Разработка урока Права несовершеннолетних

    Данный урок построен по технологии крити ческого мышления.  В ходе урока применяются такие приемы как: чтение с пометками,работа в группах. В ходе урока учащиеся знакомятся с правами несовершеннолетних, учатся анализировать, учатся решать и анализировать правовые задачи, находить  пути решения. Урок призван обеспечить условия для осмысления учащимися практической значимости данной темы.Работая в группах, учащиеся анализируют документы (Гражданский, Трудовыой, Административный Кодексы). В ход...
Раздел Обществознание
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок «Права несовершеннолетних»

Тип урока: изучение и первичное применение ЗУН

Методы: словесные, поисковые, исследовательские.

Цели урока:

  • организовать деятельность учащихся по применению знаний в изменённой и новой ситуациях;

  • создать условия для развития у школьников умения выделять главное в учебном тексте, умения анализировать условие задачи, её решение, полученный результат;

  • обеспечить условия для осмысления учащимися практической значимости изучаемой темы;

Этапы урока:

1. Орг. момент

Приветствие. Подготовка учащихся к уроку.

2. Вызов

(Актуализация субъектного опыта).

Слайд 2

Слайд 3-4-5



Слайд 6


Слайд 7



Слайд 8


2. Осмысление.

Задание

Слайд 9



Слайд 10






Слайд 11





Слайды 14-16


Слайд 17

Слайд 18

Закрепление.


Слайды 19-23

Слайд 24


Рефлексия.

Слайд 25

Ребята , вы сейчас в таком возрасте, , когда мы, взрослые можем еще обращаться к вам словом дети, хотя вы считаете себя самостоятельными и взрослыми. Но такое обращение к вам вполне правомерно Почему?

Когда говорят о детстве, мне вспоминается веселая и светлая песня «Детство.

А какие ассоциации возникают у вас с этим словом.

Задание: подобрать ассоциации на каждую букву слова «детство»

Я рада, что для вас детство светлое и счастливое.

Немецкий писатель Жан Поль сказал, что «Радость, это единственно здоровый воздух для ребенка, в котором все растет и произрастает, за исключением ядов»

К сожалению таким воздухом дышат не все. В разные исторические эпохи, в разных странах, детство было и увы остается окрашенным не в радужные тона. Как сделать мир детей счастливым? Этим вопросом задавались и античные философы, и деятели эпохи Возрождения, и наши современники. А решить эту проблему можно обеспечив права детей, т.е. ваши права.

Тема нашего урока «Права ребенка» (несовершеннолетних)

-запись в тетрадь.

Давайте попробуем определить цели нашего урока, что нам необходимо знать, как построить нашу работу, чтобы разобраться в нашей теме?

Постановка целей урока:

Как вы считаете, что нам необходимо выяснить на сегодняшнем уроке?

  1. Каковы права ребенка

  2. в каких нормативных актах они закреплены

  3. кто несет ответственность за их реализацию

Это и будут цели нашего урока.

Прежде. Чем мы начнем работать я хочу привести вам слова писателя Альберта Лиханова:

«Мы должны обеспечить детям их права, детям в первую очередь. Если буту счастливы они, то будем счастливы и мы, это бесспорно»

? Как вы считаете, почему А.Лиханов придает такое значение правам детей?

Итак. Одна из целей нашего урока, выяснить, в каких документа отражены права детей

Ознакомьтесь с текстом. Текст читаем с пометками.

Сейчас вы будете работать с текстом. Вы не просто будете его читать, при чте6нии вам необходимо будет делать пометки :

«V» - я это знаю

«-» - я так не думал

«?» - не понял

«!» новая информация

Работа с текстом (по знакам)

Вопросы к тексту:

Какие документы приняты мировым сообществом

По защите прав ребенка.

( Декларация-1959, 10 статей, Конвенция - 1989 - 54 статьи)

Чем Конвенция отличается от Декларации?

Как вы считаете, почему через 30- лет потребовалось принять еще один документ о правах ребенка?

Какие основные права отраженны в Конвенции?

Кому адресована Конвенция?

Кто обязан обеспечивать выполнение положений Конвенции?

( те государства, которые ее подписали)

А теперь познакомимся непосредственно с текстом конвенции, вернее с извлечениями из конвенции.

1. Какая из статей Конвенции вам кажется основной, без которой невозможно реализовать все остальные?

2 А какие права важные лично для вас, почему?

3. Как вы считаете какие права на сегодняшний день не соблюдаются ? Почему? А что для этого необходимо?

Итак, кто должен обеспечивать и гарантировать права ребенка? Государство.

Как отражены права детей в Российском законодательстве?

Представьте. Что вы эксперты. Задание: проанализировать документы и выяснить……..

/Работа в группах . Каждая группа заполняет таблицу соответствующего Кодекса. По окончанию работы, группа дает ответ. Старший группы определитесь, кто будет отвечать. При ответе, группы, остальные заполняют оставшиеся колонки./

Вывод: Российское законодательство не противоречит Конвенции.

Эксперт должен работать с различными документами. Я предлагаю вам не совсем обычный документ. Проанализируйте сказки.

Давайте сейчас попробуем помочь героям сказок. Ведь великие сказочники писали свои сказки во времена, когда мир не знал еще Конвенции оправах ребенка, и защищать героев сказок было не кому.

Определить, какие права нарушены в сказках:

1 гр. «Золушка» ( ст.31 К.- право на отдых, досуг, развлечения)

3 гр. «Мальчик с пальчик» ( ст.7 - право на имя)

Дюймовочка

Если бы герои сказок учились в вашей школе? К кому им необходимо было обратиться?

А если бы не помогло, куда они могли обратиться в г. Белгороде.

Ребята, какие вопросы мы рассмотрели сегодня на уроке?

Какие права были реализованы вами на уроке?

Не нарушались ли они?

А если бы я нарушила ваши прав к кому вы могли обратиться?

Молодцы.

Итак, вернемся к целям нашего урока. Я предлагаю вам проверить на сколько каждый из вас усвоил тему.

Задание : закончить предложения. ( самостоятельно)

Д/З Написать заметку. Если бы вас пригласили в комиссию по разработке дополнений к Конвенции о правах ребенка, какие бы вы внесли изменения?

Выставление оценок.

Наш урок подошел к концу. Мы с вами сделали еще одни шаг и я надеюсь не последний по дороге правовых знаний.

Мне хотелось бы узнать с каким настроением вы уйдете с урока? Закончите предложения.

Спасибо за урок.

4

© 2010-2022