- Преподавателю
- Обществознание
- Программа деятельности клуба «Мы в мире экономики» 11 класс
Программа деятельности клуба «Мы в мире экономики» 11 класс
Раздел | Обществознание |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Карначёва Т.Ю. |
Дата | 22.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Программа деятельности клуба
«Мы в мире экономики» 11 класс
Пояснительная записка
Предлагаемый курс деятельности клуба «Мы в мире экономики» предназначен для учащихся 11 класса школы.
Программа клуба по экономике представляет комплекс знаний по экономике, необходимый современному гражданину России. Он включает общие представления о роли экономики, истории развития денежной системы в России, истории развития рыночных отношений. Особое место отводится изучению мировой экономики.
Примерная программа ориентирована на изучение экономических понятий, формирование у школьников общих и в то же время, достаточно цельных представлений о процессах, связанных с историей развития экономики, основными направлениями и тенденциями современной мировой экономики.
Цели:
Развитие гражданского образования, экономического образа мышления, потребности получения экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин, способности к личному самоопределению и самореализации;
овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства;
формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных экономических задач; освоения экономических знаний для будущей работы в качестве наемного работника и эффективной самореализации экономической сфере.
Задачи:
-помочь учащимся расширить экономические знания на предлагаемых конкретных примерах;
- развивать и дальше умение определять экономически рациональное поведение и порядок действий в конкретных ситуациях;
- развивать умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;
- отрабатывать поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуалный ряд и др.), отделение основной информации второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
-участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет , если...››);
-пользования мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
- отработка владения основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).
Программа призвана помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
Программа клуба «Мы в мире экономики» рассчитана на 34 учебных часа (1час в неделю)
Тематическое планирование
Основное содержание (З4часа)
Раздел 1.Экономическая теория (18 часов)
Введение. Что нужно человеку? Как действует экономика? Труд-«отец богатства» или «творец человека». Труд на производстве, в сельском хозяйстве. «Утром деньги- вечером стулья, вечером деньги…,но деньги вперед!». История развития денег. Эволюция российской денежной системы (9-19вв.) Эволюция российской денежной системы (ХХ в.) История новгородской денежной системы. Фальшивомонетчики.
Кто придумывает цены? История становления рыночной экономики в России.
Особенности российской экономики начала ХХ века. Анализ экономической политики Советского правительства в 1917-1991 гг.: достоинства и недостатки. Особенности современной российской экономики.
Зачем нужны инвестиции? . Инвестиционный климат и инвестиционная привлекательность Новгородской области
Раздел 2. Мировая экономика (15 часов)
Мировая экономика и закономерности ее развития.Общая характеристика мировой экономики и закономерности ее развития . Современное мировое хозяйство и его структура. Основные группы стран в мировой экономике.
Западно-европейский центр силы. Особенности развития экономики западно-европейских стран.
Североамериканский центр силы. НАФТА и его роль в экономике.
Япония и Азиатско-Тихоокеанский регион.Новые явления в экономике региона.
Страны Центральной Европы
Особенности развития экономики стран Южной Европы.
Развивающиеся страны в современном мире.
Основные черты экономики развивающихся стран и их место в международном разделении труда.
Современный этап развития экономических отношений стран СНГ.
Итоговое занятие «Основные тенденции развития экономики на современном этапе развития»
Учебно- методическое обеспечение плана
1..История экономики: Учебник /Под общ. ред. проф. О.Д. Кузнецовой и проф. И.Н. Шапкина. - М: ИНФРА-М, 2002. - 384 с. - (Серия «Высшее образование»)
2.История мировой экономики: Учебник для вузов/ Под ред. Г.Б. Поляка, А.Н. Марковой. - М.: ЮНИТИ, 2002.-727 с.: ил.
3. Гродских В.С. Экономическая теория. - СПб.: Питер, 2013. - 208 с.
4.Гордеев, В.В. Мировая экономика и проблемы глобализации: Учебное пособие / В.В. Гордеев. - М.: Высш. шк., 2008.
5.Гурова, И.П. Мировая экономика: учебник. / И.П. Гурова. - М.: Омега-Л, 2007.
6.Микроэкономика / Под ред. М.И. Ноздрина-Плотницкого. - Минск: Современная школа, 2011. - 384 с.
Тематический план 34 часа ( 1 час в неделю)
№ п/п
Название разделов, тем
Кол-во часов
Раздел 1.Экономическая теория (18 часов)
1.
Введение. Что нужно человеку?
1
2.
Как действует экономика?
1
3.
Труд -«отец богатства» или «творец человека». Труд на производстве, в сельском хозяйстве.
2
4.
«Утром деньги- вечером стулья, вечером деньги…,но деньги вперед!»
1
5.
История развития денег
1
6.
Эволюция российской денежной системы
2
7.
История новгородской денежной системы. Фальшивомонетчики
2
8.
Кто придумывает цены?
1
9.
Российская экономика в ХХ веке:достоинства и недостатки
3
10.
Особенности современной российской экономики
1
11
Зачем нужны инвестиции?
1
12
Инвестиционный климат и инвестиционная привлекательность Новгородской области
2
Раздел 2. Мировая экономика (15 часов)
13.
Мировая экономика и закономерности ее развития
1
14.
Общая характеристика мировой экономики и закономерности ее развития
1
15.
Современное мировое хозяйство и его структура
16.
Основные группы стран в мировой экономике.
12
17.
Итоговое занятие «Основные тенденции развития экономики на современном этапе развития»
1
Всего:
34 часа
Календарно-тематическое планирование 11 класс
34 часа (1 час в неделю)
№ п/п
Название разделов, тем
Кол-во часов
Раздел 1.Экономическая теория (18 часов)
1.
Введение. Что нужно человеку?
1
2.
Как действует экономика?
1
3.
Труд -«отец богатства» или «творец человека».
1
4.
Труд на производстве, в сельском хозяйстве.
1
5.
«Утром деньги- вечером стулья, вечером деньги…,но деньги вперед!»
1
6.
История развития денег
1
7.
Эволюция российской денежной системы (9-19вв.)
1
8.
Эволюция российской денежной системы (ХХ в.)
1
9-10
История новгородской денежной системы.
2
11
Фальшивомонетчики
1
12.
Кто придумывает цены?
1
13.
История становления рыночной экономики в России
1
14.
Особенности российской экономики начала ХХ века
1
15.
Анализ экономической политики Советского правительства в 1917-1991 гг.: достоинства и недостатки
1
16.
Особенности современной российской экономики
1
17
Зачем нужны инвестиции?
1
18.
Инвестиционный климат и инвестиционная привлекательность Новгородской области
1
Раздел 2. Мировая экономика (15 часов)
19.
Мировая экономика и закономерности ее развития
1
20.
Общая характеристика мировой экономики и закономерности ее развития
1
21.
Современное мировое хозяйство и его структура
1
22.
Основные группы стран в мировой экономике.
1
23.
Западно-европейский центр силы
1
24.
Особенности развития экономики западно-европейских стран
1
25.
Североамериканский центр силы
1
26.
НАФТА и его роль в экономике
1
27.
Япония и Азиатско-Тихоокеанский регион
1
28.
Новые явления в экономике региона
1
29.
Страны Центральной Европы
1
30.
Особенности развития экономики стран Южной Европы
1
31.
Развивающиеся страны в современном мире.
1
32.
Основные черты экономики развивающихся стран и их место в международном разделении труда.
1
33.
Современный этап развития экономических отношений стран СНГ
1
34.
Итоговое занятие «Основные тенденции развития экономики на современном этапе развития»
1
Всего:
34 часа
5