Рабочая программа по обществознанию 11 класс

Раздел Обществознание
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

программа СРЕДНЕГО общего образования

По ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ (профильный уровень)

Пояснительная записка

Реализация рабочей программы по обществознанию в старшей школе на профильном уровне направлена на достижение следующих целей и задач:

  • развитие личности в период ранней юности, ее духовной культуры, социального мышления, познавательного интереса к изучению социально-гуманитарных дисциплин; критического мышления, позволяющего объективно воспринимать социальную информацию и уверенно ориентироваться в ее потоке;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, положенным в основу Конституции Российской Федерации;

  • освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной психологии, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой и успешного получения последующего профессионального образования и самообразования;

  • овладение умениями получения и осмысления социальной информации, систематизации полученных данных; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности в характерных социальных ролях;

  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; в сферах: гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий, познавательной, коммуникативной, семейно-бытовой деятельности.

Рабочая программа по обществознанию разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами: Федеральным компонентом Государственного стандарта основного общего образования, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089, инструктивным письмом №4978/8 от 08.08.2008г., локальными актами МБОУ «Никифоровская СОШ №1».

Рабочая программа по обществознанию составлена на основе примерной программы среднего общего образования по обществознанию (профильный уровень) и в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта среднего общего образования.

Для разработки рабочей программы была выбрана Примерная программа среднего общего образования по обществознанию, так как примерная программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к формированию системы обществоведческих знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации учащихся.

Изменений в содержание примерной программы не вносилось так как содержание обществоведческого образования на данном уровне выстроено с учетом образовательных целей ступени, социальных потребностей и опыта взрослеющей личности, а также содержания курса в основной школе.

Учебный предмет «Обеществознание» играет важную роль в формировании личности обучающихся. Содержание среднего (полного) обществоведческого образования на профильном уровне представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Профильность курса отражается в представлении в нем основ важнейших социальных наук: философии, социологии, политологии, социальной психологии. Программа учитывает, что в профильных классах как самостоятельные курсы изучаются экономика и право. Успешное освоение содержания обществознания предполагает межпредметного взаимодействия с этими курсами.

Помимо знаний, содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; система гуманистических и демократических ценностей.

Содержание курса на профильном уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных проблем, понимание которых необходимо современному человеку; изучаются вопросы, являющиеся основой для будущей профессиональной подготовки в области социальных дисциплин.

Рабочая программа рассчитана на 105 учебных часов в год, 3 часа в неделю. Данная рабочая программа предусматривает проведение контрольных, лабораторных, практических работ, проектов.

Основной формой организации учебного процесса является урок, имеющий традиционные и нетрадиционные формы.

В ходе преподавания обществознания используются личностно-ориентированные, интерактивные, информационно-коммуникационные технологии, метод проектов, которые являются основным механизмим формирование ключевых компетенций обучающихся. Основными видами деятельности на уроках является:

  • индивидуальные;

  • групповые;

  • индивидуально-групповые;

  • фронтальные;

  • практикумы;

  • исследования.

Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, тестирование, обобщающие уроки, участие в проектной деятельности, круглых столах.

Согласно локальным актам МБОУ «Никифоровская СОШ №1» на уроках обществознания используются следующие виды контроля знаний: предварительный, текущий, периодический и тематический, итоговый контроль. Предварительный контроль проводится для изучения уровня готовности учащихся к восприятию нового материала, установить, что из изученного школьниками в предыдущем учебном году усвоено. Текущий контроль предполагает систематическую проверку усвоения знаний, умений на каждом уроке, оценку результатов обучения на уроке. Периодический контроль осуществляется после изучения тем, разделов курса. Итоговый контроль включает аттестацию учеников за весь период изучения курса истории.

В ходе реализации рабочей программы по обществознанию на уроках используются следующие формы контроля:

  • индивидуальная,

  • групповая,

  • фронтальная,

  • комбинированная,

  • взаимоконтроль,

  • самоконтроль.

По способу взаимодействия учителя и ученика методы проверки, контроля знаний, умений и навыков, уровня развития учащихся можно подразделить на следующие: 1) устные; 2) письменные; 3) практические (работы); 4) тесты. Методы контроля часто используются в комбинированном виде, они учебном процессе дополняют друг друга.

На конец учебного года (ступени) в соответствии с требованиями, установленным федеральными государственными образовательными стандартами, образовательной программой образовательного учреждения обучающиеся должны знать материал по темам: «Введение в философию.», «Философия человека», «Знание, сознание, познание», «Социальная философия», «Социология как наука», «Общество и общественные отношения», «Виды социальных отношений», «Этнические и конфессиональные отношения».

Данная программа предназначена для 11 класса, срок реализации программы 1 год. Используемый учебно-методический комплект: Обществознание: учеб. для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. учреждений . профильный уровень в 2 ч. Л.Н. Боголюбов, А.Ю.Лазебникова и др.]; М.: Просвещение, 2010 г.

Введение в политологию ( 50 час)

Введение (1час)

Политология как наука. Место политологии среди других наук. Основные вехи развития политологии. Политическое прогнозирование (2 час).

(требования к уровню подготовки: обучающихся по теме должны знать/понимать значение понятий политология, вехи развития политологии; уметь анализировать характерные черты политологии как науки, приводить примеры политического прогнозирования)

Политика и власть (6 час)

Власть и политика. Понятие общественной власти. Происхождение власти. Типология властных отношений. Легитимация власти.

Политика как общественное явление. Политика как искусство. Особенности политического регулирования общественных отношений.

Политическая система, её структура и функции. Понятие о политических институтах, нормах, коммуникации, процессах. Понятие политической культуры. Типы политической культуры. Типология политических систем.

(требования к уровню подготовки: обучающихся по теме должны знать/понимать значение понятий власть, политика, легитимность, общественные отношения, политическая система, политический процесс, политический институт, политическая культура; уметь анализировать характерные черты политических систем, характеризовать особенности политического регулирования общественных отношений, приводить примеры политических систем ресрсов власти, типа и вида власти)

Государство в политической системе (10 час)

Государство в политической системе. Его признаки, функции. Понятие суверенитета. Формы правления (монархия, республика), формы государственно-территориального устройства (унитаризм, федерализм). Основные направления политики государства.

Понятие бюрократии. Традиции государственной службы в России. Современная государственная служба, ее задачи.

Политический режим. Типы политических режимов. Тоталитаризм и авторитаризм, их характерные черты и признаки.

Демократия и ее основные ценности и признаки. Проблемы современной демократии. Делегирование властных полномочий. Парламентаризм.

Современный российский парламентаризм. Развитие традиций парламентской демократии в России.

(требования к уровню подготовки: обучающихся по теме должны знать/понимать значение понятий государств, суверенитет, монархия, республика, унитаризм, федерализм, бюрократия, тоталитаризм, авторитаризм, политический режим, демократия, парламентаризм; уметь анализировать характерные черты форм правления, территориально-государственного устройства, политических режимов, приводить примеры основных ценностей и признаков демократии; характеризовать роль государства в политической системе, давать оценку основным направлениям политики государства в современном мире)

Гражданское общество и его институты (13 час)

Гражданское общество, его отличительные признаки. Основы гражданского общества. Общественный контроль за деятельностью институтов публичной власти.

Политическая идеология, ее роль в обществе. Основные идейно-политические системы, их ценности.

Политические партии и движения. Типология политических партий. Их признаки и функции. Становление многопартийности в России, особенности российских политических партий. Партийные системы.

Выборы в демократическом обществе. Типы избирательных систем: мажоритарная, пропорциональная, смешанная. Избирательная кампания. Избирательные технологии.

Группы давления (лоббирование). Понятие о политическом давлении. Классификация групп давления. Деятельность лоббистских организаций в современном мире и в России.

Место и роль СМИ в политической жизни. Типы информации, распространяемой СМИ. Влияние СМИ на позиции избирателя во время предвыборных кампаний. СМИ и их роль в формировании политической культуры.

(требования к уровню подготовки: обучающихся по теме должны знать/понимать значение понятий гражданское общество, политические партии, общественные движения, избирательные системы, многопартийность, политическая идеология; уметь анализировать характерные черты и отличительные признаки гражданского общества, приводить примеры классификации партийных систем; различать избирательные системы; сравнивать группы давления, высказывать свое мнение о роли СМИ в политической жизни общества)

Личность в политической жизни (10 час)

Человек в политической жизни. Политическое участие, его формы, характер. Политические роли человека. Абсентеизм - форма отклоняющегося электорального поведения.

Политическая социализация личности. Политическая психология и политическое поведение. Психология толпы.

Политический экстремизм как общественное явление. Истоки и опасность политического экстремизма в современном обществе. Противодействие экстремизму.

Политическая элита. Элита и контрэлита. Типология элит. Особенности формирования политической элиты в современной России.

Понятие политического лидерства. Типология лидерства. Традиции лидерства в России. Имидж политического лидера, его создание и поддержание в общественном сознании.

(требования к уровню подготовки: обучающихся по теме должны знать/понимать значение понятий политическое участие, абсентеизм, социализация, элита, экстремизм; уметь анализировать роль человека в политической жизни общества, характеризовать политическую элиту и контрэлиту, приводить примеры политической социализации личности, рассказывать о политическом лидерстве)

Политический процесс (8час)

Политический процесс, его формы. Развитие политических систем, его пути. Особенности политического процесса в современной России.

Политический конфликт, понятие, структура. Причины политических конфликтов. Виды, пути и механизмы урегулирования.

Современный этап политического развития России. Проблемы строительства демократического правового государства, гражданского общества, многопартийности.

(требования к уровню подготовки: обучающихся по теме должны знать/понимать значение понятий политический процесс, политический конфликт; уметь анализировать формы политического процесса, его особенности в современной России; приводить примеры политических конфликтов, раскрывать причины политических конфликтов, высказывать свое мнение о возможных путях, механизмах их урегулирования).

Введение в социальную психологию ( 50 час)

Социальная психология как наука. Предмет социальной психологии. Задачи и методы социальной психологии, ее практическое значение (2 час).

(требования к уровню подготовки: обучающихся по теме должны знать/понимать значение понятий социальная психология, предмет, методы социальной психологии; уметь анализировать практическое значение социальной психологии)

Социальная психология личности (14 час)

Индивид, индивидуальность, личность в социальной психологии. Структура личности. Устойчивость и изменчивость личности. Социальные установки, ценностные ориентации, убеждения. Социальная принадлежность и социальная позиция. Макро- и микросреда личности.

Периодизация развития личности. Становление личности. Принятие человеком самого себя. Психологическая защита. Самооценка и уровень притязаний.

Направленность личности. Интересы. Склонности. Способности и профессиональное самоопределение.

Эмоциональный мир личности. Стресс и фрустрация. Агрессия. Самообладание. Человек в критической ситуации.

Ролевой набор личности. Ролевое поведение.

Личность в сфере общественных и межличностных отношений. Эмоциональная основа межличностных отношений. Коньюктивные и дизъюнктивные чувства и их влияние на межличностные отношения. Межличностные отношения в группах. Манипулирование.(требования к уровню подготовки: обучающихся по теме должны знать/понимать понятия индивид, индивидуальность, личность; уметь анализировать социальные установки и ценностные ориентиры личности, характеризовать структуру личности макро- и микросреду, приводить примеры классификации направленности личности, ее интересов, склонностей; объяснять причины тех или иных межличностных отношений в группе).

Мир общения (20 час)

Потребность людей в общении и способы ее удовлетворения. Функции, и структура общения. Речевые и невербальные средства общения. Позиции в общении.

Общение как обмен информацией (коммуникативная сторона общения). Слушание и говорение. Традиционные и новые формы общения. Особенности общения в информационном обществе. Общение как коммуникация. Общение как взаимодействие.

Общение как межличностное взаимодействие (интерактивная сторона общения). Совместное пребывание и совместная деятельность. Кооперация и конкуренция. Диалог как основа взаимопонимания. Эффективность групповой и индивидуальной деятельности.

Общение как взаимопонимание (перцептивная сторона общения). Динамика межличностного восприятия. Эффекты межличностного восприятия, установки, стереотипы. Обратная связь как информация о восприятии человека партнерами по общению.

Идентификация в межличностном общении. Конформность и нонконформность, самоопределение личности. Стили общения. Самопрезентация.

Конфликт. Проблема межличностного конфликта. Структура, функции, динамика конфликта. Восприятие конфликтной ситуации. Пути конструктивного решения конфликта. Компромисс. Сотрудничество.

Общение в юношеском возрасте. Значение общения для юношеского возраста. Специфика средств и стиля молодежного общения. Мода в общении.

Общение формальное и неформальное. Этика взаимоотношений. Межличностная совместимость. Дружеские отношения.

Деловое общение. Публичное выступление. Психологические особенности публичного выступления. Экзамен: психологические аспекты.(требования к уровню подготовки: обучающихся по теме должны знать/понимать значение понятий общение, конфликт, компромисс, сотрудничество, конформность, идентификация личности; уметь анализировать средства и формы общения, приводить примеры межличностного взаимодействия, самопрезентовать себя, высказывать свое мнение строить конструктивный диалог)

Психология социальных групп (11 час)

Проблема группы в социальной психологии. Многообразие социальных групп. Группы условные. Референтная группа.

Интеграция в группах разного уровня развития. Межличностные роли. Групповая сплоченность. Групповая дифференциация. Лидерство, стили лидерства.

Взаимоотношения в ученических группах. Чувство групповой принадлежности. Групповые роли и ожидания как регуляторы взаимоотношений в группах. Партнерские отношения и соперничество. Кооперация и конкуренция.

Семья как малая группа. Психология семейных взаимоотношений. Гендерное поведение. Воспитание в семье.

Антисоциальные группы. «Дедовщина» и другие формы группового насилия. Особая опасность криминальных групп.

(требования к уровню подготовки: обучающихся по теме должны знать/понимать значение понятий группа, референтная группа, интеграция, межличностные роли, кооперация, конкуренция, семья; уметь анализировать характерные черты социальных групп, приводить примеры классификации социальных групп)

Повторение - 2 часа

Контрольное тестирование 3 часа


Учебно-тематический план


Название раздела, темы

Количество часов

Форма контроля

1.

Введение в политологию.

Введение

(50 часов)

1 час

Фронтальный

индивидуальный

2

Политология как наука


2 часа

3

Политика и власть

6 часов

Комбинированный

фронтальный

комбинированнный

индивидуальный

4

Государство в политической системе (10 час)

10часов

Фронтальный

комбинированнный

групповой

индивидуальный

5

Гражданское общество и его институты

13 часов

Фронтальный

комбинированнный

групповой

индивидуальный

6

Личность в политической жизни

10 часов

Фронтальный

комбинированнный

групповой

индивидуальный

7

Политический процесс

8 часов

Фронтальный

комбинированный

индивидуальный

8

Введение в социальную психологию

Социальная психология как наука.

( 50 час)

2 часа

Фронтальный

комбинированнный

индивидуальный

9

Социальная психология личности

14 часов

Фронтальный

комбинированнный

групповой

индивидуальный

самоконтроль

взаимоконтроль

10

Мир общения

20 часов

комбинированный

фронтальный

индивидуальный

11

Психология социальных групп


11 часов

Фронтальный

комбинированнный

групповой

индивидуальный

самоконтроль

взаимоконтроль

12

Повторение.

2 часа

Индивидуальный

13

Итоговое тестирование

3 часа


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения обществознания на профильном уровне ученик должен

Знать/понимать

социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений;

закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы ;

основные социальные институты и процессы;

различные подходы к исследованию проблем человека и общества;

особенности различных общественных наук, основные пути и способы социального и гуманитарного познания.

Уметь

  • характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы; проблемы человека в современном обществе;

  • осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию социальной информации по определенной теме из оригинальных неадаптированных текстов (философских, научных, правовых, политических, публицистических);

  • анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); переводить ее из одной знаковой системы в другую;

  • сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями; сопоставлять различные научные подходы; различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы;

  • объяснять: внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека);

  • раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

  • участвовать в дискуссиях по актуальным социальным проблемам;

  • формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

  • оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук;

  • подготовить аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу, устное выступление;

  • осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по социальной проблематике;

  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с социальными институтами

  • ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; выработки собственной гражданской позиции,

  • оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей, лежащих в основе Конституции Российской Федерации;

  • самостоятельного поиска социальной информации, необходимой для принятия собственных решений; критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации;

  • нравственной оценки социального поведения людей;

  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий субъектов общественных отношений;

  • ориентации в социальных и гуманитарных науках, их последующего изучения в учреждениях среднего и высшего профессионального образования;

  • осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.



ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Учебники и методическая литература:

1.Л.Н.Боголюбов, А.Ю.Лазебникова и др. Обществознание.11 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений: профильный уровень.- М.: Просвещение,2009

2.Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию. Профильный уровень:11 класс. -М.: ВАКО,2009

3.Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию. Профильный уровень:10 класс. -М.: ВАКО,2009

4.Школьный словарь по обществознанию/ под редакцией Л.Н.Боголюбова. М .Просвещение, 2007

5.Учебное электронное издание Обществознание. ООО "Кордис&Медиа", 2004

Дополнительная литература

1.БарановП.А., ШевченкоС.В.. Обществознание: Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. «Экономика». М.:АСТ:Астерель, 2009, 158 с

2. Баранов П.А., Воронцов А.В.. Обществознание: Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. «Право». М.:АСТ:Астерель, 2009, 191 с

3. Баранов П.А.. Обществознание: Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. «Человек. Познание». М.:АСТ:Астерель, 2009, 158 с

4. БарановП.А., Воронцов А.В.. Обществознание: Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. «Социальные отношения». М.:АСТ:Астерель, 2009, 155 с

5. Баранов П.А. Обществознание: Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. «Общество. Духовная жизнь общества». М.:АСТ:Астерель, 2008, 157 с


Основные Internet-адреса:

  • mon.gov.ru - Министерство образования и науки;

  • fipi.ru - Портал ФИПИ - Федеральный институт педагогических измерений;

  • ege.edu.ru - Портал ЕГЭ (информационной поддержки ЕГЭ);

  • probaege.edu.ru - Портал Единый экзамен;

  • probaege.edu.ru - Федеральный портал «Российское образование»;

  • infomarker.ru/top8.html - RUSTEST.RU - федеральный центр тестирования.

























Тематическое планирование курса обществознание на профильном уровне XI класс (102 часа)


№ п/п

Название раздела, темы урока

Основные вопросы

Определения,

понятия

Форма организации учебной деятельности

Вид, форма контроля

Дата проведения

план/факт

Кол-во часов

1.

ВВЕДЕНИЕ В ПОЛИТОЛОГИЮ

(50 часов)

Введение.

1.Цели и задачи изучения обществознания на профильном уровне.

2.Тестирование.

По изученному материалу 10 класса

Интерактив-ный урок

Предварите-льный, фронтальный



1 час

2-3

Политология как наука. (2 часа)

Основные вехи развития политологии.

1. Политология как наука.

2.Место политологии среди других наук.

3.Основные вехи развития политологии.

4.Политическое прогнозирование

-политология

-обществознание

Урок комбинированного типа.

Фронтальный

2 часа

4,5

Политика и власть

(6 час)

Власть.

Типология властных отношений.

1.Власть и политика.

2.Понятие общественной власти. 3.Происхождение власти.

4.Типология властных отношений.

5.Легитимация власти

-власть

-политика

-легитимация

-харизма

-легализация

Урок размышление

Групповой, фронтальный

2 часа

6.

Политика

1.Политика как общественное явление.

2.Политика как искусство. 3.Особенности политического регулирования общественных отношений.

-политика

Урок традиционного типа

Фронтальный

1 час

7-8

Политическая система. Структура и функции политической системы.

1.Политическая система, её структура и функции.

2.Понятие о политических институтах, нормах, коммуникации, процессах.

3.Понятие политической культуры. Типы политической культуры.

4.Типология политических систем.

-политическая система

-институты,

-нормы

-коммуникации

Урок смешанного типа

Комбинированны


2 часа

9.

Контрольное тестирование по теме «Политика и власть»

1 час

10.

Государство в политической системе (10 час)

Государство в политической системе.

1.Государство в политической системе.

2.Признаки,функции государства.

3.Понятие суверенитета.

4.Основные направления политики государства.

-государство

-суверенитет


Лекция

Предварите-льный


1 час

11-12

Формы правления.

Формы государственно-территориального устройства.

1.Формы правления

2.Формы государственно-территориального устройства

-монархия

-республика

-унитаризм

-федерализм

-конфедерация

семинар

Фронтальный

2 часа

13

Понятие бюрократии.

1.Традиции государственной службы в России.

2.Современная государственная служба, ее задачи.

-бюрократия

-государственная служба.

Урок - встреча

Индивидуальный

1 час

14

Политический режим.

1.Политический режим.

2.Типы политических режимов

3.Характерные черты и признаки.

-политический режим

-тоталитаризм

-авторитаризм

Урок зачет

Комбинированный

1 час

15-16

Демократия.

1.Демократия и ее основные ценности и признаки.

2.Проблемы современной демократии. Делегирование властных полномочий.

-демократия

-делигирование

Комбинированный урок

Фронтальный, индивидуальный

2 часа

17-18

Парламентаризм.

Современный российский парламентаризм.

1.Современный российский парламентаризм.

2.Развитие традиций парламентской демократии в России.

-парламентаризм

-демократия

Урок - конференция

Фронтальный

2 часа

19.

Повторительно - обобщающий урок по теме «Государство в политической системе»

1 час

20-21

Гражданское общество и его институты (13 час)

Гражданское общество.

Основы гражданского общества.

1.Гражданское общество, его отличительные признаки.

2.Основы гражданского общества. 3.Общественный контроль за деятельностью институтов публичной власти.

-гражданское общество

-публичная власть

Урок смешанного типа

Предварительный


2 часа

22-23

Политическая идеология.

Основы идейно- политической системы.

1.Политическая идеология, ее роль в обществе.

2.Основные идейно-политические системы, их ценности.

-идеология

-ценности

Урок модуль

Индивидуальный

2 часа

24-25

Политические партии и движения.

1.Политические партии и движения. 2.Типология политических партий.

3.Признаки и функции партий. 4.Становление многопартийности в России, особенности российских политических партий.

5.Партийные системы.

-партии

-партийные системы

Урок расследование

Фронтальный индивидуальный

2 часа

26-27

Выборы в демократическом обществе.

1.Типы избирательных систем: мажоритарная, пропорциональная, смешанная.

2.Избирательная кампания. 3.Избирательные технологии.

-мажоритарная

пропорциональная

смешанная избирательные системы

Урок игра

Групповой

2 часа

28

Субъекты политической жизни

1.Группы давления (лоббирование). 2.Понятие о политическом давлении. 3.Классификация групп давления. 4.Деятельность лоббистских организаций в современном мире и в России.

-лобби

-элита

-аристократия

-олигархия

-номенклатура

-бюрократия

лекция

Фронтальный

1 час

29-30

Место и роль СМИ в политической жизни.

1.Типы информации, распространяемой СМИ.

2.Влияние СМИ на позиции избирателя во время предвыборных кампаний.

3.СМИ и их роль в формировании политической культуры.

-СМИ

Урок дискуссия

Фронтальный индивидуальный

2часа

31-32

Контрольное тестирование по теме «Гражданское общество и его институты»

2 часа

33-34

Личность в политической жизни (10 час)

Человек в политической жизни.

1.Политическое участие, его формы, характер.

2.Политические роли человека. 3.Абсентеизм - форма отклоняющегося электорального поведения.

-выборы

-абсентеизм

-голосование

-референдум


Комбинированный урок

Предварительный





2 часа

35- 36

Политическая социализация личности.

1.Политическая социализация личности.

2.Политическая психология и политическое поведение. Психология толпы.

-социализация

-психология

-толпа

Урок смешанного типа

Комбинированный



2 часа

37-38

Политический экстремизм.

1.Политический экстремизм как общественное явление.

2.Истоки и опасность политического экстремизма в современном обществе.

3.Противодействие экстремизму.

-экстремизм

Лекция

Фронтальный


2 часа

39-40

Политическая элита.

1.Элита и контрэлита.

2.Типология элит.

3.Особенности формирования политической элиты в современной России.

-элита

-контрэлита

Комбинированный урок

Индивидуальный

2 часа

41

Политическое лидерство

1.Понятие политического лидерства.

2.Типология лидерства.

3.Традиции лидерства в России. 4.Имидж политического лидера, его создание и поддержание в общественном сознании.

-лидерство

Комбинированный урок

Комбинированный

1 час

42.

Урок контроля за ЗУН учащихся по теме «Личность в политической жизни»

1 час

43-44

Политический процесс (8 час)

Политический процесс его формы.

Особенности политического процесса в современной России.

1.Политический процесс, его формы.

2.Развитие политических систем, его пути.

3.Особенности политического процесса в современной России.

-политический процесс

-политические системы

Лекция

Предварительный



2 часа

45-46

Политический конфликт

1.Политический конфликт, понятие, структура.

2.Причины политических конфликтов.

3.Виды, пути и механизмы урегулирования.

Дискуссия

Индивидуальный



2 часа

47-48

Современный этап политического развития России.

1.Современный этап политического развития России.

2.Проблемы строительства демократического правового государства, гражданского общества, многопартийности.

-правовое государство

многопартийность

-гражданское общество

Конференция

Фронтальный


2 часа

49-50

Контрольное тестирование по разделу: «Введение в политологию»

2 часа


51-52

Введение в социальную психологию

( 50 час)

Социальная психология как наука. (2 часа).


1.Предмет социальной психологии. 2.Задачи и методы социальной психологии, ее практическое значение


-социальная психология


Лекция


Предварительный






2 часа

53-54

Социальная психология личности (14 час)

Индивид, индивидуальность, личность в социальной психологии.

1.Индивид.

2.Индивидуальность.

3.Личность.

-индивид.

индивидуальность

-личность.

Урок смешанного типа

Самоконтроль



2 часа

55-56


Структура личности.

1.Устойчивость и изменчивость личности.

2.Социальные установки, ценностные ориентации, убеждения.

3.Социальная принадлежность и социальная позиция.

4.Макро- и микросреда личности.

-личность

-установки

- ценностные ориентации,

-убеждения

-макро- и микросреда личности

Урок моделирование

Фронтальный




2 часа

57-58

Периодизация развития личности.

1.Становление личности.

2.Принятие человеком самого себя.

3.Психологическая защита. 4.Самооценка и уровень притязаний.

-личность

-самооценка

-притязания

Комбинированный урок

Индивидуальный



2 часа

59

Направленность личности.

1.Интересы.

2.Склонности.

3.Способности и профессиональное самоопределение.

-интересы

-склонности

-способности

Урок тренинг

Самоконтроль


1 час

60

Эмоциональный мир личности.

1.Стресс и фрустрация.

2.Агрессия.

3.Самообладание.

4.Человек в критической ситуации.

-стресс

-фрустрация

-агрессия

-самообладание

Урок образ

Комбинированный



1 час

61-62

Личность и ее роли

1.Ролевой набор личности.

2.Ролевое поведение.

-личность

-роль

-поведение

Лабораторная работа

Комбинированный

2 часа

63

Личность в сфере общественных и межличностных отношений.

Эмоциональная основа межличностных отношений. Коньюктивные и дизъюнктивные чувства и их влияние на межличностные отношения.

-коньюктивизм

-дизъюнктивные чувства

Лекция

Фронтальный



1 час

64

Межличностные отношения в группах.

Манипулирование.

манипулирование

Практикум

Индивидуальный

1 час

65-66

Контрольное тестирование по теме «Социальная психология личности»

2 часа

67-68


Мир общения (20 час)

Общение как обмен информацией.

1.Потребность людей в общении и способы ее удовлетворения. 2.Функции, и структура общения. 3.Речевые и невербальные средства общения. Позиции в общении.

4.Общение как обмен информацией (коммуникативная сторона общения).

5.Слушание и говорение. 6.Традиционные и новые формы общения.

7.Особенности общения в информационном обществе.

8. Общение как коммуникация.

-общение

-речь

-информация

-коммуникация

-слушание

-информационное общество


Интерактивный урок

Предварительный




2 часа

69-70

Общение как взаимодействие.

1.Общение как межличностное взаимодействие (интерактивная сторона общения).

2.Совместное пребывание и совместная деятельность. 3.Кооперация и конкуренция.

4.Диалог как основа взаимопонимания.

5.Эффективность групповой и индивидуальной деятельности.

-кооперация

-конкуренция

-диалог

-групповая и индивидуальная деятельность

практикум

Комбинированный


2 часа

71-72

Общение как взаимопонимание

1.Общение как взаимопонимание (перцептивная сторона общения).

2. Динамика межличностного восприятия.

3.Эффекты межличностного восприятия, установки, стереотипы.

4. Обратная связь как информация о восприятии человека партнерами по общению.

-восприятие

-установки

-стереотипы

-информация

Интерактивный урок

Фронтальный


2 часа

73-74

Идентификация в межличностном общении.

1.Конформность и нонконформность. 2.Самоопределение личности.

3.Стили общения.

- идентификация

-конформность

нонконформность

Интерактивное занятие

Индивидуальный


2 часа

75-76.

Самопрезентация.

Самопрезентация учащихся

Урок - презентация

Индивидуальный


2 часа

77-78

Конфликт.

1.Проблема межличностного конфликта.

2.Структура, функции, динамика конфликта.

3.Восприятие конфликтной ситуации.

4.Пути конструктивного решения конфликта.

5.Компромисс.

6.Сотрудничество.

-конфликт

-компромисс

-сотрудничество

Лекция

Фронтальный


2 часа

79-80

Общение в юношеском возрасте.

1.Значение общения для юношеского возраста.

2.Специфика средств и стиля молодежного общения.

3.Мода в общении.

-общение

-юность

-мода

Урок проект

Комбинированный


2 часа

81

Общение формальное и неформальное.

1.Формальное общение

2.Неформальное общение

-неформальное

-формальное

Урок тренинг

Индивидуальный


1 час

82-83

Этика взаимоотношений.

Межличностная совместимость. Дружеские отношения.

-этика

-отношения

-дружба

Урок беседа

Групповой


2 часа

84

Деловое общение.

1.Публичное выступление. 2.Психологические особенности публичного выступления.

-выступление

Урок проект

Фронтальный


1 час

85

Экзамен: психологические аспекты.

1.Экзамен необходимость или …

2.ЕГЭ за и против

-экзамен

дискуссия

Индивидуальный


1 час

86

Повторительно - обобщающий урок по теме «Мир общения»

1 час

87-88

Психология социальных групп

(11 час)

Группа.

1.Проблема группы в социальной психологии.

2.Многообразие социальных групп.

3. Группы условные.

4. Референтная группа.

-группа

-условная группа

-референтная группа

Урок смешанного типа

Предварительный



2 часа

89-90

Интеграция и дифференциация в группах разного уровня

1.Интеграция в группах разного уровня развития.

2.Межличностные роли.

3.Групповая сплоченность.

4.Групповая дифференциация.

5. Лидерство, стили лидерства.

-интеграция

-дифференциация

-лидерство

Урок игра

Групповой


2 часа

91-92

Взаимоотношения в ученических группах.

1.Чувство групповой принадлежности.

2.Групповые роли и ожидания как регуляторы взаимоотношений в группах.

3.Партнерские отношения и соперничество.

4. Кооперация и конкуренция.

-группа

-партнерство

-кооперация

-конкуренция

Практикум

Индивидуальный


2 часа

93-94

Семья как малая группа.

1.Психология семейных взаимоотношений.

2.Гендерное поведение.

3.Воспитание в семье.

-семья

Комбинированный урок

Комбинированный


2 часа

95

Антисоциальные группы.

1.«Дедовщина» и другие формы группового насилия.

2.Особая опасность криминальных групп.

-дедовщина

-криминал

Урок беседа

Фронтальный


1 час

96

Контроль за знаньями и умениями учащихся по теме: «Психология социальных групп»

1 час

97

Повторительно - обобщающий урок по разделу: «Введение в социальную психологию»

1 час

98-99

Повторение тем: -Философия человека. -Общество и общественные отношения

-Виды социальных отношений

-Личность и общество

-Этнические и конфессиональные отношения

По изученному материалу

По изученному материалу


2 часа

100,101,102

Контрольное тестирование по курсу «Обществознание»

3 часа









.

22


© 2010-2022