Конспект урока: золотые руки работника

     Цели урока:     образовательные:  углубить, закрепить и обобщить знания о труде;     сформировать понятия мастерство и квалификация; показать зависимость труда и зарплаты;     развивающие: продолжать формировать умения и навыки самостоятельной работы с  учебником и дополнительной литературой;     воспитательные: воспитывать уважение к человеку труда.   Тип урока:комбинированный. Существует притча, где говориться о трех вещах, на которые можно смотреть бесконечно долго: как горит огонь, как ...
Раздел Обществознание
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок обществознания

Тема: «Золотые руки работника»


Цели урока:

образовательные: углубить, закрепить и обобщить знания о труде;

сформировать понятия мастерство и квалификация; показать зависимость труда и зарплаты;

развивающие: продолжать формировать умения и навыки самостоятельной работы с учебником и дополнительной литературой;

воспитательные: воспитывать уважение к человеку труда.

Тип урока:комбинированный.

Ход урока.


I.Организационный момент

II. Актуализация опорных знаний учащихся по пройденной теме.

1) Выполнение тестовой работы (выполняют 3 учащихся)

- Выберите только один правильный ответ.

1. Количество продуктов, произведенных за единицу времени:

А) натуральное хозяйство Б) товарное хозяйство

В) производительность труда Г) качество труда

2. Натуральное хозяйство существовало или существует:

1) только в экономически развитых странах

2) в странах Латинской Америки, Азии, Африки

А) верно только 1 Б) верно только 2

В) оба верны Г) нет верного ответа

3. Основным элементом экономики является:

А) судопроизводство Б) гуманитарная помощь

В) потребление Г) общение

4. Блага, предоставляемые не в виде вещей, а в форме деятельности:

А) услуга Б) товар В) реклама Г) ремесло

5. Потребителем является:

1) тот, кто использует товары и услуги для удовлетворения своих потребностей;

2) тот, кто приобретает нужные ему товары в магазинах;

А) верно только 1 Б) верно только 2

В) оба верны Г) нет верного ответа

6. Для какой профессии необходимо иметь особые способности:

А) инженер Б) бухгалтер В) художник Г) банкир

ОТВЕТЫ: 1в, 2б, 3в, 4а, 5в, 6в.

III.Изучение новой темы

1.Вступительное слово учителя. Дело мастера боится

Как необычно звучит тема нашего урока «Золотые руки работника».

Существует притча, где говориться о трех вещах, на которые можно смотреть бесконечно долго: как горит огонь, как бежит вода и как работает мастер. Действительно, можно, забыв о времени, наблюдать за пламенем костра и морским прибоем. Но что роднит с этим совершенством природной стихии труд мастера? Понаблюдай за ним, и тебя зачарует отточенность движений, спокойная уверенность, отсутствие малейшего ненужного жеста, направленность на конечный результат. «Мастер - золотые руки», так и сегодня говорят о том, кто выделяется своим особыми умениями, результатами своего труда и вызывает заслуженное уважение окружающих. Эти слова применимы к представителям самых разных профессий: и к столяру, и к художнику, и к врачу, и к музыканту.

Во все времена ценили и уважали человека труда. Всё что создано на нашей планете - создано человеком. Кто-то выполняет простой труд, а чей-то труд является искусством. Навсегда прославились умением расписывать деревянные изделия мастера из Хохломы.

2.опережающие задания.

-рассказ о мастерах хохломы(рассказ ученика)

-рассказ о ювелирах

-рассказ о б Антонио Страдивари

-рассказ о Калашникове.

3. работа с текстом параграфа(составление схемы)

Из чего складывается мастерство работника.

Чем необходимо овладеть человеку, чтобы стать мастером своего дела?

Мастерство работника

Профессиональные знания

Практические умения и навыки

Личный опыт

Квалификация работника

↓ ↓

высококвалифицированный малоквалифицированный

труд (сложный) труд (простой)

Квалификация работника - это специальные знания, а также умения и навыки, полученные в практической деятельности.

4. Задание классу. Заполните таблицу, используя приведённые ниже примеры.

Высококвалифицированный труд

Малоквалифицированный труд

Примеры: уборка помещений, проверка билетов в кинотеатре, операция на сердце, создание моделей одежды, охрана школы, пошив простыней, уборка в классе, пилотирование самолёта, декоративная роспись, полёт в космос.

Вопрос классу. От кого будет зависеть экономическое благополучие страны?

Давайте сделаем вывод: Экономическое благополучие страны и её населения во многом зависит от уровня квалификации работников.

5.Рассказ учителя.

Труд и зарплата.

Труд бывает разной сложности, работник затрачивает разное количество времени, сил, знаний, поэтому и оплата труда бывает разной.

С детских лет ты слышишь от старших слово «зарплата». С этим словом связаны в твоей памяти долгожданные покупки, подарки, сюрпризы.

Зарплата - сокращенный вариант определения «заработанная плата», т.е.

плата за работу называется заработанная плата - «зарплата» или трудовое денежное вознаграждение.

Вопрос классу. Чем определяется размер заработной платы?

Выпиши из учебника стр.101, 6 факторов, определяющих размер зарплаты.

6Рассказ учителя

. Мастер и мастерство.

Вопрос классу. Кто такой мастер?

Мастер - квалифицированный работник, который трудится быстро и качественно.

Задание классу. Самостоятельно сформулируйте понятие мастерство.

(запись в тетрадь)Мастерство - это умение трудится быстро и качественно.

История учит чтить мастеров, ценить их труд, перенимать и продолжать их дело. Одним из славных мастеров нашей страны является М. Т. Калашников - создатель самого распространенного в мире оружия.

IV. Закрепление.

Работа в группах.

-Задания по карточкам.

-Решение кроссворда

V.Домашнее задание.

параграф

на 4 и 5 -задание 4, 6 на стр.106.













Карточка № 1

Программист. Мужчина 25-45 лет. Стаж работы не менее 3 лет. Образование высшее, владение языками (желательно англ. яз.), высокая дисциплина, опыт программирования от 3 лет. Желательно умение работать в команде.

Изучите объявления. Сделайте вывод о том, какие специалисты нужны и что имеет значение при устройстве на работу.


Карточка № 2

Экономист. Женщина 22-40 лет. Образование высшее или среднее специальное. Стаж работы более 3 лет. Навыки работы с компьютером.

Изучите объявления. Сделайте вывод о том, какие специалисты нужны и что имеет значение при устройстве на работу.

Карточка № 3

Инженер технической поддержки (сетевое оборудование). Мужчина 23-30 лет. Образование высшее. Знание англ. яз. Базовые знания сетевого оборудования и операционных систем. Знание устройства компьютера. Требования: готовность самостоятельно разбираться в технических проблемах, желание учиться и совершенствоваться. Умение общаться с людьми (вникать в технические вопросы и положения заказчиков, находить варианты решения технических проблем и объяснять их клиентам).

Изучите объявления. Сделайте вывод о том, какие специалисты нужны и что имеет значение при устройстве на работу.


© 2010-2022