Разработка урока по обществознанию на тему Глобальные проблемы современности (8 класс)

Раздел Обществознание
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Глобальные проблемы человечества

Класс: 8 класс

Дата проведения: 24.10.2014 г.

Цели урока:

Образовательные:

1. Сформировать представление учащихся о глобальных проблемах.

2. Познакомить учеников с глобальными проблемами современности.

3. Сформировать представление о принципах решения глобальных проблем.

Развивающие:

1. Развивать умение аргументировано доказывать свою точку зрения.

2.Развивать аналитические и логические виды мышления.

3. В игровой форме развивать активную жизненную позицию по поводу решения глобальных проблем на уровне семьи, города.

Воспитательные:

1.Привить бережное отношение экологической чистоте дома, города, страны, земного шара.

2. Воспитывать гражданина с активной жизненной позицией.

Прогнозируемые учебные результаты:

- после занятия учащиеся смогут называть глобальные проблемы человечества, приводить примеры

- смогут выразить свое отношение к проблемам человечества, оценить степень важности данного вопроса;

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: карточки с примерами, бумага (для проекта), маркеры, парты расставлены для работы в группах, инструкция для работы в группе.

ХОД УРОКА

Организационный момент.

Обратите внимание на фотографию ребята. (показ фото).

Как вы думаете что это? Какое событие? Ответы учащихся.

Рассказ учителя: Это Башня-Близнецы в Америке, в городе Нью-Йорке. 11 сентября 2001 года в результате террористического акта были разрушены всемирные торговые центры. Это один из видов глобальных проблем- ТЕРРОРИЗМ.

А значит, сегодня наша тема- Глобальные проблемы современности.

Запишем дату, тему и план урока.

24.10. Тема: Глобальные проблемы современности.

План:

1. Понятие и виды «глобальных проблем»

2. Особенности глобальных проблем.

3. Принципы решения глобальных проблем.

Цель занятия: познакомиться Сегодня мы на этом уроке узнаем, что такое глобальные проблемы и попытаемся найти пути решения глобальных проблем.

Группа ученых, рассматривая наше будущее, говорят о проблемах стоящих перед человечеством. С середины XX века эти проблемы получили название Глобальные.

Попытайтесь дать самостоятельно определение, используя понятия, вывешенные на доске.

На доске или экране написаны слова: ЧЕЛОВЕЧЕСТВО, ПЛАНЕТА, ЗЕМЛЯ, ВСЕ, ВМЕСТЕ, РЕШАТЬ, ДОЛЖНЫ.

Дети предлагают свои варианты ответов. Учитель систематизирует.

(от фр. global - всеобщий, от лат. globus - "шар").

Глобальные проблемы - это проблемы планетарного масштаба, угрожают гибелью человечеству, требуют коллективных усилий мирового сообщества СЛАЙД

Причины появления глобальных проблем. Кто виноват?

огромные масштабы человеческой деятельности и неспособность человека рационально распорядиться этой могучей силой.

Виноват сам человек, значит исправить ситуацию, решить проблемы должен он сам.

Сегодня существует большое количество разных классификаций глобальных проблем, ВИДЫ примеры

А сейчас давайте немножко повторим пройденную тему:

  1. Что такое общество?

  2. Какие стадии общества существуют?

  3. Какие 4 сферы общества существуют?

Теперь вам такое задание: Вы должны соотнести виды глобальных проблем со сферами общества т.е. какая сфера какую проблему рассматривает. СЛАЙД

Мы с вами остановимся на трех проблемах: терроризм, неизлечимые заболевания, загрязнение окружающей среды. Используя учебник.

Представьте , что вы президенты стран Россия, США, Китай. Вам предстоит задача узнать, какие решения проблем предлагают представители мирового сообщества и попытаться предложить свои решения на уровне класса, народа.

10 мин + защита. Также создать информационный лист «Это должен знать каждый», для ребят школы в котором будет отражена следующая информация: чтобы учащиеся любили и берегли свою Родину.

Что же такое Глобальные проблемы? Уважаемые учащиеся, мы на этом уроке узнали о глобальных проблемах. Надеюсь, теперь вы будете по другому смотреть на окружающий мир и бережно относится к нему.

Для закрепления темы, есть задание «Корзинка идей»

Правила: каждый вытягивает листочек с заданиями и без слов должен показать учащимся, класс должен угадать какой вид глобальных проблем ты показывал.

Составление синквейна:

1 строка - одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка - два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка - три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка - фраза, несущая определенный смысл.

5 строка - заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Домашнее задание:

Приготовить сообщение по одной из проблем, рассмотренных на сегодняшнем уроке.

Подведение итогов и Выставление оценок.

Спасибо за урок до

Главное в решении глобальных проблем современности - это не опускать руки. Нужно не терять надежды, что решение все-таки существует, в чем мы с вами могли убедиться сегодня - ведь никому не придет в голову хранить старый ржавый гвоздь, а ведь из него можно сделать столько полезных вещей. Не менее важным является и то, что вы вообще задумались над этой проблемой, что само по себе уже является первым шагом на пути ее решения.



© 2010-2022