Урок по обществознанию на тему: Культура добрососедства

Раздел Обществознание
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА №13 г. ФЕОДОСИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»










УРОК КУЛЬТУРЫ ДОБРОСОСЕДСТВА

ПО ТЕМЕ: «НАШ КРЫМ»


Урок по обществознанию на тему:Культура добрососедства

Учитель истории

высшей квалификационной категории

Радионова Е.В.



г.Феодосия 2013


УРОК КУЛЬТУРЫ ДОБРОСОСЕДСТВА

ПО ТЕМЕ: «НАШ КРЫМ»

эпиграф

Мешались события, боги, жены,
Народ вливался в народ.
Кто победивший, кто побежденный

Никто уж не разберет.
Копнешь язык - и услышишь нередко
Отзвуки чуждых фраз,
Семью копнешь - и увидишь предка
Непостижимых рас.
Илья Сельвинский

Данная разработка содержит конспект урока по теме, а также сопровождается соответствующей презентацией к уроку. Урок способствует воспитанию уважительного отношения к людям разных национальностей и народностей, воспитанию толерантности, воспитанию любви к своей Родине.

Этапы урока

Организационный момент

Психологический настрой.

Подготовить учащихся к работе: обеспечить внешнюю благоприятную обстановку для работы, психологически настроить ребят на совместную деятельность на уроке.

В природе есть солнце. Оно светит всем и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром, звездочка стала еще больше.

Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка стала большой, как солнце. Оно несет тепло всем-всем.

Учитель приветствует детей, настраивает на работу на уроке.

Актуализация опорных знаний, умений и навыков.

Вызвать интерес к учебному материалу, повторить вопросы о нашей Родине.

Создать у детей ситуацию успеха.

Подготовить учащихся к работе: обеспечить внешнюю благоприятную обстановку для работы, психологи чески настроить ребят на активную деятельность.

Подготовка к восприятию нового более сложного материала.

Мозговой штурм: Вопросы викторины о Крыме. Дети отвечают на вопросы викторины, психологически настраиваются на активную деятельность на уроке.

Сообщение темы, цели урока

Учить детей определять тему задачи урока. Как вы думаете, о чем мы будем с вами говорить сегодня во время урока?

Сегодня мы еще больше узнаем о нашем доме, о нашей Родине, имя которой Крым. Будем говорить о народах, проживающих на территории нашей Республики.

Тема нашего урока "Наш Крым."

Новый материал.

С древних времен на просторах Крыма селились разные народы. Это их Родина, земля отцов. Позднее этот край стали обживать представители других народов.

Представьте, что ваш друг приехал из другой республики и его никто не может понять. Как найти выход из положения? (нужно знать язык, являющийся языком межнационального общения. Какой язык у нас является языком межнационального общения? русский язык)

Велик и могуч русский язык. Он является в Крыму языком межнационального общения. Живут на Крымской земле русские, украинцы, татары, белорусы, греки, болгары, немцы и многие другие.

Вот и в нашей школе обучаются более 400 учеников, Среди них есть русские ,украинцы, крымские татары, армяне. Но какими бы разными мы не были, нам очень уютно и интересно в нашей родной, светлой школе.

Какие языки у нас являются государственными? Наше государство многонационально, значит многоязычно. Но государственными языками являются русский, украинский, крымско-татарский.

Сопровождается чтением стихотворения учителем.

Любой язык по- своему велик,

Бесценное наследство вековое.

Так берегите свой родной язык,

Как самое на свете дорогое!

Читает стих «Полиглот» учащийся 4 класса (Лукин Георгий)

Лучше всего душа любого народа раскрывается в праздниках. Это национальные праздники, в первую очередь те, которые празднует вся страна, весь народ Крыма.

Какие государственные и народные праздники празднуются в Крыму? Как они празднуются?

Но самое главное богатство нашей Родины- это мы народ Крыма. Каждый из нас это зернышко на пшеничном поле многонационального народа. Каждый из нас имеет в своей душе то, что отличает нас от других национальностей в мире.

И нам выпало большое счастье жить на доброй щедрой крымской земле, где уже многие годы в мире и согласии живут представители многих народов. Здесь всегда царит мир, взаимопонимание, дружба, от которой зависит наше с вами будущее - будущее Крыма.

Люблю тебя, мой Крым!

Твои леса, моря и реки

Еще светлей красивей стал

С тех пор, как возродилась степь.

Одной семьей живут у нас

И немец с русским и татарин

Благословенен будь в веках.

Дети читают стихи о городах Крыма.(Севастополь № 1, Феодосия №2, Республика-Цветок № 3 и №3-а)

У Эразма Роттердамского есть такие слова: "Язык лучший посредник для установления дружбы и согласия. Чем больше языков вы выучите, тем больше вы будете знать. Изучив язык, вы лучше познаете быт и традиции этого народа".

У Расула Гамзатова есть прекрасные слова: «Для меня языки народов, как звезды на небе. Я хотел бы, чтобы звезды слились в одну огромную, занимающую пол неба звезду. То есть солнце. Но пусть сияют и звезды. Пусть у каждого будет своя звезда».

Дружба народов не просто слова.

Дружба народов навеки жива,

Дружба народов счастливые дети,

Колос на ниве и сила в расцвете.

Дети объясняют смысл пословиц о дружбе. Дети вспоминают государственные и народные праздники, рассказывают, как отмечаются эти праздники в нашей стране.

Закрепление материала

А) Игра «Давайте пофантазируем…» Развитие речи учащихся

Учитель. Представьте, что наступит время, когда все люди на Земле станут совершенно одинаковыми (рост, цвет волос и глаза, язык общения, одежда, сумма знаний и т. д. 1. Каким будет этот мир? Как люди в нем будут жить? 2. Хорошо или плохо, что мы все разные? 3. Как жить в мире, где столько разных людей?

Вывод: Различия дополняют и обогащают общество. Чтобы жить в мире, людям надо научиться жить, решая проблемы и задачи на основе сотрудничества.

Б) Работа в группах. Рисуем на ромашках слова,которые помогут жить народам Крыма в мире и согласии.

На лепестках должны написать слова, объясняя свой выбор.

Подведение итогов урока.

Подвести итог урока, выяснить уровень понимания детьми темы урока. Воспитание уважения к людям всех наций и народностей. А сейчас попробуем сказать комплименты своему товарищу по парте, этим самым подтверждая, что наша многонациональная семья очень дружна. Несмотря на разнообразие культур, обычаев и традиций народов Крыма, мы живем большой дружной семьей.

Наш урок я хочу закончить следующим стихотворением

На всех языках есть такие слова:

Мать. Родина. Счастье. Река. Синева.

Кто б ни был, любому понятны они.

Слова- путеводные наши огни.

Живые. Земные. И суть их проста:

Хлеб. Утро. Работа. Мечта. Красота.

Демонстрируется слайд о городах Крыма и звучит песня о Крыме.

Приложение

ВИКТОРИНА О КРЫМЕ

1. Назовите государственные символы РК.

2. Татарское лакомство ? (пахлава).
3. Какие русские народные инструменты вы знаете? (балалайка, гармонь, гусли).

4 .Что такое гимн? (торжественная песнь)

5. Какого цвета Крымский флаг?
6. Какие языки являются государственными языками РК? (русский, украинский, крымско-татарский язык)

7. Какое мифологическое животное изображено на гербе Крыма ?( грифон)
8. Как называется основной Закон нашего государства?
9. Назови столицу Крыма.
10. Какие моря омывают полуостров Крым? (Черное и Азовское)

© 2010-2022