- Преподавателю
- Обществознание
- Программа по дисциплине Обществознание
Программа по дисциплине Обществознание
Раздел | Обществознание |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Богданова В.А. |
Дата | 05.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение
начального профессионального образования
Профессиональное училище № 9 г.Черемхово
Утверждаю:
И.о. директора ОГОУ НПО ПУ № 9
________________М.Н. Балабанова
«____»_________________2015 г.
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
по профессии среднего профессионального образования
парикмахер
Квалификация:
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения: 2 года 10 месяцев
на базе основного общего образования
Черемхово, 2015
Программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Обществознание» для профессиональных образовательных организаций - М.,2015, одобренной Научно-методическим советом Центра профессионального образования ФГАУ «ФИРО» и рекомендованной для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.
Разработчик: Богданова Валентина Александровна, преподаватель; Цыкоркина Любовь Николаевна, преподаватель.
Рассмотрена и одобрена на заседании
методической комиссии преподавателей
общеобразовательных дисциплин
Протокол № _____ от «___» ________ 2015г.
Руководитель МК_________________Е.А. Мирецкая
СОДЕРЖАНИЕ
-
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
-
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6
-
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ 25
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
-
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ 26
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
-
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Обществознание
-
Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью образовательной программы профессиональной подготовки квалифицированных рабочих, служащих. Программа предназначена для изучения учебной дисциплины «Обществознание» в учреждениях СПО, реализующих образовательную программу среднего общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих.
Программа может использоваться другими образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования.
-
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
дисциплина входит в общеобразовательный цикл.
-
Результаты освоения дисциплины:
Освоение содержания учебной дисциплины «Обществознание» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных:
-
сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития общественной науки и практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
-
российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
-
гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
-
толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, учитывая позиции всех участников, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; эффективно разрешать конфликты;
-
готовность и способность к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
-
сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
-
осознанное отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
-
ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;
метапредметных:
-
умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
-
владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере общественных наук, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
-
готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках социально- правовой и экономической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
-
умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
-
умение определять назначение и функции различных социальных, экономических и правовых институтов;
-
умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;
-
владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат обществознания;
предметных:
-
сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;
-
владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;
-
владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;
-
сформированнность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;
-
сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов;
-
владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;
-
сформированность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 144 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 96 часов;
самостоятельной работы обучающегося 48 часов.
-
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
-
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
-
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
144
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
96
в том числе:
лабораторные занятия
-
практические занятия
28
контрольные работы
4
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
48
Заполнение таблицы, схемы
2
Подготовка сообщений, докладов, рефератов
3
Написание эссе, сочинения
5
Составление и решение кроссворда
2
Составление тестовых заданий, их решение
6
Просмотр видеоуроков и выполнение заданий к ним
1
Выполнение заданий в учебнике и подготовка ответов на вопросы
6
Подборка высказываний, изречений
1
Решение ситуационных задач
2
Составление опорного конспекта
6
Разработка учебной презентации, работа с учебной презентацией
6
Формулировка определения нового понятия и составление словаря
5
Подготовка к публичному выступлению
3
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Обществознание
Наименование разделов, тем
Содержание учебного материала
Объем часов
Уровень освоения
Домашние задания
Введение
1
Урок 1
Введение. Социальные науки. Специфика их изучения. Методы
исследования. Значимость социального знания.
1
1
Л.Н.Боголюбов «Обществознание», стр 5-6 читать.
2
Урок 2
Актуальность изучения обществознания при освоении
профессий СПО и специальностей СПО.
1
1
Изучить §1-2, оформить ОК (опорный конспект)
Раздел 1.
Человек и общество.
Тема 1.1
Природа человека, врожденные и приобретенные качества.
Содержание учебного материала
12
3
Урок 1.1.1
Практическое занятие №1. Составление опорного конспекта на основе использования презентации по теме: «Человек, индивид, личность».
2
Л.Н.Боголюбов «Обществознание» § 3, стр.27-35, читать, выполнить устно все задания, ответить на вопросы.
4
Урок 1.1.2
Сущность человеческой деятельности, многообразие деятельности.
1
§ 5, читать и отвечать на вопросы.
5
Урок 1.13
Практическое занятие № 2. Подбор информации и создание слайд - презентации по теме: «Потребности. Способности и интересы».
2
§ 5 стр. 46-48, читать, отвечать на вопросы, выполнить все задания.
6
Урок 1.1.4
Цель и смысл человеческой жизни
1
Разработать презентацию «Моя учебная деятельность и её влияние на будущее в моей профессии»
7
Урок 1.1.5
Познавательная деятельность человека.
1
§ 6 стр. 55-58, конспект оформить.
8
Урок 1.1.6
Истина и ее критерии.
1
§ 6 стр. 58-60, читать.
9
Урок 1.1.7
Практическое занятие № 3. Составление ОК по теме: «Мировоззрение. Типы мировоззрения».
2
§ 4 стр 40 - 44, ответить на вопросы страницы 45.
10
Урок 1.1.8
Свобода как условие самореализации личности.
1
§ 7, страницы 72-74, читать.
11
Урок 1.1.9
Малая группа. Многообразие мира общения.
1
Написать сообщение
12
Урок 1.1.10
Проблемы межличностного общения в молодежной среде.
1
Работа над понятиями: «толерантность», «конфликт».
13
Урок 1.1.11
Межличностные конфликты.
1
Решить тест по пройденной теме.
14
Урок 1.1.12
Истоки конфликтов в среде молодежи.
1
Решить тест
Самостоятельная работа обучающихся по теме 1.1:
-
составление опорных конспектов;
-
решение тестов;
-
написание сообщений;
-
составление презентаций;
-
составление словаря основных понятий темы.
5
Тема 1.2
Общество как сложная система
Содержание учебного материала
8
15
Урок 1.2.1
Практическое занятие № 4. Решение теста по теме
« Общество и природа».
2
§ 1 стр. 7-15, читать, стр. 12-14-конспект.
16
Урок 1.2.2
Практическое занятие № 5.Составление ОК по теме: «Основные институты общества».
2
§ 2 стр. 8-24, ответить на вопросы.
17
Урок 1.2.3
Многовариантность общественного развития.
1
Изучить презентацию «Развитие общества», составить ОК.
18
Урок 1.2.4
Эволюция и революция как форма социального изменения
1
Решить тест
19
Урок 1.2.5
Понятие общественного прогресса. Цивилизация и формация.
1
Решить тест «Развитие общества»
20
Урок 1.2.6
Общество: традиционное, индустриальное, постиндустриальное (информационное).
1
Разработать кроссворд по теме урока
21
Урок 1.2.7
Практическое занятие № 6. Просмотр видеоурока и письменная подготовка ответов на вопросы к нему по теме: «Глобализация».
2
Изучить презентацию «Человечество в XXI в. Основные вызовы и уроки»:выписать термины и дать им определения.
22
Урок 1.2.8
Контрольная работа № 1 по разделу «Человек и общество»
3
Самостоятельная работа обучающихся по теме 1.2:
-
написание сообщений по темам,
-
проработка и анализ презентаций,
-
разработка кроссвордов;
-
решение тестов.
4
Раздел 2.
Основы знаний о духовной культуре человека и общества.
Тема 2.1
Духовная культура личности и общества
Содержание учебного материала
2
23
Урок 2.2.1
Практическое занятие № 7. Написание эссе по выбранной теме в разделе «Духовная культура личности и общества, ее значение в общественной жизни».
2
Решить тест по пройденной теме.
24
Урок 2.2.2
Практическое занятие № 8. Подготовка сообщений по теме: «Виды культуры».
2
§ 8,читать, отвечать на вопросы к параграфу, выполнить задание № 2
Самостоятельная работа обучающихся по теме 2.1:
-
решение теста,
-
подготовка ответов на вопросы.
2
Тема 2.2
Наука и образование в современном мире.
Содержание учебного материала
8
25
Урок 2.2.1
Практическое занятие № 9. Решение теста после изучения темы «Наука в современном мире».
2
§ 9 стр. 90-95,читать, подготовить сообщения: «Россияне - лауреаты Нобелевской премии в области науки»;«10 самых выдающихся научных открытий XXI века».
26
Урок 2.2.2
Образование как способ передачи знаний и опыта.
1
Подобрать афоризмы об образовании, науке.
27
Урок 2.2.3
Практическое занятие № 10. Составление ОК по теме: «Роль образования в жизни современного человека и общества».
1
§ 9 стр. 95-97, читать
28
Урок 2.2.4
Правовое регулирование образования.
1
Решить тест
29
Урок 2.2.5
Порядок приема в образовательные учреждения
профессионального образования.
1
Ответить устно на вопросы
30
Урок 2.2.6
Система образования в Российской Федерации.
1
Просмотреть презентацию по теме, выписать термины и дать им определения.
31
Урок 2.2.7
Государственные гарантии в получении образования.
1
Подготовить доклад по теме урока
32
Урок 2.2.8
Профессиональное образование.
1
Разработать презентацию по теме урока
Самостоятельная работа обучающихся по теме 2.2:
-
написание сообщений,
-
написание опорного конспекта,
-
написание сочинения,
-
решение теста,
-
проработка презентации,
-
работа по терминологии,
-
подготовка ответов на вопросы.
7
Тема 2.3
Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры.
Содержание учебного материала
14
33
Урок 2.3.1
Практическое занятие № 11. Просмотр видеоурока и выполнение заданий по карточкам по теме: «Мораль».
2
§ 10 стр. 100-105, выполнить задания под № 1- 4 (письменно)
34
Урок 2.3.2
Основные принципы и нормы морали.
1
Подобрать афоризмы на добро, зло, долг и совесть.
35
Урок 2.3.3
Гуманизм.
1
Написать эссе
36
Урок 2.3.4
Добро и зло.
1
Решить проблемную ситуацию (задачу)
37
Урок 2.3.5
Долг и совесть.
1
Решить тест
38
Урок 2.3.6
Моральный выбор.
1
Выполнить задания к видеоуроку «Моральный выбор и ответственность»
39
Урок 2.3.7
Моральный самоконтроль личности.
1
Решить задачу
40
Урок 2.3.8
Моральный идеал.
1
Заполнить схему «Моральный идеал».
41
Урок 2.3.9
Религия как феномен культуры.
1
§ 10 стр. 106-110, ответить устно на 6 вопрос.
42
Урок 2.3.10
Мировые религии.
1
Разработать презентации.
43
Урок 2.3. 11
Практическое занятие № 12. Решение проблемных ситуаций по теме: «Религия».
2
Подготовить отчет о проделанной работе.
44
Урок 2.3.12
Свобода совести.
1
Ознакомиться со статьей14 Конституции РФ, выписать ее в тетрадь.
45
Урок 2.3.13
Практическое занятие № 13. Написание ОК по теме: «Искусство»
2
§ 11, читать, отвечать на вопросы.
46
Урок 2.3.14
Контрольная работа № 2 по разделу «Духовная культура человека и общества»
3
Самостоятельная работа обучающихся по теме 2.3:
-
составление словаря основных понятий темы,
-
разработка презентации,
-
написание эссе,
-
заполнение схемы,
-
решение проблемных ситуаций(задач);
-
решение теста,
-
подборка афоризмов.
7
Содержание учебного материала
8
Раздел.3
Социальные отношения
Тема 3.1
Социальная роль и стратификация
47
Урок 3.1.1
Социальные отношения
1
§15, стр 162-164, читать учебник 10 класс.
48
Урок 3.1.2
Понятие о социальных общностях и группах.
1
§14 стр. 151-1156, конспект
49
Урок 3.1.3.
Практическое занятие № 14.Решение тестов в электронном формате по теме « Социальная стратификация».
2
50
Урок 3.1.4.
Социальная мобильность.
1
Стр 156-159, читать.решить задачу
51
Урок 3.1.5.
Социальная роль. Многообразие социальных ролей в юношеском возрасте
1
Просмотр видеоурока, подготовка ответов на ключевые вопросы к уроку.
52
Урок 3.1.6.
Социальные роли человека в семье и трудовом коллективе.
1
Решить тест
53
Урок 3.1.7.
Социальный статус и престиж.
1
Дополнить словарь новыми терминами
54
Урок 3.1.8
Престижность профессиональной деятельности.
1
Написать сочинение-рассуждение о престижности своей профессии в современном обществе.
Самостоятельная работа обучающихся по теме 3.1:
-
заполнение словаря,
-
написание конспектов,
-
написание сочинения,
-
решение тестов,
-
просмотр видеоурока и подготовка ответов на вопросы к нему,
-
решение задач
6
Тема 3.2
Социальные нормы и конфликты
Содержание учебного материала
10
55
Урок 3.2.1
Социальный контроль.
1
§16 стр. 174 - 176, решить тест
56
Урок 3.2.2
Практическое занятие № 15. Написание ОК по учебнику по теме: «Виды социальных норм и санкций».
2
§16 стр. 173-176, решить задачу
57
Урок 3.2.3
Самоконтроль.
1
Разработать презентацию
58
Урок 3.2.4
Девиантное поведение, его формы, проявления.
1
Стр 176-179, конспект.
59
Урок 3.2.5
Профилактика негативных форм девиантного поведения среди молодежи.
1
Разработать презентацию по теме урока
60
Урок 3.2.6
Опасность наркомании, алкоголизма.
1
Разработать презентации
61
Урок 3.2.7
Социальная и личностная значимость
здорового образа жизни.
1
Разработать презентации о ЗОЖ
62
Урок 3.2.8
Практическое занятие № 16. Решение ситуационных задач по теме: «Социальный конфликт».
2
Подготовить отчет о работе
63
Урок 3.2.9
Причины и истоки возникновения социальных
конфликтов. Пути разрешения социальных конфликтов.
1
Решить тест
64
Урок 3.2.10
Профилактика негативных форм девиантного поведения среди молодежи.
1
Написать сочинение-рассуждение по пройденной теме
Самостоятельная работа обучающихся по теме 3.2:
-
разработка презентаций,
-
написание сочинений,
-
решение теста,
-
написание конспекта,
-
решение задач.
5
Тема 3.3
Важнейшие социальные общности и группы
Содержание учебного материала
10
65
Урок 3.3.1
Практическое занятие № 17. Подготовка сообщений по теме: «Особенности социальной стратификации в современной России».
2
Подготовиться к публичному выступлению с сообщением
66
Урок 3.3.2
Демографические, профессиональные, поселенческие и иные группы.
1
Ответить на вопрос
67
Урок 3.3.3
Молодежь как социальная группа.
1
Написать сочинение-рассуждение на тему: «Современная молодежь-будущее России»
68
Урок 3.3.4
Особенности молодежной политики в Российской Федерации.
1
Учебник 10 класс.§ 19, стр 207-217 читать, ответить на вопросы
69
Урок 3.3.5
Практическое занятие № 18. Разработка презентаций по теме: «Этнические общности. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения»..
2
Учебник 10 класс. § 17, стр 184-191, конспект.
70
Урок 3.3.6
Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации.
1
Учебник 10 класс. § 17, стр 191-193, конспект
71
Урок 3.3.7
Практическое занятие № 19. Написание сочинений-рассуждений на тему: «Семья в современной России».
2
Учебник 10 класс. § 18, читать
72
Урок 3.3.8
Семейное право и семейные правоотношения.
1
Учебник 10 класс. § 18, отвечать на вопросы
73
Урок 3.3.9
Семейное право и семейные правоотношения.
1
Подготовиться к написанию КР
74
Урок 3.3.10
Контрольная работа № 3 по разделу: «Социальные отношения»
3
Самостоятельная работа обучающихся по теме 3.3:
-
написание сочинения,
-
написание конспектов,
-
подготовка ответов на вопросы,
-
подготовка к публичному выступлению.
4
Раздел 4.
Политика как общественное явление
Тема 4.1
Политика и власть. Государство в политической системе
Содержание учебного материала
10
75
Урок 4.1.1
Понятие власти. Типы общественной власти.
1
§20 стр. 218-221, решить тест
76
Урок 4.1.2
Политика как общественное явление.
1
§20 стр. 222-224, читать
77
Урок 4.1.3
Практическое занятие № 20. Написание конспектов по теме: «Политическая система, ее внутренняя структура».
2
Проработать конспект
78
Урок 4.1.4
Политические институты. Государство как политический институт.
1
§21 стр. 229-232, решить тест
79
Урок 4.1.5
Признаки государства. Государственный суверенитет.
1
§21 стр. 232-233, читать
80
Урок 4.1.6
Практическое занятие № 21. Составление кроссворда по теме: «Государство в политической системе общества».
2
Решить кроссворд путем взаимообмена ПР
81
Урок 4.1.7
Практическое занятие № 22. Заполнение таблицы «Внутренние и внешние функции государства».
2
Подготовить отчет по ПР
82
Урок 4.1.8
Практическое занятие № 23. Заполнение таблицы «Формы государства: формы правления, территориально-государственное устройство, политический режим».
2
Добавить в словарь новые термины и дать им определения.
83
Урок 4.1.9
Демократия, ее основные ценности и признаки. Условия
формирования демократических институтов и традиций.
1
Разработать презентацию
84
Урок 4.1.10.
Практическое занятие № 24. Написание ОК по теме:
« Гражданское общество и правовое государство».
2
Проработать ОК
Самостоятельная работа обучающихся по теме 4.1:
-
написание ОК,
-
разработка презентаций,
-
решение кроссвордов,
-
подготовка к публичному выступлению,
-
составление словаря основных понятий темы
5
Тема 4.2
Участники политического процесса
Содержание учебного материала
12
85
Урок 4.2.1
Практическое занятие № 25. Написание ОК по теме: «Личность и государство. Политический статус личности».
2
Проработать ОК
86
Урок 4.2.2
Политическое участие и его типы. Причины и особенности экстремистских форм политического участия.
1
Уч.10 класс: стр 265-читать.
87
Урок 4.2.3
Практическое занятие № 26. Написание ОК по теме: «Политическое лидерство. Лидеры и ведомые».
1
Уч.11 кл: стр 179-читать параграф, выполнить все задания
88
Урок 4.2.4
Политическая элита, особенности ее формирования в современной России.
1
Уч.11 кл: стр 179-выполнить задания
89
Урок 4.2.5
Гражданское общество и государство. Гражданские инициативы.
1
Проработать конспект урока.
90
Урок 4.2.6
Практическое занятие № 27. Написание ОК по теме: «Отличительные черты выборов в демократическом обществе».
1
Проработать конспект урока.
91
Урок 4.2.7
Абсентеизм, его причины и опасность.
1
Проработать конспект урока.
92
Урок 4.2.8
Практическое занятие № 28. Написание сообщений по теме: «Избирательное право в Российской Федерации».
2
Подготовиться к выступлению по сообщению
93
Урок 4.2. 9.
Политические партии и движения, их классификация.
1
Проработать конспект урока.
94
Урок 4.2. 10.
Современные идейно-политические системы: консерватизм, либерализм, социал- демократия, коммунизм.
1
Заполнить таблицу
95
Урок 4.2. 11.
Контрольная работа № 4 по разделу «Политика как общественное явление»
3
Подготовиться к зачету
96
Урок 4.2.12.
Дифференцированный зачет
3
Самостоятельная работа обучающихся по теме4.2:
-
заполнение таблицы,
-
чтение учебной литературы и выполнение заданий в учебнике,
-
подготовка к выступлению
3
Итого: 144
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины осуществляется в учебном кабинете общественных дисциплин.
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
комплект учебно-методической документации по дисциплине;
учебно - методические комплексы по всем разделам программы;
электронные учебники.
Технические средства обучения: - проектор, ноутбук (переносной), компьютер, колонки.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Важенин А.Г. Обществознание. Учебник. - М.: 2015
Важенин А.Г. Практикум по обществознанию. - М.: 2015
Важенин А.Г. Контрольные материалы по обществознанию. - М.: 2015
Обществознание, 10 класс, Базовый уровень, Боголюбов Л.Н. - М.:2014
Обществознание, 11 класс, Базовый уровень, Боголюбов Л.Н. - М.:2014
Обществознание, 10 класс, Базовый уровень, Соболева О.Б., КошкинаС.Г., Бордовский Г.А. - М.: 2013
Обществознание, 10 класс, Кравченко А.И. - М.: 2014
Обществознание, 11 класс, Кравченко А.И., Певцова Е.А. - М.: 2014
Дополнительные источники:
Боголюбов Л.Н.Обществознание: учебник. - М.: Просвещение, 2009
Важенин А.Г.Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей. Практикум. - М.: Академия, 2010
Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей. Контрольные задания. - М.: Академия, 2010
Никитин А.Ф. Обществознание: учебник.- М.: Просвещение, 2008
Смирнов И.П. Введение в современное обществознание: учебник. - М.: Академия, 2005
Нормативно-правовые акты
Конституция Российской Федерации 1993 г. (последняя редакция).
Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 №197-ФЗ // СЗ РФ. - 2002, № 1(ч. I). - Ст. 3
Уголовный кодекс РФ от 13.06.1996 №63-ФЗ // СЗ РФ. - 1996, № 25. -Ст. 2954
Закон РФ от 7.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» // СЗРФ. - 1992, № 15. - Ст. 766.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ // СЗ РФ. - 2012
Интернет- ресурсы
history, standart. edu. ru - История России. Обществознание: Учебно-методический комплект для школы
openclass. ru/communities/ - Открытый класс: сетевые образовательные сообщества
school-collection.edu.ru - Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов
festival. 1 september.ru/ subjects - Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
base.garant.ru- «ГАРАНТ» (информационно-правовой портал)
istrodina.com-Российский исторический иллюстрированный журнал «Родина»
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)
Обучающиеся должны уметь:
-характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
- анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
- объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
- осуществлять поиск социальной информации, предоставленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно- популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
-оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
-формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
-подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
- применять социально- экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
- совершенствования собственной познавательной деятельности;
- критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;
- решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
- ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
- предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
- оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
- осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.
Знать:
- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
- тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
-необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
- особенности социально - гуманитарного познания.
7