Статья Внедрение дистанционного обучения в курсе Экономика

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века. Сегодня на нее сделана огромная ставка. Актуальность темы дистанционного обучения заключается в том, что результаты общественного прогресса, ранее сосредоточенные в сфере технологий сегодня концентрируются в информационной сфере. Наступила эра информатики. Этап её развития в настоящий момент можно характеризовать как телекоммуникационный. Это область общения, информации и з...
Раздел Обществознание
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Белькова Анжелика Олеговна, руководитель ШМО,

учитель начальных классов МАОУ СОШ №123


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

ПРИ ИЗУЧЕНИИ КУРСА «ЭКОНОМИКА»

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века. Сегодня на нее сделана огромная ставка. Актуальность темы дистанционного обучения заключается в том, что результаты общественного прогресса, ранее сосредоточенные в сфере технологий сегодня концентрируются в информационной сфере. Наступила эра информатики. Этап её развития в настоящий момент можно характеризовать как телекоммуникационный. Это область общения, информации и знаний. Исходя из того, что профессиональные знания стареют очень быстро (особенно экономические знания), необходимо их постоянное совершенствование. Дистанционная форма обучения дает сегодня возможность создания систем массового непрерывного самообучения, всеобщего обмена информацией, независимо от временных и пространственных поясов. Кроме того, системы дистанционного образования дают равные возможности всем людям независимо от социального положения (школьникам, студентам, гражданским и военным, безработными и т. д.) в любых районах страны и за рубежом реализовать права человека на образование и получение информации. Именно эта система может наиболее адекватно и гибко реагировать на потребности общества и обеспечить реализацию конституционного права на образование каждого гражданина страны.

В последнее время проблеме дистанционного обучения уделяется большое внимание в литературе. В характеристике использованных первоисточников отмечается научный подход, однако, наблюдается некоторое расхождение авторов изданий разных лет по тем или иным вопросам.

Противоречие заключается в том, что с одной стороны дистанционное обучение сегодня является самой эффективной системой подготовки и непрерывного поддержания высокого квалификационного уровня специалистов. С другой стороны, до сих пор не разработана и не принята нормативно-правовая база дистанционного образования; существует тенденция "подстраивания" термина дистанционного обучения под понятие любых форм образования (кроме очной); использование элементов дистанционного обучения при изучении курса «Экономика», педагогическое содержание этого понятия мало кого заботит, главным становится коммерческая сторона дела.

Объект исследования: дистанционное обучение.

Предмет исследования: элементы дистанционного обучения при изучении курса «Экономика».

Система дистанционного образования не является антагонистичной в отношении к существующим очным и заочным системам обучения, она естественным образом должна интегрироваться с этими системами, дополняя и развивая их, способствуя созданию мобильной образовательной среды.

При дистанционном обучении основную информационную нагрузку несут получаемые студентом учебные материалы. Поэтому оно требует от разрабатываемых учебно-методических материалов полноты изложения предмета, соответствия государственным образовательным стандартам, а также легкости и доступности изложения. Ведь, поскольку студент не обязан посещать тьюториалы, он должен иметь возможность полностью усвоить материал на основе только учебно-методических материалов без дополнительных пояснений преподавателя, который при очном и даже заочном обучении мог бы компенсировать возможные недостатки учебных материалов. Требование полноты означает, что обучающемуся достаточно содержащихся в получаемом им «кейсе» учебно-методических материалов для изучения предмета в соответствии с требованиями государственного стандарта и успешного и качественного выполнения всех заданий, а также сдачи итогового экзамена.

Анализ литературы по проблемам дистанционного обучения позволяет сделать вывод о том, что в настоящее время вопрос организации дистанционного обучения приобретает с каждым днем все большую актуальность. Дистанционное обучение становится самой востребованной услугой, поэтому многие образовательные учреждения предлагают именно такой вид получения образования.

Дистанционное обучение - это специфичная форма обучения, несколько отличная от привычных форм очного или заочного обучения. Она предполагает иные средства, методы, организационные формы обучения, иную форму взаимодействия учителя и учащихся, учащихся между собой. Дистанционное обучение органично впитывает в себя компьютерные и Интернет-технологии обучения. Современные технологии являются связующим звеном между студентом и преподавателем, которых могут разделять тысячи километров. Обучение ведётся по корпоративной сети, по сети Интернет, e-mail и с помощью других современных средств связи.

Использование дистанционного обучения в системе экономического профессионального образования имеет свои особенности, так как именно состояние среды определяет, какие аспекты теории являются для экономистов особенно актуальными, а в настоящее время ситуация изменяется очень быстро. Задача дистанционного обучения в системе экономического профессионального образования в том, чтобы научить студентов - экономистов понимать, как функционирует среда, в которой они живут и работают, и как они могли бы более эффективно действовать в этой среде.


© 2010-2022