Рабочая программа по обществознанию для специальности Флористика

Раздел Обществознание
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕСИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Кузнецкий техникум сервиса и дизайна им. Волкова В.А.

СОГЛАСОВАННО:

методическая комиссия

_______О.Ю.Ужан

«___»___________20 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

«ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»


Специальность: 43.02.05. Флористика





Новокузнецк, 2015

Рабочая программа составлена на основе государственного образовательного стандарта среднего общего образования по «Обществознанию» в соответствии с учебным планом, согласованным с департаментом образования и науки Кемеровской области, и утвержденным директором ГОУ СПО КузТСиД им. Волкова В.А. в 2015 году.

Программу разработала преподаватель истории и обществознания Ужан Ольга Юрьевна.

Подпись_________________ Дата «____»__________20__г.

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании методической комиссии преподавателей общеобразовательных дисциплин

"___"______________ 20__ г., протокол № ___.

Председатель МК ____________







СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка …………………………………………..3

Содержание учебной дисциплины …………………….……….8

Тематический план…………………………………………….....10

Поурочно-тематический план..……………..…………………..11

Вопросы дифференцированного зачета..………………………15

Литература…………….…………………………………………..16

























ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа учебной дисциплины «Обществознание» предназначена для изучения обществознания в учреждении среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего общего образования, при подготовке флористов по специальности 43.02.05. Флористика.

При освоении специальности 43.02.05. Флористика «Обществознание» изучается в ГБОУ СПО КузТСиД в объеме 117 часов максимальной нагрузки и 39 часов - самостоятельной работы, с обязательной нагрузкой - 78 часов.

Рабочая программа учебной дисциплины «Обществознание» для специальностей среднего профессионального образования разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 года № 1089, приказом Минобрнауки России №2643 от 10.11.2011г. «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

Изучение «Обществознания» на базовом уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической культуры; способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, толерантности, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  • освоение системы знаний о политической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или самообразования;

  • овладение умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере.

Основу рабочей программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования базового уровня.

Программой предусмотрены следующие виды контроля:

  • текущий в форме устных и письменных опросов;

  • промежуточный в форме дифференцированного зачета.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения обществознания на базовом уровне обучающийся должен знать/понимать:

  • биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

  • тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм;

  • особенности социально-гуманитарного познания;

уметь:

  • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

  • анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия;

  • устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

  • объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам;

  • систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм;

  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

  • подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

  • совершенствования собственной познавательной деятельности;

  • критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

  • решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

  • ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

  • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали;

  • осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением;

  • понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному предмету.

СОДЕРЖАНИЕ

учебной дисциплины «Обществознание»

ЧЕЛОВЕК КАК ТВОРЕЦ И ТВОРЕНИЕ КУЛЬТУРЫ

Человек как результат биологической и социокультурной эволюции. Мышление и деятельность. Понятие культуры. Многообразие культур. Потребности и интересы. Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Виды человеческих знаний. Мировоззрение. Философия. Проблема познаваемости мира.

Понятие истины, ее критерии. Наука. Основные особенности научного мышления. Естественные и социально-гуманитарные науки. Религия. Искусство. Мораль. Право.

ОБЩЕСТВО КАК СЛОЖНАЯ ДИНАМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

Системное строение общества: элементы и подсистемы. Социальное взаимодействие и общественные отношения. Основные институты общества.

Многовариантность общественного развития. Эволюция и революция как формы социального изменения. Понятие общественного прогресса. Процессы глобализации. Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века.

Социальные отношения. Социальные группы. Социальная стратификация. Социальный конфликт. Виды социальных норм. Социальный контроль. Социальная мобильность. Молодёжь как социальная группа, особенности молодёжной субкультуры. Этнические общности. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения. Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации.

Семья и брак. Проблема неполных семей. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации.

Религиозные объединения и организации в Российской Федерации.

Политика как общественное явление. Понятие власти. Государство, его функции.

Политическая система. Типология политических режимов. Демократия, ее основные ценности и признаки.

Гражданское общество и государство. Политическая элита, особенности ее формирования в современной России. Политические партии и движения. Средства массовой информации в политической системе общества. Политическая идеология.

Политический процесс, его особенности в Российской Федерации. Избирательная кампания в Российской Федерации.

ЧЕЛОВЕК В СИСТЕМЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ

Общественное и индивидуальное сознание. Социализация индивида. Социальная роль. Социальные роли в юношеском возрасте. Духовная жизнь человека. Самосознание индивида и социальное поведение. Ценности и нормы. Мотивы и предпочтения. Свобода и ответственность.

Отклоняющееся поведение и его типы.

Общественная значимость и личностный смысл образования. Знания, умения и навыки людей в условиях информационного общества.

Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина, гражданина.

Человек в политической жизни. Политическая психология и политическое поведение. Политическое участие. Политическое лидерство.

ОПЫТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ И ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  • работа с источниками социальной информации, с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);

  • критическое осмысление актуальной социальной информации, поступающей из разных источников, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;

  • решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

  • анализ современных общественных явлений и событий;

  • освоение типичных социальных ролей через участие в обучающих играх и тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни, через самостоятельное формулирование правил и норм поведения (в школе, общественных местах и т.п.);

  • применение полученных знаний для определения социально одобряемого поведения, порядка действий в конкретных ситуациях;

  • аргументированная защита своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссиях, диспутах, дебатах о современных социальных проблемах;

  • написание творческих работ по социальным дисциплинам.




ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

учебной дисциплины «Обществознание»

Наименование разделов и тем

Количество часов

Макси-

мальной нагрузки

Самос-тоятель-ной работы

обязательной аудиторной нагрузки

всего

в том числе,

практ.

работ

I

Человек как творец и творение культуры.

19

6

13

2

II

Общество как сложная динамичная система.

18

6

12

2

III

Социальные отношения

24

8

16

2

IV

Политика как общественное явление

24

8

16


V

Гражданское общество и государство

11

4

7


VI

Человек в системе общественных отношений.

21

7

14

2


всего

117

39

78

8











ПОУРОЧНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

учебной дисциплины «Обществознание»

раздела

Наименование разделов и тем

обязательная аудиторная нагрузка

всего

в том числе,

практ.работ

I

Человек как творец и творение культуры

13

2

1.1

Природа человека. Человек как результат биологической и социокультурной эволюции.

1

-

1.2

Проблема происхождения человека и сознания

1

-

1.3

Природные и культурные потребности человека

1

-

1.4

Потребности и интересы.

1

-

1.5

Человек в учебной и трудовой деятельности. Выбор профессии

1

-

1.6

Мировоззрение. Типы мировоззрения. Мифология. Религия Философия как система мировоззренческого знания.

1

-

1.7

Многообразие человеческого знания

1


1.8

Мышление и деятельность.

1

-

1.9., 1.10

Практическая работа № 1 «Особенность мировоззрения человека в зависимости от страны происхождения».

2

2

1.11

Проблема познаваемости мира.

1

-

1.12

Истина и ее критерии.

1

-

1.13

Свобода и необходимость в человеческой

деятельности.

1

-

II

Общество как сложная динамичная система

12

2

2.1

Общество как система.

1

-

2.2.

Общество и природа.

1


2.3

Общество и культура.

1

-

2.4

Сферы общественной жизни.

1

-

2.5

Практическая работа № 2

« Социальные институты. Понятие о социальных институтах, нормах, процессах»

1

1

2.6

Общественное развитие. Понятие общественного прогресса, его противоречивость.

1


2.7

Эволюция и революция как формы социального взаимодействия.

1

-

2.8

Модели общественного развития. Формация

1

-

2.9

Практическая работа № 3 «Цивилизация. Традиционное (аграрное) общество. Индустриальное общество. Постиндустриальное (информационное) общество»

1

1

2.10

Особенности современного мира. Глобализация

1

-

2.11

Глобальные проблемы человечества.

1

-

2.12

Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации.

1

-

III

Социальные отношения


16


2

3.1

Социальная структура и социальные отношения

1

-

3.2

Практическая работа № 4 «Социальная стратификация, неравенство».

1

1

3.3

Социальные группы, их типы.

1


3.4

Практическая работа № 5 «Социальная мобильность».

1

1

3.5

Социальные сдвиги в современном обществе

1


3.6

Молодежь как социальная группа, особенности молодежной субкультуры.

1

-

3.7

Социальный конфликт. Виды социальных конфликтов, их причины.

1

-

3.8

Пути и средства разрешения конфликтов

1

-

3.9

Социальные нормы. Социальный контроль и самоконтроль

1

-

3.10

Отклоняющееся поведение. Наркомания, преступность, их социальная опасность.

1

-

3.11

Этнические общности. Нации.

1

-

3.12

Национальное самосознание. Межнациональные отношения.

1

-

3.13

Этносоциальные конфликты, пути их разрешения. Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации

1

-

3.14

Семья как социальный институт. Семья и брак.

1

-

3.15

Современная демографическая ситуация в Российской Федерации.

1

-

3.16

Религиозные объединения и организации в Российской Федерации. Опасность сектантства.

1

-

IV

Политика как общественное явление

16


4.1

Политика как общественное явление

1

-

4.2

Политическая система

1


4.3

Государство как политический институт

1

-

4.4

Формы государства

1

-

4.5

Власть. Понятие власти. Типология властных отношений.

1


4.6

Политическая власть.

1


4.7

Политический режим.

1

-

4.8

Типология политических режимов

1

-

4.9

Местное самоуправление

1


4.10

Политика как общественное явление

1

-

4.11

Политическая идеология

1

-

4.12

Демократия, ее основные ценности и признаки

1

-

4.13

Политические партии и движения, их классификация

1

-

4.14

Политические партии современной России

1

-

4.15

Политическая элита, особенности ее формирования в современной России

1

-

4.16

Политический процесс, его особенности в Российской Федерации

1

-

итого

I курс

57

6

V

Гражданское общество и государство

17

3

5.1

Личность и государство

1

-

5.2

Человек в политической жизни

1

-

5.3

Типология политических режимов

1

-

5.4

Средства массовой информации в политической системе общества.

1

-

5.5

Избирательная система

1

-

5.6

Типы избирательных систем

1

-

5.7

Политическая культура

1

-

VI

Человек в системе общественных отношений

14

2

6.1

Общественное и индивидуальное сознание.

1

-

6.2

Социализация индивида.

1

-

6.3

Социальная роль.

1

-

6.4

Социальные роли в юношеском возрасте .

1

-

6.5

Духовная жизнь человека.

1

-

6.6

Самосознание индивида и

социальное поведение

1

-

6.7

Практическая работа № 6 «Ценности и нормы»

1

1

6.8

Мотивы и предпочтения

1

-

6.9

Общественная значимость и личностный смысл образования.

1

-

6.10

Знания, умения и навыки людей в

условиях информационного общества.

1

-

6.11

Практическая работа № 7 «Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина, гражданина»

1

1

6.12

Человек в политической жизни. Политическая психология и политическое поведение.

1

-

6.13

Политическое участие. Политическое лидерство

1

-

6.14

Дифференцированный зачет

1

-

II курс

21

2

итого

78

8


Исполнитель: Ужан О.Ю. 28.05.2015 г.




Вопросы для дифференцированного зачета

1. Природа человека. Человек как результат биологической и социокультурной эволюции.

2. Понятие культуры. Культура материальная и духовная.

3. Познание. Познавательная деятельность человека.

4. Мировоззрение, его место в духовном мире человека. Типы мировоззрения.

5. Наука. Основные особенности научного мышления. Научное познание, методы научных исследований.

6. Общество как система. Представление об обществе как сложной системе: элементы и подсистемы.

7. Общество и природа. Противоречивость воздействия людей на природную среду. Феномен «второй природы».

8. Социальные институты. Понятие о социальных институтах, нормах, процессах.

9. Общественное развитие. Понятие общественного прогресса, его противоречивость.

10. Цивилизация. Традиционное (аграрное) общество. Индустриальное общество. Постиндустриальное (информационное) общество.

11. Глобальные проблемы человечества.

12. Социальная структура и социальные отношения.

13. Социальная стратификация, неравенство.

14. Социальные группы, их типы.

15. Социальная мобильность.

16. Социальный конфликт. Виды социальных конфликтов, их причины.

17. Социальные нормы. Социальный контроль и самоконтроль.

18. Семья как социальный институт. Семья и брак.

19. Политика как общественное явление.

20. Власть. Понятие власти. Типология властных отношений. Политическая власть.

21. Государство как главный институт политической власти.

22. Политический режим. Типология политических режимов.

23. Демократия, ее основные ценности и признаки.

24. Политические партии и движения.

25. Общественное и индивидуальное сознание. Социализация индивида. 26. 26. Социальная роль. Социальные роли в юношеском возрасте.

27. Духовная жизнь человека.







ЛИТЕРАТУРА


Для студентов


  1. Баранов П.А.Обществознание в таблицах. 10-11класс. -М., 2012.


  1. Баранов П.А., Шевченко С.В.ЕГЭ2015.Обществознание.Тренировочные задания. -М.,2014.


  1. Боголюбов Л.Н. и др.Обществознание. 10класс.Базовый уровень.-М., 2014. Боголюбов Л.Н. и др.Обществознание. 11класс.Базовый уровень.-М., 2014. Важенин А.Г.Обществознание для профессий и специальностей технического,естественно-

  2. научного, гуманитарного профилей: учебник. - М., 2015.


  1. Важенин А.Г.Обществознание для профессий и специальностей технического,естественно-научного, гуманитарного профилей. Практикум. - М., 2014.


  1. Важенин А.Г.Обществознание для профессий и специальностей технического,естественно-научного, гуманитарного профилей. Контрольные задания. - М., 2014.


  1. Воронцов А.В., Королева Г.Э., Наумов С.А. и др.Обществознание. 11класс.Базовыйуровень. - М., 2013.


  1. Горелов А.А., Горелова Т.А.Обществознание для профессий и специальностей социально-экономического профиля. - М., 2014.


  1. Горелов А.А., Горелова Т.А.Обществознание для профессий и специальностей социально-экономического профиля. Практикум. - М., 2014.


  1. Котова О.А.,Лискова Т.Е.ЕГЭ2015.Обществознание.Репетиционные варианты. -М.,2015.


  1. Лазебникова А.Ю., Рутковская Е.Л.,Королькова Е.С.ЕГЭ2015.Обществознание.Ти-

  2. повые тестовые задания. - М., 2015.

  3. Северинов К.М.Обществознание в схемах и таблицах. -М., 2010.

  4. Соболева О.Б., Барабанов В.В., Кошкина С.Г. и др.Обществознание. 10класс.Базовыйуровень. - М., 2013.

Для преподавателей

  1. Введение в обществознание: учебник для 8-9 кл. общеобразовательных учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова. - 8-е изд., перераб. и доп. - М., 2002.

  2. Методика преподавания обществоведения: учебник для студентов педвузов / под ред. Л. Н. Боголюбова. - М., 2002.

  3. Кишенкова О.В., Иоффе А.Н. Основы обществознания. 8 кл. - М., 2005.

  4. Кишенкова О.В., Иоффе А.Н. Основы обществознания. 9 кл. - М., 2005.

  5. Готовимся к Единому государственному экзамену. Обществоведение. - М., 2003.

  6. Единый государственный экзамен. Контрольные измерительные материалы. Обществознание. - М., 2006.

  7. Певцова Е.А., Важенин А.Г. Теория государства и права: учеб.пособие для УСПО). - Ростов н/Д, 2006.

  8. Учебно-тренировочные материалы для сдачи ЕГЭ. - М., 2007.

Интернет-ресурсы

openclass.ru (Открытый класс: сетевые образовательные сообщества).

school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).

festival.1september.ru (Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»).

base.garant.ru («ГАРАНТ» - информационно-правовой портал).

istrodina.com (Российский исторический иллюстрированный журнал «Родина»).


© 2010-2022