Программа по дисциплине Обществознание

Раздел Обществознание
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Областное государственное бюджетное образовательное учреждение

начального профессионального образования

Профессиональное училище № 9 г.Черемхово






Утверждаю:

И.о. директора ОГОУ НПО ПУ № 9

________________М.Н. Балабанова

«____»_________________2015 г.



ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

по профессии среднего профессионального образования


парикмахер

Квалификация:

Форма обучения: очная

Нормативный срок обучения: 2 года 10 месяцев

на базе основного общего образования




Черемхово, 2015


Программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Обществознание» для профессиональных образовательных организаций - М.,2015, одобренной Научно-методическим советом Центра профессионального образования ФГАУ «ФИРО» и рекомендованной для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.

Разработчик: Богданова Валентина Александровна, преподаватель; Цыкоркина Любовь Николаевна, преподаватель.











Рассмотрена и одобрена на заседании

методической комиссии преподавателей

общеобразовательных дисциплин

Протокол № _____ от «___» ________ 2015г.

Руководитель МК_________________Е.А. Мирецкая



















СОДЕРЖАНИЕ


  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4


  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6


  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ 25

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ 26

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ











  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Обществознание

  1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью образовательной программы профессиональной подготовки квалифицированных рабочих, служащих. Программа предназначена для изучения учебной дисциплины «Обществознание» в учреждениях СПО, реализующих образовательную программу среднего общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих.

Программа может использоваться другими образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования.

  1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

дисциплина входит в общеобразовательный цикл.


  1. Результаты освоения дисциплины:

Освоение содержания учебной дисциплины «Обществознание» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

  • сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития общественной науки и практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

  • российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

  • гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

  • толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, учитывая позиции всех участников, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; эффективно разрешать конфликты;

  • готовность и способность к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

  • сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

  • осознанное отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

  • ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

метапредметных:

  • умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

  • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере общественных наук, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

  • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках социально- правовой и экономической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

  • умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

  • умение определять назначение и функции различных социальных, экономических и правовых институтов;

  • умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;

  • владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат обществознания;

предметных:

  • сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;

  • владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;

  • владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;

  • сформированнность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;

  • сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов;

  • владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;

  • сформированность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 144 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 96 часов;

самостоятельной работы обучающегося 48 часов.





  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

144

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

96

в том числе:


лабораторные занятия

-

практические занятия

28

контрольные работы

4

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

48

Заполнение таблицы, схемы

2

Подготовка сообщений, докладов, рефератов

3

Написание эссе, сочинения

5

Составление и решение кроссворда

2

Составление тестовых заданий, их решение

6

Просмотр видеоуроков и выполнение заданий к ним

1

Выполнение заданий в учебнике и подготовка ответов на вопросы

6

Подборка высказываний, изречений

1

Решение ситуационных задач

2

Составление опорного конспекта

6

Разработка учебной презентации, работа с учебной презентацией

6

Формулировка определения нового понятия и составление словаря

5

Подготовка к публичному выступлению

3

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета








2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Обществознание

Наименование разделов, тем

Содержание учебного материала

Объем часов

Уровень освоения

Домашние задания

Введение

1

Урок 1

Введение. Социальные науки. Специфика их изучения. Методы

исследования. Значимость социального знания.

1

1

Л.Н.Боголюбов «Обществознание», стр 5-6 читать.

2

Урок 2

Актуальность изучения обществознания при освоении

профессий СПО и специальностей СПО.

1

1

Изучить §1-2, оформить ОК (опорный конспект)

Раздел 1.

Человек и общество.

Тема 1.1

Природа человека, врожденные и приобретенные качества.

Содержание учебного материала

12

3

Урок 1.1.1

Практическое занятие №1. Составление опорного конспекта на основе использования презентации по теме: «Человек, индивид, личность».


2

Л.Н.Боголюбов «Обществознание» § 3, стр.27-35, читать, выполнить устно все задания, ответить на вопросы.

4

Урок 1.1.2

Сущность человеческой деятельности, многообразие деятельности.

1

§ 5, читать и отвечать на вопросы.

5

Урок 1.13

Практическое занятие № 2. Подбор информации и создание слайд - презентации по теме: «Потребности. Способности и интересы».

2

§ 5 стр. 46-48, читать, отвечать на вопросы, выполнить все задания.

6

Урок 1.1.4

Цель и смысл человеческой жизни

1

Разработать презентацию «Моя учебная деятельность и её влияние на будущее в моей профессии»

7

Урок 1.1.5

Познавательная деятельность человека.

1

§ 6 стр. 55-58, конспект оформить.

8

Урок 1.1.6

Истина и ее критерии.

1

§ 6 стр. 58-60, читать.

9

Урок 1.1.7

Практическое занятие № 3. Составление ОК по теме: «Мировоззрение. Типы мировоззрения».

2

§ 4 стр 40 - 44, ответить на вопросы страницы 45.

10

Урок 1.1.8

Свобода как условие самореализации личности.

1

§ 7, страницы 72-74, читать.

11

Урок 1.1.9

Малая группа. Многообразие мира общения.

1

Написать сообщение

12

Урок 1.1.10

Проблемы межличностного общения в молодежной среде.


1

Работа над понятиями: «толерантность», «конфликт».

13

Урок 1.1.11

Межличностные конфликты.

1

Решить тест по пройденной теме.

14

Урок 1.1.12

Истоки конфликтов в среде молодежи.

1

Решить тест

Самостоятельная работа обучающихся по теме 1.1:

  • составление опорных конспектов;

  • решение тестов;

  • написание сообщений;

  • составление презентаций;

  • составление словаря основных понятий темы.

5


Тема 1.2

Общество как сложная система

Содержание учебного материала

8

15

Урок 1.2.1

Практическое занятие № 4. Решение теста по теме

« Общество и природа».

2

§ 1 стр. 7-15, читать, стр. 12-14-конспект.

16

Урок 1.2.2

Практическое занятие № 5.Составление ОК по теме: «Основные институты общества».

2

§ 2 стр. 8-24, ответить на вопросы.

17

Урок 1.2.3

Многовариантность общественного развития.

1

Изучить презентацию «Развитие общества», составить ОК.

18

Урок 1.2.4

Эволюция и революция как форма социального изменения

1

Решить тест

19

Урок 1.2.5

Понятие общественного прогресса. Цивилизация и формация.

1

Решить тест «Развитие общества»

20

Урок 1.2.6

Общество: традиционное, индустриальное, постиндустриальное (информационное).

1

Разработать кроссворд по теме урока

21

Урок 1.2.7

Практическое занятие № 6. Просмотр видеоурока и письменная подготовка ответов на вопросы к нему по теме: «Глобализация».

2

Изучить презентацию «Человечество в XXI в. Основные вызовы и уроки»:выписать термины и дать им определения.

22

Урок 1.2.8

Контрольная работа № 1 по разделу «Человек и общество»

3

Самостоятельная работа обучающихся по теме 1.2:

  • написание сообщений по темам,

  • проработка и анализ презентаций,

  • разработка кроссвордов;

  • решение тестов.

4


Раздел 2.

Основы знаний о духовной культуре человека и общества.


Тема 2.1

Духовная культура личности и общества


Содержание учебного материала


2

23

Урок 2.2.1

Практическое занятие № 7. Написание эссе по выбранной теме в разделе «Духовная культура личности и общества, ее значение в общественной жизни».

2

Решить тест по пройденной теме.

24

Урок 2.2.2

Практическое занятие № 8. Подготовка сообщений по теме: «Виды культуры».

2

§ 8,читать, отвечать на вопросы к параграфу, выполнить задание № 2

Самостоятельная работа обучающихся по теме 2.1:

  • решение теста,

  • подготовка ответов на вопросы.

2


Тема 2.2

Наука и образование в современном мире.











Содержание учебного материала

8


25

Урок 2.2.1

Практическое занятие № 9. Решение теста после изучения темы «Наука в современном мире».

2

§ 9 стр. 90-95,читать, подготовить сообщения: «Россияне - лауреаты Нобелевской премии в области науки»;«10 самых выдающихся научных открытий XXI века».

26

Урок 2.2.2

Образование как способ передачи знаний и опыта.

1

Подобрать афоризмы об образовании, науке.

27

Урок 2.2.3

Практическое занятие № 10. Составление ОК по теме: «Роль образования в жизни современного человека и общества».

1

§ 9 стр. 95-97, читать

28

Урок 2.2.4

Правовое регулирование образования.

1

Решить тест

29

Урок 2.2.5

Порядок приема в образовательные учреждения

профессионального образования.

1

Ответить устно на вопросы

30

Урок 2.2.6

Система образования в Российской Федерации.

1

Просмотреть презентацию по теме, выписать термины и дать им определения.

31

Урок 2.2.7

Государственные гарантии в получении образования.

1

Подготовить доклад по теме урока

32

Урок 2.2.8

Профессиональное образование.

1

Разработать презентацию по теме урока

Самостоятельная работа обучающихся по теме 2.2:

  • написание сообщений,

  • написание опорного конспекта,

  • написание сочинения,

  • решение теста,

  • проработка презентации,

  • работа по терминологии,

  • подготовка ответов на вопросы.

7


Тема 2.3

Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры.

Содержание учебного материала

14


33

Урок 2.3.1

Практическое занятие № 11. Просмотр видеоурока и выполнение заданий по карточкам по теме: «Мораль».

2

§ 10 стр. 100-105, выполнить задания под № 1- 4 (письменно)

34

Урок 2.3.2

Основные принципы и нормы морали.

1

Подобрать афоризмы на добро, зло, долг и совесть.

35

Урок 2.3.3

Гуманизм.

1

Написать эссе

36

Урок 2.3.4

Добро и зло.

1

Решить проблемную ситуацию (задачу)

37

Урок 2.3.5

Долг и совесть.

1

Решить тест

38

Урок 2.3.6

Моральный выбор.

1

Выполнить задания к видеоуроку «Моральный выбор и ответственность»

39

Урок 2.3.7

Моральный самоконтроль личности.

1

Решить задачу

40

Урок 2.3.8

Моральный идеал.

1

Заполнить схему «Моральный идеал».

41

Урок 2.3.9

Религия как феномен культуры.

1

§ 10 стр. 106-110, ответить устно на 6 вопрос.

42

Урок 2.3.10

Мировые религии.

1

Разработать презентации.

43

Урок 2.3. 11

Практическое занятие № 12. Решение проблемных ситуаций по теме: «Религия».

2

Подготовить отчет о проделанной работе.

44

Урок 2.3.12

Свобода совести.

1

Ознакомиться со статьей14 Конституции РФ, выписать ее в тетрадь.

45

Урок 2.3.13

Практическое занятие № 13. Написание ОК по теме: «Искусство»

2

§ 11, читать, отвечать на вопросы.

46

Урок 2.3.14

Контрольная работа № 2 по разделу «Духовная культура человека и общества»

3



Самостоятельная работа обучающихся по теме 2.3:

  • составление словаря основных понятий темы,

  • разработка презентации,

  • написание эссе,

  • заполнение схемы,

  • решение проблемных ситуаций(задач);

  • решение теста,

  • подборка афоризмов.

7

Содержание учебного материала

8


Раздел.3

Социальные отношения


Тема 3.1

Социальная роль и стратификация
















47

Урок 3.1.1

Социальные отношения

1

§15, стр 162-164, читать учебник 10 класс.

48

Урок 3.1.2

Понятие о социальных общностях и группах.

1

§14 стр. 151-1156, конспект

49

Урок 3.1.3.

Практическое занятие № 14.Решение тестов в электронном формате по теме « Социальная стратификация».

2

50

Урок 3.1.4.

Социальная мобильность.

1

Стр 156-159, читать.решить задачу

51

Урок 3.1.5.

Социальная роль. Многообразие социальных ролей в юношеском возрасте

1

Просмотр видеоурока, подготовка ответов на ключевые вопросы к уроку.

52

Урок 3.1.6.

Социальные роли человека в семье и трудовом коллективе.

1

Решить тест

53

Урок 3.1.7.

Социальный статус и престиж.

1

Дополнить словарь новыми терминами

54

Урок 3.1.8

Престижность профессиональной деятельности.

1

Написать сочинение-рассуждение о престижности своей профессии в современном обществе.

Самостоятельная работа обучающихся по теме 3.1:

  • заполнение словаря,

  • написание конспектов,

  • написание сочинения,

  • решение тестов,

  • просмотр видеоурока и подготовка ответов на вопросы к нему,

  • решение задач

6


Тема 3.2

Социальные нормы и конфликты



























Содержание учебного материала

10

55

Урок 3.2.1

Социальный контроль.

1

§16 стр. 174 - 176, решить тест

56

Урок 3.2.2

Практическое занятие № 15. Написание ОК по учебнику по теме: «Виды социальных норм и санкций».

2

§16 стр. 173-176, решить задачу

57

Урок 3.2.3

Самоконтроль.

1

Разработать презентацию

58

Урок 3.2.4

Девиантное поведение, его формы, проявления.

1

Стр 176-179, конспект.

59

Урок 3.2.5

Профилактика негативных форм девиантного поведения среди молодежи.

1

Разработать презентацию по теме урока

60

Урок 3.2.6

Опасность наркомании, алкоголизма.

1

Разработать презентации

61

Урок 3.2.7

Социальная и личностная значимость

здорового образа жизни.

1

Разработать презентации о ЗОЖ

62

Урок 3.2.8

Практическое занятие № 16. Решение ситуационных задач по теме: «Социальный конфликт».


2

Подготовить отчет о работе

63

Урок 3.2.9

Причины и истоки возникновения социальных

конфликтов. Пути разрешения социальных конфликтов.

1

Решить тест

64

Урок 3.2.10

Профилактика негативных форм девиантного поведения среди молодежи.

1

Написать сочинение-рассуждение по пройденной теме

Самостоятельная работа обучающихся по теме 3.2:

  • разработка презентаций,

  • написание сочинений,

  • решение теста,

  • написание конспекта,

  • решение задач.

5

Тема 3.3

Важнейшие социальные общности и группы









Содержание учебного материала

10

65

Урок 3.3.1

Практическое занятие № 17. Подготовка сообщений по теме: «Особенности социальной стратификации в современной России».

2

Подготовиться к публичному выступлению с сообщением

66

Урок 3.3.2

Демографические, профессиональные, поселенческие и иные группы.

1

Ответить на вопрос

67

Урок 3.3.3

Молодежь как социальная группа.

1

Написать сочинение-рассуждение на тему: «Современная молодежь-будущее России»

68

Урок 3.3.4

Особенности молодежной политики в Российской Федерации.

1

Учебник 10 класс.§ 19, стр 207-217 читать, ответить на вопросы

69

Урок 3.3.5

Практическое занятие № 18. Разработка презентаций по теме: «Этнические общности. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения»..

2

Учебник 10 класс. § 17, стр 184-191, конспект.

70

Урок 3.3.6

Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации.

1

Учебник 10 класс. § 17, стр 191-193, конспект

71

Урок 3.3.7

Практическое занятие № 19. Написание сочинений-рассуждений на тему: «Семья в современной России».

2

Учебник 10 класс. § 18, читать

72

Урок 3.3.8

Семейное право и семейные правоотношения.

1

Учебник 10 класс. § 18, отвечать на вопросы

73

Урок 3.3.9

Семейное право и семейные правоотношения.

1

Подготовиться к написанию КР

74

Урок 3.3.10

Контрольная работа № 3 по разделу: «Социальные отношения»

3

Самостоятельная работа обучающихся по теме 3.3:

  • написание сочинения,

  • написание конспектов,

  • подготовка ответов на вопросы,

  • подготовка к публичному выступлению.

4

Раздел 4.

Политика как общественное явление


Тема 4.1

Политика и власть. Государство в политической системе





















Содержание учебного материала

10

75

Урок 4.1.1

Понятие власти. Типы общественной власти.

1

§20 стр. 218-221, решить тест

76

Урок 4.1.2

Политика как общественное явление.

1

§20 стр. 222-224, читать

77

Урок 4.1.3

Практическое занятие № 20. Написание конспектов по теме: «Политическая система, ее внутренняя структура».

2

Проработать конспект

78

Урок 4.1.4

Политические институты. Государство как политический институт.

1

§21 стр. 229-232, решить тест

79

Урок 4.1.5

Признаки государства. Государственный суверенитет.

1

§21 стр. 232-233, читать

80

Урок 4.1.6

Практическое занятие № 21. Составление кроссворда по теме: «Государство в политической системе общества».

2

Решить кроссворд путем взаимообмена ПР

81

Урок 4.1.7

Практическое занятие № 22. Заполнение таблицы «Внутренние и внешние функции государства».

2

Подготовить отчет по ПР

82

Урок 4.1.8

Практическое занятие № 23. Заполнение таблицы «Формы государства: формы правления, территориально-государственное устройство, политический режим».

2

Добавить в словарь новые термины и дать им определения.

83

Урок 4.1.9

Демократия, ее основные ценности и признаки. Условия

формирования демократических институтов и традиций.

1

Разработать презентацию

84

Урок 4.1.10.

Практическое занятие № 24. Написание ОК по теме:

« Гражданское общество и правовое государство».

2

Проработать ОК

Самостоятельная работа обучающихся по теме 4.1:

  • написание ОК,

  • разработка презентаций,

  • решение кроссвордов,

  • подготовка к публичному выступлению,

  • составление словаря основных понятий темы

5


Тема 4.2

Участники политического процесса


Содержание учебного материала

12


85

Урок 4.2.1

Практическое занятие № 25. Написание ОК по теме: «Личность и государство. Политический статус личности».


2

Проработать ОК

86

Урок 4.2.2

Политическое участие и его типы. Причины и особенности экстремистских форм политического участия.

1

Уч.10 класс: стр 265-читать.

87

Урок 4.2.3

Практическое занятие № 26. Написание ОК по теме: «Политическое лидерство. Лидеры и ведомые».

1

Уч.11 кл: стр 179-читать параграф, выполнить все задания

88

Урок 4.2.4

Политическая элита, особенности ее формирования в современной России.

1

Уч.11 кл: стр 179-выполнить задания

89

Урок 4.2.5

Гражданское общество и государство. Гражданские инициативы.

1

Проработать конспект урока.

90

Урок 4.2.6

Практическое занятие № 27. Написание ОК по теме: «Отличительные черты выборов в демократическом обществе».

1

Проработать конспект урока.

91

Урок 4.2.7

Абсентеизм, его причины и опасность.

1

Проработать конспект урока.

92

Урок 4.2.8

Практическое занятие № 28. Написание сообщений по теме: «Избирательное право в Российской Федерации».

2

Подготовиться к выступлению по сообщению

93

Урок 4.2. 9.

Политические партии и движения, их классификация.

1

Проработать конспект урока.

94

Урок 4.2. 10.

Современные идейно-политические системы: консерватизм, либерализм, социал- демократия, коммунизм.

1

Заполнить таблицу

95

Урок 4.2. 11.

Контрольная работа № 4 по разделу «Политика как общественное явление»

3

Подготовиться к зачету

96

Урок 4.2.12.

Дифференцированный зачет

3

Самостоятельная работа обучающихся по теме4.2:

  • заполнение таблицы,

  • чтение учебной литературы и выполнение заданий в учебнике,

  • подготовка к выступлению

3

Итого: 144


3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины осуществляется в учебном кабинете общественных дисциплин.

Оборудование учебного кабинета:

посадочные места по количеству обучающихся;

рабочее место преподавателя;

комплект учебно-методической документации по дисциплине;

учебно - методические комплексы по всем разделам программы;

электронные учебники.

Технические средства обучения: - проектор, ноутбук (переносной), компьютер, колонки.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Важенин А.Г. Обществознание. Учебник. - М.: 2015

Важенин А.Г. Практикум по обществознанию. - М.: 2015

Важенин А.Г. Контрольные материалы по обществознанию. - М.: 2015

Обществознание, 10 класс, Базовый уровень, Боголюбов Л.Н. - М.:2014

Обществознание, 11 класс, Базовый уровень, Боголюбов Л.Н. - М.:2014

Обществознание, 10 класс, Базовый уровень, Соболева О.Б., КошкинаС.Г., Бордовский Г.А. - М.: 2013

Обществознание, 10 класс, Кравченко А.И. - М.: 2014

Обществознание, 11 класс, Кравченко А.И., Певцова Е.А. - М.: 2014

Дополнительные источники:

Боголюбов Л.Н.Обществознание: учебник. - М.: Просвещение, 2009

Важенин А.Г.Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей. Практикум. - М.: Академия, 2010

Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей. Контрольные задания. - М.: Академия, 2010

Никитин А.Ф. Обществознание: учебник.- М.: Просвещение, 2008

Смирнов И.П. Введение в современное обществознание: учебник. - М.: Академия, 2005

Нормативно-правовые акты

Конституция Российской Федерации 1993 г. (последняя редакция).

Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 №197-ФЗ // СЗ РФ. - 2002, № 1(ч. I). - Ст. 3

Уголовный кодекс РФ от 13.06.1996 №63-ФЗ // СЗ РФ. - 1996, № 25. -Ст. 2954

Закон РФ от 7.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» // СЗРФ. - 1992, № 15. - Ст. 766.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ // СЗ РФ. - 2012

Интернет- ресурсы

history, standart. edu. ru - История России. Обществознание: Учебно-методический комплект для школы

openclass. ru/communities/ - Открытый класс: сетевые образовательные сообщества

school-collection.edu.ru - Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов

festival. 1 september.ru/ subjects - Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

base.garant.ru- «ГАРАНТ» (информационно-правовой портал)

istrodina.com-Российский исторический иллюстрированный журнал «Родина»


4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Обучающиеся должны уметь:

-характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

- анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

- объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

- осуществлять поиск социальной информации, предоставленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно- популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

-оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

-формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

-подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

- применять социально- экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

- совершенствования собственной познавательной деятельности;

- критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

- решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

- ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

- предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

- оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

- осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

Знать:

- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

- тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

-необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

- особенности социально - гуманитарного познания.


7


© 2010-2022