Деловая игра по ОГП

Деловая игра. «Правовой эрудит» Цель: вооружение школьников знаниями и формирование потребностей использовать свои права и выполнять свои обязанности.   Сценарий игры. Учитель заранее объявляет о проведении игры. Учащиеся по желанию формируют две команды по шесть человек в каждой.   Ведущий: -Добрый день, дорогие друзья! Вас приветствует ведущий интеллектуальной игры «Правовой эрудит» (ФИО ведущего). Сегодня нам предстоит определить: кто же из вас сможет заслужить это почетное звание «Правовой ...
Раздел Обществознание
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Деловая игра.

«Правовой эрудит»

Цель: вооружение школьников знаниями и формирование потребностей использовать свои права и выполнять свои обязанности.

Сценарий игры.

Учитель заранее объявляет о проведении игры. Учащиеся по желанию формируют две команды по шесть человек в каждой.

Ведущий:

-Добрый день, дорогие друзья! Вас приветствует ведущий интеллектуальной игры «Правовой эрудит» (ФИО ведущего). Сегодня нам предстоит определить: кто же из вас сможет заслужить это почетное звание «Правовой эрудит»?

Итак, начнем нашу игру!

1 тур «Разминка»

-В качестве первого задания я предлагаю вам разгадать кроссворд:

  • Противоправное действие, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность (Правонарушение)

  • Законное обоснование суда (Приговор)

  • Нормативный акт, принятый высшим представительным органом государства (закон)

  • Мера воздействия против совершившего преступление (Наказание)

  • Действие, нарушающее закон и подлежащее уголовной ответственности (преступление)

  • Определенный круг действий, возложенный на кого-нибудь и безусловных для выполнения (обязанность)

  • Совокупность обязательных к исполнению норм, установленных государством, регулятор общественных отношений (право)

2 тур. «Государственная власть»

Ведущий:

-Дорогие ребята! Мы с вами живем в удивительном мире. Жизнь каждого человека в обществе регулируется правилами морали, сложившимися традициями и обычаями и конечно, законом.

Замечательный французский писатель, знаток человеческих душ и характеров Оноре де Бальзак сказал: «Ничто плохо не знаем, как должны знать: закон».

Попробуем с ним не согласится, попробуем доказать, что мы ориентируемся в законах государства.

Команды называют термины, соответствующие каждому определению. Время на выполнения задания- 5 минут. За каждый правильный ответ- 1 балл.

Команда№1

  1. Совокупность политико-правовых средств и способов осуществления государственной власти, выражающих ее содержание и характер………….

  2. Полновластие государства внутри страны и политическая независимость его на международной арене………………………………………………………………….

  3. Простое единое государство, которое не имеет в своем составе иных образовательных образований на правах его членов…………………………………

  4. Форма правления , при которой верховная власть полностью или частично сосредоточена в руках единого главы государства и передается по наследству…

  5. Сложное союзное государство, возникшее в результате объединения ряда государств и государственных образований, которые выступают в качестве его членов………………………………………………………………………………….

Термины: демократия, монархия, федерация, референдум, суверенитет, унитарное, форма правления, режим правления.

Команда№2

  1. Организация высших органов государственной власти в том или ином государстве и порядок их образование……………………………………………………………….

  2. Форма правления, при которой политическая и духовная власть в государстве сосредоточена в руках духовенства…………………………………………………….

  3. Всенародное голосование по какому-либо важному вопросу жизни государства или общества…………………………………………………………………………………..

  4. Политический режим, при котором установлены народовластие, право, свободы граждан…………………………………………………………………………………….

  5. Форма правления, при которой власть принадлежит выбранным на определенный срок органам власти………………………………………………………………………

Термины: демократия, федерация, референдум унитарное, форма правления, режим правления, теократия, республика.

Правильные ответы:

Команда№1: Режим правления, суверенитет, унитарное, монархия, федерация.

Команда№2: Форма правления, теократия, референдум, демократия, республика.

Конкурс№2 «Закон»

«У того, кто решит изучить все законы,

Не останется времени их нарушать».

Гете

Ведущий:

-Следующий наш конкурс называется «Закон»

Время на выполнение задания- 3 минуты. За правильно выполненное задание команда получает 6 баллов ( по 1 баллу за каждый правильный ответ)

Ваша задача: указать , какие обстоятельства являются смягчающими уголовную ответственность и какие- отягчающими ее.

  • Совершение преступления в группе (отягчающее обстоятельство)

  • Явка с повинной (Смягчающее обстоятельство)

  • Несовершеннолетие виновного (Смягчающее обстоятельство)

  • Необходимая оборона ( освобождает от ответственности)

  • Совершение преступления в состоянии опьянения (отягчающее обстоятельство)

  • Наличие заболевания у обвиняемого ( никак не учитывается)

Конкурс№3 «Права человека»


Ведущий:

-Права человека являются основой человеческого существования и сосуществования.

Права человека являются всеобщими, неделимыми и взаимозависимыми. Именно права человека делают нас людьми. Они являются теми принципами, при помощи которых мы создаем священным дом для человеческого достоинства ( из послания Генерального секретаря ООН Кофи Аннана по случаю начала 50-летия Всеобщей декларации прав человека).

Команда получает карточки с заданием. Время на выполнение задания- 5 минут. За правильно выполненное задание команда получает по 1 баллу за каждый правильный ответ.

1 задание:

Разделить права на 3 группы: политическое, экономическое и социальное.

  • Право на свободу предпринимательской деятельности (э)

  • Право на жизнь (с)

  • Право на равный доступ к государственной службе (п)

  • Право избирать (п)

  • Право на охрану здоровья (с)

  • Право на свободу объединений (п)

  • Право на неприкосновенность жилища (с)

  • Право иметь в частной собственности любое законно приобретенное имущество (э)

  • Право на личную свободу (с)

  • Право быть избранным (п)

  • Право на свободу труда (с)

  • Право на свободу совести (п)

  • Право на свободу творчества (с)

  • Право на отдых (с)

  • Право владения, пользование и распоряжение собственностью (э)

  • Право участвовать в республиканском референдуме (п)

  • Право мирно и без оружия собираться, проводить митинги, пикеты, шествия, демонстрации (п)

  • Право на образование (с)

  • Право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну (с)

2 задание:

Команды получают лист бумаги с перечнем обязанностей. Задача команд отметить те из них, которые являются обязанностями гражданина РК, закрепленными в конституции нашей страны.

Обязанности:

  • Соблюдать закон

  • Платить налоги

  • Состоять в рядах какой-либо политической партии

  • Быть членом профсоюза

  • Работать на предприятии

  • Защищать Отечество

  • Сохранять природу и окружающую среду

  • Бережно относится к памятникам истории и культуры

  • Учится, получать образование.

Правильный ответ:

  • Соблюдать законы

  • Платить налоги

  • Защищать Отечество

  • Сохранять природу и окружающую среду

  • Бережно относиться к памятникам истории и культуры

Конкурс№4 «Конституция- Основной закон государства»

«Конституция должна быть такой,

Чтобы не нарушать конституцию граждан»

Станислав Ежи Лец


Ведущий:

-А теперь порешаем тесты. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.

Команда№1

* Президент РК является:

А)главой государства

Б) главой Правительства РФ

В) начальником Генерального Штаба

*Суды в РК:

А) принимают законы

В)проводят выборы в стане

С) осуществляют надзор за исполнением закона

Б) являются единственным государственным органом, определяющим виновность или невиновность лица

*Конституция образована от латинского слова и обозначает:

А) установление

Б) согласие

С) договор

*Когда была принята ныне действующая Конституция РК:

А) 22 августа 1991 года

Б) 30 августа 1995 года

В) 6 ноября 1992 года

Команда№2

*Парламент РК является:

А)исполнительной ветвью власти

Б) законодательной ветвью власти

В)Верховным советом

*Конституция это:

А) крупный юридический акт

Б) присяга на верность государству

В) основной закон страны

*Когда была принята первая конституция РК:

А)22 августа 1991 года

Б) 6 ноября 1993 года

В) 6 ноября 1992 года

*Что является носителем суверенитета и единственным источником власти в РК:

А) парламент

Б) многонациональный народ

В) президент

Ведущий:

- Ну что же, ребята. Наша игра подходит к концу и пора нам определится с победителем.

(Жюри подсчитывают количество набранных баллов каждой команды и определяют победителей. Команда-победитель получает почетное звание «Правовой эрудит» и награждается медалью)


© 2010-2022