Урок-тандем. «С. Небесный «Деревья-«пылесос». Интересно о природе и о искусстве. Музыкальное искусство 3 класс

Раздел Обществознание
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Комунальное заведение образования

Общеобразовательная середняя школа №45







Урок-тандем



Литературное чтение 3 класс

«С. Небесный «Деревья-«пылесос». Интересно о природе и о искусстве.

Музыкальное искусство 3 класс.



Учитель висшей категории

Дацкив Элина Васильевна



г. Днепропетровск, 2015-2016гг

Цель:

- приобщать детей к искусству, обогащать мир чувств и емоций;

- расширять представление детей средствами искусства о красоте окружающего мира;

- учить работать над жанром рассказа, используя разные виды и приемы;

- развивать читательские умения речевые навыки, мышление, воображение, коммуникативные умения;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

- обогащение детей средством музыки, развития эмоционального настроя.

Произведения:

Слушание: «Осенняя песня»- П.И. Чайковского

« Ноктюрн»- Ф. Шопена

« К Элизе»- Л.В. Бетховен

Исполнение: «Листопад»

«Осень»- муз. О. Зозули






Ход урока:


  1. Организационный момент

Муз. приветствие

Гостям - приветствие «Ласковое ушко»


  1. Мотивация учебной деятельности

  1. Сообщение цели

- Сегодня у нас бедет необычный урок путешествие.

Его проведут…

  1. Представление команд

  1. Команда- «Следопыты»

  2. Команда- «Натуралисты»

  3. Команда- «Экологи»

  1. Разминка команд

- В любое путешествие берут с собой багаж. Наш корабль отправится в плавание, только в том случае, если мы с собой возьмем бахаж ваших знаний.

- Что относится к природе?

- Какая бывает природа?

- Что относится к живой природе?

- Частью какой природы являются деревья?

- Представьте, что на Земле исчезли все растения, что произошло…?

- Вследствии чего в воздухе становится меньше кислорода?


  1. Обобщение и систематизация знаний

1. Театрализация «Осень в некотором царстве»

a). Дыхательная гимнастика «Попутного ветра»

б). Сценка







- Итак, мы попали на какой-то царственный остров. Я вижу купола церквей.

- Давайте послушаем, что там происходит.

Звучит музыка Королева ходит, грустно глядя по сторонам. Поднимается Король.

Король: Ув. Королева, мне больно на Вас смотреть. Откройте мне тайну Вашей грусти.

Королева: Ах! Ох! Ну, право же, отстаньте, Ваше величество.

Король: Извините, Ваше величество, но я не могу этого сделать, потому что плохое настроение моей королевы грозит неприятностями всему королевству.

Королева: Ой, ой! Ув. Король. Вы же видите, мне очень грустно, и еще у меня очень болит голова.

Король: Тогда возьмите вот это! (Дает шоколадку) Может быть, Королеве-чаю?

Королева: Не-хо-чу! Мне скучно, я хочу праздника!

Глашайте

Всем! Всем! Всем!

К нам сюда, собирайся, народ!

Король Листопад указ издает.

Указ:

- Его величество король Листопад повелевает всем жителям королевства собраться на великий пир по случаю «Праздника осени», а также развесилить Королеву.

Праздник листопада-

Праздник долгожданный!

Веселиться все должны,

Каждый гость - желанный!

Собирайтесь! Не стесняйтесь!

Веселитесь! Развлекайтесь!

(Звон колокольчика)

Королева: Ой, бубенчик зазвонил,

О гостях предупредил,

Вон подъехала карета,

Вся блестит она от света,

Через несколько минут

Будут гости тут как тут!

Как я рада- ни сказать!

Сядем мы гостей встречать!

(Входит Осень с месяцами)

Сентябрь

Квам являюсь каждый год,

В мою пору собирают вересковый мёд,

Зеленый и желтый цвета я люблю,

Природе родной я их дарю.

(Вручает боченок мёда)

- Я вижу здесь гостей собралось много. И вам вопрос... Назовите приметы осени?

Октябрь

Повнимательней ты посмотри на меня,

Ты увидешь всю прелесть осеннего дня,

Я сошью для деревьев златые наряды,

И березка, и клен их надеть будут рады.

(Дарит листья)

- Ребята и у меня есть вопрос:

- Почему осеньюдеревья сбрасывают листья?

(Звучит грозная музыка. Вбегают Холодрыга и Слякоть)

Слякоть: Я- Слякоть, я кругом

В лагошах и с зонтом

Брожу по лужам, сырость нагоняю.

Холодрыга: Я- Холодрыга- друг, все бегают вокруг,

На всех прохожих стужу напускаю.

Слушай, Слякоть, это, наверное, нас в гости звали!

Слякоть: Что ты, Холодрыга, что ты! Апчи! Сколько лет живу на свете, никто меня в гости ни разу не звал.

Холодрыга: А что тут за праздник?

Слякоть: Ага, почему вы все такие нарядные?

Учитель: Потому что Вы попали на праздник Осени!

Холодрыга и Слякоть: То-то весело вам здесь! Сейчас мы Вас заколдуем, разведем такую слякоть, такой холод устроим, что всем-всем станет очень холоднои грустно. Брр!!!

Учитель: Стойте, что Вы делаете? Вы же на праздник пришли!

Слякоть: Ах, да, на праздник! У меня для Васи подарок есть. (Вынимает конфеты)

Холодрыга: Сни-керс?

Слякоть (с раздражением): Сам ты сникерс! А это- «На-сморк»!

Холодрыга: Ба-ун-ти?!

Слякоть: Не баунти, а Чихаунти!

(Звучит музыка, входит Ноябрь)

Ноябрь

Я осенью последний прихожу,

Холодный ветер, иней приношу.

В пальто и куртку всех я одеваю,

Морозы, холода, ненастья нагоняю.

И вас негодники прошу убраться вон!

Холодрыга и Слякоть: Ага! Апчи!

Ноябрь: Ребята, помогите, скажите, пожалуйста, как избавиться от простуды, которую несут Холодрыга и Слякоть?

Ведущая: За окошком дождь и ветер-

Всё нам нипочем!

Для любимой Осени

Песню мы споем!

Песня «Осень»

Слово королю Листопаду:

- Сегодня у нас - праздник Осени, и я хочу, чтобы он запомнился вам.Это - частичка каждогоиз Вас, музыкавашего сердца.

Скоро начнётся холод, но я раздам каждому по лучику солнца. Храните его, чтобы с наступлением зимы вы могли согреть этим лучиком самого замёрзшего, самого одинокого.

Подведение итогов конкурса «Легкое перышко»

Дорогая осень. Мы тоже старались и написали сочинение о тебе «Осенние зарисовки». Вот здесь хранятся наши подарки и даже есть победители конкурса «Лёгкое перышко». Но прежде мы расскажем как мы готовились.

А для этого поиграем в игру «Подскажи, словечко»

Осень - она художница, и мы возьмем кисти и разукрасим сначала:

- деревья (улицы, дорожки…)

- небо

Какая наша -осень

Подведение итогов конкурса на лучшего чтеца

- Чтобы составить такую красочную картину осени, мы также воспользовались произведениями известных авторов и провели конкурс на лучшего чтеца. И ими стали…

Выразительное чтение уч-ся с заданием

- Какие образные выражение можно было запомнить и взять в помощь для написания сочинения!

Слушание музыки. П.И. Чайковский «Времена года» и обсуждение.

Победитель конкурса «Легкое перышко»

Чтение лучшег сочинения


  1. Физкультминутка

Мы туристы 2р.

Отдехнем мы тут же быстро

Раз - завалинка - прыжок

Два - орешек - в кузовок

Три - присели раза три (1,2, 3)

И сейчас же посмотри

Лес вокруг, как теремок

Он не низок, не высок

Мы доходим тихо в лес

Слушаем внимательно!

Остров новый перед нами

Книжный задумчивый.


  1. Изучение нового.

И на острове весит огромный замок

- Кто отгадает загадки, тот и попадет на остров.

Загадка 1.

Нам в дождь и зной

Поможет друг,

Зеленый и хороший -

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек (Дерево)

Загадка 2.

Ходит - бродит по коврам,

Водит носом по углам

Где прошёл - там пыли нет,

Пыль и сор - его обед. (Пылесос)

Загадка 3.

Небольшое литературное произведение в прозе? (Рассказ)

Мы собрали из загадок отгадокключ к замочку.

Рассказ о деревьях-пылесосах поможет понять, в каких зеленых насаждениях мы окажесмя дальше.

Чтения рассказа учителем и обсуждение

- Что интересного вы узнали при чтении?

- Почему некоторые деревья называют пылесосами?

Чтение рассказа цепочкой с заданиями для команд.

_

_

_

Лист объявлений. Самостоятельное применение знаний.


  1. Физкультминутка.

  2. Обобщение и систематизация знаний

Презентация книги «Почемучка»

Театрализация «Осень в лесу»

Вопросы- интервью для гостей.


  1. Подведение итогов

Прощальное слово короля- Листопада.

* Вопросы с.17

Следопыты Для чего нам нужны зеленые насаждения?

Экологи Что вы узнали о тополе?

Натуралисты Что вы узнали о вязе, сирене?


© 2010-2022