Рабочая программа по обществознанию для 9 класса по Л. Н. Боголюбову

"Выдержка из материала: "Справочная "литература"  "А."И."Василевский. "Школьный "справочник. "Экономика. "Ярославль, «"Академия "развития», "1997год. "А."Казаков. "Школьнику "о "рыночной "экономике. "М., "1993год. "Детский "экономический "словарь. "Сост. "Г."М."Евменова, "О."И."Меньшикова. "М, «"Просвещение», "1993. "Справочник "специальностей, "доступных "для "обучения "на "территории "Вологодской "области."2012-"2013гг. "Как "защитить "свои "права. "Справочник "в "вопросах "и "ответах. "Для "ж...
Раздел Обществознание
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СОГЛАСОВАНО


УТВЕРЖДЕНО

на заседании Педагогического совета

протокол № 1

от «27» августа 2013 г.



приказом директора

МБОУ « Советская ООШ»

№ 189 от «28» августа 2013 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Советская основная общеобразовательная школа»


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

9 А КЛАСС

(общеобразовательный класс)



Учитель: Тугаринова Елена Анатольевна,

Учитель истории и обществознания, высшая категория, пед. стаж - 20 лет

2013-2014 учебный год

П. Советский


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по курсу обществознания составлена на основе:

  1. Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г. № 1089);

  2. Авторской программы общеобразовательных учреждений 6-11 классы, 2-е издание, авторы: Л. Н. Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф. Иванова и др. М.,Просвещение, 2010.

  3. Учебника Обществознание. 9 класс : учеб, для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Про­свещение». - М. : Просвещение, 2011г.

  4. Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-2014 учебный год (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2012г. № 1067).

  5. Учебного плана МБОУ «Советская ООШ» на 2013-2014 учебный год.

  6. Регионального компонента содержания основного общего образования. «Экономика региона». С.Н.Фурсик, М.А.Алексеева, О.Л.Гузакова и др. ДО ВО ГОУ ДПО «ВИРО», Вологда, 2008.

Цели.

  1. развитие личности в ответственный период социального взросления человека (13-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

  2. воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  3. освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний,необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

  4. овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

  5. формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

Задачи:

- достижение учениками уровня функциональной грамотности, необходимой в современном обществе;

- подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования являются:

сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

выполнять познавательные и практические задания:

- на использование элементов причинно-следственного анализа;

- на исследование несложных реальных связей и зависимостей;

- на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор

верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

- на поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

- на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

- на объяснение изученных положений на конкретных примерах;

- на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

- на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Реализация рабочей программы способствует:

  • развитию личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации; интере­са к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

  • воспитанию общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правово­го самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманисти­ческим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;

-освоению системы знаний об экономической и иных видах деятельности лю­дей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и граждани­на, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреж­дениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования;

-овладению умениями получать и критически осмысливать социальную информа­цию, анализировать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимой для участия в жизни гражданского общества и государства;

-формированию опыта применения полученных знаний и умений для решения ти­пичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми разных национальностей и вероиспове­даний; в семейно-бытовой сфере, для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.


Общая характеристика учебного предмета.

Курс «Обществознание» для основной школы представляет собой один из рекомендован­ных Министерством образования и науки Российской Федерации вариантов реализации новой структуры дисциплин социально-гуманитарного цикла. Этот курс интегрирует современные со­циологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологи­ческие знания в целостную, педагогически обоснованную систему, рассчитанную на учащихся подросткового возраста. Он содержит обусловленный рамками учебного времени минимум зна­ний о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов, происходящих в окружающем природном и социальном мире, для реализации гражданских прав и обязанностей.

Изучение курса позволяет заложить у учащихся комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: правовое регулирование общественных отношений, человек в сфере экономи­ческих отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Важный эле­мент содержания учебного предмета - опыт познавательной и практической деятельности, реше­ние познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации.

Изучение обществоведения в 9 классе - это четвертый этап, который ориентирован на бо­лее сложный круг вопросов и не только сопровождает процесс социализации, но и способствует с учетом возрастных рубежей изменению социального статуса, социального опыта, познаватель­ных возможностей учащихся.

Используемый учебно-методический комплект:

  1. Обществознание. 9 класс : учебник для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова, А. И. Матвеев ., ЕИ.Жильцова и др.; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Про­свещение». -2- изд..- М. : Просвещение, 2011.

  2. Обществознание. 9 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений /О. А. Котова, Т. Е. Лискова. - М. : Просвещение, 2012.

  3. Обществознание. 9 класс. Поурочные разработки : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, А. И. Матвеева. - М. : Про­свещение, 2010.

  4. Экономика региона.7-9 классы. Учебное пособие под ред. О.Л.Гузаковой. Вологда, «Учебная литература», 2012г.

Описание места учебного предмета в учебном плане школы.


Программа рассчитана в соответствии с БУП и Учебным планом МБОУ «Советская ООШ» на 2013-2014 учебный год на 34 часа в 9 классе из расчета 1 учебного часа в неделю.

Распределение учебного материала в 9 классе


№ п/п

Наименование раздела

Количество часов

1

Политика и социальное управление

11

2

Право

16

3

Итоговое повторение

3

Итого

34

Содержание учебного предмета

Тема 1. Политика и социальное управление (11ч)

Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политики.

Государство, его отличительные признаки. Государственный суверенитет. Внутренние и внешние функции государства. Формы государства.

Политический режим. Демократия и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в современном мире.

Правовое государство. Разделение властей. Условия становления правового государства в РФ.

Гражданское общество. Местное самоуправление. Пути формирования гражданского общества в РФ.

Участие граждан в политической жизни. Участие в выборах. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность политического экстремизма.

Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах.

Средства массовой информации. Влияние СМИ на политическую жизнь общества. Роль СМИ в предвыборной борьбе.

Тема 2. Право (16ч)

Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Понятие нормы права. Нормативно-правовой акт. Виды нормативных актов. Система законодательства.

Понятие правоотношения. Виды правоотношений. Субъекты права. Особенности правового статуса несовершеннолетних.

Понятие правонарушения. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности. Правоохранительные органы. Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат.

Конституция - основной закон РФ. Основы конституционного строя РФ. Федеративное устройство. Органы государственной власти в РФ. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

Понятие прав, свобод и обязанностей. Всеобщая декларация прав человека - идеал права. Воздействие международных документов по правам человека на утверждение прав и свобод человека и гражданина в РФ.

Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита. Механизмы реализации и защиты прав человека и гражданина в РФ.

Гражданские правоотношения. Право собственности. Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей.

Трудовые правоотношения. Право на труд. Правовой статус несовершеннолетнего работника. Трудоустройство несовершеннолетних.

Семейные правоотношения. Порядок и условия заключения брака. Права и обязанности родителей детей.

Административные правоотношения. Административное правонарушение. Виды административных наказаний.

Основные понятия и институты уголовного права. Понятие преступления. Пределы допустимой самообороны. Уголовная ответственность несовершеннолетних.

Социальные права. Жилищные правоотношения.

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Право на жизнь в условиях вооруженных конфликтов. Защита гражданского населения в период вооруженных конфликтов.

Правовое регулирование отношений в сфере образования.

Экономика региона (6 часов).

Региональный рынок капитала. Сущность, спрос и предложение. Инвестиции. Банковская система региона. Роль, виды, функции банков. Кредит, его роль в экономике региона. Налоги. Сущность, виды, ставки, функции налогов. Принципы налогообложения. Бюджет региона. Роль и место бюджета в экономике региона. Состояние бюджета. Развитие предпринимательства в регионе. Понятие, виды, формы предпринимательской деятельности в регионе. Фирмы. Издержки и доходы. Сущность фирм. Виды издержек. Прибыль предприятия, ее значение.

Итоговое повторение - (1час).

Курс «Экономика региона» выделена в программе курсивом.

Тематическое планирование по обществознанию 9А класс 2013-2014 учебный год

№ урока

Наименование раздела и тем

Кол-во часов

Параграф

Домашнее задание

Доп.литература

Комп. презентации

Вид контроля

Факт


Тема 1

Политика и социальное управление.

11


1

Политика и власть.ИКТ

1

1

Параграф 1

Рабочая тетрадь, с.4-8

К.П. «Политическая сфера» 9 класс

Таблицы по обществознанию 8-9 класс - № 6, 10-11 класс -№ 4, № 5.

Рабочая тетрадь с. 4

2

Политика и власть.

Роль политики в жизни общества. ИКТ

1

1

Параграф 1

Записи, понятия, ЛЗП

К.П. «Политическая сфера» 9 класс

Таблицы по обществознанию 8-9 класс - № 6, 10-11 класс -№ 4, № 5.

Опрос, Рабочая тетрадь с. 8

3

Государство - понятие и признаки государства. ИКТ

1

2

Параграф 2

Рабочая тетрадь с.10

К.П. «Политическая сфера» 9 класс

Рабочая тетрадь с. 8

4

Формы государства. ИКТ

1

2

Параграф 2

Рабочая тетрадь с.11-12, записи, понятия

К.П. «Политическая сфера» 9 класс

Рабочая тетрадь с. 10

5

Политические режимы. ИКТ

1

3

Параграф 3

Рабочая тетрадь с.13-15

К.П. «Политическая сфера» 9 класс

Рабочая тетрадь с. 10, 12

6

Правовое государство.

Разделение властей. Понятие прав, свобод и обязанностей. ИКТ

1

4

Параграф 4

Рабочая тетрадь с. 17-21

К.П. «Права и обязанности»

Рабочая тетрадь с. 16

7

Гражданское общество и государство. Местное самоуправление. Опасность политического экстремизма. ИКТ

5

Параграф 5

Рабочая тетрадь с.22-27

К.П. «Политическая сфера» 9 класс

Рабочая тетрадь с. 21, 25

8

Участие граждан в политической жизни. Выборы, референдум. Деловая игра: «Выборы». ИКТ

6

Параграф 6

Рабочая тетрадь с.28-31

К.П. «Политическая сфера» 9 класс

Рабочая тетрадь с. 27

9

Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Влияние СМИ. ИКТ

7

Параграф 7

Рабочая тетрадь с.33-35

К.П. «Политическая сфера» 9 класс

Рабочая тетрадь с. 32

10

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Политика и социальное управление».

Рабочая тетрадь с.36-42

Итоговый тест

Рабочая тетрадь с. 36

11

Контрольная работа по теме: «Политика и социальное управление».

Рабочая тетрадь с.36-42

Итоговый тест


Тема 2

Право

16


12

Право, его роль в жизни общества и государства. Норма права. Нормативно-правовой акт. ИКТ

1

8

Параграф 8

Рабочая тетрадь с.45-46

К.П. «Право» 9 класс

Таблицы по обществознанию 8-9 классы № 6, 10-11 классы - № 6.

Рабочая тетрадь с.43

13

Правоотношения и субъекты права. ИКТ

1

9

Параграф 9

Рабочая тетрадь с.48-52

К.П. «Право» 9 класс

Рабочая тетрадь с.46

14

Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. ИКТ

1

10

Параграф 10

Рабочая тетрадь с.53-56

К.П. «Право» 9 класс

Рабочая тетрадь с. 52

15

Правоохранительные органы. Судебная система. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан. ИКТ

1

11

Параграф 11

Рабочая тетрадь с. 57-59

К.П. «Право» 9 класс

Рабочая тетрадь с. 56

16

Конституция РФ. Основы конституционного строя. Федеративное устройство России. ИКТ

1

12-13

Параграф 12-13

Рабочая тетрадь с. 59-64

К.П. «Право» 9 класс

Конституция РФ.

Карта№ 3 «Административно-территориальное устройство РФ».

Рабочая тетрадь с. 59

17

Права и свободы, механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. ИКТ

1

12-13

Параграф 12-13

Рабочая тетрадь с. 66

К.П. «Право» 9 класс

Рабочая тетрадь с. 65

18

Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. ИКТ

1

14-15

Параграф 14-14

Рабочая тетрадь с. 66-68

К.П. «Право» 9 класс

Конвенция ООН «О правах ребенка» 1989 г

Рабочая тетрадь с. 66

19

Гражданские правоотношения. Право собственности. Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей. ИКТ

1

16

Параграф 16

Рабочая тетрадь с. 70-71

К.П. «Право» 9 класс

Закон РФ «О защите прав потребителей».

Гражданский Кодекс РФ

СМИ

Рабочая тетрадь с.68

20

Право на труд и трудовые правоотношения. Трудоустройство несовершеннолетних. ИКТ

1

17

Параграф 17

Рабочая тетрадь с. 73-77

Конституция РФ.

К.П. «Право» 9 класс

Таблицы по обществознанию 8-9 классы № 6, 10-11 классы - № 6.

К.П. «Право» 9 класс

Рабочая тетрадь с.71

21

Семейные правоотношения.

Права и обязанности родителей и детей. Жилищные правоотношения. Социальные права. ИКТ

1

18

Параграф 18

Рабочая тетрадь с. 78-81, с.92-96

Семейный Кодекс РФ

Жилищный Кодекс РФ

К.П. «Право» 9 класс

Рабочая тетрадь с. 77, 96

22

Административные правоотношения, правонарушения и наказания. ИКТ

1

19

Параграф 19

Рабочая тетрадь с.85-87

Административный Кодекс РФ

К.П. «Право» 9 класс

Рабочая тетрадь с. 84

23

Основные понятия и институты уголовного права. Уголовная ответственность несовершеннолетних. ИКТ

1

20

Параграф 20

Рабочая тетрадь с.89-91

Уголовный Кодекс РФ

К.П. «Право» 9 класс

Рабочая тетрадь с.87

24

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов.

1

22

Параграф 22

Рабочая тетрадь с. 98-101

Международное гуманитарное право

Рабочая тетрадь с. 97

25

Правовое регулирование отношений в сфере образования.

1

23

Параграф 23

Рабочая тетрадь с. 101-104

Новый Закон РФ «Об образовании»

Рабочая тетрадь с. 101

26

Практикум по теме: «Право».

1

Рабочая тетрадь с. 105-111

Рабочая тетрадь с. 105

27

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Право».

1

Рабочая тетрадь с. 105-111

Рабочая тетрадь с. 105

«Экономика Региона»

6


28

Региональный рынок капитала. Сущность, спрос и предложение. Инвестиции.

1

31-33

«Экономика региона»

Параграф

Записи, сообщения

29

Банковская система региона. Роль, виды, функции банков. Кредит, его роль в экономике региона.

1

34-36

«Экономика региона»

Параграф 34-36

Записи, сообщения

опрос

30

Налоги. Сущность, виды, ставки, функции налогов. Принципы налогообложения.

1

37-38

«Экономика региона»

-Параграф 37-38

Записи, сообщения

опрос

31

Бюджет региона. Роль и место бюджета в экономике региона. Состояние бюджета.

1

39-40

«Экономика региона»

Параграф 39-40

Записи, сообщения

опрос

32

Развитие предпринимательства в регионе. Понятие, виды, формы предпринимательской деятельности в регионе.

1

41-42

«Экономика региона»

Параграф 41-42

Записи, сообщения

опрос

33

Фирмы. Издержки и доходы. Сущность фирм. Виды издержек. Прибыль предприятия, ее значение.

1

43-45

«Экономика региона»

Параграф 43-45

Записи, сообщения

опрос

34

Повторительно-обобщающий урок по курсу: «Обществознание»

1

Тест



Требования к уровню подготовки выпускников


В результате изучения обществознания ученик должен знать/понимать:

  • биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

  • тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важ­нейших социальных институтов;

  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

  • особенности социально-гуманитарного познания;

уметь:

  • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, за­кономерности развития;

  • анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социаль­ных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

  • объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объ­ектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов обще­ства и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

• раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально- экономических и гуманитарных наук;

  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых сис­темах;

  • извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; систе­матизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию, различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организа­ции, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суж­дения и аргументы по определенным проблемам;

  • подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения по­знавательных задач по актуальным социальным проблемам;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе­дневной жизни:

  • для успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

  • совершенствования собственной познавательной деятельности;

  • критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массо­вой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собран­ной социальной информации;

  • решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

  • ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; определения личной и гражданской позиции;

  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

  • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

  • осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, куль­турными ценностями, социальным положением.

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса


Контрольные измерительные материалы

Обществознание. 8 класс. Проверочные работы.- Саратов: Лицей, 2008.

Обществознание. ГИА - 2010. Экзамен в новой форме. О.А.Котова, Т.Е.Лискова,. ФИПИ, 2009. ООО «Изд-во Астрель», 2009

Обществознание. ГИА - 2011. Экзамен в новой форме. О.А.Котова, Т.Е.Лискова,. ФИПИ, 2009. «Интеллект - Центр», 2011.

Обществознание. А.Ю. ГИА - 9, 2011. Лабезникова, О.А.Котова. Типовые тестовые задания. М., Изд-во «Экзамен», 2011.

Обществознание. ГИА - 9, 2012. А.Ю. Лабезникова, О.А.Котова. Типовые тестовые задания. М., Изд-во «Экзамен», 2012

Обществознание. ЕГЭ-2007. М.: Федеральный центр тестирования, 2007.

Обществознание. ЕГЭ - 2006-2007. Сборник заданий. М.: Просвещение, Эксмо, 2006.

Обществознание. ЕГЭ 2007. А.Ю. Лабезникова, Е.Л.Рутковская и др. Типовые тестовые задания. М., Изд-во «Экзамен», 2007.

Обществознание. Подготовка к ЕГЭ - 2012: уч. метод. Пособие /О.А.Чернышова, Р.В.Пазин, П.А.Ушаков. Ростов н/Д: Легион, 2012.

О.В.Кишенкова. Тестовый контроль на уроках обществознания в 10-11 классах. М., Русское слово, 2010.

Обществознание. 9-11: тестовые задания/авт. - сост. В.С.Медведева.- Волгоград, Учитель, 2008.

ЕГЭ. А.Ю.Лабезникова , М.Ю.Брандт. 2005год


Законы. Кодексы.

Конституция и государственная символика Российской Федерации.

Конвенция ООН о правах ребенка. М, 2001.

Защита прав ребенка в РФ. Сборник нормативных документов. С-П., 2001год.

Гражданский Кодекс РФ (по состоянию на 10 ноября 2006года). М., 2006.

Гражданский процессуальный Кодекс РФ (официальный текст, действующая редакция). М., из-во «Экзамен», 2007.

Кодекс РФ об административных правонарушениях: (официальный текст, действующая редакция). М., из-во «Экзамен», 2007.

Трудовой кодекс РФ (по состоянию на 20 ноября 2009года).- Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2009.

Трудовой кодекс РФ с изменениями и дополнениями от 30 июня 2006года. М.: «Мартин», 2007.

Трудовой кодекс РФ с комментариями: «Научный центр профсоюзов», 2002.

Налоговый кодекс РФ. Часть 2. Полный текст на 01 октября 2000г. С-П, 2000.

Постатейный комментарий к Уголовному кодексу РФ/(Н.А.Громов и др.) - М.: Гросс Медиа, 2007.

Уголовный кодекс РФ. - М.: Гросс Медиа, 2007.

Практический комментарий к Уголовному кодексу РФ/ Под общ. ред. проф. Х.Д. Аликперова и проф. Э.Ф.Побегайло. - М., : Изд-во НОРМА (Издательская группа НОРМА - ИНФРА. М), 2001г

Семейный кодекс РФ (по состоянию на 20 сентября 2007 года). - Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2007.

Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (по состоянию на 15 ноября 2008 года).- Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2008.

Федеральный закон «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (06 июля 2007 года).-

Жилищный кодекс РФ (по состоянию на 01 апреля 2009 года).- Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2009.

Земельный кодекс РФ (по состоянию на 15 июня 2009 года).- Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2009.

Закон РФ «О защите прав потребителей» (по состоянию на 20 марта 2007 года).- Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2007.

Закон РФ «О защите прав потребителей» (по состоянию на 01 января 2003 года).- М. 2003.

Закон РФ «Об образовании» по состоянию на 01 апреля 2009 года. Сибирское университетское изд-во, Новосибирск- 2009г.

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

Законы области, принятые в 2004-2007 годах, в рамках законотворческой работы по реформированию системы государственной поддержки незащищенных категорий граждан (по состоянию на 1 сентября 2007года). Вологда.


Справочная литература

А.И.Василевский. Школьный справочник. Экономика. Ярославль, «Академия развития», 1997год.

А.Казаков. Школьнику о рыночной экономике. М., 1993год.

Детский экономический словарь. Сост. Г.М.Евменова, О.И.Меньшикова. М, «Просвещение», 1993.

Справочник специальностей, доступных для обучения на территории Вологодской области.2012-2013гг.

Как защитить свои права. Справочник в вопросах и ответах. Для жителей Вологодской области. Г.Череповец, 2007г.

Закон зовет к добру. Народовластие на Вологодчине. Антология законотворческой деятельности. Вологда, 2004г.

План Путина. Краткий справочник - путеводитель. Изд-во «Европа», 2007г.

Политическая жизнь региона. Вып.11. Изучаем избирательное право: Сборник материалов по итогам конкурса «Изучаем избирательное право» для учащихся и педагогов ОУ Вологодской области /Отв. Редактор Л.И.Антонова: Избирательная комиссия Вологодской области._Вологда: «Древности Севера», 2008.

Семья Вологодчины. Социальная поддержка семей с детьми в Вологодской области. Вологда, 2008.


Учебно - методические материалы и пособия

Баранов П.А. Обществознание в таблицах: 10-11 кл.: справ.материалы/П.А.Баранов.- М.: АСТ: Астрель, 2010.

Обществознание: глобальный мир в XXI веке: 11кл.: кн. Для учителя /Л.В.Поляков, В.В.Федоров, к.В.Симонов и др./ под ред. Л.В.Полякова. М. Просвещение, 2008.

Практикум по обществознанию /И.Ю.Александрова и др/, под научн. Ред. В.Н.Князева. Гос. Ун-т управления. М.:Айрис-пресс, 2007.

Олимпиада школьников по обществознанию. Вологда.2007. Департамент образования ВО, ГОУ ДПО «ВИРО».

Обществознание: уч. пос. /под научн.ред.В.Н.Карташова и А.А.Райляна.- СПб: изд-во «Юридическийцентр Пресс», 2003.

Международное гуманитарное право: Учебно-методические материалы к курсам права и обществознания для 9-х классов ОУ/ к.Сухарев-Дериваз, Т.Н.Пискунова. - 2-е изд., - М.: ИД «Юриспруденция», 2006.

В помощь начинающему предпринимателю. Выбор системы налогообложения. Консультант плюс.

В.З.Черняк. Введение в предпринимательство. Уч. для 10,11 кл. общеобразоват. Учрежд. М.: Вита-пресс, 2002.

Законы жизни. Конкурс эссэ. Руководство для учителя. Junior Achivement.

Дэвид Гудинг, Джон Леннокс. Мировоззрение. Доп. Минобр. РФ в качестве учебного пособия. Ярославль, «НОРА», 2004.

Е.А.Певцова . Право: Основы правовой культуры: Учебник для 11 класса ОУ. Базовый и профильный уровни: в 2-х частях. М.: ООО 2ТИД «Русское слово - РС», 2005.

Е.А.Певцова . Право: Основы правовой культуры: Учебник для 10 класса ОУ. Базовый и профильный уровни: в 2-х частях. М.: ООО 2ТИД «Русское слово - РС», 2005.

Основы религиозных культур и светской этики. Модули ( Основы мировых религиозных культур, Основы исламской культуры, Основы православной культуры, Основы светской этики). М., Просвещение, 2010.

Обществознание в таблицах и схемах. Сост. Сазонова Т.Г. СПб: ООО «Виктория плюс», 2011.

Никитин А.Ф. Права ребенка. Доп. материалы к учебникам «Право и политика», «Основы государства и права». 9-11 классы.: Пособие для учащихся ОУ.-фа, 2000г.

Козюк М.Н. Основы государства и права России: Пособие для преподавателей (методические рекомендации, задания и тесты). Изд-во «Учитель». Волгоград, 1999г.

А.П.Герасимов. 53 вопроса и ответа о Конституции РФ. Изд-во 2НОРМА», С-П, 1994.

Л.Б.Азимов, Е.В.Журавская. Уроки экономики в школе. Активные формы преподавания. (учебное пособие для преподавателей и учащихся) .М. «Аспект пресс», 1995.

Прикладная экономика. Учебное пособие. Под ред. Д.Ю.Тушунова, М. Просвещение, 1992

Жила-была денежка.

Что такое банки и сберегательные кассы.

Инфляция.


Материалы при подготовке к экзаменам

С.В.Краюшкина. Ответы на экзаменационные билеты. 9 класс. Изд-во «Экзамен», М., 2012.

Баранов П.А. Обществознание в таблицах: 10-11 кл.: справ.материалы/П.А.Баранов.- М.: АСТ: Астрель, 2010.

Практикум по обществознанию /И.Ю.Александрова и др/, под научн. Ред. В.Н.Князева. Гос. Ун-т управления. М.:Айрис-пресс, 2007.

Обществознание: уч. пос. /под научн.ред.В.Н.Карташова и А.А.Райляна.- СПб: изд-во «Юридическийцентр Пресс», 2003.

Международное гуманитарное право: Учебно-методические материалы к курсам права и обществознания для 9-х классов ОУ/ к.Сухарев-Дериваз, Т.Н.Пискунова. - 2-е изд., - М.: ИД «Юриспруденция», 2006.

Законы жизни. Конкурс эссэ. Руководство для учителя. Junior Achivement.

Обществознание в таблицах и схемах. Сост. Сазонова Т.Г. СПб: ООО «Виктория плюс», 2011.


Презентации по обществознанию.

Название

Автор

Папка

1

Что побуждает человека к деятельности

К.п. по общ-ю

2

Будущее здоровое поколение

К.п. по общ-ю

3

Дорога добра

К.п. по общ-ю

4

Товар и деньги

К.п. по общ-ю

5

Семейный бюджет

К.п. по общ-ю

6

Экономика производства

К.п. по общ-ю

7

Мы выбираем дружбу

К.п. по общ-ю

8

Презентация 4 ( об апробации курса ОРКСЭ)

К.п. по общ-ю

9

Добро и зло

К.п. по общ-ю

10

Сценарий занятия добро и зло (тема урока - Долг и совесть)

Тугаринова ЕА и группа

К.п. по общ-ю

11

Христианская семья (религия)

К.п. по общ-ю

12

Этикет светский и церковный

К.п. по общ-ю

13

Социальная сфера

К.п. по общ-ю

14

Рынок

К.п. по общ-ю

15

Экономические системы

К.п. по общ-ю

16

Социальные нормы

К.п. по общ-ю

17

Типы рыночных структур

К.п. по общ-ю

18

Экономическая сфера

К.п. по общ-ю

19

Духовная сфера

К.п. по общ-ю

20

Политическая сфера

К.п. по общ-ю

21

Право

К.п. по общ-ю

22

Предпрофильное обучение

К.п. по общ-ю


© 2010-2022