Рабочая программа по обществознанию (6 класс)

Раздел Обществознание
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа разработана на основе:

  • Закона РФ от 29.12.012 №273-ФЗ «Об образовании»;

  • Приказа Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Приказа Минобразования России от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Приказа Минобразования России от 20.08.2008г. №241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Приказа Минобразования России от 10.1.2011 г. №2643 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённого Приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089»;

  • Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

  • Приказа Минобразования Ростовской области от 30.04.2014 г. №263 «Примерный учебный план для общеобразовательных учреждений Ростовской области на 2014-2015 учебный год».

  • Устава МБОУ Cтаро - Петровской СОШ

  • Образовательной программы МБОУ Старо - Петровской СОШ

Место учебного предмета в решении общих целей и задач на конкретной ступени общего образования.

За последние годы в мире произошли значительные изменения приоритетов в образовании: переориентация на компетентностный подход, непрерывное самообразование, овладение новыми информационными технологиями и др. Система общего образования должна обеспечивать достаточную готовность ее выпускников к жизни в современном инновационном обществе. Такому обществу нужны высококвалифицированные, инициативные, способные к постоянному саморазвитию и повышению уровня своей профессиональной готовности молодые люди.

Организация обучения и изучение курса обществознания в классах и группах базового уровня предполагают формирование культуры поведения, общения, отношений, основных компетенций, необходимых для успешного взаимодействия между людьми в обществе. Кроме того, курс играет важнейшую роль в формировании зрелой личности с устойчивой системой ценностей и мировоззрением. Курс также предполагает формирование необходимых в будущей самостоятельной жизни умений и навыков.

Цели программы:

• развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

• воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

• освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений.

формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере.

Задачи:

- содействие самоопределению личности, созданию условий для ее реализации;

- воспитание гражданственности и любви к Родине;

- выработка основ нравственной, правовой, экономической, политической, экологической культуры;

- содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расовыми, национальными, этническими, религиозными и социальными группами;

-уметь самостоятельного добывать знания, приобретать умения и навыки;

-понимать значение и осознавать ценность образования;

-владеть системой предметных, межпредметных и надпредмегных (общеучебных) умений и навыков;

-развивать свою познавательную сферу, стремиться к самообразованию;

-владеть современной информационной культурой;

-уметь планировать и организовывать собственную деятельность;

-обладать правовым самосознанием, толерантным мышлением, приверженностью гуманистическим и демократическим ценностям;

-знать основные виды деятельности людей, сферы общественной жизни, способы правового регулирования общественных отношений

Виды и формы контроля

Формы организации учебного процесса

  • классно-урочная;

  • индивидуальная;

  • групповая;

  • индивидуально-групповая;

  • фронтальная;

  • практикумы;

  • проектно-исследовательская.

Формы контроля:

  • фронтальный опрос;

  • опрос в парах;

  • контрольная работа;

  • практикум;

  • тестирование;

Формы и критерии оценки знаний учащихся

1.Обществоведческий, исторический диктант. Самый простой способ проверки домашнего задания всего класса (одного или нескольких параграфов). Для быстрой проверки взять десять терминов (легко оценить по пятибалльной системе).
Диктовать по 1 термину за 1 минуты - займет 10 минут. Если диктант в начале урока - то можно тут же устно дать правильные определения, если в конце урока - проверить потом и закрепить на следующем уроке.

2. Устный опрос. Может быть фронтальным или персонифицированным.Дается устное задание по новому материалу.

  • «5» - выполнил всё задание правильно;

  • «4» - выполнил всё задание с 1-2 ошибками

  • «3» - часто ошибался, выполнил правильно только половину задания;

  • «2» - почти ничего не смог выполнить правильно;

3. Выполнение тестовых заданий.
3.1. Задания с выбором ответа (закрытый тест), задания « дополните предложение» (открытый тест) оценивается в один и два балла соответственно. Как правило, на одно задание с выбором ответа приходится около минуты, а на составление свободного ответа - около 2-3 минут. Пример открытого теста: прочитайте текст, заполните пропуски. Оптимально на одной контрольной работе дать 25 заданий:
(20 с выбором ответа и 5 со свободным ответом).
Критерии оценок: «5»: 16 + 4 (80 - 100 % от общего числа баллов)
«4»: 14 + 3 (70 - 75 %)
«3»: 12 + 0 или 10+2 (50 - 65 %).
Здесь возможны варианты, поэтому лучше ориентироваться по процентам.
3.2. Дифференцированный тест составлен из вопросов на уровне «ученик должен» (обязательная часть) и «ученик может» (дополнительная часть). Например, обязательная часть состоит из 20 вопросов по 1 баллу, а дополнительная часть из 5 вопросов повышенного уровня сложности по 2 балла. Итого максимум 30 баллов.
Критерии оценок: «2»: ученик набрал менее 10 баллов
«3»: выполнил 10 любых заданий обязательной части
«4»: 13 + 4 = 17 баллов и более
«5»: 15+ 6 = 21 баллов и более.
Можно внести коррективы в критерии, но нужно заранее сообщить школьникам критерии оценки их работы. Используя в своей работе эти рекомендации несколько лет, могу с уверенностью сказать, что дети быстро привыкают к такому оцениванию. И если учитель в начале проверочной работы забывает указать критерии, они сами его об этом спрашивают и контролируют свою работу.

4. Самостоятельная работа в тетради с использованием учебника.
Выполните задания: а) Определите черты разных экономических систем.
б) заполните таблицу:

Ваша оценка: «5»- полностью выполнил все задание
«4» - выполнил задание с погрешностями (1-2 неточности или ошибки)
«3» - правильно выполнил только половину заданий
«2» - в задании много ошибок, не выполнил задание

5. Устные задания со свободным ответом.
Учитывая то, что многие школьники плохо владеют письменной речью, излагают свои мысли пространно, часто не по существу, учителю следует предлагать вопросы, требующие ответа, состоящего из трёх - шести фраз. В ходе текущей проверки знаний важно анализировать ответы учащихся в классе, обращать внимание на их недостатки, показывать образцы лучших ответов, проводить обмен работами для их анализа самими учащимися.
Одно и то же задание может быть выполнено с разной глубиной и полнотой, на репродуктивном и творческом уровнях. Например, всоответствии с требованиями школьники должны уметь характеризовать явление. Один ученик может дать определение явления, назвать его признаки, отметить роль в жизни общества.. При этом он лишь воспроизведет знания. Другой ученик, дополнительно к изложенному выше, рассказывает о процессах, происходящих в обществе в связи с этим явлением.В ответе проявляются более глубокие знания, творчество.
Ответ первого ученика в соответствии с эталоном характеризует нижнюю границу знаний и поэтому оценивается удовлетворительной отметкой. Второй ответ характеризует более высокий уровень знаний ученика и оценивается более высокой отметкой . Обучающиеся должны понимать, что учитель оценивает не только репродукцию, но и творческий подход.

6. Составление опорно-схематичного конспекта (ОСК)
Перед учащимися ставится задача научиться «сворачивать» тексты до отдельных слов (словосочетаний), делать схемы с максимальным числом логических связей между понятиями. Работа эта крайне сложная, индивидуальная. Помощь в создании ОСК окажут критерии оценивания ОСК.
Критерии оценивания ОСК по составлению:

  • Полнота использования учебного материала.

  • Объём ОСК (для 8-9 классов - 1 тетрадная страница на один раздел: для 10 -11 классов один лист формата А 4).

  • Логика изложения (наличие схем, количество смысловых связей между понятиями).

  • Наглядность (наличие символов,.; аккуратность выполнения, читаемость ОСК).

  • Грамотность (терминологическая и орфографическая).

  • Отсутствие сложных предложений, только опорные слова, словосочетания, символы.

  • Самостоятельность при составлении.

7. Контрольная работа по вопросам (дать развернутый ответ на вопрос).
Допустим, предложено три задания на среднем уровне сложности и одно задание повышенной сложности.

  • «5» - выполнил все задания правильно;

  • «4» - выполнил все задания, иногда ошибался;

  • «3» - часто ошибался, выполнил правильно только половину заданий;

  • «2» - почти ничего не смог выполнить правильно;

8. Критерии оценки работы учащихся в проектной группе, команде и др.

  • умение распределить работу в команде;

  • умение выслушать друг друга;

  • согласованность действий;

  • правильность и полнота выступлений.

  • активность

  • умение спорить и отстаивать свою точку зрения

9. Самостоятельная работа - проект (доклад) по заданной теме
Форма контроля по аналогии с предыдущей работой.

Подытоживая всё выше изложенное можно сказать, что учитель может объективно оценить работу учеников, если он изначально четко определил цели и критерии оценки. И у учеников не будет вопросов, если они заранее знают условия оценивания.

Формы и периодичность контроля.

Школа определяет следующие формы контроля: вводный контроль, текущий контроль, периодический контроль, промежуточный полугодовой и итоговый контроль.

При текущем контроле педагогические работники школы имеют право на свободу выбора и использования методов оценки знаний обучающихся по своему предмету.

Педагогический работник обязан

 ознакомить учащихся с системой текущего контроля по своему предмету на начало учебного года;

 своевременно довести до учащихся форму проведения текущего контроля на следующем уроке;

 своевременно и тактично довести до учащихся критерии оценивания до начала выполнения работы и по итогам проверки - отметку текущего контроля, обосновав ее в присутствии всего класса и выставить оценку в классный журнал и дневник учащегося.

В случае отсутствия учащегося на контрольной работе работа выполняется им в индивидуальном порядке во время, назначенное учителем. Оценка за выполненную работу выставляется в соответствии с нормами оценки ЗУН учащихся по предмету.

Учащиеся, находящиеся на лечении и обучавшиеся в лечебных учреждениях, аттестуются с учетом отметок, полученных в образовательных учреждениях при лечебных учреждениях.

В конце учебного года всем учащимся выставляются итоговые годовые отметки по всем предметам учебного плана. Годовая отметка выставляется на основании четвертных отметок или отметок за I, II полугодие.

Четвертные, полугодовые и годовые отметки выставляется в день окончания учебного периода.

Права и обязанности учащихся при получении отметки

Учащийся имеет право на публичное или индивидуальное обоснование отметки.

В случае неудовлетворённости учащихся или их родителей выставленной отметкой они имеют право заявить об этом письменно администрации школы в срок не позднее 3 дней с момента сообщения об оценке.

Учащемуся, вышедшему после длительного пропуска (более 3 уроков) на тематический контроль, неудовлетворительные отметки не выставляются в журнал.

Отметка может быть поставлена за ответ учащемуся, который отсутствовал на предыдущем уроке, в случае, если урок приходится не на первый день его пребывания в школе после отсутствия.

В случае отсутствия учащегося на уроке в классный журнал отмечается «н».

Выставление четвертных, полугодовых и годовых отметок

За 2 - 3 недели до окончания четверти (полугодия) учитель - предметник информирует классного руководителя о предварительных отметках.

Все четвертные, годовые отметки должны быть выставлены не позднее последнего дня занятий в четверти (полугодии).

При выставлении четвертных, полугодовых и годовых отметок учитывается средний балл; в спорных случаях берутся во внимание результаты контрольных работ, а также последние отметки, полученные на итоговых уроках.

При выставлении четвертной (полугодовой) отметки учитель руководствуется следующим:

- отметка «5» выставляется при наличии большего количества отличных отметок, при отсутствии неудовлетворительных отметок (однако, неудовлетворительная отметка не учитывается, если учащийся в течение четверти (полугодия) показал более высокие знания по этому же материалу и получил удовлетворительную отметку);

- отметка «4» выставляется при наличии большего количества отметок «4», при отсутствии неудовлетворительных отметок (однако, неудовлетворительная отметка не учитывается, если учащийся в течение четверти (полугодия) показал более высокие знания по этому же материалу и получил удовлетворительную отметку);

- отметка «3» выставляется при наличии большего количества удовлетворительных оценок;

- неудовлетворительная отметка «2» выставляется, если учащийся не усвоил изучаемый материал и имеет в основном отметки «2»;

- обучающимся, находящимся на лечении в лечебном заведении, где были организованы учебные занятия, учитывают отметки, полученные в лечебном заведении.

При выставлении годовых отметок по предмету учитель руководствуется:

Годовая отметка по предмету определяется на основании четвертных, полугодовых отметок.

- Отметка «5» за год выставляется при наличии всех отметок «5» или при наличии не менее трех отметок «5» с условием разницы между четвертными отметками в один балл, а также возможны варианты:

- Отметка «4» за год выставляется при наличии всех отметок «4» при отсутствии неудовлетворительных отметок, а также возможны варианты:

- Отметка «3» за год выставляется при наличии всех оценок «3», а также возможны варианты:

- Отметка «2» за год выставляется при наличии трех неудовлетворительных отметок за четверти.











КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

6 класс

п/п

Наименование разделов и темы урока

Часы

учебного времени

Сроки прохождения

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Домашнее задание

Оборудование

1.

Вводный урок. Чем мы будем заниматься в новом учебном году.

1

1.09

Описывать содержание учебника.

Характеризовать главы учебника

Показывать цели предмета.

Давать характеристику проектам.

I.Человек в социальном измерении (12 час.)

2

3

Человек и личность. Социальные параметры личности. Индивидуальность.

1

8.09

Раскрывать на конкретных примерах смысл понятия «индии-видуальность».

Использовать элементы причинно-следственного анализа при харак-теристике социальных параметров личности.

§1.

4-5

Человек познаёт мир. Познание человеком мира. Самосознание и самооценка. Способности человека

2

15.09

22.09

Характеризовать особенности познания человеком мира и самого себя.

Оценивать собственные практи-ческие умения, поступки, мораль-ные качеств, выявлять их динамику

§2

6

Вводная контрольная работа



1

29.09

7- 8

Человек и его деятельность. Деятельность человека, ее основные формы (труд, игра, учение). Мотивы деятельности. Знания и умения как условие успешной деятельности

2

6.10

13.10

Характеризовать деятельность человека, её отдельные виды.

Описывать и иллюстрировать примерами различные мотивы деятельности.

Использовать элементы при-чинно- следственного анализа для выявления связи между дея-тельностью и формированием личности

Выявлять условия и оценивать качества собственной успешной деятельности.

§3

Подготовить проект

9-10

Потребности человека. Потребности - биологические, социальные, духовные. 2.Индивидуальный характер потребностей. Духовный мир человека. Мысли и чувства.

2

20.10

27.10

Характеризовать и иллюстри-ровать примерами основные потребности человека.

Показывать их индивидуальный характер.

Описывать особые потребности людей с ограниченными возможностями.

Исследовать несложные практичес-кие ситуации, связанные с проявле-ниями духовного мира человека, его мыслей и чувств.

§3-4 стр.39 практикум

11 - 12

На пути к жизненному успеху. Привычка к труду. 2.Проблема выбора профессии. Важность взаимопонимания и взаимопомощи.

2

10.11

17.11

Характеризовать и иллюстриро-вать примерами роль труда в дости-жении успеха в жизни.

Формулировать свою точку зрения на выбор пути достижения жизненного успеха.

Показывать на примерах влияние взаимопомощи в труде на его результаты.

Находить и извлекать информацию о жизни людей, нашедших своё призвание в жизни и достигших успеха, из адаптированных источников различ-ного типа.

Составить проект, подготовиться к защите.

13

Повторительно - обобщающий урок по главе «Человек в социальном измерении» Тестирование по материалам ГИА.

1

24.11

Уметь решать различные практи-ческие задачи, тестовые задания из материалов ГИА

Стр.48, подготовить

Проекты о вредных привычках.

II. Человек среди людей.(10час.)



14-15

Межличностные отношения. Человек и ближайшее социальное окружение. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество.

Солидарность, лояльность, толерантность,

взаимопонимание

2

1.12

8.12

Описывать межличностные отно-шения и их отдельные виды.

Показать проявления сотрудни-чества и соперничества на кон-кретных примерах.

Описывать с опорой на примеры взаимодействие и сотрудничество людей в обществе.

Оценивать собственноё отношение к людям других национальностей и другого мировоззрения.

Исследовать практические ситуа-ции, в которых проявились солидар-ность, толерантность, лояльность, взаимопонимание.

§6

15-16

Человек в группе. Социальные группы (большие и малые). Человек к малой группе. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы.

2

15.12

22.12

Описывать большие и малые, формальные и неформальные группы. Приводить примеры таких групп.

Характеризовать и иллюстриро-вать примерами групповые нормы. Описывать с опорой на примеры взаимодействие и сотрудничество людей в обществе. Оценивать собст-венное отношение. Исследовать практические ситуации, в которых проявились солидарность, толерант-ность, лояльность, взаимопонимание с выявлением места человека в группе, проявлением лидерства

§7

17-18

Общение. Особенности общения людей разной возрастной категории. Цели общения. Средства общения. Стили общения.

2

29.12

Характеризовать общение как взаимные деловые и дружеские отношения людей.

Иллюстрировать с помощью при-меров различные цели и средства общения.

Сравнивать и сопоставлять различные стили общения.

Выявлять не основе конкретных жизненных ситуаций особенности общения со сверстниками, старшими, младшими.

Оценивать собственное умение общаться.

§8

12.01

19-20

Конфликты в межличностных отношениях. Межличностные конфликты, причины их возникновения. Агрессивное поведение. Конструктивное разрешение конфликта. Как победить обиду и установить контакт.

2

19.01

26.01

Описывать сущность и причины возникновения межличностных конфликтов.

Характеризовать варианты поведе-ния в конфликтных ситуациях. Объяснять, в чём заключается конструктивное разрешение конф-ликта.

Иллюстрировать объяснение примерами.

Выявлять и анализировать собственные типичные реакции в конфликтной ситуации

§9

21

Практикум № 2 по главе:

«Человек среди людей». Тестирование по материалам ГИА.

1

2.02

Уметь решать различные ситуации

Стр. 84 задания

III. Нравственныё основы жизни (8 час.)



22-23

Человек славен добрыми делами. Доброе - значит, хорошее. Мораль. Золотое правило морали. Учимся делать добро.


2

Характеризовать и иллюстриро-вать примерами проявления добра.

Приводить примеры, иллюстри-рующие золотое правило морали.

Оценивать в моральных и реаль-ных ситуациях поступки людей с точки зрения золотого правила морали

§10

27-28

Будь смелым. Смелость. Страх - защитная реакция человека. Преодоление страха. Смелость и отвага. Противодействие злу.

2

На конкретных примерах дать оценку проявлениям мужества. Смелости, случаям преодоления людьми страха в критических и житейских ситуациях.

Оценивать предлагаемые ситуации, требующие личностного противодействия проявления зла

§11

29-30

Человек и человечность. Человечность. Гуманизм-уважение и любовь к людям. Внимание к тем, кто нуждается в поддержке.

2

Раскрыть на примерах смысл понятия «человечность»

Давать оценку с позиции гуманизма конкретным поступкам людей, описанным в СМИ и иных информационных источниках.

На примерах конкретных ситуаций оценивать проявления внимания к нуждающимся в нём.

. §12, задания

31-32

Практикум №3 по главе «Нравственныё основы жизни». Тестирование по материалам ГИА.

2

Исследовать практические ситуации, связанные с проявлением добра и зла

Стр.104

33

Заключительный урок. Подготовка к контрольной работе

1


34

Итоговая контрольная работа.

Тестирование по материалам ГИА.

1


Рабочая программа по обществознанию рассчитана на 35 часов. Программа скорректирована на 69 часов в соответствии с учебным планом, годовым и календарным учебным графиком и расписанием уроков МБОУ Старо-Петровской СОШ на 2014-2015 уч. год.





































Формы, средства и критерии контроля

Рабочая программа предусматривает следующие формы контроля: уроки-практикумы (по материалам учебника), проекты, практические работы с использованием тестовых заданий из КИМов, устный опрос.





Сроки проведения проверочных работ


I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Вводная контрольная работа (урок 6)

Практикум №1 по главе «Человек в социальном измерении» Тестирование по материалам ГИА (уроки 13-14)

Практикум № 2 по главе:

«Человек среди людей». Тестирование по материалам ГИА. (уроки 23-24)

Практикум №3 по теме «Нравственные основы жизни». Тестирование по теме по материалам ГИА. (уроки 31-32)

Итоговая контрольная работа.

Тестирование по материалам ГИА. (урок 34)





Итоговая контрольная работа по обществознанию

  1. Критерии оценки.

Части работы

Число заданий

Максимальный первичный бал

Тип заданий

1

часть 1

12

1-За каждый правильный ответ всего 12 баллов

задания с выбором ответа

2

часть 2

3

2б за правильный ответ

1б при наличии одной ошибки

Всего 6 баллов

задания с открытым ответом

итого:

15

18

«5» - 14 - 18б «4» - 11- 13б «3» - 7 - 10 б. «2»- 0 - 6 б



Контрольная работа по обществознанию (6 класс)

I вариант

Часть А

  1. Что отличает человека от животных?

  1. Воспитание потомства 3) объединение в группы

  2. способность к творчеству 4) использование природных материалов

  1. Понимание человеком того, что он делает, как живет, о чем мечтает:

  1. Эмоции 2) инстинкт 3)деятельность 4) сознание

  1. Индивидуальные особенности личности, условия успешного выполнения определенной деятельности:

  1. способности 2) самооценка 3) самосознание 4) творчество

  1. К социальным потребностям человека относится:

1) потребность в отдыхе 3) потребность в общении

2) стремление познать окружающий мир 4) необходимость в воде и пище

5. Что является главным предназначением семьи как части общества?

1) физическое развитие человека 3) появление новых поколений

2) организация совместного труда 4) получение образования

6. Где отражены основные права несовершеннолетнего ребенка в нашей стране?

1) в Конституции РФ 3) в Трудовом Кодексе РФ

2) в гражданском Кодексе РФ 4) в Семейном кодексе РФ

7. Время, которое остается после выполнения основных дел:

1) свободное 2) каникулы 3) выходной 4) рабочее

8. Люди, близкие по возрасту:

1) друзья 2) родственники 3) однофамильцы 4) сверстники

9. Что является источником всякого богатства?

1) деньги 2) золото 3) труд 4) серебро

10. Верны ли суждения о понятии «патриот»: а) патриот - человек, который любит свою Родину;

б) уважение к другим народам - черта патриота?

1) верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа

11. В каком символе России есть двуглавый орел?

1) флаг 2) герб 3) гимн 4) знамя

12. Неповторимость и своеобразие каждого человека определяется понятием:

1) талант 2) личность 3) индивидуальность 4) нравственность

Часть В

В1. Найдите в приведенном списке обязанности гражданина

  1. Платить налоги

  2. Защищать Родину

  3. Посещать театры и музеи

  4. Участвовать в митингах и демонстрациях

  5. Беречь природу

  6. Заниматься благотворительностью

В2. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «Этапы жизни человека». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

  1. Детство 4. работоспособность

  2. Отрочество 5. старость

  3. зрелость

В3. Соотнесите:

1) Игра

А). Вид деятельности, направленный на достижение практически полезного результата

2)Общение

Б). Особый вид деятельности, целью которого является развлечение, отдых

3)Учение

В). Вид деятельности, при котором происходит обмен информацией, идеями, оценками, чувствами, конкретными действиям

4)Труд

Г).Вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний и умений

Контрольная работа по обществознанию (6 класс)

II вариант

Часть А

  1. Способность к интеллектуальной деятельности:

  1. Инстинкт 2) речь 3) разум 4) эмоция

  1. Оценка человеком своих качеств, способностей, возможностей:

  1. Деятельность 2) сознание 3) самооценка 4) потребность

  1. На чем основаны действия животных?

  1. На сознании 2) на инстинкте 3) на мышлении 4) на разуме

  1. Процесс, в результате которого человек начинает понимать собеседника, самого себя, учится беседовать, уважать чужое мнение:

  1. Труд 2) игра 3) общение 4) работа

  1. Для государства и общества главной обязанностью семьи является:

  1. Совместный труд 3) объединение доходов

  2. проживание в одном городе 4) воспитание детей

  1. В Семейном кодексе Российской Федерации закреплено право ребенка:

  1. На содержание семьи 3) на труд вместе с членами семьи

  2. На общение с обоими родителями 4) на получение образования

  1. Примером использования свободного времени может быть:

  1. Выполнение домашнего задания 3) уборка комнаты

  2. Занятие спортом 4) школьный урок

  1. Люди, родившиеся в один год:

  1. Одноклассники 2) сверстники 3) друзья 4) ровесники

  1. Продукт труда, выставленный на продажу:

  1. Заработная плата 2) товар 3) земля 4) премия

  1. Верны ли суждения л понятии «патриот»: а) черта патриота - уважение к другим народам; б) настоящий патриот видит не только достоинства, но и недостатки своей страны?

1) Верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа

11. Назовите правильное чередование цветов на флаге Российской Федерации?

1) белый, красный, синий 3) белый, синий, красный

2) красный, белый, синий 4) синий, красный, белый

12. Сергей делится по телефону с Александром впечатлениями о просмотренном кинофильме. Это пример:

1) игры 2) общения 3) учения 4) труда

Часть В

В1. Найдите в приведенном списке примеры проявления человеком смелости.

  1. Школьник отказался от сигареты, предложенной старшим

  2. Подросток грубо ответил на замечание мамы

  3. Ученик помог младшему пройти мимо большой собаки

  4. Солдат поднялся в атаку

  5. Ученик обманул родителей, чтобы избежать наказания

В2. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «образование». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

  1. Школа 2. Религия 3. Урок 4. Знания 5. Умения

В3. Соотнесите:

1) Труд

А). деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей

2) творчество

Б). высокое природное дарование, выдающиеся способности к деятельности в какой-либо области - научной, художественной, практической

3) мастер

В).деятельность человека, в процессе которой он создает предметы, необходимые для удовлетворения своих потребностей

4) талант

Г).человек, достигший высокого мастерства в своем деле, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество, делающий предметы необычные и оригинальные

Ключ к контрольной работе по обществознанию для 6 класса

1-вариант

2-вариант

Часть А



1

2

3

2

4

3

3

1

2

4

3

3

5

3

4

6

4

2

7

1

2

8

4

4

9

3

2

10

3

3

11

2

3

12

3

2

Часть В



В1

125

134

В2

4

2

В3

БВГА

ВАГБ




© 2010-2022