в инвалидной коляске, что можно и чего нельзя делать в храме, как искать и находить нужную информацию, какие права есть у человека, попавшего в больницу, как безопасно для природы утилизировать бытовые отходы, как правильно оплатить коммунальные платежи и т.п. Отсутствие этих элементарных социальных знаний может сделать жизнь человека и его ближайшего окружения весьма затруднительной.

  1. Результаты второго уровня (формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом).

Основная функция - формирование личностного отношения: дискуссия, дебаты, круглый стол, семинары, создание и поиск путей решения проблемных ситуаций, ролевая, деловая, коммуникативная и др. игры. Необходимо инициировать и организовывать работу школьников с воспитывающей информацией, предлагая им обсуждать ее, высказывать по ее поводу мнение, вырабатывать по отношению к ней свою позицию. Это может быть информация о здоровье и вредных привычках, о нравственных и безнравственных поступках людей, о героизме и малодушии, о войне и экологии, о культуре, об экономических, политических или социальных проблемах нашего общества. Позитивное отношение школьника к самому знанию как общественной ценности будет вырабатываться у него тогда, когда знание станет объектом эмоционального переживания.

  1. Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного ценностно окрашенного социального действия).

Основная функция - деятельностная: выставки, олимпиады, исследовательские проекты, компьютерная презентация и др. Достижение результатов третьего уровня будет возможно при условии организации взаимодействия школьника с социальными субъектами в открытой общественной среде. Такие темы, как «Способы решения конфликтов и преодоления агрессии в школе и семье», «Отношение к старикам у жителей нашего села» и др. могли бы становиться объектами исследовательских проектов школьников, а их результаты могли бы распространяться и обсуждаться в окружающем школу сообществе.


Литература, рекомендуемая в процессе реализации рабочей программы.

Учебно-методический комплекс:

1. Обществознание. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. Л.Н.Боголюбов и др. под редакцией Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой, Рос. Акад. Наук, Рос. Акад. Образования, изд - во «Просвещение», - М.: Просвещение, 2015

2. Обществознание. 5 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений Л.Ф.Иванова, Я. В. Хотеенкова. - М.: Просвещение, 20105

3. Обществознание.6 класс: поурочные разработки: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Е.Н.Сорокина, Москва «ВАКО» 2015

Методические пособия для учителя:

Боголюбов Л.Н. Общая методика преподавания обществознания в школе. Л.Н.Боголюбов, Л.Ф.Иванова, А. Ю. Лазебникова. - М.: Дрофа, 2012

Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание. 5 - 9 классы. М. Просвещение, 2012.

Изучение обществознания в 5 -7 классах в основной школе. Информационно -методические материалы. - Воронеж: ВОИПК и ПРО, 2007

Промежуточная аттестация по обществознанию.6 - 9 классы6 пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова и др. - М.: Просвещение, 2012

Дополнительная литература для учителя:

Конституция Российской Федерации

Дополнительная литература для учащихся:

Домашек Е.В. Школьный справочник по обществознанию/ Е.В. Домашек. - Ростов н/ Д.: Феникс,2010. Домашек Е.В. Обществознание в таблицах и схемах/ Е.В. Домашек, О. В. Вильчинская, А. В. Чагина. - Ростов н/Д: Феникс 2011

Технические средства обучения.

Компьютер

Мультимедийный проектор

Экран проекционный

Учебно - практичкское оборудование.

Интернет ресурсы.





Содержание учебного курса

Распределение учебного материала



Наименование раздела

Количество

часов

1.

Введеник

1

2.

Человек

5

3.

Семья

7

4.

Школа

7

5.

Труд

5

6.

Родина

8

7.

Резервный урок

2


Итого

35







Основное содержание

Введение. (1 час)

Тема 1. «Человек» (5 ч)

Загадка человека. Зачем человек рождается. Что такое наследственность. Наследственность - биологическая сущность всех людей. Можно ли влиять на наследственность.

Отрочество - особая пора. Легко ли быть подростком? Отрочество - пора мечтаний. Самостоятельность - показатель взрослости. Всегда ли самостоятельность приносит пользу. Нужны ли сегодня рыцари.

Учимся общаться.

Практикум.

Тема 2. «Семья» (7ч)

Семья и семейные отношения. Зачем люди создают семьи. Семья и государство. Если семья не выполняет своих обязанностей. Какие бывают семьи.

Семейное хозяйство. Семейные заботы. Каким должен быть хозяин дома. Как хозяйствовать по правилам.

Учимся помогать вести семейное хозяйство.

Свободное время. Что такое свободное время. Свободное время и занятия физкультурой. Свободное время и телевизор. Своими руками. Что такое хобби.

Практикум

Тема 3. «Школа» (7 ч)

Образование в жизни человека. Школьное образование. О чем рассказала бабушка. Чему учит школа. Учись учиться.

Образование и самообразование. Формы самообразования. Испокон века книга растит человека. Самообразование - путь к успеху. Самообразование и самоорганизация.

Одноклассники, сверстники, друзья. Ты и другие ребята. Слово не воробей.

Учимся дружить жить в классе.

Практикум.

Тема 4. «Труд» (5 ч)

Труд - основа жизни. Каким бывает труд. Что создается трудом. Как оценивается труд. Богатство и бедность. Богатство обязывает.

Учимся трудиться и уважать труд.

Труд и творчество. Что такое творчество. Мастер и ремесленник. Творчество в искусстве.

Учимся творчеству.

Практикум.

Тема 5. «Родина» (9 ч)

Наша Родина - Россия, Российская Федерация. Русский язык - государственный. За что мы любим свою страну.

Государственные символы России. Герб России. Флаг. Гимн.

Гражданин России.. Гражданин. Права и обязанности граждан России. Моя хата с краю?

Учимся быть достойными гражданами.

Мы - многонациональный народ. Что говорит закон. Мы - дети разных народов, мы - один народ. Многонациональная культура России. Что такое национальность.

Учимся уважать людей любой национальности.

Практикум.

Календарно - тематическое планирование по обществознанию (5 класс)

п/п

Тема урока

кол-во

часов

дата

Основные учебные умения и действия

Примечание (ИКТ, оборудование и др)

план

факт

1.

Введение.

1


Раздел 1. Человек (5 ч.)

2.

Человек родился

1

Познавательные УУД

Извлекать информацию из текста,

осуществляют поиск нужной информации, проверять правильность своих выводов об отличиях человека и животного, рассматривая схему. раскрывать на конкретных примерах цели и ценность человеческой жизни, характеризовать и конкретизировать конкретными примерами биологическое и социальное в природе человека. Определять незнакомые слова и находить их значение.

Описывать отрочество как особую пору жизни.

Самостоятельно составлять схему правил общения.

Приводить примеры, когда мечты и целеустремленность человека помогли ему достичь в жизни значительных успехов, используя дополнительные источники или опираясь на жизненный опыт близких знакомых.

Понимать смысл высказывания и приводить примеры из собственной жизни.

Коммуникативные УУД

Составлять целое из частей, работая в группах

Готовить коллективный ответ на вопрос: «Как на поведение живого существа влияют инстинкты?». Готовить проект по теме: «Кто на кого похож», подобрав фотографии внешне похожих людей и используя ресурсы Интернета.

Регулятивные УУД

Составлять план своих действий. Составлять план и выделять основные смысловые части текста.

Личностные УУД

Осознавать какое значение и смысл имеет для меня учение.

Высказывать свои предположения о том, зачем человек рождается и каковы ценности человеческой жизни.

Сравнивать свои чувства, настроения, черты характера с тем, что происходит с твоими сверстниками

3.

Дискуссия: Что такое наследственность

1

Проект «На кого я похож»

4.

Отрочество - особая пора жизни.

1

5.

Самостоятельность - показатель взрослости.

1

6.

Викторина по теме «Человек».

1

Раздел 2. Семья (7 ч.)

7.

Семья - ячейка общества

1

Познавательные УУД

Объяснять значение слов, используя справочную литературу или материалы Интернета.

Выражать собственную точку зрения на значение семьи. Извлекать и преобразовывать текущую информацию .

Исследовать несложные практические ситуации, связанные с отношениями в семье, типичными для разных стран и исторических периодов.

Коммуникативные УУД

Готовить совместные ответы на вопросы, работая в парах.

Инсценировать жизненные ситуации, работая в группах

Сравнивать двухпоколенные и трехпоколенные семьи, заполняя таблицу, работая в парах. Сравнивать домашнее хозяйство городского и сельского жителя, работая в группах

Регулятивные УУД

Вносить коррективы в план. Составлять по плану рассказ о ценностях и традициях своей семьи. Уметь самостоятельно формулировать цель деятельности

Личностные УУД

Составить свой кодекс семейных отношений. Высказывать свое мнение. Формулировать свои правила ведения домашнего хозяйства

8.

Какие бывают семьи


Презентация

9.

Семейное хозяйство

1

Проект «Семейный бюджет»

10.

Дому нужен хозяин

1

11.

Свободное время

1

Проект «Мое хобби»

12.

Игра - презентация «Моё хобби»

1

13.

Практикум по теме «Семья»

1

Презентация

Раздел 3. Школа (7 ч.)

14.

Образование в жизни человека

1

Познавательные УУД

Исследовать несложные ситуации из жизни человека и общества, раскрывающие значимость образования в наше время и в прошлом.

Описывать ступени школьного образования.

Объяснять смысл пословиц о школе.

Заполнять схему «Чему можно научиться»

Извлекать информацию из текста

Характеризовать учебу как основной труд школьника.

Выявлять позитивные результаты учения, опираясь на примеры из художественных произведений

Коммуникативные УУД

Участвовать в коллективном обсуждении проблем

Уметь слушать и вступать в диалог.

Проводить игру по командам, продекламировав куплет любой известной песни о дружбе

Регулятивные УУД

Соотносить то, что известно и неизвестно, применяя метод незаконченных предложений. Составлять личный алгоритм - «Учись учиться». Прогнозировать какой будет школа в будущем, написав сочинение. Оценивать результаты работы.

Личностные УУД

Высказывать свое мнение с каким настроением ходишь ты в школу. Высказывать свое мнение, что ты чувствуешь, когда после приложенных усилий добиваешься хорошего результата.

Высказывать свое мнение.

Презентация

15.

Профессия - ученик

1

Презентация

16.

Образование и самообразование

1

Проект «Советы самому себе: как улучшить свою учебную деятельность»

17.

Исследование: Самообразование - путь к успеху

1

Презентация

18.

Одноклассники, сверстники, друзья

1

Презентация

19.

Слово не воробей

1

20.

Игра - викторина по теме «Школа»

1

Презентация

Раздел 4. Труд (5 ч.)

21.

Труд - основа жизни

1

Познавательные УУД

Различать материальную и моральную оценку труда.

Заполнять схему «Источники богатства».

Приводить примеры благотворительности и меценатства

Определять собственное отношение к различным средствам достижения успеха в труде. Заполнять сравнительную таблицу «Труд» животных и труд человека.

Объяснять смысл пословиц о труде.

Коммуникативные УУД

Инсценировать труд раба, крепостного крестьянина и свободного человека.

Готовить в группах ответ на вопрос: кого называют людьми творческих профессий и приводить примеры людей таких профессий. Оформлять выставку на тему «Труд и красота».

Регулятивные УУД

Различать материальное изделие и услугу по рисункам, заполняя таблицу. Составлять свои правила труда. Различать творчество и ремесло, рассматривая рисунки. Проверять и оценивать результаты работы. Соотносить то, что известно и что неизвестно, применяя метод незаконченных предложений.

Проверять и оценивать результаты работы.

Личностные УУД

Высказывать свое мнение. Давать характеристику своей трудовой деятельности. Высказывать свое мнение о проявлении творчества в учебном процессе и своих чувствах, которые ты испытал..

Проект «Роль техники в быту»

22.

Как оценивается труд

1

23.

Труд и творчество

1

Презентация

24.

Что такое творчество

1

Проект « Народные умельцы»

25.

Иигра по теме «Труд».

1

Раздел 5. Родина (8 ч.)

26.

Путешествие Наша Родина - Россия

1

Познавательные УУД

Объяснять смысл понятия субъект Российской Федерации.

Знать и называть статус субъекта РФ, в котором находится школа.

Характеризовать особенности России как многонационального государства. Объяснять значение русского языка как государственного. Отбирать информацию из источника.

Подбирать синонимы к слову «Родина». Объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданин»

Заполнять таблицу, используя словосочетания из приведенного ниже списка.

Коммуникативные УУД

Распределять задания по группам. Излагать мысли письменно своему сверстнику, живущему далеко от тебя, о своей малой родине. Предлагать варианты герба, флага и гимна вашего класса, разделившись на группы.

Регулятивные УУД

Оценивать результаты работы. Соотносить то, что известно и неизвестно, используя метод незаконченных предложений

Личностные УУД

Высказывать свое мнение, отвечая на вопросы. Придумывать свой личный герб, нарисовав его и описав. Рассказывать о своих чувствах при исполнении гимна РФ. Высказывать свое мнение, что ты можешь делать сейчас, чтобы быть гражданином своей страны.

Презентация

27.

Что значит быть патриотом

1

Проект « Моя малая Родина.»

28.

Государственные символы России.

1

29.

Государственные символы России.

1

Проект « Мой герб»

30.

Гражданин России

1

31.

Игра «Права и обязанности граждан России»

1

32.

Мы - многонациональный народ. Многонациональная культура России

1

33.

Практикум по теме «Родина»

1

34.-35

Смотр знаний

2



© 2010-2022