- Преподавателю
- Обществознание
- Разработка урока Права несовершеннолетних
Разработка урока Права несовершеннолетних
Раздел | Обществознание |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Болдышева И.Э. |
Дата | 19.02.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок «Права несовершеннолетних»
Тип урока: изучение и первичное применение ЗУН
Методы: словесные, поисковые, исследовательские.
Цели урока:
-
организовать деятельность учащихся по применению знаний в изменённой и новой ситуациях;
-
создать условия для развития у школьников умения выделять главное в учебном тексте, умения анализировать условие задачи, её решение, полученный результат;
-
обеспечить условия для осмысления учащимися практической значимости изучаемой темы;
Этапы урока:
1. Орг. момент
Приветствие. Подготовка учащихся к уроку.
2. Вызов
(Актуализация субъектного опыта).
Слайд 2
Слайд 3-4-5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
2. Осмысление.
Задание
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайды 14-16
Слайд 17
Слайд 18
Закрепление.
Слайды 19-23
Слайд 24
Рефлексия.
Слайд 25
Ребята , вы сейчас в таком возрасте, , когда мы, взрослые можем еще обращаться к вам словом дети, хотя вы считаете себя самостоятельными и взрослыми. Но такое обращение к вам вполне правомерно Почему?
Когда говорят о детстве, мне вспоминается веселая и светлая песня «Детство.
А какие ассоциации возникают у вас с этим словом.
Задание: подобрать ассоциации на каждую букву слова «детство»
Я рада, что для вас детство светлое и счастливое.
Немецкий писатель Жан Поль сказал, что «Радость, это единственно здоровый воздух для ребенка, в котором все растет и произрастает, за исключением ядов»
К сожалению таким воздухом дышат не все. В разные исторические эпохи, в разных странах, детство было и увы остается окрашенным не в радужные тона. Как сделать мир детей счастливым? Этим вопросом задавались и античные философы, и деятели эпохи Возрождения, и наши современники. А решить эту проблему можно обеспечив права детей, т.е. ваши права.
Тема нашего урока «Права ребенка» (несовершеннолетних)
-запись в тетрадь.
Давайте попробуем определить цели нашего урока, что нам необходимо знать, как построить нашу работу, чтобы разобраться в нашей теме?
Постановка целей урока:
Как вы считаете, что нам необходимо выяснить на сегодняшнем уроке?
-
Каковы права ребенка
-
в каких нормативных актах они закреплены
-
кто несет ответственность за их реализацию
Это и будут цели нашего урока.
Прежде. Чем мы начнем работать я хочу привести вам слова писателя Альберта Лиханова:
«Мы должны обеспечить детям их права, детям в первую очередь. Если буту счастливы они, то будем счастливы и мы, это бесспорно»
? Как вы считаете, почему А.Лиханов придает такое значение правам детей?
Итак. Одна из целей нашего урока, выяснить, в каких документа отражены права детей
Ознакомьтесь с текстом. Текст читаем с пометками.
Сейчас вы будете работать с текстом. Вы не просто будете его читать, при чте6нии вам необходимо будет делать пометки :
«V» - я это знаю
«-» - я так не думал
«?» - не понял
«!» новая информация
Работа с текстом (по знакам)
Вопросы к тексту:
Какие документы приняты мировым сообществом
По защите прав ребенка.
( Декларация-1959, 10 статей, Конвенция - 1989 - 54 статьи)
Чем Конвенция отличается от Декларации?
Как вы считаете, почему через 30- лет потребовалось принять еще один документ о правах ребенка?
Какие основные права отраженны в Конвенции?
Кому адресована Конвенция?
Кто обязан обеспечивать выполнение положений Конвенции?
( те государства, которые ее подписали)
А теперь познакомимся непосредственно с текстом конвенции, вернее с извлечениями из конвенции.
1. Какая из статей Конвенции вам кажется основной, без которой невозможно реализовать все остальные?
2 А какие права важные лично для вас, почему?
3. Как вы считаете какие права на сегодняшний день не соблюдаются ? Почему? А что для этого необходимо?
Итак, кто должен обеспечивать и гарантировать права ребенка? Государство.
Как отражены права детей в Российском законодательстве?
Представьте. Что вы эксперты. Задание: проанализировать документы и выяснить……..
/Работа в группах . Каждая группа заполняет таблицу соответствующего Кодекса. По окончанию работы, группа дает ответ. Старший группы определитесь, кто будет отвечать. При ответе, группы, остальные заполняют оставшиеся колонки./
Вывод: Российское законодательство не противоречит Конвенции.
Эксперт должен работать с различными документами. Я предлагаю вам не совсем обычный документ. Проанализируйте сказки.
Давайте сейчас попробуем помочь героям сказок. Ведь великие сказочники писали свои сказки во времена, когда мир не знал еще Конвенции оправах ребенка, и защищать героев сказок было не кому.
Определить, какие права нарушены в сказках:
1 гр. «Золушка» ( ст.31 К.- право на отдых, досуг, развлечения)
3 гр. «Мальчик с пальчик» ( ст.7 - право на имя)
Дюймовочка
Если бы герои сказок учились в вашей школе? К кому им необходимо было обратиться?
А если бы не помогло, куда они могли обратиться в г. Белгороде.
Ребята, какие вопросы мы рассмотрели сегодня на уроке?
Какие права были реализованы вами на уроке?
Не нарушались ли они?
А если бы я нарушила ваши прав к кому вы могли обратиться?
Молодцы.
Итак, вернемся к целям нашего урока. Я предлагаю вам проверить на сколько каждый из вас усвоил тему.
Задание : закончить предложения. ( самостоятельно)
Д/З Написать заметку. Если бы вас пригласили в комиссию по разработке дополнений к Конвенции о правах ребенка, какие бы вы внесли изменения?
Выставление оценок.
Наш урок подошел к концу. Мы с вами сделали еще одни шаг и я надеюсь не последний по дороге правовых знаний.
Мне хотелось бы узнать с каким настроением вы уйдете с урока? Закончите предложения.
Спасибо за урок.
4