Планирование по обществознанию Силантьева С. В

Рабочая программа по обществознанию (базовый уровень) разработана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования и требования к оснащению образовательного процесса (2004 г., №1098), примерной программы общего образования по обществознанию,авторской программы  Л. Н. Боголюбова (2010 г.), учебного плана и локальных актов МБОУ «Хоринская средняя общеобразовательная школа №1 им. Д. Жанаева».  Рабочая программа составлена для учащихся 6 классов МБО...
Раздел Обществознание
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Хоринская средняя общеобразовательная школа №1 имени Д. Ж. Жанаева»

Рассмотрено: ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­_________ Согласованно: ________ Утверждаю: _________

руководитель МО зам. директора по МР директор школы

Мангатаева Е. Ц. Садовская С. Г. Цыдыпдашиева Л. А.

Протокол № ___ от Приказ №

« » г. « » г.





Рабочая программа

Предмет: обществознание

Класс: 6

Количество часов: 34

Тип программы: базовый

ФИО учителя: Силантьев С. В.









с. Хоринск

2014 - 2015 учебныйгод

Пояснительная записка

Рабочая программа по обществознанию (базовый уровень) разработана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования и требования к оснащению образовательного процесса (2004 г., №1098), примерной программы общего образования по обществознанию, авторской программы Л. Н. Боголюбова (2010 г.), учебного плана и локальных актов МБОУ «Хоринская средняя общеобразовательная школа №1 им. Д. Жанаева».

Рабочая программа составлена для учащихся 6 классов МБОУ «Хоринская средняя общеобразовательная школа №1 им. Д. Жанаева», рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю.

В основу изучения курса положены принципы:

дидактические (научности, сознательности и активности, наглядности, систематичности и последовательности, прочности, доступности, связи обучения с жизнью);

воспитания (социальной активности, социального творчества, развивающее воспитание, мотивированность, проблемность, индивидуализация, опора на ведущую деятельность);

развития (деятельности, непрерывности, целостного представления о мире, психологической комфортности, вариативности, творчества);

педагогики здоровья: ненанесения вреда; субъект-субъектного взаимоотношения с учащимися; соответствия содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся; гармоничного сочетания обучающих, воспитывающих и развивающих педагогических воздействий; приоритет активных методов обучения; принцип отсроченного результата.

Цель курса:

- развитие личности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин.

Задачи курса:

  • развитие личности в ответственный период социального взросления человека, ее познавательных интересов, развитие нравственной и правовой культуры, способности к самоопределению и самореализации;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  • освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; о способах регулирования общественных отношений;

  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;

  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; в межличностных отношениях; самостоятельной познавательной деятельности.

Характеристика предмета

Курс «Обществознания» на базовом уровне в 6 классе представляет собой комплекс знаний о человеке, семье, школе, Родине, нравственных добродетелях.

- Первая тема «Человек» вводит ученика в проблематику, связанную с социальными проявлениями человека, раскрывает отношение человека к себе и к своему ближайшему окружению. В теме освещаются особенности подросткового возраста, важного для становления личности, значение и назначение самопознания. Тема ориентирует на осмысление необходимости быть толерантным в своем микромире. Она позволяет ввести школьников в мир отношений между людьми, раскрывает такие качества человека, как альтруизм - готовность бескорыстно действовать на пользу другим, не считаясь со своим личным интересом; великодушие и снисходительность к другим; деликатность, вежливость, мягкость в обращении; доброжелательность к людям; отзывчивость на чужие горе и радость.

Последующие темы курса «Семья», «Школа», «Труд», «Родина» вводят ученика в расширяющийся круг социальных институтов: от самого близкого и эмоционально значимого (семьи) через наиболее актуальный учебный институт (школа) до самого общественно значимого (Родина и государство). Учащиеся расширяют круг сведений не только о самих этих институтах и об их общественном назначении, но и о качествах человека, проявляющихся во взаимодействии с ними. К ним относятся: верность, стойкость в своих чувствах, отношениях, в исполнении обязанностей, долга; патриотизм - любовь к Родине; свободолюбие; стремление к независимости.

- Тема «Труд» включает, помимо этого, азы экономических знаний в сочетании с показом общественного значения труда и качеств, связанных с отношением к труду и его результатам. К таким качествам прежде всего относятся: бережливость, расчетливость, экономность, бескорыстие, предполагающие цель жизни не в приобретении, а в желании помогать людям; умеренность, готовность довольствоваться немногими благами в сочетании с умением ценить результаты труда; трудолюбие, инициативность; душевная щедрость; добросовестность, усердие.

- Заключительная тема «Добродетели» посвящена нравственным качествам человека, тесно связанным с важнейшими понятиями морали: добро как благо, доброта и благородство как качества человека; зло и способность человека противостоять ему.

Помимо знаний, в содержание курса входят: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей.

Преподавание курса «Обществознания» ведётся в соответствии возрастных и психологических особенностей учащихся. Шестиклассники характеризуются резким возрастанием познавательной активности и любознательности, возникновением познавательных интересов. В этот период подростку становится интересно многое, далеко выходящее за рамки его повседневной жизни. Его начинают интересовать вопросы прошлого и будущего, проблемы войны и мира, жизни и смерти, экологические и социальные темы, возможности познания мира, инопланетяне, ведьмы и гороскопы. Этот возраст можно обозначить как период «зенита любознательности». В этом возрасте борьба за самостоятельность в мыслях и поступках приобретает для подростков особое значение. Для них очень важно, чтобы окружающие с уважением выслушивали их точку зрения, поэтому им обычно нравятся различного рода дискуссии. Большинство подростков в этом возрасте проявляют живой интерес к самопознанию, поэтому они с радостью принимают любые игры, задания, позволяющие им посмотреть на самих себя.
Правильно организованному воспитанию принадлежит решающая роль. В зависимости от того, какой нравственный опыт приобретает подросток, будет складываться его личность. С учётом этих особенностей и уровнем обученности (по итогам 5 кл.)

Класс

Кол. учащихся

«5»

«4»

«3»

% усп.

% кач.

Ср. балл

5 б

24

5

15

4

100

80

4

5 в

25

2

15

8

100

68

3,7

5 г

25

2

17

6

100

76

3,8

Итого:

74

9

37

18

100

74,6

3,8

учащихся 6 - ых классов (6 б -высокий, 6 в и 6 г -средний) в ходе преподавания предмета используются различные педагогические технологии и методы обучения. Наряду с традиционными (объяснительно - иллюстративные) применяются технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса («педагогика сотрудничества», гуманно-личностная), технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (проблемное обучение), ИКТ. Используются следующие методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесный (диалог, лекция); наглядный (опорные схемы, слайды презентаций и др.); практический (практические работы, работа с источником, решение познавательных задач, моделирование ситуаций, ролевые игры и др.); исследовательский; самостоятельной работы; работы под руководством преподавателя; методы стимулирования и мотивации: интереса к учению; долга и ответственности в учении.

В процессе обучения осуществляются следующие формы контроля: фронтальная устная проверка, индивидуальный устный опрос, письменный контроль (контрольные и практические работы, тестирование), самоконтроль, зачет.
















Учебно - тематический план

Рабочая программа составлена с учетом изучения права в объеме 1час в неделю (34 ч)

№ п\п

Название раздела

Кол-во часов

1

Вводный урок

1 час

2

Тема I. Человек

8 часов

3

Тема 2. Семья

4 часов

4

Тема 3. Школа

4 часов

5

Тема 4. Труд

4 часа

6.

Повторительно-обобщающий урок по темам 2-4

1 час

7.

Тема 5. Родина

7 часов

8

Тема 6. Добродетели

4 часа

9.

Контрольно-проверочные урок

1 час

Итого

34 часа
















Содержание учебного материала

Обществознание, 6 класс (34 ч)

Вводный урок (1 час)

Тема 1. Человек (8 ч)

Цели и ценность человеческой жизни. Биологическое и социальное в человеке. Мышление и речь. Отличие человека от животных. Наследственность.

Личность как совокупность важнейших человеческих качеств. Индивидуальность человека. Качества сильной личности.

Отрочество - особая пора жизни. Особенности под­росткового возраста. Размышления подростка о будущем. Самостоятельность - показатель взрослости.

Познание мира. Познание самого себя (самопознание). Самосознание и самооценка. Способности человека.

Деятельность человека, ее основные формы (труд, иг­ра, учение). Особенности игры как одной из основных форм деятельности людей в детстве. Связь между дея­тельностью и формированием личности. Знания и умения как условие успешной деятельности.

Потребности человека - биологические, социальные, духовные. Индивидуальный характер потребностей. Ду­ховный мир человека. Мысли и чувства.

Тема 2. Семья (4 ч)

Семья как малая группа. Семья под защитой государ­ства. Семейный кодекс. Права ребенка. Виды семей. Неполная семья. От­ношения между поколениями.

Семейное хозяйство. Заботы членов семьи. Распределе­ние обязанностей. Обязанности подростка. Рациональное ведение хозяйства.

Свободное время. Занятия физкультурой и спортом. Телевизор и компьютер. Увлечения человека. Значимость здорового образа жизни.

Тема 3. Школа (4 ч)

Значение образования в жизни общества. Ступени школьного образования. Система образования в нашей стране. Подросток в школе. Урочная и внеурочная дея­тельность. Учеба - основной труд школьника. Умение учиться.

Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Проблемы общения. Дружба. Дружный класс.

Тема 4. Труд (4 ч)

Труд - основа жизни. Содержание и сложность труда. Результаты труда. Заработная плата. Труд - условие бла­гополучия человека. Благотворительность и меценатство.

Труд и творчество. Ремесло. Признаки мастерства. Творческий труд. Творчество в искусстве.

На пути к жизненному успеху. Привычка к труду. Проблема выбора профессии. Важность взаимопонимания и взаимопомощи.

Повторительно - обобщающий урок по темам 2-4 (1 час)

Тема 5. Родина (7 ч)

Наша родина - Россия, Российская Федерация. Субъ­екты Федерации. Многонациональное государство. Рус­ский язык - государственный. Любовь к Родине. Черты патриота.

Государственные символы России. Герб, флаг, гимн, государственные праздники. История государственных символов. Москва - столица России.

Гражданин - Отечества достойный сын. Права граж­дан России. Обязанности граждан. Гражданственность.

Россия - федеративное государство. Национальность человека. Народы России - одна семья. Многонацио­нальная культура России. Межнациональные отношения.

Тема 6. Добродетели (4 ч)

Человек славен добрыми делами. Доброе - значит хо­рошее. Мораль. Золотое правило морали. Учимся делать добро.

Быть смелым. Страх - защитная реакция человека. Преодоление страха. Смелость и отвага. Противодействие злу.

Человечность. Гуманизм - уважение и любовь к лю­дям. Внимание к тем, кто нуждается в поддержке.

Контрольно-проверочные урок










Учебно - методический комплекс

Для учителя

Основная

1. Обществознание. 6 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / [Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Н.Ф. Виноградова и др.]; под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. - М.: Просвещение. 2013.

2. Методическое пособие Обществознание Поурочные разработки 6 класс Пособие для учителей Под редакцией Л. Ф. Ивановой

3. Электронный учебник Обществознание. 6 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / [Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Н.Ф. Виноградова и др.]; под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. - М.: Просвещение. 2013.

2. Обществознание. Рабочая тетрадь к учебнику "Обществознание. 6 класс под редакцией Л.Н.Боголюбова. - М: Просвещение, 2013

Дополнительная

  1. Атлас народов России для школьника: для среднего и старшего школьного возраста/ авт. - сост Ботяков О.А. - М: Олма - пресс. - 2000. - 184 с.

  2. Голованова М.П. Герб, флаг, гимн России: научно - популярное издание для детей. - М: ЗАО «Россмен - ПРЕСС» - 2005. - 48с.

  3. Женило М.Ю. Правовые классные часы для старшеклассников и учащихся. - М., 2006.

  4. Уваров, А. Ю. Кооперация в обучении: групповая работа [Текст] : учеб.-метод. пособие / А. Ю. Уваров. - М. : МИРОС, 2001. - 224 с.

  5. Ученические социальные проекты в системе школьного образования [Текст] : метод. рекомендации / авт.-сост. Н. И. Элиасберг. - СПб. : Союз, 2004. - 61 с.

  6. Через образование - к гражданственности [Текст]: Сборник материалов. - Спб. : Союз, 2005. - 67с.

  7. Фалькович Т.А., Шупина Т.И. По законам добра: изучаем Конституцию Российской Федерации. - М: ООО «5 за знания», 2006. - 144с.

Для учащихся

Основная

1. Обществознание. 6 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / [Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Н.Ф. Виноградова и др.]; под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. - М.: Просвещение. 2013.

2. Электронный учебник Обществознание. 6 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / [Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Н.Ф. Виноградова и др.]; под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. - М.: Просвещение. 2013.

3. Обществознание. Рабочая тетрадь к учебнику "Обществознание. 6 класс под редакцией Л.Н.Боголюбова. - М: Просвещение, 2013

Дополнительная

1. Атлас народов России для школьника: для среднего и старшего школьного возраста/ авт. - сост Ботяков О.А. - М: Олма - пресс. - 2000. - 184 с.

2. Голованова М.П. Герб, флаг, гимн России: научно - популярное издание для детей. - М: ЗАО «Россмен - ПРЕСС» - 2005. - 48с.

3. Фалькович Т.А., Шупина Т.И. По законам добра: изучаем Конституцию Российской Федерации. - М: ООО «5 за знания», 2006. - 144с.



Контрольно - измерительные материалы

Источник: Тесты к учебнику "Обществознание. 6 класс под редакцией Л.Н.Боголюбова. - М: Просвещение, 2013

Тест 21. Гражданин - Отечества достойный сын ОБЩ - 6

Вариант 1

А1. Человек, принадлежащий к постоянному населению данного государства, подчиняющийся его

законам и имеющий определенные права и обязанности:
1) патриот 2) депутат 3) делегат 4) гражданин

А2. Решение важных государственных вопросов путем всенародного опроса:

1) выборы 2) референдум 3) анкетирование 4) перепись

A3. Военные формирования, создаваемые на время войны из гражданского населения, не состоящего

на военной службе (главным образом добровольцев):
1) дружина 2) армия 3) ополчение 4) гвардия

А4. Участвовать в выборах Президента Российской Фе­дерации имеют право:

а) все граждане Российской Фе­дерации;

б) все постоянно проживающие на территории Российской Федерации.

1) верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа

А5. Верны ли следующие суждения о понятии «гражда­нин»:

а) в Смутное время Кузьма Минин проявил себя как настоящий гражданин и патриот своей страны;

б) быть гражданином может человек, не достигший 18 лет?

1) верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа

В1. Заполните пропуск в предложении.

Граждане Российской Федерации выбирают своих представителей в Государственную думу,

также ими выбирается ... Российской Федерации.

С 1. Что такое гражданство? Что обозначает понятие «апатрид»?

С 2. Что такое ополчение? Приведите два примера участия ополчения в защите Отечества.

Тест 21. Гражданин - Отечества достойный сын ОБЩ - 6

Вариант 2

А1. Форма правления, означающая в переводе «власть народа

1) аристократия 2) демократия 3) монархия 4) анархия

А2. Представитель народа избранный гражданами в Го­сударственную думу:

1) президент 2) делегат 3) депутат 4) сенатор

A3. В отличие от Древних Афин в Российской Федерации имеют право голосовать:

1) все жители нашей страны

2) взрослые жители государства

3) мужчины - граждане страны

4) граждане, достигшие 18-летнего возраста

А4. Верны ли следующие суждения об обязанностях гра­ждан России:

а) граждане России обязаны беречь памят­ники истории и культуры;

б) обязаны участвовать в управ­лении страной?

1) верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа

А5. Гражданином России может стать:

а) ребенок, родив­шийся в России;

б) любой человек, желающий получить ее гражданство.

1) верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа

В1. Для осуществления каких прав и обязанностей, при­веденных ниже, гражданину России необходимо

достичь 18-летнего возраста?

  1. Право на создание семьи

  2. Обязанность защищать Отечество

  3. Право на получение образования

  4. Обязанность платить налоги

  5. Право на участие в управлении государством

С 1. Что такое гражданство? Что обозначает понятие «апатрид»?

С 2. Что такое ополчение? Приведите два примера участия ополчения в защите Отечества.


Требования к результатам обучения

В результате изучения обществознания ученик должен

знать/понимать

  • Способы взаимодействия человека с другими людьми;

  • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;

уметь

  • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

  • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

  • приводить примеры социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

  • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм,

  • решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

  • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников);

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

  • нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

  • первичного анализа и использования социальной информации;

  • сознательного неприятия антиобщественного поведения.

В результате обучения учащиеся продолжат формирование следующих компетенций:

- Ценностно-смысловые компетенции (способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения)

- Общекультурные компетенции (духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций; роль науки и религии в жизни человека

- Учебно-познавательные компетенции (способы организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки)

- Информационные компетенции (Поиск, анализ и отбор необходимой информации, ее преобразование, сохранение, передача. Владение современными средствами информации)

- Коммуникативные компетенции (Навыки работы в группе, коллективе)

- Социально-трудовые компетенции (Выполнение роли гражданина, наблюдателя, избирателя, представителя, потребителя, покупателя, клиента, производителя, члена семьи)

- Компетенции личностного самосовершенствования (освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки)


Критерии оценивания знаний, умений и навыков учащихся

Оценка «5» ставится, если ученик:

1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей.

2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщать, выводы. Устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал: дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делает собственные выводы; формирует точное определение и истолкование основных понятий; при ответе не повторяет дословно текст учебника; излагает материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники.

3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочета, который легко исправляет по требованию учителя.

Оценка «4» ставится, если ученик:

1. Показывает знания всего изученного программного материала. Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применяет полученные знания на практике в видоизмененной ситуации, соблюдает основные правила культуры устной и письменной речи, использует научные термины.

3. Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.

Оценка «3» ставится, если ученик:

1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно.

2. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

3. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие; не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов или допустил ошибки при их изложении.

4. Испытывает затруднения в применении знаний, при объяснении конкретных явлений на основе теорий, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий.

5. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте.

6. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну - две грубые ошибки.

Оценка «2» ставится, если ученик:

1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений.

2. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов.

3. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

4. Не может ответить ни на один их поставленных вопросов.

5. Полностью не усвоил материал.


Приложение №2

Лист дополнений и изменений

Содержание изменения или дополнения

Причина

Дата




















Учебно - методическая карта курса «Обществознание», 6 кл.

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования

к уровню подготовки

обучающихся

Вид

контроля.

измерители

Домашнее

задание

Дата

проведения

план

факт

1

Введение

1

Изучение

нового

материала

Что изучает курс «Обществознание»

Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника. Отвечать на вопросы


Раздел 1. Человек (8 часов)

2

§ 1. Человек
родился

1

Изучение

нового

материала

Жизнь - великое чудо. Зачем человек рождается. Возрастные периоды жизни человека. Что человек наследует от своих родителей. Внимание к старым людям

Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий

Устный опрос

§ 1,
с. 10-15, задания «в классе и дома», с. 15; рабочая тетрадь,
с. 5-13

3

§ 2. Человек -личность

1

Комбинированный

Человек - существо социальное. Что такое личность. Индивидуальность. Индивид

Знать, какие качества характеризуют личность, и понимать, есть ли в них черты сильной личности и над чем они могут поработать, что можно воспитать в себе

Опрос

§ 2,
с. 16-25, задания «в классе и дома»,

с. 24-25;






Уметь доказать, что человек не только биологическое, но и социальное существо; объяснять, о каких качествах говорят эти пословицы: «сто раз отмерь - один раз отрежь», «без труда не выловишь и рыбку из пруда», «без терпенья нет ученья», «не сиди на печи, будешь есть калачи»

рабочая тетрадь,

с. 14-23

4

§ 3. Особый
возраст - отрочество

1

Комбинированный

Легко ли быть подростком. Отрочество - пора мечтаний. Самостоятельность - показатель взрослости. Пользу или вред приносит самостоятельность?

Понимать, почему принято считать подростковый возраст переходным.

Знать, какие черты подросткового возраста наиболее заметны и отличают его от других периодов.

Уметь объяснять, может ли самостоятельность быть отрицательным качеством; пояснить свою точку зрения в вопросе: «как ты считаешь, нужно ли обучать мальчиков стирать, готовить еду, ухаживать

за младенцами?»

Опрос

§ 3,
с. 26-36,

задания

«в классе

и дома»,
с. 35




5-6

§ 4. Познай самого себя

2

Комбинированный

Познание мира и себя. Что такое самосознание. На что ты способен

Знать, влияет ли самооценка на поведение человека.

Понимать, зачем человек познает себя; как найти дело по душе.

Уметь объяснять, нужно ли сравнивать себя c самим собой и другими; объяснять, каждый ли из нас талантлив и как это узнать

Опрос

§ 4,
с. 37-47, задания «в классе и дома»,

с. 44-45;

рабочая тетрадь,
с. 50-53

7

§ 5. Человек

и его деятельность

1

Комбинированный

Труд. Трудовой кодекс РФ. Право на труд. «Птицу узнают по полету, а человека по работе». «Пчела мала, да и та работает». Жизнь человека многогранна

Уметь объяснять значения слова «деятельность».

Понимать, почему считают, что только человек может заниматься деятельностью.

Знать, какие виды деятельности называют основными и почему

Опрос

§ 5,
с. 48-55, задания «в классе и дома»,

с. 53-54

8

§ 6. Что человек чувствует, о чем размышляет

1

Комбинированный

Какие бывают потребности. «Не место красит человека…» мир мыслей и чувств

Знать, что такое потребности и какие потребности бывают у человека; что такое мышление.

Понимать, что составляет духовный мир человека; чем чувства человека отличаются от его эмоций.

Уметь рассказать, какие высшие чувства они знают

Опрос

§ 6,
с. 55-63, задания «в классе и дома», с. 62




9

Человек

1

Повторение
и обобщение

Учимся общаться. Учимся быть терпимыми. Учимся творчеству

Знать основные положения раздела.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное

Опрос.

Письменные задания

Раздел 2. Семья (5 часов)

10-11

§ 7. Семья -

ячейка общества

2

Комбинированный

Семья - ячейка общества. Условия для со-здания семьи. Сколько «я» в слове «семья».

Какие бывают семьи

Знать основные положения по теме урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

Опрос.

Письменные задания

§ 7,
с. 68-75, задания «в классе и дома», с. 75;

рабочая тетрадь,

с. 24-30

12

§ 8. Семейное хозяйство

1

Комбинированный

Семейные заботы.

Как правильно вести хозяйство

Знать основные положения по теме урока: кого считают рачительным хозяи-

Опрос.

Творческие

работы

§ 8,
с. 75-85,

задания






ном, каковы источники экономии в домашнем хозяйстве, что должен знать и уметь рачительный хозяин.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы: «Что такое домашний труд? какие потребности семьи удовлетворяет совместный труд?».

Понимать, для чего нужно семейное хозяйство

«в классе

и дома»,
с. 84;

рабочая тетрадь,
с. 30-38

13

§ 9. Делу время, потехе час

1

Комбинированный

Делу время, потехе

час. Что такое свободное время. Движение полезное и бесполезное. Домашний мастер. Что такое хобби. Свободное время и телевизор

Знать основные положения по теме урока: какое время можно назвать свободным.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; объяснять, почему говорят: «знай минутам цену, секундам счет», «отдых - это перемена вида деятельности»; рассказать, какие знают увлечения - хобби, как наполнить свободное время полезными делами

Опрос. Письменные задания. Творческое задание

§ 9,
с. 86-93, задания «в классе и дома», с. 93;

рабочая тетрадь,
с. 44-50


.

14

Семья

1

Повторение
и обобщение

Учимся быть рачительными хозяевами. Учимся помогать семье

Знать основные положения раздела.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Опрос. Письменные задания. Творческое задание

Рабочая тетрадь,
с. 39-43



Раздел 3. Школа (4 часа)

15-16

§ 10. Профес-

сия - ученик

2

Комбинированный

Профессия - ученик. Школьное образование. Чему учит школа. Учись учиться. Как учили в прежние времена

Знать основные положения по теме урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы в конце параграфа

Опрос

§ 10, с. 100-
112, задания «в классе и дома», с. 112; рабочая тетрадь,
с. 51-56

17

§ 11. Одноклассники, сверстники, друзья

1

Комбинированный

Одноклассники, сверстники, друзья. Ты и другие ребята. Как не обидеть словом. Конфликты в классном коллективе и пути их преодоления

Знать основные положения по теме урока.

Понимать, какого человека можно назвать хорошим товарищем и почему.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; объяснять, что может помешать дружбе, привести примеры о том, как дружат разные ребята; пояснить, какие человеческие качества считают наиболее важными для дружбы

Опрос. Письменные задания. Творческое задание

§ 11,
с. 112-118, задания «в классе и дома», с. 117;

рабочая тетрадь,
с. 57-64

18

Школа

1

Повторение
и обобщение

Учимся жить дружно в классе


Раздел 4. Труд (4 часа)



19

§ 12. Труд-основа жизни

1

Комбинированный

Труд - основа жизни.

Каким бывает труд. Что создается трудом. Как оценивается труд. Богатство и бедность. Богатство обязывает. Благотворительность и меценатство

Знать основные положения по теме урока: каким бывает труд человека; какие правила помогают успешно трудиться.

Понимать, почему труд по-разному оценивается.

Уметь объяснять, чем богатый человек отличается от бедного; анализировать,

делать выводы, отвечать
на вопросы

Опрос. Письменные задания

§ 12,
с. 124-132, задания «в классе и дома»,

с. 131; рабочая тетрадь,

с. 64-70

20

§ 13. Труд

и творчество

1

Комбинированный

Труд и творчество. Кого можно назвать мастером. Творчество в искусстве

Знать основные положения по теме урока: какие два значения имеет слово «ремесленник»; как связаны по смыслу и происхождению слова «творчество», «творить», «творец», «творение».

Понимать, как соотносятся красота и творчество, и привести примеры научного и художественного творчества

Опрос. Письменные задания

§ 13,
с. 132-144, задания «в классе и дома», с. 143; рабочая тетрадь,
с. 70-75









Уметь объяснять, всякий ли мастер может быть назван творцом; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, давать определение понятий





21

§ 14. На пути

к жизненному

успеху

1


Слагаемые жизненного успеха. Привычка к труду помогает успеху. Выбор профессии. Поддержка близких - залог успеха. Выбор жизненного пути

Знать основные положения курса: что сопутствует успеху в жизни. Понимать, как выбрать свое дело.

Уметь объяснять, в чем человек видит свое счастье; можно ли в работе видеть смысл жизни; анализировать, делать выводы


§ 14,
с. 144-153, задания «в классе и дома»,

с. 152-153



22

Труд

1

Повторение
и обобщение

Учимся трудиться

и уважать труд. Учимся творчеству

Знать основные положения по теме урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, давать определение понятий

Опрос




Раздел 4. Родина (4 часа)

23-24

§ 15. Что значит быть патриотом

2

Комбинированный

Наша родина - Россия, Российская Федерация. Русский язык - государст-

Знать основные положения по теме урока: что такое федерация и субъект Российской Федерации;

Опрос

§ 15,
с. 156-163, задания

«классе








венный. Что значит быть патриотом. За что мы любим свою родину

почему русский язык является государственным в РФ.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; объяснять значение слова «патриот»


и дома»,
с. 163;

рабочая тетрадь,
с. 76-82



25

§ 16. Символика России

1

Комбинированный

Символика России. Герб России в прошлом и теперь. Российский флаг. Гимн

Знать основные положения по теме урока: что изображено на гербе РФ; что означают цвета российского государственного флага; в каких случаях принято исполнять государственный гимн России.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения

Опрос. Письменные задания. Творческое задание

§ 16,
с. 164-173, задания «в классе и дома»,

с. 172-173;

рабочая тетрадь,
с. 83-87

26

§ 17. Гражда-нин - Отечества достойный сын

1

Комбинированный

Гражданин - Отечества достойный сын. Кого называют гражданином. Права граждан России. Обязанности граждан Российской Федерации

Знать основные положения по теме урока: что означает слово «гражданин»; права гражданина, дающие ему возможность участвовать в управлении делами государства.

Понимать главные обязанности граждан.

Опрос. Письменные задания. Творческое задание

§ 17,
с. 174-180, задания «в классе и дома», с. 180;

рабочая тетрадь,
с. 87-91






Уметь объяснять, какого человека можно считать достойным гражданином своей страны; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения


27

§ 18. Мы - многонациональный народ

1

Комбинированный

Мы - многонациональный народ. Народы России - одна семья. Многонациональ-ная культура России. Что такое национальность

Знать основные положения по теме урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач; отвечать на вопросы после
параграфа

Опрос. Письменные задания. Творческое задание

§ 18,
с. 180-188, задания «в классе и дома»,
с. 188; рабочая тетрадь,

с. 91-95

28

Родина

1

Повторение
и обобщение

Учимся быть достойными гражданами. Учимся уважать людей любой национальности

Знать основные положения раздела.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Самостоятельная

работа









или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач





Раздел 6. Добродетели (6 часов)

29

§ 19. Человек славен добрыми делами

1

Комбинированный

Человек славен добрыми делами. Что такое доброта. Доброе - значит хорошее. «Золотое правило нравственности» - главное правило хорошего человека

Знать основные положения по теме урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач; объяснять, в чем состоит доброе дело, добрый поступок, каких людей на свете больше: добрых или злых; обосновать свое мнение. Понимать, в чем суть «золотого правила морали»

Опрос. Письменные задания. Творческое задание

§ 19,
с. 192-199, задания «в классе и дома», с. 198; рабочая тетрадь,

с. 95-99


.

30

§ 20. Будь смелым

1

Комбинированный

Что такое страх. Смелость и отвага. Имей смелость сказать злу «нет»

Знать основные положения по теме урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач; объяснять, что такое страх, что такое смелость, какую роль она играет в жизни человека

Опрос. Письменные задания. Творческое задание

§ 20,
с. 199-207, задания

«в классе

и дома»,

с. 206-207; рабочая тетрадь, с. 100-

104

31

§ 21. Что такое человечность

1

Гуманизм - уважение и любовь к людям. Прояви внимание к старикам

Знать, что такое человечность.

Уметь сформулировать свое определение гуманизма; пояснить, как поняли смысл рассказа В. В. Вересаева «легенда»; объяснить, как эта легенда связана с темой параграфа.

Понимать, почему необходимо заботиться о слабых

§ 21,
с. 208-213, задания «в классе и дома»,

с. 212-213

32

Добродетели

1

Повторение
и обобщение

Учимся делать добро

Знать основные положения раздела.

Уметь анализировать,

Опрос. Письмен-ные





делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные

задания. Творческое задание

33-

34

Человек
и общество

2

обобщение
и систематизация знаний

Знать основные положения курса.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

Опрос. Письменные задания. Творческое задание





© 2010-2022