Десять правил, которые помогут приготовить хороший тест

Правило 1. Основа тестового задания должна содержать только одну проблему или концепцию. Правило 2. Избегайте многословия, постарайтесь включить в основу все слова, которые повторяются в вариантах ответа.  Рассмотрим олимпиадное задание Александр готов пойти работать слесарем водопроводчиком, если его оклад в месяц будет не менее 5000 грн., Егор - если оклад будет не менее 7000 грн. Это означает, что: А) назначив заработную плату 6000 грн., домоуправление сможет нанять только одного слесаря-сан...
Раздел Обществознание
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Оцените тесты № 1

Во сколько баллов вы оценили бы каждый правильный ответ?

1. Какая из названных ниже моделей является макроэкономической?

a) модель фирмы;

b) модель отрасли;

c) модель инфляции;

d) модель рыночного равновесия.

2. Что подразумевают, когда утверждают, что каждая экономическая система сталкивается с фактом ограниченности ресурсов?

a) некоторые продукты можно купить только по очень высоким ценам;

b) бедные государства сталкиваются с нехваткой определенных экономических благ, а у богатых государств такой проблемы нет;

c) производственные ресурсы никогда не бывают достаточными, чтобы удовлетворить все человеческие потребности;

d) в любой экономике бывают спады, когда существует недостаток чего-либо.

3. Какой из факторов влияет на увеличение переменных издержек фирмы:

a) уменьшение процентной ставки банковских кредитов;

b) повышение заработной платы администрации;

c) повышение заработной платы основных работников;

d) уменьшение арендной платы.

4. Появление на рынке одного нового продавца может:

a) привести к перемещению всей кривой предложения;

b) привести к сдвигу кривой предложения на отдельной ее части;

c) не вызывать изменения равновесия цены и равновесного количества;

d) все ответы верны.

5. Выберите событие, которое повлияет на цену газет не так как другие:

a) повышение производительности труда в бумажной промышленности;

b) закрытие ряда крупных целлюлозно-бумажных комбинатов;

c) введение высокой абонентской платы на пользование телевидением;

d) повышение интереса избирателей к предвыборной президентской кампании.

6. Кривая безразличия - это линия:

a) равных возможностей;

b) одинаковой общей полезности;

c) одинаковых затрат;

d) одинаковых продуктов.

7. Для фирмы постоянными расходами являются:

a) расходы, которые имеют место при рациональном использовании всех ресурсов;

b) минимальные затраты, которые имеют место при рациональном использовании всех ресурсов;

c) расходы на факторы производства, которые фирма несёт в постоянных ценах;

d) затраты, которые фирма несет даже при отсутствии выпуска продукции.

Оцените тесты № 2

Во сколько баллов вы оценили бы каждый правильный ответ?


1. Реальный ВВП составляет 720 млрд грн., дефлятор ВВП -120%. Определите номинальний ВВП:

a) 600 млрд грн.;

b) 864 млрд грн;

c) 840 млрд грн;

d) 6 млрд грн

2. При бартерном обмене украинского сахара на российское топливо:

a) Украина выиграла, Россия проиграла;

b) Украина проиграла, Россия выиграла;

c) никто не выиграл;

d) обе страны выиграли.

3. Если бухгалтерская прибыль равна нулю, то экономическая прибыль:

a) положительная;

b) отрицательная;

c) равна нулю;

d) может быть отрицательной или нулевой.

4. Какой модели несовершенной конкуренции не существует:

a) монополии;

b) монопсонии;

c) олигополии;

d) олигархии.

5. За первый месяц цены на товары и услуги сначала выросли на 5%, а за второй снизились на 5%. Это означает, что в среднем цены:

a) не менялись;

b) снижались менее чем на 1%;

c) снижались на 0,25%;

d) выросли на 5%

6. Установление государством "потолка цены" приводит к:

a) росту выигрыша потребителей, уменьшению выигрыша производителей при отсутствии потерь общественного благосостояния;

b) уменьшение выигрыша потребителей, росту выигрыша производителей, возникновению чистых общественных потерь;

c) росту выигрыша как потребителей, так и производителей;

d) уменьшению выигрыша производителей и возникновения потерь общественного благосостояния.

7. При ставке подоходного налога более 50% по сравнению с предыдущей ставкой 30%:

a) резко увеличиваются поступления в бюджет;

b) медленно увеличиваются поступления в бюджет;

c) уменьшаются поступления в бюджет;

d) бюджет не реагирует на эти изменения.




Оцените тесты №3

Во сколько баллов вы оценили бы каждый правильный ответ?

1. Определите, какие из издержек относятся к переменным?

a) страховые платежи;

b) заработная плата менеджеров;

c) выплата процентов по кредиту;

d) издержки на сырье и материалы.

2. Выберите событие, которое относится к распределению в экономике?

a) покупка товаров на рынке;

b) разделение труда на производстве;

c) оплата ренты владельцу земли;

d) производство продукции на предприятии.

3. Укажите главный признак, по которому отличают товарное производство от натурального хозяйства:

a) материал, из которого производят продукцию;

b) свободный выбор производителем направления деятельности;

c) отсутствие экономических связей между производителями;

d)производство продуктов для продажи на основе специализации производства.

4. Укажите на недостаток общества с ограниченной ответственностью:

a) возможные злоупотребления со стороны профессиональных менеджеров;

b) полная ответственность за результаты хозяйственной деятельности;

c) необходимость исполнения управленческих и производственных функций одним лицом ;

d) выход одного из партнеров влечет за собой выкуп его части .

5. Укажите, что такое бизнес-план:

a) список текущих заданий;

b) анализ имеющихся производственных и непроизводственных ресурсов;

c) сжатое изложение идеи организации определенного дела и способы его достижения;

d)документ финансовой отчетности, в котором излагаются прогнозированные расходы и доходы.

6. Укажите, что является функцией Центрального банка страны:

a) изменение нормы резервов банков;

b) купля-продажа акций на фондовом рынке;

c) предоставление кредитов населению и предприятиям;

d) открытие депозитных счетов физическим лицам.

7. Выберите правильное окончание выражения «Деятельность, направленная на изучение нужд потребителей для их наилучшего удовлетворения, называется…:

a) маркетингом;

b) лизингом;

c) менеджментом;

d) франчайзингом




Оцените решение задачи.


Во сколько баллов Вы оцениваете правильный ответ?



Задача №1

Кредитный союз предлагает вкладчикам по депозитным вкладам 80% годовых. Корпорация выпустила 8 привилегированных акций стоимостью 25 тыс.грн. каждая с доходом 10% годовых. Одновременно корпорация выпустила 10 простых акций стоимостью 20 тыс. грн . каждая. Общая сумма дивидендов на все выпущенные акции составляет 800 тыс. грн. Как выгоднее разместить денежные средства в количестве 100 тыс.грн.?

Решение:

1. Взнос в кредитный союз. Доход по депозитам составляет

100 000 ∙ 0,8 = 80 тыс. грн.
2. Покупка акций. Доход от привилегированных акций фиксированный (не зависит от прибыли корпорации). В этом случае доход от каждой такой акции 10%, а от восьми акций гарантировано 80% от выделенной суммы, т. е. составляет 800 ∙ 0,8 = 640 тыс. грн.

На часть простых акций остается 800 - 640 = 160 тыс. грн.
Таким образом:
- доход от 8 привилегированных акций составляет 640 тыс. грн.;
- доход от 10 простых акций составляет 160 тыс. грн.
Таким образом, на 100 тыс. грн. можно приобрести 4 привилегированные акции, получив доход 320 тыс. грн. На ту же сумму можно купить 5 простых акций, получив доход 80 тыс. грн.


Ответ: Наиболее выгодным является вложение денежных средств на приобретение привилегированных акций.



Оцените решение задачи.


Во сколько баллов Вы оцениваете правильный ответ?



Задача №2

Допустим, государственные закупки 600, объем налогов определяется функцией Т=0,4Y, трансфертов - Tr = 550-0,05Y, а общий уровень цен равняется 1. Государственный долг (D) составляет 900 по процентной ставке r=0,1. Фактический объем производства составляет 2200, а потенциальный - 2500.

Определите:

  1. Дефицит государственного бюджета.

  2. Объем структурного дефицита госбюджета.

  3. Объем циклического дефицита госбюджета.

Решение:

1. Для определения состояния госбюджета необходимо сравнить доходы и расходы

- Доходы госбюджета (налоговые поступления) = 0,4∙2200 = 880.

  • Расходы госбюджета = государственные закупки + трансферты + обслуживание государственного долга

  • Расходы госбюджета = 600 + (550 - 0,05∙2200) + 900∙0,1 = 1130.

  • Фактический дефицит бюджета = 1130 - 880 = 250.

2. Структурный дефицит бюджета определяем как разницу между поступленнями и расходами в условиях полной занятости ресурсов (при производстве на потенциальном уровне).

Структурный дефицит бюджета = (600 + 550 - 0,05∙2500 + 900∙0,1) - 0,4∙2500 = 115.

3. Циклический дефицит бюджета = 250 - 115 = 135.






Оцените решение задачи.


Во сколько баллов Вы оцениваете правильный ответ?


Задача № 3


Студент и бизнесмен, которые летели рейсом «Киев - Вильнюс» компании «Национальные авиалинии», выяснили, что первый заплатил за билет почти вдвое меньше, чем другой.

Определите:

1) объем пассажирских перевозок авиакомпании (тыс.пасажиров), цена за билет ( в сотнях грн.) для этих двух категорий пассажиров, если спрос студентов описывается уравнением: Десять правил, которые помогут приготовить хороший тест= 10 - 2Десять правил, которые помогут приготовить хороший тест, а спрос бизнесменов: Десять правил, которые помогут приготовить хороший тест = 30 - 3Десять правил, которые помогут приготовить хороший тест;; общие расходы авиакомпании составляют: ТС = 20 + 2Q;

2) размер экономической прибыли авиакомпании при такой стратегии ценообразования;

3) какими были бы объемы перевозок, цена билетов и экономическая прибыль компании, если бы она установила для всех пассажиров единую цену на билет.

Объясните, какую стратегию ценообразования применяет компания «Национальные авиалинии» и при каких условиях становится возможным реализация такой стратегии.

Решение:

1.Объем перевозок и цена на билеты для студентов: Десять правил, которые помогут приготовить хороший тест= 10 - 2Десять правил, которые помогут приготовить хороший тест,

Десять правил, которые помогут приготовить хороший тест=5-Десять правил, которые помогут приготовить хороший тест.

TДесять правил, которые помогут приготовить хороший тест= Десять правил, которые помогут приготовить хороший тест Десять правил, которые помогут приготовить хороший тест=5Десять правил, которые помогут приготовить хороший тест-Десять правил, которые помогут приготовить хороший тест ; Десять правил, которые помогут приготовить хороший тест=Десять правил, которые помогут приготовить хороший тест=5 -Десять правил, которые помогут приготовить хороший тест; Десять правил, которые помогут приготовить хороший тест=Десять правил, которые помогут приготовить хороший тест=2;

Десять правил, которые помогут приготовить хороший тест=Десять правил, которые помогут приготовить хороший тест; 5-Десять правил, которые помогут приготовить хороший тест=2; Десять правил, которые помогут приготовить хороший тест=3; Десять правил, которые помогут приготовить хороший тест=5 - Десять правил, которые помогут приготовить хороший тест =3,5.

Объем перевозок и цена на билет для бизнесменов (и других категорий пассажиров)

Десять правил, которые помогут приготовить хороший тест = 30 - 3Десять правил, которые помогут приготовить хороший тест; Десять правил, которые помогут приготовить хороший тест = 10 - Десять правил, которые помогут приготовить хороший тест ; Десять правил, которые помогут приготовить хороший тест = Десять правил, которые помогут приготовить хороший тест = 10Десять правил, которые помогут приготовить хороший тест - Десять правил, которые помогут приготовить хороший тест;

Десять правил, которые помогут приготовить хороший тест= Десять правил, которые помогут приготовить хороший тест(Десять правил, которые помогут приготовить хороший тест)= 10 - Десять правил, которые помогут приготовить хороший тест; Десять правил, которые помогут приготовить хороший тест=MC; 10 - Десять правил, которые помогут приготовить хороший тест= 2;

Десять правил, которые помогут приготовить хороший тест=12; Десять правил, которые помогут приготовить хороший тест=6.

Объем перевозок студентов: 3 тыс. пассажиров, цена билета 350 грн.

Объем перевозок бизнесменов (и других категорий пассажиров): 12 тыс. пассажиров, цена билета 600 грн.

Общий объем перевозок авиакомпании:

Q = Q1 + Q2 = 3 + 12 = 15 тыс.пассажиров

2.Экономическая прибыль компании:

EP= Десять правил, которые помогут приготовить хороший тест· Десять правил, которые помогут приготовить хороший тест+ Десять правил, которые помогут приготовить хороший тест·Десять правил, которые помогут приготовить хороший тест- TC = 3000 ·350 + 12000 · 600 - (20 + 2 · 15000) = =8250 тыс.грн.

3. В отсутствием ценовой дискриминации:

Q = Десять правил, которые помогут приготовить хороший тест+Десять правил, которые помогут приготовить хороший тест; Десять правил, которые помогут приготовить хороший тест=Десять правил, которые помогут приготовить хороший тест=P;

Q= 10 - 2P + 30 -3P = 40 - 5P; P= Десять правил, которые помогут приготовить хороший тест; TR= P · Q = 8Q - Десять правил, которые помогут приготовить хороший тест;

MR = 8 - Десять правил, которые помогут приготовить хороший тестQ; MC = 2; MR = MC; 8 - Десять правил, которые помогут приготовить хороший тестQ =2;

Q = 15; P = Десять правил, которые помогут приготовить хороший тест = 5; EP = 15000 · 500 - ( 20 + 2 · 15000) = = 7469 тыс. грн.

В отсутствии ценовой дискриминации авиакомпания максимизировала бы экономическую прибыль в связи с теми же совокупными объемами перевозок, цена билета для всех категорий пассажиров была бы 500 грн., но экономическая прибыль компании была бы меньше.

Компания применила стратегию ценовой дискриминации третьей ступени. Реализация такой стратегии является возможной при условии, что существуют группы потребителей с разной ценовой эластичностью спроса на билеты, и компания имеет возможность определять эти группы и эластичность их спроса.




© 2010-2022