- Преподавателю
- Обществознание
- Конспект урока: золотые руки работника
Конспект урока: золотые руки работника
Раздел | Обществознание |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Сервирева С.И. |
Дата | 20.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок обществознания
Тема: «Золотые руки работника»
Цели урока:
образовательные: углубить, закрепить и обобщить знания о труде;
сформировать понятия мастерство и квалификация; показать зависимость труда и зарплаты;
развивающие: продолжать формировать умения и навыки самостоятельной работы с учебником и дополнительной литературой;
воспитательные: воспитывать уважение к человеку труда.
Тип урока:комбинированный.
Ход урока.
I.Организационный момент
II. Актуализация опорных знаний учащихся по пройденной теме.
1) Выполнение тестовой работы (выполняют 3 учащихся)
- Выберите только один правильный ответ.
1. Количество продуктов, произведенных за единицу времени:
А) натуральное хозяйство Б) товарное хозяйство
В) производительность труда Г) качество труда
2. Натуральное хозяйство существовало или существует:
1) только в экономически развитых странах
2) в странах Латинской Америки, Азии, Африки
А) верно только 1 Б) верно только 2
В) оба верны Г) нет верного ответа
3. Основным элементом экономики является:
А) судопроизводство Б) гуманитарная помощь
В) потребление Г) общение
4. Блага, предоставляемые не в виде вещей, а в форме деятельности:
А) услуга Б) товар В) реклама Г) ремесло
5. Потребителем является:
1) тот, кто использует товары и услуги для удовлетворения своих потребностей;
2) тот, кто приобретает нужные ему товары в магазинах;
А) верно только 1 Б) верно только 2
В) оба верны Г) нет верного ответа
6. Для какой профессии необходимо иметь особые способности:
А) инженер Б) бухгалтер В) художник Г) банкир
ОТВЕТЫ: 1в, 2б, 3в, 4а, 5в, 6в.
III.Изучение новой темы
1.Вступительное слово учителя. Дело мастера боится
Как необычно звучит тема нашего урока «Золотые руки работника».
Существует притча, где говориться о трех вещах, на которые можно смотреть бесконечно долго: как горит огонь, как бежит вода и как работает мастер. Действительно, можно, забыв о времени, наблюдать за пламенем костра и морским прибоем. Но что роднит с этим совершенством природной стихии труд мастера? Понаблюдай за ним, и тебя зачарует отточенность движений, спокойная уверенность, отсутствие малейшего ненужного жеста, направленность на конечный результат. «Мастер - золотые руки», так и сегодня говорят о том, кто выделяется своим особыми умениями, результатами своего труда и вызывает заслуженное уважение окружающих. Эти слова применимы к представителям самых разных профессий: и к столяру, и к художнику, и к врачу, и к музыканту.
Во все времена ценили и уважали человека труда. Всё что создано на нашей планете - создано человеком. Кто-то выполняет простой труд, а чей-то труд является искусством. Навсегда прославились умением расписывать деревянные изделия мастера из Хохломы.
2.опережающие задания.
-рассказ о мастерах хохломы(рассказ ученика)
-рассказ о ювелирах
-рассказ о б Антонио Страдивари
-рассказ о Калашникове.
3. работа с текстом параграфа(составление схемы)
Из чего складывается мастерство работника.
Чем необходимо овладеть человеку, чтобы стать мастером своего дела?
Мастерство работника
↓
Профессиональные знания
↓
Практические умения и навыки
↓
Личный опыт
↓
Квалификация работника
↓ ↓
высококвалифицированный малоквалифицированный
труд (сложный) труд (простой)
Квалификация работника - это специальные знания, а также умения и навыки, полученные в практической деятельности.
4. Задание классу. Заполните таблицу, используя приведённые ниже примеры.
Высококвалифицированный труд
Малоквалифицированный труд
Примеры: уборка помещений, проверка билетов в кинотеатре, операция на сердце, создание моделей одежды, охрана школы, пошив простыней, уборка в классе, пилотирование самолёта, декоративная роспись, полёт в космос.
Вопрос классу. От кого будет зависеть экономическое благополучие страны?
Давайте сделаем вывод: Экономическое благополучие страны и её населения во многом зависит от уровня квалификации работников.
5.Рассказ учителя.
Труд и зарплата.
Труд бывает разной сложности, работник затрачивает разное количество времени, сил, знаний, поэтому и оплата труда бывает разной.
С детских лет ты слышишь от старших слово «зарплата». С этим словом связаны в твоей памяти долгожданные покупки, подарки, сюрпризы.
Зарплата - сокращенный вариант определения «заработанная плата», т.е.
плата за работу называется заработанная плата - «зарплата» или трудовое денежное вознаграждение.
Вопрос классу. Чем определяется размер заработной платы?
Выпиши из учебника стр.101, 6 факторов, определяющих размер зарплаты.
6Рассказ учителя
. Мастер и мастерство.
Вопрос классу. Кто такой мастер?
Мастер - квалифицированный работник, который трудится быстро и качественно.
Задание классу. Самостоятельно сформулируйте понятие мастерство.
(запись в тетрадь)Мастерство - это умение трудится быстро и качественно.
История учит чтить мастеров, ценить их труд, перенимать и продолжать их дело. Одним из славных мастеров нашей страны является М. Т. Калашников - создатель самого распространенного в мире оружия.
IV. Закрепление.
Работа в группах.
-Задания по карточкам.
-Решение кроссворда
V.Домашнее задание.
параграф
на 4 и 5 -задание 4, 6 на стр.106.
Карточка № 1
Программист. Мужчина 25-45 лет. Стаж работы не менее 3 лет. Образование высшее, владение языками (желательно англ. яз.), высокая дисциплина, опыт программирования от 3 лет. Желательно умение работать в команде.
Изучите объявления. Сделайте вывод о том, какие специалисты нужны и что имеет значение при устройстве на работу.
Карточка № 2
Экономист. Женщина 22-40 лет. Образование высшее или среднее специальное. Стаж работы более 3 лет. Навыки работы с компьютером.
Изучите объявления. Сделайте вывод о том, какие специалисты нужны и что имеет значение при устройстве на работу.
Карточка № 3
Инженер технической поддержки (сетевое оборудование). Мужчина 23-30 лет. Образование высшее. Знание англ. яз. Базовые знания сетевого оборудования и операционных систем. Знание устройства компьютера. Требования: готовность самостоятельно разбираться в технических проблемах, желание учиться и совершенствоваться. Умение общаться с людьми (вникать в технические вопросы и положения заказчиков, находить варианты решения технических проблем и объяснять их клиентам).
Изучите объявления. Сделайте вывод о том, какие специалисты нужны и что имеет значение при устройстве на работу.