- Преподавателю
- Обществознание
- Урок обществознания в 6 классе. «Человек славен добрыми делами!»
Урок обществознания в 6 классе. «Человек славен добрыми делами!»
Раздел | Обществознание |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Белоглазова Л.Ф. |
Дата | 10.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок обществознания в 6 классе.
Учитель: Белоглазова Л.Ф.
« Человек славен добрыми делами!»
Защита проектов: «Редкие, исчезающие животные»
«Мы любим животных, мы помогаем животным»
«Бездомные животные. Исследование»
«Как мы можем помочь природе»
Оснащение урока: интерактивная доска, компьютер с выходом в интернет, планшетные компьютеры для учеников.
ЭОР: tv5.org facebook.com/SituaimesPartages
polarfle.com tendsmoilapatte.fr
lexiquefle.free.fr en.islcollective.com
Francaisfacile.com
-
Вступление. Учитель :
-
-Ребята, сегодня у нас особенный, нестандартный урок. Вы будете защищать 4 творческих проекта. Поэтому и начнем мы его необычно - с просмотра мультфильма!
-
Постановка проблемы. Видеоролик «Я дышу».
Учитель:
-Куда бежит и куда возвращается девочка? Какое настроение у нее в начале и в конце сюжета, почему? Ребята, как вы думаете, что хотели сказать авторы мультфильма?
Ученик 1- Наша земля больна, каменные джунгли все больше и больше наступают на природу.
Ученик 2 - Земле грозит экологическая катастрофа, все меньше остается зеленого пространства,
Ученик 3 - животные и исчезают птицы, реки и озера.
Учитель:
-Совершенно верно, спасибо. Итак, защиту своего проекта №1 «Редкие, исчезающие животные» начинают ребята 1 группы.
Проект №1
Атабаев Миша-ведущий проекта «Исчезающие животные» (презентация №1)
Участники проекта: Атабаев Миша, Адамов Семен, Орлова Агата, Швечкова Лера, Одолевская Жанна, Нежнева Кристина, Данько Настя.
(Миша) - Мы защитники редких животных из КРАСНОЙ КНИГИ! (слайд 1,2).
Мы подготовили проект об исчезающих животных, таких как: индийских тигров, африканских слонов, панд, снежных леопардов, полярных медведей, гепардов (слайд 3-7).
Мы хотим защитить их.
Сценка:
Ведущий (Атабаев Миша)
-На полянке , вокруг костра, сидят зверюшки (исчезающие): полярный медведь, индийский тигр, панда, снежный леопард, гепард-, африканский слон. Они ведут разговор. А в кустах притаился охотник)
(Слышны звуки пилы, топора и выстрелы из ружья.)
Адамов Семён: Я- тигр. Я живу в лесу. Люди, послушайте, животные в опасности!
Орлова Агата: «О, да. Я- гепард. Я очень красивый и дружелюбный. Но современная жизнь вредит животным. Охотники губят нас.
Одолевская Жанна: А я - слон. Я сильный и умный. Я помогаю людям. Всем животным нужна любовь и забота. Не обижайте их!
Швечкова Лера: Я согласен. Познакомьтесь, я - полярный медведь. Я живу на севере. У меня белый мех из-за которого нас убивают.
Выбегает охотник -Миша Атабаев
О, Я рад вас видеть! Я охочусь на вас
Нежнева Кристина
Извини, но я хочу жить, и не хочу умирать
Данько Настя: Я хочу смеяться и не хочу плакать.
Одолевская Жанна: Я хочу наслаждаться летним солнцем
Адамов Семён: Я хочу петь, когда весело.
Нежнева Кристина: Не убивай нас, дорогой охотник. Многих животных истребляют сейчас.
Орлова Агата: Вы должны заботиться о животных.
Атабаев Миша: О, да, простите меня. Я не прав. Мы должны защищать животных.
(Все животные - хором) - Давайте дружить!
Ведущий-Миша задает (слайд 9):
(А сейчас задание: - Дайте ответ «Что хотят животные?»)
(Ответ учащихся- 1D,2A,3B,4C
Миша: Давайте проверим (ключ- слайд 10) Молодцы, спасибо. Кто хочет прочесть стих?)
(Стих читает Щербакова Марина)
Пожелание животного
Учитель:- Спасибо большое, ребята. Французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери сказал замечательные слова: « Человек всегда в ответе за тех, кого приручил». А сейчас 2 творческий проект :«Мы любим животных. Мы помогаем животным».
Проект №2 (выступление 2группы)
Участники: Белова Наташа, Крылова Кристина, Щербакова Марина, Зубков Илья, Мошев Влад, Климова Софья, Кирилина Света
-
Кристина - Животные - наши братья меньшие, наши маленькие друзья. Мои друзья и я, мы любим всех животных: кошек, собак, кроликов, слонов, даже лягушек и змей!
-
Софья - Поэтому я участвую в деятельности СПА - общества по защите животных во Франции. Посмотрите, пожалуйста, видеоклип этой организации. Здесь животные и люди поменялись местами.
Просмотр клипа СПА. Каждый год около 60 000 животных становятся бездомными по вине человека. Света - А я участвую в ассоциации «Протяни мне лапу». Мы помогаем нашим любимцам найти хозяина и дом. Посмотрите, пожалуйста, видеосюжет. Видеоролик, где Света читает имена и возраст животных.
-
Влад: Я не люблю, когда бросают животных! Однажды я нашел маленькую собачку на улице и взял ее домой. Теперь у меня две собаки, большую зовут Молли, маленькую Динка. Показывает фото с двумя собаками.
-
Наташа: Ты хорошо поступил, Влад! Ребята, у кого есть домашнее животное?
-
Софья: У меня есть большой белый кот.
-
Кристина: А у меня есть желтая канарейка.
-
Наташа: А у меня нет ни кошки, ни собаки, у меня есть улитка!
ВСЕ: Улитка???
Наташа: Да, а сейчас я со своей подругой Кристиной спою смешную песенку про улитку.
Исполняется песня про улитку.
-
Света: А у тебя, Марина нет домашнего животного?
-
Марина : Да нет, у меня есть котенок. Выходит в центр с игрушкой в руках.
СЦЕНКА
-
Илья: Марина, это твой кот? Какой он симпатичный! Как его зовут?)
-
Марина: Его зовут Наполеон.
-
Илья: Наполеон? Кота?
-
Марина: А почему бы нет? Смотри, у него на шее ошейник с медальоном, на нем написано мое имя и адрес.
-
Илья: А что он делает, твой кот?
-
Марина: О, он играет со мной, спит со мной, а еще он мурлычет.
-
Илья: А что он ест?
-
Марина: Да все, даже салат!
-
Илья: Да? Ну, пока, Марина. (Уходит).
-
Марина: До свидания. ( Уходит).
-
Кристина выходит: Спасайте, защищайте, любите животных!
-
Софья: Видеоролик о животных, читает - Ваши лучшие друзья.
23.Наташа: Они хорошие родители, любящие своих детенышей.
24. Влад: Они хрупкие, доверчивые, ласковые.
25. Света: Они смешные, игривые и хитрые.
26. Марина: Они доверяют нам!
27. Илья: Если ты любишь животных, ты с нами!
ВСЕ хором: Надо сказать «СТОП» тем, кто бросает животных!
28. Света: А сейчас задание для ребят из 2 группы. Прочитайте предложения, прокомментируйте их.
1. Животные наши братья меньшие, наши маленькие друзья.
2. Бездомные животные - это большая проблема.
3. Влад взял в дом кролика.
4. У Наташи есть улитка.
5. Организация называется «Протяни мне лапу!»
Учитель: Спасибо, ребята! Я думаю, что проект «Мы помогаем животным» оставил у вас хорошее впечатление. А вот авторы проекта №3 провели целое исследование по теме «Бездомные животные». Давайте посмотрим, что у них получилось. Слово предоставляется ребятам .
Проект №3 (выступление 3группы)
Участники проекта: Стрыгин Арсений, Зайчук Кристина, Абдуллин Роальд, Соловьёв Сергей, Антон, Пономаренко Лиза.
Ведущий проекта: Стрыгин Арсений (Презентация №2)
Арсений: (слайд 1)
Наш проект «Бездомные животные»
Сергей: (слайд 2)
Многие люди любят животных. У некоторых по 3 питомца.
Кристина (слайд3).
Но никто не задумывается, что тысячи бездомных животных живут на улицах. Им нечего кушать и нет крыши над головой.
Антон
(слайд 4).
Людям нужно помогать бездомным кошкам и собакам едой и брать их домой.
Арсений
(слайд5)
Цель нашего проекта: Обратить внимание на важную проблему нашей жизни - проблему бездомных животных
Роальд: (слайд 6)
По статистике каждые 30 секунд теряется одно животное
Арсений
(слайд 7).
Мы опросили 150 учеников нашей школы. 55% держат кошек, 30%собак и 6%крол.
Сергей (слайд 8)
33% ребят приносили домой бездомных животных
Кристина (слайд 9)
77% ребят принимали участие в акциях, чтобы помочь им
Арсений: (слайд 10).
Факт, что в мире 500 миллионов собак и 75% из них бездомные
Роальд: (слайд 11)
Мы должны помочь бездомным животным.
Антон: (слайд 11)
Мы кормим бездомных животных, но это недостаточно: им нужно убежище, пища и забота
Настя (слайд 12), (слайд 13)
Учитель : - Ребята, я предлагаю вам найти в интернете информацию о наличии в нашем регионе приютов для бездомных животных.
(Учащиеся набирают в поисковике «Приюты для животных. Ульяновская область» и сообщают найденную информацию).
Арсений обращается к классу: - (слайд 14)
Мы знаем, что в мире много приютов для животных. Например, «Баттерси» и «Мэйхью» в Лондоне, SPA(Эс п а) и «Протяни мне лапку» в Париже. И в нашем городе есть приюты. Все участники 3 проекта: Будьте лучше и любите животных!
Учитель: - Мы все дети планеты Земля. Наша планета больна, она в опасности. Как ей помочь? Что мы можем сделать? Ответ на эти очень серьезные вопросы помогут нам найти участники проекта №4 .
Проект №4 Участники: Афонина Ангелина, Чепарёва Рада, Климочкин Данила, Панова Настя, Майорова Даша.
Звуки скорой помощи. Появляются Ангелина и Рада в белых халатах, с бейджиками и со стетоскопом. На столе большой глобус - Земля. «Врачи» слушают биение сердца Земли.
-
Ангелина: Наша земля больна, ты слышишь, как бьется ее сердце?
-
Рада: Очень странный звук.
-
Данила: Чтобы ей помочь, что надо сделать?
-
Настя: Ребята, нам надо действовать!
-
Даша: Чтобы будущие поколения
-
ВСЕ: Жили в гармонии с природой!
Видеоклип "Да здравствует природа!" в конце которого все хором читают слова в стиле рэп.
-
Ангелина : Мы - экологи, мы защищаем нашу планету. Выходит с рисунком к доске и прикрепляет его.
-
Рада : Я сажаю деревья и цветы. Выходит с рисунком к доске и прикрепляет его.
-
Настя : А я всегда выключаю свет, телевизор или компьютер. К доске с рисунком.
-
Данила : Я никогда не ломаю деревья и не трогаю гнезда птиц. С рисунком к доске.
-
Даша : А я, посмотрите, пожалуйста, это видео, даже когда мне был всего 1 год, я закрывала кран, чтобы не лить напрасно воду.
-
Ангелина : Моя мама всегда покупает экологические чистящие средства. Показывает экологические чистящие средства бытовой химии.
-
Рада : Я всегда бросаю мусор в урну. С рисунком к доске.
-
Настя : В магазине мы не используем пластиковые пакеты, это плохо для природы. С рисунком к доске.
-
Даша : Мы вместе с другими ребятами заботимся о природе и помогаем ей.
Видеоклип рисунков детей.
Учитель : - Спасибо большое, ребята. Вы все провели большую работу, многое узнали, многому научились. Давайте посмотрим видеосюжет с вашим участием. Видеоролик «Мысли вслух».
Учитель : - Итак, защита проектов подошла к концу. Какие ваши впечатления? Ребята, вам понравились проекты своих товарищей? Какой проект вам хотелось бы отметить? Какие выводы и заключения вы можете сделать?
Миша : Животные наши братья меньшие, наши маленькие друзья.
Жанна: Надо заботиться об экологии нашей планеты.
Марина: Люди должны помогать бездомным животным.
Влад : Сохраните нашу землю в чистоте.
Учитель : На этом защита проектов закончена. Спасибо за внимание.