Технологическая карта урока по обществознанию тема Наша Родина - Россия

Раздел Обществознание
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока по обществознанию «наша Родина - Россия

Организационная структура урока

Этапы урока

Формы,
методы, методические
приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма
контроля

Время

характеристика
основных видов
деятельности

формируемые УУД

I. Организационный момент

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствует учащихся.

Проверяет готовность к уроку

Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу. Кому вы с утра подарили свою улыбку, значит, вы любите и уважаете этих людей.

А теперь оглянитесь, вы видите, что у нас на уроке присутствуют гости. Я думаю, что вы сегодня продемонстрируете отличную работу на уроке и подарите хорошее настроение нашим гостям.

Садитесь. Итак, мы начинаем урок.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Быстрое включение в деловой ритм

2 мин

II. Постановка учебной задачи

Фронтальная Словесный. Сообщение учителя, просмотр видеоролика

Видеоролик Витас «Берега России»

- какое впечатление произвела на вас эта песня?

- О чем повествует эта песня?

- С каким чувством поет певец о Родине?

- Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь?

Тема урока на слайде №1: «Наша Родина - Россия»

-Что такое Родина? Чем для нас является Россия?

-Как вы думаете, что конкретно в рамках данной темы мы будем изучать? (Ответы учащихся).

Высказывают свое мнение


О Родине, о России

С любовью, с нежностью

О Родине, о России

Правильно!

Обобщив ваши ответы, давайте выделим цели нашего урока: (слайд)

1.РФ

2. Русский язык- гос-ный

3. Что значит быть патриотом

Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем.

Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи.

Коммуникативные: слушают
и понимают речь других

Просмотр видеоролика, беседа

6 мин

III. Усвоение новых знаний и способов действий.

Российская Федерация

Фронтальная Объяснительно-иллюстративный, проблемный. Рассказ учителя, работа с картой, рисунком, иллюстрациями, беседа

-Прежде чем мы начнём выяснять, что можно сделать для того чтобы проявить себя патриотом, необходимо получить целостное представление о нашей стране - РФ

- Предлагаю совершить экскурсию по нашей Родине, используя карту РФ на стр 94 - 95 учебника и дополнительный( слайд карты)

материал.(географы, энтографы, политологи, правоведы)
(см. Приложение 1)

В каком субъекте РФ вы проживаете? Покажите на карте отметьте флажком

Показывают на карте территорию РФ, субъекты РФ, Курганскую область

Делают запись в тетрадь: федерация, субъект


Курганская область

Регулятивные: проговаривают вслух последовательность производимых действий.

Познавательные: понимают знаки, символы, модели, схемы.

Коммуникативные: высказывают свое мнение

Работа с картой, беседа по вопросам

10 мин

Русский язык - государственный

Практический, исследовательский. Работа с текстом.

Что такое язык?

Познакомимся с фрагментом документа Приложение № 2 (из «Толкового словаря» В.И. Даля)

- Для чего нужен язык?

-Докажите, что русский язык является государственным языком?

стр 93читать п 2

Язык - словесная речь человека, по народностям; словарь и природная грамматика; совокупность всех слов народа и верное их сочетание.

- на русском языке составляются государственные документы;

- на нём ведутся переговоры с другими государствами;

- его изучают во всех школах.

(слайд 7,8 )

Регулятивные: учатся работать
по предложенному учителем плану.

Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации из текста

Работа

с текстом

7 мин

Физкультминутка- видео «гном»

2мин

Что значит быть патриотом

Фронтальная Словесный. Беседа, составление схемы

- С какими словами у вас ассоциируется слово патриотизм?

- как вы думаете, в чём должна проявляться позиция патриота в наши дни?

- Достаточно ли просто родиться в той или иной стране, чтобы считаться её патриотом?

Родина, люди, защита

Запись в тетрадь слова патриотизм

Работа со схемой (на доске)

Патриотами не рождаются, ими становятся. Любовь к Родине возникает в душе человека

Ответы детей

(слайд)

Познавательные: понимают знаки, символы, модели, схемы.

Регулятивные: учатся работать
по предложенному учителем плану

Беседа по вопросам Работа со схемой

6 мин

IV. Закрепление знаний и способов действий

Групповая, фронтальная. Словесный, наглядный, проблемный,

практический. Работа с иллюстрацией, беседа, работа

с контурной картой

Мы говорили о России- нашей родине.

Предлагаю завершить нашу работу составление синквейна по теме «Родина», «Россия», «Патриот»

Приложение №3 «Как пишется синквейн»

Родина.

Любимая, родная.

Живет, цветет, развивается.

Родина - Отчий, единственный дом

Россия

Регулятивные: составляют план
и последовательность действий; оценивают результат работы, определяют, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Познавательные: используют
знаково-символические средства; осуществляют анализ объектов

с целью выделения признаков;
строят логическую цепочку рассуждений.

Коммуникативные: принимают участие в работе группами

Рассказ по иллюстрации, беседа по вопросам, контурная карта

5 мин

V. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Работа со смайликами

Посмотри на «пушистиков». У них разное настроение. Раскрась пушистика, у которого такое же настроение как у тебя.

Закончи предложение

Красят пушистиков. Отвечают на вопрос

Познавательные: понимают знаки, символы, модели, схемы.

Регулятивные: учатся работать
по предложенному учителем плану

5мин

VI.

Информация о домашнем задании

Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя

- Параграф 11

- Подберите 3 пословицы о Родине

- Подготовить материал о человеке, которого вы считаете патриотом нашей страны. Это может быть исторический деятель, литературный герой или наш современник, лучше, если это будет кто-то из родственников

Подведение итогов урока.

Урок закончен. Спасибо всем за участие.

Воспринимают задание, уточняют

Регулятивные: принимают учебную задачу для самостоятельной работы

Записывают домашнее задание.

2 мин



© 2010-2022