Поурочное планирование Происхождение человека ЧОП 9 класс

Раздел Обществознание
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Поурочное планирование Происхождение человека ЧОП 9 классПоурочное планирование Происхождение человека ЧОП 9 классПоурочное планирование Происхождение человека ЧОП 9 классПоурочное планирование Происхождение человека ЧОП 9 классПоурочное планирование Происхождение человека ЧОП 9 классПоурочное планирование Происхождение человека ЧОП 9 классПоурочное планирование Происхождение человека ЧОП 9 классПоурочное планирование Происхождение человека ЧОП 9 классПоурочное планирование №1 «ЧОП» 9 класс

Дата проведения: 01.09.2015

Тема урока: Происхождение человека

Цель: формировать знания в области жизнедеятельности человека, его происхождении

Развивать природное и социальное в человеке

Воспитывать интерес к истории человечества.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: учебник, тетради, наглядности.

Ход урока:

1.Организационный момент: Приветствие. Сообщение темы и целей урока.

2.Изучение нового материала:

По предположениям ученных, около 40 тыс. лет назад на Земле появился первый человек, вида «хомо сапенс». Разнообразные определения человека и вопросы его происхождения в преданиях и легендах.

Проблемой человека занимаются различные науки

Антропология Социология Этнология Анатомия

Физиология Педагогика Психология

Все научные определения и формулировки, касающихся человечества, составляют проблему человека, они включают вопросы о сущности человека.

Человек - вид высокоорганизованных живых организмов на Земле, субъект общественно-исторической деятельности и культуры, биосоциальная сущность.

Социальное и природное в человеке.

Человек представляет собой единство физического и духовного, природного, социального, наследственного и приобретённого. Все природные свойства ребенка развиваются и реализовываются только в условиях социального образа жизни в процессе его общения со взрослыми.

В общем виде детерминация человеческой жизни зависит от системы биологических и социальных элементов. Перед каждым человеком, вступающим в жизнь предстоит мир вещей и социальных образований созданных предыдущем поколением. Именно этот человечный мир, в котором все окружающее ребенка, предметы и процессы как бы заряжены человеческим смыслом, социальной функцией и целью. Причем достижения культуры не даны ему в готовом виде.

В процессе приобщения к культуре у людей формируется механизм самоконтроля , который проявляется в способности регулирования своих желаниях и инстинктах.

3.Упражение (письменно в тетрадях)

Как вы думаете, сможет ли взрослый человек прожить без отдыха?

Вспомните приключение героя романа Д. Дефо «Робинзон Крузо» и дайте характеристику поведения взрослого человека, оторванного от человеческого общества.

4.Заключение.

1. Сравните биологические черты людей и животных?

2.Дайте характеристику социальных черт человека

3.Такой персонаж, как Маугли, не более чем выдумка английского писателя Р.Киплинга. Его книга «Джунглей» плод романтической мысли. Согласны ли вы с таким утверждением?

5.Д/З стр. 3-9, читать и пересказывать, конспект, вопросы



© 2010-2022