Рабочая программа по обществознанию 5 класс ФГОС второго поколения

Настоящая рабочая программа по истории разработана в соответствии с ФЗ № 237 «Об образовании в РФ» от 21. 12. 2012г., положением об общеобразовательном учреждении, требованиями ФГОС общего образования (Минобрнауки РФ от 17.12.2010г. № 1897; Уставом МБОУ СОШ № 8; на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования; Примерной программы по учебным предметам (обществознание 5-9 класс). Тип – ОО. Вид ОО – школа. Второй уровень общего образования. Сроки реализации прог...
Раздел Обществознание
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование уроков обществознания в 5-ом классе


№ п/п

Тема урока

Тип

урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки уч-ся

Вид

контроля

УУД,

деятельность уч-ся

Дата по плану

Дата по факту

Глава I. Человек (6 часов)

1.

Введение.

Как подготовить

проект

урок

«открытия» нового знания

Цели и ценность человеческой жизни. Природа человека. Человек-биологическое существо. Отличие человека от животных, наследственность. Отрочество-особая пора жизни. Особенности подросткового возраста. Размышления подростка о будущем. Самостоятельность -показатель взрослости. Почему человеком нельзя стать без общения. Особенности общения подростков со сверстниками, со старшими, младшими по возрасту.

Знать/понимать

социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми.

Уметь

описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала; осуществлять поиск социальной информации по заданной теме .

Использовать приобретенные знания для полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей.

устный опрос

Предметные

Научатся: называть отличие человека от животного; работать с текстом уч-ка.

Получат возможность научиться: анализировать схемы и таблицы; высказывать своё мнение, суждение.

Метапредметные УУД

Познавательные УУД

Проверять правильность своих выводов об отличиях человека и животного, рассматривая схему.

Раскрывать на конкретных примерах цели и ценность человеческой жизни.

Характеризовать и конкретизировать конкретными примерами биологическое и социальное в природе человека. Коммуникативные УУД

Готовить коллективный ответ на вопрос: «Как на поведение живого существа влияют инстинкты?»

Регулятивные УУД

Составлять свой план текста

Личностные УУД

Высказывать свои предположения о том, зачем человек рождается и каковы ценности человеческой жизни.



2.

Зачем человек рождается

урок

«открытия» нового знания

устный опрос



3.

Что такое наследственность

урок

отработки умений и рефлексии

работа с текстом учебника по вопросам



4.

Легко ли быть подростком

урок

«открытия» нового знания

устный опрос

Предметные

Научатся: определять своё место среди сверстников и взрослых, понимать себя

Получат возможность научиться: анализировать свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт; работать в группах и парах.

Метапредметные УУД

Познавательные УУД

Описывать отрочество как особую пору жизни.

Самостоятельно составлять схему правил общения.

Приводить примеры, когда мечты и целеустремленность человека помогли ему достичь в жизни значительных успехов, используя дополнительные источники или опираясь на жизненный опыт близких знакомых.

Понимать смысл высказывания и приводить примеры из собственной жизни.

Коммуникативные УУД

Придумывать сценки из жизни : «Общение взрослого и подростка, разделившись на группы».

Регулятивные УУД

Оценивать результаты работы.

Личностные УУД

Сравнивать свои чувства, настроения, черты характера с тем, что происходит с твоими сверстниками.



5.

Самостоятельность-показатель взрослости

общеметодо-логической

направлен-

ности

работа с текстом учебника по вопросам



6.

Защита проекта по теме «Человек»

развиваю-щего

контроля

выступления уч-ся с защитой проектов



Глава II. Семья (7 часов)

7.

Зачем люди создают семьи

урок

«открытия» нового знания

Семья и семейные отношения. Семья под защитой государства. Семейный кодекс. Виды семей. Отношения между поколениями. Семейные ценности и нормы. Семейное хозяйство. Забота и воспитание в семье. Распределение обязанностей. Обязанности подростка. Рациональное ведение хозяйства. Свободное время. Занятия физкультурой и спортом. Телевизор и компьютер. Увлечения человека. Значимость здорового образа жизни. Я и моя семья. Учимся рационально вести домашнее хозяйство. Семейный досуг и здоровый образ жизни.

Знать/понимать

Характеризовать понятие «семья». Роль и значимость семьи в жизни любого человека, т. е. то, что называют «семейные ценности».

Уметь

сравнивать особенности семей современных и существовавших в России ранее, городских и деревенских; двухпоколенных, трехпоколенных. Характеризовать причины возникновения семейных конфликтов, предлагать пути их разрешения. Называть основной документ, регулирующий семейные отношения, - Семейный кодекс РФ. Описывать семейные обычаи, традиции.

Использовать приобретенные знания для полноценного выполнения типичных для любого человека социальных ролей.

устный опрос

Предметные

Научатся: изучать историю своей семьи; определять её функции; характеризовать семейно-правовые отношения.

Получат возможность научиться: сост.генеалог.древо семьи; работать с текстом уч-ка; анализир.табл.; решать логические задачи; высказывать собственное мнение.

Метапредметные УУД

Познавательные УУД

Самост.формулируют цели.

Объясняют значение слов, используя справочную литературу или материалы Интернета.

Выражать собственную точку зрения на значение семьи.

Коммуникативные УУД

Готовить совместные ответы на вопросы, работая в парах.

Регулятивные УУД

Вносить коррективы в план



8.

Какие бывают семьи

отработки умений и рефлексии

сост. генеалог. древо семьи


























































































Личностные УУД

Составить свой кодекс семейных отношений. Оценка собственной учебной деятельности. Формирование положительного отношения к процессу познания.



9.

Семейные заботы

отработки умений и рефлексии

работа с текстом учебника по вопросам

Предметные

Научатся: характеризовать семейно правовые отношения

Получат возможность научиться: анализировать важные признаки семьи: труд, ведение домашнего хоз-ва; решать логические задачи; работать с текстом уч-ка; высказывать своё мнение.

Метапредметные УУД

Познавательные УУД

Готовить рассказ о роли техники в быту.

Описывать собственные обязанности в ведении семейного хозяйства.

Характеризовать совместный труд членов семьи.

Коммуникативные УУД

Сравнивать домашнее хозяйство городского и сельского жителя, работая в группах. Ведут диалог.

Регулятивные УУД

Оценивать результаты работы

Личностные УУД

Формирование положительного отношения к процессу познания. Формируют свою позицию.



10.

Как хозяйствовать по правилам
























































общеметодо-логической

направлен-

ности

работа с текстом учебника по вопросам



11.

Что такое свободное время. Занятия физкультурой

урок

«открытия» нового знания

работа с текстом учебника

Предметные

Научатся: организовывать своё свободное время

Получат возможность научиться: работать с текстом уч-ка; высказывать своё мнение

Метапредметные УУД

Познавательные УУД

Определять основную мысль текста. Устанавливать причинно-следственные связи

Приводить примеры из своего опыта, когда время летит очень быстро и тянется очень медленно

Коммуникативные УУД

Исследовать несложные практические ситуации, связанные с проведением подростками свободного времени, работая в группах

Регулятивные УУД

Составлять план своего рабочего дня и выполнять его

Вносить коррективы в план.

Личностные УУД

Формирование положительного отношения к процессу познания. Адекватно понимают причины успешности и неуспешности учебной деятельности



12.

Что такое хобби

общеметодо-логической

направлен-

ности

работа с текстом учебника по вопросам



13.

Практикум по теме «Семья».

Защита проектов

развиваю-щего

контроля

выступления уч-ся с защитой проектов

Метапредметные УУД

Познавательные УУД

Составлять вопросы к тексту, документу.

Коммуникативные УУД

Составлять коллективный портрет рачительного хозяина.

Подготавливать рассказ по группам.

Регулятивные УУД

Планировать свой режим для будничного дня и свои занятия во время каникул. Проверять и оценивать результаты работы.

Личностные УУД

Определяют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культуры, религий.



Глава III. Школа (7 часов)

14.

Школьное образование

урок

«открытия» нового знания

Роль образования в жизни человека. Значение образования для общества. Ступени школьного образования. Образование и самообразование. Учёба-основной труд школьника. Учение вне стен школы. Умение учиться. Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Дружный класс. Школа в жизни человека и общества. «Век живи-век учись». Учись учиться. Мои одноклассники.

Знать/понимать

Задачи школы. Значение школы в судьбе каждого человека.

Уметь

Показывать, какое место в системе образования занимает школа. Объяснять, почему образование так важно для современного человека. Описывать возможности личного развития, которые предоставляет образование. С опорой на конкретные примеры характеризовать значение самообразования для человека. Оценивать собственное умение учиться и возможности его развития. Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных связей младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Иллюстрировать примерами значимость товарищеской поддержки сверстников для человека.

Использовать приобретенные знания для возможности практического применения получаемых в школе знаний.

Оценивать собственное умение общаться с одноклассниками и друзьями.

работа с текстом учебника

Предметные

Научатся: определять мотивы обучения детей в школе

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать своё мнение

Метапредметные УУД

Познавательные УУД

Исследовать несложные ситуации из жизни человека и общества, раскрывающие значимость образования в наше время и в прошлом.

Описывать ступени школьного образования.

Коммуникативные УУД

Участвовать в коллективном обсуждении проблем

Регулятивные УУД

Соотносить то, что известно и неизвестно, применяя метод незаконченных предложений

Личностные УУД

Высказывать свое мнение, с каким настроением ходишь ты в школу



15.

Учись учиться

отработки умений и рефлексии

работа с текстом учебника по вопросам



16.

Формы самообразования

урок

«открытия» нового знания

работа с текстом учебника

Предметные

Научатся: организовывать свою учебную деятельность, познакомятся с формами самообразования

Получат возможность научиться: работать с текстом уч-ка; высказывать своё мнение

Метапредметные УУД

Познавательные УУД

Характеризовать учебу как основной труд школьника.

Выявлять позитивные результаты учения, опираясь на примеры из художественных произведений

Коммуникативные УУД

Уметь слушать и вступать в диалог.

Регулятивные УУД

Осознавать качество и уровень подготовки.

Личностные УУД

Выявлять мотив деятельности: зачем я учусь.



17.

Самообразование - путь к успеху

отработки умений и рефлексии

работа с текстом учебника по вопросам



18.

Ты и другие ребята

урок

«открытия» нового знания

работа с текстом учебника по вопросам

Предметные

Научатся: выстраивать свои отношения с одноклассниками

Получат возможность научиться: работать с текстом уч-ка; высказывать своё мнение

Метапредметные УУД

Познавательные УУД

Использовать элементы причинно - следственного анализа при характеристике социальных связей младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями.

Иллюстрировать примерами значимость товарищеской поддержки сверстников для человека.

Описывать случай из своей жизни, который говорил бы о настоящем товариществе

Коммуникативные УУД

Проводить игру по командам, продекламировав куплет любой известной песни о дружбе

Регулятивные УУД

Оценивать собственные умения общаться с одноклассниками и друзьями.

Проверять и оценивать результаты работы

Личностные УУД

Проявляют эмпатию как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им



19.

Какой ты, друг?

отработки умений и рефлексии

работа с текстом учебника по вопросам



20.

Практикум по теме «Школа».

Защита проектов.

развиваю-щего

контроля

выступления уч-ся с защитой проектов

Предметные

Научатся: организовывать своё свободное время; определять свои отношения с одноклассниками

Получат возможность научиться: работать с текстом уч-ка; высказывать своё мнение

Метапредметные УУД

Познавательные УУД

Готовить рассказ на тему «как учились раньше», опираясь на жизненный опыт родных.

Коммуникативные УУД

Готовить презентацию «О нас и нашем классе», распределяя задания в группах.

Регулятивные УУД

Оценивать результаты работы.

Личностные УУД

Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживание им



Глава IV. Труд (5 часов)

21.

Каким бывает труд

урок

«открытия» нового знания

Содержание и сложность труда. Результаты труда. Заработная плата. Труд-условие благополучия человека. Благотворительность и меценатство. Ремесло. Признаки мастерства. Творческий труд. Творчество в искусстве. Каким бывает труд человека. Труд и его оценка. Труд и творчество.

Знать/понимать

значение трудовой деятельности для личности и общества.

Уметь

Характеризовать особенности труда как одного из основных видов деятельности человек.

Различать творчество и ремесло.

Раскрывать признаки мастерства на примерах творений известных мастеров.

Характеризовать основные положения раздела; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения.

Использовать приобретенные знания для реализации и защиты трудовых прав человека и осознанного выполнения трудовых обязанностей

работа с текстом учебника по вопросам

Предметные

Научатся: определять значение труда в жизни человека

Получат возможность научиться: работать с текстом уч-ка; высказывать своё мнение

Метапредметные УУД

Познавательные УУД

Характеризовать особенности труда как одного из основных видов деятельности человека.

Заполнять сравнительную таблицу «Труд свободного человека и труд рабов».

Составлять синонимы со словом «Труд».

Коммуникативные УУД

Инсценировать труд раба, крепостного крестьянина и свободного человека.

Готовить в группах ответ на вопрос: кого называют людьми творческих профессий и приводить примеры людей таких профессий.

Регулятивные УУД

Различать материальное изделие и услугу по рисункам, заполняя таблицу.

Составлять свои правила труда.

Личностные УУД

Выражают устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач



22.

Богатство и бедность

отработки умений и рефлексии

работа с текстом учебника по вопросам



23.

Трудовая деятельность человека

урок

«открытия» нового знания

работа с текстом учебника по вопросам

Предметные

Научатся: определять значение труда в жизни человека

Получат возможность научиться: работать с текстом уч-ка; высказывать своё мнение

Метапредметные УУД

Познавательные УУД

Заполнять сравнительную таблицу «Труд» животных и труд человека.

Объяснять смысл пословиц о труде.

Коммуникативные УУД

Оформлять выставку на тему «Труд и красота».

Регулятивные УУД

Различать творчество и ремесло, рассматривая рисунки.

Проверять и оценивать результаты работы

Личностные УУД

Давать характеристику своей трудовой деятельности. Понимание причин успешности и неуспешности учебной деятельности



24.

Творчество в искусстве

общеметодо-логической

направлен-

ности

работа с текстом учебника по вопросам



25.

Практикум по теме «Школа».

Защита проектов.

развиваю-щего

контроля

выступления уч-ся с защитой проектов

Предметные

Научатся: организовывать свою трудовую деятельность

Получат возможность научиться: работать с текстом уч-ка; высказывать своё мнение

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Высказывать свое мнение, отвечая на вопросы.

Познавательные УУД

Извлекать информацию из текста.

Осознавать какое значение и смысл для меня имеет труд

Коммуникативные УУД

Готовить проект «Творчество в науке и искусстве».

Регулятивные УУД

Соотносить то, что известно и что неизвестно, применяя метод незаконченных предложений.

Проверять и оценивать результаты работы.

Личностные УУД

Выражают устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач



Глава V. Родина (9 часов)

26.

Российская Федерация. Русский язык-государственный

урок

«открытия» нового знания

Россия-федеративное государство. Структура России как федерации, права субъектов России. Русский язык как гос-ый. Гос. символы России. Герб, флаг, гимн, гос. праздники. История гос. символов. Москва-столица России. Гражданин-Отечества достойный сын. Права граждан России. Обязанности граждан РФ. Россия-многонациональное гос-во. Национальность человека. Народы России-одна семья. Многонациональная культура России. Межнациональные отношения. Уважать людей любой национальности.

Знать/понимать

сущность общества как формы совместной деятельности людей; знать, как называется наша страна. Смысл понятия «государственные символы», для чего они нужны.

Уметь

Характеризовать понятие «малая родина». Объяснять, что оно значит для человека. Описывать свою малую родину. Рассказать о своей стране - Родине. Объяснять, почему люди любят свою Отчизну. Объяснять смысл понятия «государственные символы», для чего они нужны. Рассказывать, когда применяются государственные символы. Рассказывать историю российского герба и флага. Описывать Государственный герб РФ. Описывать Государственный флаг РФ, над какими зданиями он поднят постоянно.

Объяснять, когда и почему были приняты Федеральные законы о государственных символах России. Объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданин». Называть и иллюстрировать примерами основные права граждан РФ. Называть основные обязанности граждан РФ. Рассказывать о главном богатстве нашей страны - ее народе. Характеризовать Россию как многонациональное государство. Раскрывать особенности многонационального государства. Перечислять, какие народы проживают в нашей стране, как они называются все вместе.

Использовать приобретенные знания для нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей; реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

работа с текстом учебника по вопросам

Предметные

Научатся: определять понятие «федерация»; объяснять что значит быть патриотом

Получат возможность научиться: работать с текстом уч-ка; высказывать своё мнение

Метапредметные УУД

Познавательные УУД

Самост. выделяют и формулируют познавательную цель. Объяснять смысл понятия субъект Российской Федерации.

Знать и называть статус субъекта РФ, в котором находится школа.

Характеризовать особенности России как многонационального государства.

Объяснять значение русского языка как государственного.

Отбирать информацию из источника.

Подбирать синонимы к слову «Родина».

Коммуникативные УУД

Распределять задания по группам. Ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Регулятивные УУД

Составлять план и последовательность действий. Осознавать качество и уровень усвоения.

Личностные УУД

Выражают гражданскую эдентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю.



27.

Что значит быть патриотом

отработки умений и рефлексии

работа с текстом учебника по вопросам



28.

Герб России

урок

«открытия» нового знания

работа с текстом учебника по вопросам

Предметные

Научатся: определять гос. символы

Получат возможность научиться: работать с текстом уч-ка; высказывать своё мнение; решать логические задачи

Метапредметные УУД

Познавательные УУД

Использовать дополнительные источники информации для создания коротких информационных материалов, посвященных государственным символам России.

Составлять собственные информационные материалы о Москве - столице России.

Извлекать информацию из текста.

Коммуникативные УУД

Уметь слушать и вступать в диалог. Распределять функции и роли в совместной деятельности.

Регулятивные УУД

Проверять и оценивать результаты работы.

Личностные УУД

Придумывать свой личный герб, нарисовав его и описав.



29.

Флаг России.

Гимн России

отработки умений и рефлексии

работа с текстом учебника по вопросам



30.

Гражданин

урок

«открытия» нового знания

работа с текстом учебника по вопросам

Предметные

Научатся: определять права и обязанности гражданина РФ

Получат возможность научиться: работать с текстом уч-ка; высказывать своё мнение; решать логические задачи

Метапредметные УУД

Познавательные УУД

Объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданин»

Заполнять таблицу

Коммуникативные УУД

Уметь слушать и вступать в диалог.

Регулятивные УУД

Оценивать результаты работы.

Личностные УУД

Высказывать свое мнение по поводу участия в решении государственных дел в России таким же способом, как в Древних Афинах.



31.

Обыватель

общеметодо-логической

направлен-

ности

работа с текстом учебника по вопросам



32.

Мы-многонациональный народ

урок

«открытия» нового знания

работа с текстом учебника по вопросам

Предметные

Научатся: с уважением относиться к образу жизни и культуре разных народов

Получат возможность научиться: работать с текстом уч-ка; высказывать своё мнение; решать логические задачи

Метапредметные УУД

Познавательные УУД

Составлять и записывать свои вопросы к кроссворду.

Анализировать карту, о чем она тебе расскажет.

Извлекать информацию из текста.

Характеризовать и конкретизировать примерами этнические и национальные различия.

Коммуникативные УУД

Выполнять проект «русский язык - язык межнационального общения», используя высказывания из книг и материалы из Интернета, подготовив плакат или компьютерную презентацию.

Регулятивные УУД

Соотносить то, что известно и неизвестно, используя метод незаконченных предложений.

Личностные УУД

Приводить конкретные примеры из своей жизни о том, люди каких национальностей находятся рядом с вами и как ты к ним относишься. Чувства уважения и гордости за народы России и свою причастность к нему.



33.

Многонациональная культура России

общеметодо-логической

направлен-

ности

работа с текстом учебника по вопросам



34.


Практикум по теме «Родина»

развиваю-щего

контроля

выступления уч-ся с защитой проектов

Предметные

Научатся: определять права и обязанности граждан РФ

Получат возможность научиться: работать с текстом уч-ка; высказывать своё мнение

Метапредметные УУД

Познавательные УУД

Работать с учебником и дополнительной литературой.

Коммуникативные УУД

Готовить плакаты на тему «с чего начинается Родина».

«Участие гражданина в делах государства».

«Главные обязанности гражданина».

Регулятивные УУД

Осознавать качество и уровень подготовки и оценивать результаты работы.

Личностные УУД

Осознают свою этническую принадлежность; проявляют гуманистическое сознание, социальную компетентность; устойчивое следование в поведении социальным нормам



35.

Человек и общество.

Защита проектов

развиваю-щего

контроля

выступления уч-ся с защитой проектов

Предметные

Научатся: проводить простейшие исследования, интервьюировать родителей, бабушек, дедушек, создавать иллюстрированный текст или электронную презентацию на заданную тему; выступать с подготовленными сообщениями и иллюстрировать их наглядными материалами.

Получат возможность научиться: обсуждать выступления уч-ся; оценивать свои достижения и достижения других уч-ся.

Метапредметные УУД

Познавательные УУД

Самостоятельно формулировать познавательную цель, ставят задачи к уроку.

Работать с учебником и дополнительной литературой.

Коммуникативные УУД

Участвуют в коллективном обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные УУД

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Осознавать качество и уровень подготовки и оценивать результаты работы.

Личностные УУД

Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживание им.







Лист коррекции учебной программы _______________ учебный год


п/п

Класс

Дата

Раздел

Тема

Учебный

период



















































Учитель (указать предмет): _______________________________________________


Подпись: ______________________________________________________________



© 2010-2022