Воспитательский час из серии «Основы правового воспитания и образования детей» Тема: «Право на имя»

Раздел Обществознание
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГБСКОУ Агрызская специальная (коррекционная)

Школа-интернат 8 вида











Воспитательский час

Из серии

«Основы правового воспитания и образования детей»

Тема : « Право на имя»


Подготовила и провела

Воспитатель Хасимова И.Ф


















Агрыз

2013г.

Цель: Ознакомить детей с положением «Каждый человек имеет право на имя, закрепленное документом «Свидетельство о рождении».Учить умению называть полным именем своих родителей,друзей.Познакомить с понятиями «отчество,конвенция прав ребенка, свидетельство о рождении»

Структура занятий:

|.Вводная часть:

1.дети здороваются.

2.называют свои имена.

3.загадки.

||. основная часть:

1.знакомство с документом «свидетельство о рождении».

2.Игра «Назови имя».

3.История возникновения имен. Значение имени.

III Заключительная часть.

Предварительная работа:

Детям дано задание, узнать у родителей, что означают их имена. Нарисовать свой портрет и подписать его своим именем.

Литература:

Д| в. №3-2000г.

Энциклопедия имен.

Энциклопедия «все обо всем».

Ход занятия.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ирина Фанисовна. А сейчас я попрошу каждого из вас встать и громко назвать ваше имя (дети называют свои имена).

Ребята, я приготовила для вас загадки. Попробуйте отгадать, о чем они. Отгадав их, вы узнаете, о чем мы сегодня поведем разговор.

1.Тебе дано, а люди пользуются.

2.Без чего не может жить человек?

3.Что у всех есть?

Правильно, все эти загадки об имени.

И я не случайно попросила вам назвать свои имена, потому что речь на занятии пойдет об имени. У детей много прав: право на жизнь, право на семью ,право на здоровье, право на защиту, право на имя. Каждому ребенку, как только он родился, дают имя. Посмотрите, что я вам хочу показать. Это не простой лист бумаги, это документ, и называется он «Свидетельство о рождении». Сюда записывают фамилию, имя и отчество новорожденного, дату его рождения, фамилию, имя и отчество родителей. Каждому из вас выдано такое свидетельство. Сегодня, когда приедет домой. Попросите родителей показать вам ваше «Свидетельство о рождении». Пусть мама или папа прочитают вам все его пункты. Вы еще раз услышите, как звучат фамилия, имя и отчество ваше и ваших родителей.

Имя человеку нужно для того, чтобы отличать его носителя от других. Обращаясь к товарищам. друзьям, подружкам вы называете их по именам: Таня, Маша. …Скажите, как ласково вас называют ваши мамы, папы, бабушки? Сейчас вы будете передавать друг другу мяч и называть свое имя «ласково». (дети встают в круг).

Молодцы! Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Назови имя отчество», и мы узнаем, как вас будут звать, когда вы станете взрослыми. В середине круга водящий с вытянутой вперед рукой. Дети идут по кругу со словами:

Каждый знает, что все папы

Детям отчество дают

И сейчас мы вам расскажем,

Как нас по отчеству зовут.

Останавливаются и тот, на кого указывает водящий, называет свое имя и отчество.

Молодцы, я вижу, вы все знаете свое отчество, как оно произошло. А сейчас я приглашаю вас на экскурсию в библиотеку. Сегодня здесь выставлены книги со сказками, рассказами, в названиях которых встречаются имена. Например: сказка «Маша и Медведь», рассказ Н.Носова «Мишкина каша». Также здесь можно встретить энциклопедию имен. Заглянув в нее можно узнать, что означают наши имена. Рождение ребенка считалось великим чудом, радостным событием. Устраивались праздники, высказывались пожелания. Новорожденному мальчику желали «Будь крепок, силен, трудолюбив». Девочке «будь приветливой, скромной, трудолюбивой».

Наши предки относились к именам очень бережно. Они верили, что имя данное человеку не простая случайность- оно срастается с человеком на всю жизнь и обладает определенной таинственной силой, которая может помочь, а может навредить. Поэтому выбор имени имел большое значение и рассматривался как обряд.

Если родители хотели видеть своего ребенка сильным и добрым, они называли бы его Добрыня, т.е делающий добро, или Людмила- милая людям. Может кто-то знает, что обозначает его имя? Мы можем заглянуть в нашу энциклопедию имен. (Зачитываю одно-два значения имен). Сейчас я проверю, как вы справились домашним заданием.. Я просила вас узнать у родителей, что означают ваши имена. (ответы детей. Если кто- то затрудняется, с ответом, находим значение имени в «энциклопедии имен»).

На этом наша экскурсия подошла к концу (дети садятся за столы). Ребенок растет, у него появляются новые права. Есть специальная книга, в которой записаны все права ребенка- это «Конвенция о правах ребенка». Я предлагаю вам завести свою книгу, которую мы будем заполнять сами. Назовем ее «Наше право». При каждом знакомстве с новым вашим правом, мы будем заполнять новую страницу этой книги. Сегодня мы заполним первую страницу и вложим ваши подписанные портреты. (заполняем страницу книги).

О каком праве мы сегодня говорили?

Как называется книга, в которой записаны все права детей?

В каком документе записаны фамилия, имя и отчество ребенка и его родителей?

На этом наше занятие окончено.



© 2010-2022