- Преподавателю
- Обществознание
- Урок по обществознанию на тему: Культура добрососедства
Урок по обществознанию на тему: Культура добрососедства
Раздел | Обществознание |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Радионова Е.В. |
Дата | 13.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА №13 г. ФЕОДОСИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»
УРОК КУЛЬТУРЫ ДОБРОСОСЕДСТВА
ПО ТЕМЕ: «НАШ КРЫМ»
Учитель истории
высшей квалификационной категории
Радионова Е.В.
г.Феодосия 2013
УРОК КУЛЬТУРЫ ДОБРОСОСЕДСТВА
ПО ТЕМЕ: «НАШ КРЫМ»
эпиграф
Мешались события, боги, жены,
Народ вливался в народ.
Кто победивший, кто побежденный
Никто уж не разберет.
Копнешь язык - и услышишь нередко
Отзвуки чуждых фраз,
Семью копнешь - и увидишь предка
Непостижимых рас.
Илья Сельвинский
Данная разработка содержит конспект урока по теме, а также сопровождается соответствующей презентацией к уроку. Урок способствует воспитанию уважительного отношения к людям разных национальностей и народностей, воспитанию толерантности, воспитанию любви к своей Родине.
Этапы урока
Организационный момент
Психологический настрой.
Подготовить учащихся к работе: обеспечить внешнюю благоприятную обстановку для работы, психологически настроить ребят на совместную деятельность на уроке.
В природе есть солнце. Оно светит всем и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром, звездочка стала еще больше.
Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка стала большой, как солнце. Оно несет тепло всем-всем.
Учитель приветствует детей, настраивает на работу на уроке.
Актуализация опорных знаний, умений и навыков.
Вызвать интерес к учебному материалу, повторить вопросы о нашей Родине.
Создать у детей ситуацию успеха.
Подготовить учащихся к работе: обеспечить внешнюю благоприятную обстановку для работы, психологи чески настроить ребят на активную деятельность.
Подготовка к восприятию нового более сложного материала.
Мозговой штурм: Вопросы викторины о Крыме. Дети отвечают на вопросы викторины, психологически настраиваются на активную деятельность на уроке.
Сообщение темы, цели урока
Учить детей определять тему задачи урока. Как вы думаете, о чем мы будем с вами говорить сегодня во время урока?
Сегодня мы еще больше узнаем о нашем доме, о нашей Родине, имя которой Крым. Будем говорить о народах, проживающих на территории нашей Республики.
Тема нашего урока "Наш Крым."
Новый материал.
С древних времен на просторах Крыма селились разные народы. Это их Родина, земля отцов. Позднее этот край стали обживать представители других народов.
Представьте, что ваш друг приехал из другой республики и его никто не может понять. Как найти выход из положения? (нужно знать язык, являющийся языком межнационального общения. Какой язык у нас является языком межнационального общения? русский язык)
Велик и могуч русский язык. Он является в Крыму языком межнационального общения. Живут на Крымской земле русские, украинцы, татары, белорусы, греки, болгары, немцы и многие другие.
Вот и в нашей школе обучаются более 400 учеников, Среди них есть русские ,украинцы, крымские татары, армяне. Но какими бы разными мы не были, нам очень уютно и интересно в нашей родной, светлой школе.
Какие языки у нас являются государственными? Наше государство многонационально, значит многоязычно. Но государственными языками являются русский, украинский, крымско-татарский.
Сопровождается чтением стихотворения учителем.
Любой язык по- своему велик,
Бесценное наследство вековое.
Так берегите свой родной язык,
Как самое на свете дорогое!
Читает стих «Полиглот» учащийся 4 класса (Лукин Георгий)
Лучше всего душа любого народа раскрывается в праздниках. Это национальные праздники, в первую очередь те, которые празднует вся страна, весь народ Крыма.
Какие государственные и народные праздники празднуются в Крыму? Как они празднуются?
Но самое главное богатство нашей Родины- это мы народ Крыма. Каждый из нас это зернышко на пшеничном поле многонационального народа. Каждый из нас имеет в своей душе то, что отличает нас от других национальностей в мире.
И нам выпало большое счастье жить на доброй щедрой крымской земле, где уже многие годы в мире и согласии живут представители многих народов. Здесь всегда царит мир, взаимопонимание, дружба, от которой зависит наше с вами будущее - будущее Крыма.
Люблю тебя, мой Крым!
Твои леса, моря и реки
Еще светлей красивей стал
С тех пор, как возродилась степь.
Одной семьей живут у нас
И немец с русским и татарин
Благословенен будь в веках.
Дети читают стихи о городах Крыма.(Севастополь № 1, Феодосия №2, Республика-Цветок № 3 и №3-а)
У Эразма Роттердамского есть такие слова: "Язык лучший посредник для установления дружбы и согласия. Чем больше языков вы выучите, тем больше вы будете знать. Изучив язык, вы лучше познаете быт и традиции этого народа".
У Расула Гамзатова есть прекрасные слова: «Для меня языки народов, как звезды на небе. Я хотел бы, чтобы звезды слились в одну огромную, занимающую пол неба звезду. То есть солнце. Но пусть сияют и звезды. Пусть у каждого будет своя звезда».
Дружба народов не просто слова.
Дружба народов навеки жива,
Дружба народов счастливые дети,
Колос на ниве и сила в расцвете.
Дети объясняют смысл пословиц о дружбе. Дети вспоминают государственные и народные праздники, рассказывают, как отмечаются эти праздники в нашей стране.
Закрепление материала
А) Игра «Давайте пофантазируем…» Развитие речи учащихся
Учитель. Представьте, что наступит время, когда все люди на Земле станут совершенно одинаковыми (рост, цвет волос и глаза, язык общения, одежда, сумма знаний и т. д. 1. Каким будет этот мир? Как люди в нем будут жить? 2. Хорошо или плохо, что мы все разные? 3. Как жить в мире, где столько разных людей?
Вывод: Различия дополняют и обогащают общество. Чтобы жить в мире, людям надо научиться жить, решая проблемы и задачи на основе сотрудничества.
Б) Работа в группах. Рисуем на ромашках слова,которые помогут жить народам Крыма в мире и согласии.
На лепестках должны написать слова, объясняя свой выбор.
Подведение итогов урока.
Подвести итог урока, выяснить уровень понимания детьми темы урока. Воспитание уважения к людям всех наций и народностей. А сейчас попробуем сказать комплименты своему товарищу по парте, этим самым подтверждая, что наша многонациональная семья очень дружна. Несмотря на разнообразие культур, обычаев и традиций народов Крыма, мы живем большой дружной семьей.
Наш урок я хочу закончить следующим стихотворением
На всех языках есть такие слова:
Мать. Родина. Счастье. Река. Синева.
Кто б ни был, любому понятны они.
Слова- путеводные наши огни.
Живые. Земные. И суть их проста:
Хлеб. Утро. Работа. Мечта. Красота.
Демонстрируется слайд о городах Крыма и звучит песня о Крыме.
Приложение
ВИКТОРИНА О КРЫМЕ
1. Назовите государственные символы РК.
2. Татарское лакомство ? (пахлава).
3. Какие русские народные инструменты вы знаете? (балалайка, гармонь, гусли).
4 .Что такое гимн? (торжественная песнь)
5. Какого цвета Крымский флаг?
6. Какие языки являются государственными языками РК? (русский, украинский, крымско-татарский язык)
7. Какое мифологическое животное изображено на гербе Крыма ?( грифон)
8. Как называется основной Закон нашего государства?
9. Назови столицу Крыма.
10. Какие моря омывают полуостров Крым? (Черное и Азовское)