Программа деятельности клуба «Мы в мире экономики» 11 класс

Разработанная мною Программа клуба по экономике Мы в мире экономике" для учащихся 11 класса. Ее можно использовать во внеурочной клубной деятельности. Программа представляет комплекс знаний по экономике, необходимый современному гражданину России. Учащиеся расширят общие представления о роли экономики, истории развития денежной системы в России, истории развития рыночных отношений. Особое место отводится изучению мировой экономики. Примерная программа ориентирована на изучение экон...
Раздел Обществознание
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Программа деятельности клуба

«Мы в мире экономики» 11 класс

Пояснительная записка

Предлагаемый курс деятельности клуба «Мы в мире экономики» предназначен для учащихся 11 класса школы.

Программа клуба по экономике представляет комплекс знаний по экономике, необходимый современному гражданину России. Он включает общие представления о роли экономики, истории развития денежной системы в России, истории развития рыночных отношений. Особое место отводится изучению мировой экономики.

Примерная программа ориентирована на изучение экономических понятий, формирование у школьников общих и в то же время, достаточно цельных представлений о процессах, связанных с историей развития экономики, основными направлениями и тенденциями современной мировой экономики.

Цели:

Развитие гражданского образования, экономического образа мышления, потребности получения экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин, способности к личному самоопределению и самореализации;

овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства;

формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных экономических задач; освоения экономических знаний для будущей работы в качестве наемного работника и эффективной самореализации экономической сфере.

Задачи:

-помочь учащимся расширить экономические знания на предлагаемых конкретных примерах;

- развивать и дальше умение определять экономически рациональное поведение и порядок действий в конкретных ситуациях;

- развивать умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;

- отрабатывать поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуалный ряд и др.), отделение основной информации второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

-участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет , если...››);

-пользования мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

- отработка владения основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Программа клуба «Мы в мире экономики» рассчитана на 34 учебных часа (1час в неделю)

Тематическое планирование

Основное содержание (З4часа)

Раздел 1.Экономическая теория (18 часов)

Введение. Что нужно человеку? Как действует экономика? Труд-«отец богатства» или «творец человека». Труд на производстве, в сельском хозяйстве. «Утром деньги- вечером стулья, вечером деньги…,но деньги вперед!». История развития денег. Эволюция российской денежной системы (9-19вв.) Эволюция российской денежной системы (ХХ в.) История новгородской денежной системы. Фальшивомонетчики.

Кто придумывает цены? История становления рыночной экономики в России.

Особенности российской экономики начала ХХ века. Анализ экономической политики Советского правительства в 1917-1991 гг.: достоинства и недостатки. Особенности современной российской экономики.

Зачем нужны инвестиции? . Инвестиционный климат и инвестиционная привлекательность Новгородской области

Раздел 2. Мировая экономика (15 часов)

Мировая экономика и закономерности ее развития.Общая характеристика мировой экономики и закономерности ее развития . Современное мировое хозяйство и его структура. Основные группы стран в мировой экономике.

Западно-европейский центр силы. Особенности развития экономики западно-европейских стран.

Североамериканский центр силы. НАФТА и его роль в экономике.

Япония и Азиатско-Тихоокеанский регион.Новые явления в экономике региона.

Страны Центральной Европы

Особенности развития экономики стран Южной Европы.

Развивающиеся страны в современном мире.

Основные черты экономики развивающихся стран и их место в международном разделении труда.

Современный этап развития экономических отношений стран СНГ.

Итоговое занятие «Основные тенденции развития экономики на современном этапе развития»

Учебно- методическое обеспечение плана

1..История экономики: Учебник /Под общ. ред. проф. О.Д. Кузнецовой и проф. И.Н. Шапкина. - М: ИНФРА-М, 2002. - 384 с. - (Серия «Высшее образование»)

2.История мировой экономики: Учебник для вузов/ Под ред. Г.Б. Поляка, А.Н. Марковой. - М.: ЮНИТИ, 2002.-727 с.: ил.

3. Гродских В.С. Экономическая теория. - СПб.: Питер, 2013. - 208 с.

4.Гордеев, В.В. Мировая экономика и проблемы глобализации: Учебное пособие / В.В. Гордеев. - М.: Высш. шк., 2008.

5.Гурова, И.П. Мировая экономика: учебник. / И.П. Гурова. - М.: Омега-Л, 2007.

6.Микроэкономика / Под ред. М.И. Ноздрина-Плотницкого. - Минск: Современная школа, 2011. - 384 с.

Тематический план 34 часа ( 1 час в неделю)


№ п/п

Название разделов, тем

Кол-во часов

Раздел 1.Экономическая теория (18 часов)


1.

Введение. Что нужно человеку?

1

2.

Как действует экономика?

1

3.

Труд -«отец богатства» или «творец человека». Труд на производстве, в сельском хозяйстве.

2

4.

«Утром деньги- вечером стулья, вечером деньги…,но деньги вперед!»

1

5.

История развития денег

1

6.

Эволюция российской денежной системы

2

7.

История новгородской денежной системы. Фальшивомонетчики

2

8.

Кто придумывает цены?

1

9.

Российская экономика в ХХ веке:достоинства и недостатки

3

10.

Особенности современной российской экономики

1

11

Зачем нужны инвестиции?

1

12

Инвестиционный климат и инвестиционная привлекательность Новгородской области

2


Раздел 2. Мировая экономика (15 часов)


13.

Мировая экономика и закономерности ее развития

1

14.

Общая характеристика мировой экономики и закономерности ее развития

1

15.

Современное мировое хозяйство и его структура


16.

Основные группы стран в мировой экономике.

12

17.

Итоговое занятие «Основные тенденции развития экономики на современном этапе развития»

1


Всего:

34 часа















Календарно-тематическое планирование 11 класс

34 часа (1 час в неделю)

№ п/п

Название разделов, тем

Кол-во часов

Раздел 1.Экономическая теория (18 часов)


1.

Введение. Что нужно человеку?

1

2.

Как действует экономика?

1

3.

Труд -«отец богатства» или «творец человека».

1

4.

Труд на производстве, в сельском хозяйстве.

1

5.

«Утром деньги- вечером стулья, вечером деньги…,но деньги вперед!»

1

6.

История развития денег

1

7.

Эволюция российской денежной системы (9-19вв.)

1

8.

Эволюция российской денежной системы (ХХ в.)

1

9-10

История новгородской денежной системы.

2

11

Фальшивомонетчики

1

12.

Кто придумывает цены?

1

13.

История становления рыночной экономики в России

1

14.

Особенности российской экономики начала ХХ века

1

15.

Анализ экономической политики Советского правительства в 1917-1991 гг.: достоинства и недостатки

1

16.

Особенности современной российской экономики

1

17

Зачем нужны инвестиции?

1

18.

Инвестиционный климат и инвестиционная привлекательность Новгородской области

1


Раздел 2. Мировая экономика (15 часов)


19.

Мировая экономика и закономерности ее развития

1

20.

Общая характеристика мировой экономики и закономерности ее развития

1

21.

Современное мировое хозяйство и его структура

1

22.

Основные группы стран в мировой экономике.

1

23.

Западно-европейский центр силы

1

24.

Особенности развития экономики западно-европейских стран

1

25.

Североамериканский центр силы

1

26.

НАФТА и его роль в экономике

1

27.

Япония и Азиатско-Тихоокеанский регион

1

28.

Новые явления в экономике региона

1

29.

Страны Центральной Европы

1

30.

Особенности развития экономики стран Южной Европы

1

31.

Развивающиеся страны в современном мире.

1

32.

Основные черты экономики развивающихся стран и их место в международном разделении труда.

1

33.

Современный этап развития экономических отношений стран СНГ

1

34.

Итоговое занятие «Основные тенденции развития экономики на современном этапе развития»

1


Всего:

34 часа


5


© 2010-2022