- Преподавателю
- Обществознание
- Деловая игра по ОГП
Деловая игра по ОГП
Раздел | Обществознание |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Лукьянова И.П. |
Дата | 21.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Деловая игра.
«Правовой эрудит»
Цель: вооружение школьников знаниями и формирование потребностей использовать свои права и выполнять свои обязанности.
Сценарий игры.
Учитель заранее объявляет о проведении игры. Учащиеся по желанию формируют две команды по шесть человек в каждой.
Ведущий:
-Добрый день, дорогие друзья! Вас приветствует ведущий интеллектуальной игры «Правовой эрудит» (ФИО ведущего). Сегодня нам предстоит определить: кто же из вас сможет заслужить это почетное звание «Правовой эрудит»?
Итак, начнем нашу игру!
1 тур «Разминка»
-В качестве первого задания я предлагаю вам разгадать кроссворд:
-
Противоправное действие, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность (Правонарушение)
-
Законное обоснование суда (Приговор)
-
Нормативный акт, принятый высшим представительным органом государства (закон)
-
Мера воздействия против совершившего преступление (Наказание)
-
Действие, нарушающее закон и подлежащее уголовной ответственности (преступление)
-
Определенный круг действий, возложенный на кого-нибудь и безусловных для выполнения (обязанность)
-
Совокупность обязательных к исполнению норм, установленных государством, регулятор общественных отношений (право)
2 тур. «Государственная власть»
Ведущий:
-Дорогие ребята! Мы с вами живем в удивительном мире. Жизнь каждого человека в обществе регулируется правилами морали, сложившимися традициями и обычаями и конечно, законом.
Замечательный французский писатель, знаток человеческих душ и характеров Оноре де Бальзак сказал: «Ничто плохо не знаем, как должны знать: закон».
Попробуем с ним не согласится, попробуем доказать, что мы ориентируемся в законах государства.
Команды называют термины, соответствующие каждому определению. Время на выполнения задания- 5 минут. За каждый правильный ответ- 1 балл.
Команда№1
-
Совокупность политико-правовых средств и способов осуществления государственной власти, выражающих ее содержание и характер………….
-
Полновластие государства внутри страны и политическая независимость его на международной арене………………………………………………………………….
-
Простое единое государство, которое не имеет в своем составе иных образовательных образований на правах его членов…………………………………
-
Форма правления , при которой верховная власть полностью или частично сосредоточена в руках единого главы государства и передается по наследству…
-
Сложное союзное государство, возникшее в результате объединения ряда государств и государственных образований, которые выступают в качестве его членов………………………………………………………………………………….
Термины: демократия, монархия, федерация, референдум, суверенитет, унитарное, форма правления, режим правления.
Команда№2
-
Организация высших органов государственной власти в том или ином государстве и порядок их образование……………………………………………………………….
-
Форма правления, при которой политическая и духовная власть в государстве сосредоточена в руках духовенства…………………………………………………….
-
Всенародное голосование по какому-либо важному вопросу жизни государства или общества…………………………………………………………………………………..
-
Политический режим, при котором установлены народовластие, право, свободы граждан…………………………………………………………………………………….
-
Форма правления, при которой власть принадлежит выбранным на определенный срок органам власти………………………………………………………………………
Термины: демократия, федерация, референдум унитарное, форма правления, режим правления, теократия, республика.
Правильные ответы:
Команда№1: Режим правления, суверенитет, унитарное, монархия, федерация.
Команда№2: Форма правления, теократия, референдум, демократия, республика.
Конкурс№2 «Закон»
«У того, кто решит изучить все законы,
Не останется времени их нарушать».
Гете
Ведущий:
-Следующий наш конкурс называется «Закон»
Время на выполнение задания- 3 минуты. За правильно выполненное задание команда получает 6 баллов ( по 1 баллу за каждый правильный ответ)
Ваша задача: указать , какие обстоятельства являются смягчающими уголовную ответственность и какие- отягчающими ее.
-
Совершение преступления в группе (отягчающее обстоятельство)
-
Явка с повинной (Смягчающее обстоятельство)
-
Несовершеннолетие виновного (Смягчающее обстоятельство)
-
Необходимая оборона ( освобождает от ответственности)
-
Совершение преступления в состоянии опьянения (отягчающее обстоятельство)
-
Наличие заболевания у обвиняемого ( никак не учитывается)
Конкурс№3 «Права человека»
Ведущий:
-Права человека являются основой человеческого существования и сосуществования.
Права человека являются всеобщими, неделимыми и взаимозависимыми. Именно права человека делают нас людьми. Они являются теми принципами, при помощи которых мы создаем священным дом для человеческого достоинства ( из послания Генерального секретаря ООН Кофи Аннана по случаю начала 50-летия Всеобщей декларации прав человека).
Команда получает карточки с заданием. Время на выполнение задания- 5 минут. За правильно выполненное задание команда получает по 1 баллу за каждый правильный ответ.
1 задание:
Разделить права на 3 группы: политическое, экономическое и социальное.
-
Право на свободу предпринимательской деятельности (э)
-
Право на жизнь (с)
-
Право на равный доступ к государственной службе (п)
-
Право избирать (п)
-
Право на охрану здоровья (с)
-
Право на свободу объединений (п)
-
Право на неприкосновенность жилища (с)
-
Право иметь в частной собственности любое законно приобретенное имущество (э)
-
Право на личную свободу (с)
-
Право быть избранным (п)
-
Право на свободу труда (с)
-
Право на свободу совести (п)
-
Право на свободу творчества (с)
-
Право на отдых (с)
-
Право владения, пользование и распоряжение собственностью (э)
-
Право участвовать в республиканском референдуме (п)
-
Право мирно и без оружия собираться, проводить митинги, пикеты, шествия, демонстрации (п)
-
Право на образование (с)
-
Право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну (с)
2 задание:
Команды получают лист бумаги с перечнем обязанностей. Задача команд отметить те из них, которые являются обязанностями гражданина РК, закрепленными в конституции нашей страны.
Обязанности:
-
Соблюдать закон
-
Платить налоги
-
Состоять в рядах какой-либо политической партии
-
Быть членом профсоюза
-
Работать на предприятии
-
Защищать Отечество
-
Сохранять природу и окружающую среду
-
Бережно относится к памятникам истории и культуры
-
Учится, получать образование.
Правильный ответ:
-
Соблюдать законы
-
Платить налоги
-
Защищать Отечество
-
Сохранять природу и окружающую среду
-
Бережно относиться к памятникам истории и культуры
Конкурс№4 «Конституция- Основной закон государства»
«Конституция должна быть такой,
Чтобы не нарушать конституцию граждан»
Станислав Ежи Лец
Ведущий:
-А теперь порешаем тесты. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.
Команда№1
* Президент РК является:
А)главой государства
Б) главой Правительства РФ
В) начальником Генерального Штаба
*Суды в РК:
А) принимают законы
В)проводят выборы в стане
С) осуществляют надзор за исполнением закона
Б) являются единственным государственным органом, определяющим виновность или невиновность лица
*Конституция образована от латинского слова и обозначает:
А) установление
Б) согласие
С) договор
*Когда была принята ныне действующая Конституция РК:
А) 22 августа 1991 года
Б) 30 августа 1995 года
В) 6 ноября 1992 года
Команда№2
*Парламент РК является:
А)исполнительной ветвью власти
Б) законодательной ветвью власти
В)Верховным советом
*Конституция это:
А) крупный юридический акт
Б) присяга на верность государству
В) основной закон страны
*Когда была принята первая конституция РК:
А)22 августа 1991 года
Б) 6 ноября 1993 года
В) 6 ноября 1992 года
*Что является носителем суверенитета и единственным источником власти в РК:
А) парламент
Б) многонациональный народ
В) президент
Ведущий:
- Ну что же, ребята. Наша игра подходит к концу и пора нам определится с победителем.
(Жюри подсчитывают количество набранных баллов каждой команды и определяют победителей. Команда-победитель получает почетное звание «Правовой эрудит» и награждается медалью)