- Преподавателю
- Обществознание
- Сценарий мероприятия «Семейный праздник»
Сценарий мероприятия «Семейный праздник»
Раздел | Обществознание |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Чернявская Е.П. |
Дата | 26.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Семейный праздник в 6 а и б классах
«Традиции моей семьи»
23 ноября 2014 г.
Ответственные :Гриценко С.А., Кисина Н.А.
Задачи проекта:
-
популяризация семейных ценностей;
-
привлечение к совместному участию широкой аудитории детей и взрослых, заинтересованных в сохранении и укреплении традиций семьи;
-
формирование в семье мотивации достижений, ориентация на успех.
Подготовка
-
Составить сценарий.
-
Подготовить оборудование (ноутбук, колонки, микрофон) и материалы (семейные фото, родословные, минусовку песни)
-
Подготовить выступающих и певцов
-
Пригласить родителей
-
Украсить зал
Ход мероприятия
Ученик 1: - Ишагина Светлана
Праздника такого нет в календаре,
Но для нас он важный в жизни и в судьбе.
Без него мы просто не смогли бы жить,
Радоваться миру, учиться и творить.
В семейном кругу мы с вами растем.
Основа основ - родительский дом.
Дети исполняют песню «Родительский дом»
I. Где бы ни были мы, но по-прежнему
Неизменно уверены в том,
Что нас примет с любовью и нежностью
Наша пристань - родительский дом.
Припев:
Родительский дом - начало начал,
Ты в жизни моей надежный причал.
Родительский дом, пускай много лет
Горит в твоих окнах добрый свет.
II. И пускай наше детство не кончится
Хоть мы взрослыми стали людьми,
Потому что родителям хочется,
Чтобы мы оставались детьми.
Припев:
III. Поклонись до земли моей матери
И отцу до земли поклонись.
Мы с тобою в долгу неоплаченном
Свято помни об этом всю жизнь.
Припев:
Учитель:
Сегодня мы встретились с вами, ребята, и с вами, уважаемые взрослые, чтобы поговорить о самом важном в жизни каждого человека - семье. Семья-это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни.
Каждому человеку, маленькому и большому, нужна пища и сон, тепло и физическая безопасность. Но почему, имел все это, многие люди, в том числе и дети, очень часто страдают? Почему ребенок, имеющий абсолютно все, завидует другому ребенку, который хуже одет и менее сыт? Ответ прост: мало человеку лишь удовлетворения его естественных потребностей. Любому человеку нужно, чтобы его понимали и признавали; чтобы он чувствовал себя необходимым; чтобы его успехам радовались и в первую очередь, родные люди; чтобы он мог развиваться и реализовать свои возможности; чтобы благодаря всему перечисленному он научился уважать себя.
Благодаря чему человек, особенно маленький, может быть счастлив? В первую очередь, он счастлив тем, что у него есть своя семья, свой дом. И где бы мы ни были, мы всегда помним о нем, он притягивает нас своим теплом. Дом-это не только крыша над головой, это твоя семья и самые близкие тебе люди: родители, братья, сестры, бабушки и дедушки.
Ученик 2:
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ - родительский дом.
А как появилось слово «семья»?
Когда-то о нём не слыхала земля,
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
Сейчас я тебе семь вопросов задам:
Кто деток взрастит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила:
- Я.
- Кто платье сошьёт, постирает бельё?
Меня приласкает, украсит жильё?
Ответь на вопрос мне, подруга моя!
- Я, я, я, я.
Ева молвила: - Я.
Сказала она знаменитых 7я
И так появилось слово семья.
Учитель:
Зерно прозревает в земле,
Дитя прозревает в семье.
В семье человек вырастает,
И все, что потом обретает,
Приходит к нему не извне.
Я расскажу вам одну легенду. В давние времена жила одна семья. Семья огромная - 100 человек, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до самого верховного правителя. И он решил посетить эту семью. Когда правитель убедился, что все это правда, он спросил старца, главу семьи: "Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?" Тогда старец взял бумагу, написал на ней 100 слов и отдал правителю. Тот быстро прочитал и удивился: на листе было начертано 100 раз одно и то же слово "понимание".
До сих пор в деревенских домах на стенах висят фотографии всех членов семьи - близких и дальних родственников, а в центре этого иконостаса, на видном месте увеличенные портреты глав семейства: отца и матери. Родители и Родина - слова одного корня. Эти святые слова помогают нам понять, полюбить родной язык, родную природу, традиции своего народа.
К нашему празднику мы тоже составили свой семейный альбом. Предлагаем вам посмотреть, какие фотографии отобрали ваши дети, чтобы представить свою семью
Демонстрируется слайд-шоу «Семейный альбом»
Учитель:
Есть замечательная русская пословица о жизни человека. Начинается она словами: трижды человек дивен бывает. Первое диво - рождение на белый свет. В старинных семьях было много детей. Рождение каждого - радость. Вот как весна. Сколько раз ее встречают люди! Так и рождение человека. Мы хотим рассказать о больших дружных семьях, в которых более трех детей.
Учитель называет многодетные семьи (Гордеевы, Поляковы, Бажановы
и предлагает им выступить
Учитель:
Предлагаем семьям, которые сегодня пришли на праздник составить эмблему своей семьи под девизом: «Мы вместе!». Вы можете ее нарисовать или выполнить в виде аппликации. Главное, чтобы она выражала сущность вашей семьи.
В это время мы проведем небольшое исследование.
Каждая семья носит свою фамилию. В древнем Риме «фамилия» означала «совокупность рабов, принадлежащих одному человеку».
В наше время всё, конечно, изменилось - рабов нет, а вот то, что члены семьи имеют одну фамилию так и осталась.
А что же означают фамилии? Как они появились? Просим выступить ребят с предположениями о происхождении своей фамилии.
Выступают дети.
Выступают семьи со своими эмблемами.
Ученик 3:
Семья для меня - это папа и я,
Сестрёнка и мама, бабуля, дедуля,
И дядя, и тётя, и вся-вся родня.
А взрослые - стоит лишь к ним приглядеться,
И сразу увидишь, как много в них детства.
И в папе, и в маме, и в строгом прохожем,
И в стареньком дедушке с бабушкой - тоже.
Особенно это заметно бывает,
Когда они что-нибудь, вдруг, разбивают,
Когда покупают обновку с получки,
Когда получают подарок от внучки.
Они и смеяться умеют, как дети.
Но все они взрослые - взрослые эти.
И тем отличаются от детворы,
Что времени мало у них для игры.
Учитель: Сейчас мы с вашими родителями вернемся в детство. Приглашается трое родителей. (Каждому по очереди нужно назвать правильно сказку. Последнюю произнести вместе)
Конкурс «Путаница»
-Дайте правильное название сказок и литературных героев (на экране названия сказок сменяются быстро)
1.Царевна-индюшка
2.По собачьему велению
3.Сивка-лошадка
4.Иван-царевич и злой волк
5.Сестрица Алёнушка и братец Никитушка
6.Мальчик с кулачок
7.У страха уши велики
8.Василиса преглупая
9.Елена некрасивая
10.Жар-муха
11.Баба бяка
12.Кощей бесстрашный
13.Царевна-жаба
Учитель: Сразу видно, что эти родители читали своим детям сказки! Молодцы!
Учитель:
Вчерашний день, минувший год
Не умирает в человеке.
Прошедший век - он в нашем веке
Еще звенит, еще поет.
Живут высокие веленья
Ума и сердца прежних лет,
Давнее участие, волненья
Еще отбрасывают свет.
Мы не пришли ниоткуда. До нас жили на земле многие поколения нащих предков. В некоторых семьях заботливо хранят и передают потомкам историю семьи. Наши дети состалляли свое генеалогическое древо. Самое большое количество веточек на этом древе у.....
Давайте послушаем автора этой работы.
Рассказ о родословной.
Учитель:
Семейные традиции - это духовная атмосфера дома, которую составляют распорядок дня, обычаи, уклад жизни и привычки его обитателей. Так, одни семьи предпочитают рано подниматься, завтракать на скорую руку, уходить на работу и встречаться вечером без расспросов и разговоров. В других семьях приняты совместные трапезы, обсуждение планов, появляется повышенное внимание к проблемам друг друга.
В каждом доме, за время его существования складывается свой ритуал. Дом привыкает к своим жильцам, начинает жить в их ритме. Его энергетическая структура несколько изменяется под влиянием традиций. Ведь, по большому счету, традиции - это не только семейный уклад, но и отношения, которые складываются между членами семьи. Эти-то отношения и улавливает дом.
Сейчас мы немного познакомимся с тем, какие семейные уклады в наших семьях. Прошу выйти к нам двух родителей.
Вам будут показаны первые части пословиц и варианты ответов на них. Быстро по очереди выбирайте тот, который вы считаете правильным.
. «Весёлые тесты-пословицы» появляются на слайдах( продолжить выражения)
1. Не надобен клад
- всё равно не пригодится;
- коли в семье лад;
- я и так рад;
2. Доброе семя -
- сажать пришло время;
- добрый и всход;
- будет добрый урожай;
3. Ребёнок учится тому,
- чему его учат в школе;
- что видит у себя в дому;
- что ему нравится;
4. Не буди лихо, пока…
- оно тихо;
- сторож спит;
- рак на горе не свистнет;
5. Крепкую дружбу
- не позабудешь;
- редко где встретишь;
- топором не разрубишь;
6. Хочешь есть калачи
- в рот их мечи;
- помогут скрипачи;
- не сиди на печи;
7. Баба с возу…
- кобыле легче;
- кобыла - на воз;
- да и в «Мерседес»;
8. При солнце тепло,
- значит, и трава вырастет;
- при матери добро;
- скоро снег растает;
9. Дитятко, что тесто
- как замесил, так и выросло;
- ставь его чаще на место;
-куда поставишь, там и место;
10. Недаром говорится,
- что дело мастера боится;
- что сын отца боится;
- что туман на землю ложится;
11.Дружная семья
- никогда не ссорится;
- гору сдвинет;
- редко в жизни встречается;
12.Верная указка не кулак,
- а мамина подсказка;
- а ласка;
-
а кнут;
Учитель: Замечательно. Видно, что традиции в ваших семьях самые хорошие.
А теперь нам пришло время посмотреть, каково же единомыслие всемьях наших учеников. Приглашаем сюда родителей со своими детьми. Вы возьмете по листочку и ручке и ответите отдельно друг от друга на одни и те же вопросы. Затем мы попросим озвучить ваши ответы.
Итак, вот вопросы: (на слайде)
1.Любимый предмет ребенка в школе?
2.Любимый праздник в семье?
3.Как зовут лучших друзей?
4.Любимое занятие.
Озвучиваются ответы.
Прежде чем мы подведём черту под нашим праздником, давайте вместе составим рассказ о впечатлениях, оставшихся после него. Для этого мы просим каждого назвать по одному любому прилагательному. (называют) Давайте послушаем, что же у нас получилось
Учитель:
Наш праздник нам хотелось бы закончить словами народной артистки СССР Ольги Волковой: "Мы перестали радоваться, и самое страшное - перестали удивляться. Удивляться всему: рождению ребенка, восходу солнца, приходу весны. Не хами пожилому, накорми его чем-нибудь вкусненьким, даже если у него нет зубов; перед смертью скажи последнее ласковое слово. Отдай свое время и удели внимание ребенку. Пожалей женщину. А женщина потерпи немного, если муж этого достоин. Повернись к своим друзьям. Вернитесь к традициям домашних посиделок, хождений друг к другу в гости, совместных праздников. Точка отсчета в процессе нашего возрождения - это дом, семья. В это я верю".
И мы верим в то, что в ваших семьях будет все хорошо, что всегда в них будет добро и согласие, уют и покой, никогда не погаснет ваш семейный очаг. А для этого давайте сегодня заведём добрую традицию……и дадим клятву честно её выполнять
Здоровья вам и всех земных благ. Предлагаю всем вместе исполнить песню «Изгиб гитары жёлтой»