Конспект урока по самопознанию: «Человек в коллективе»

Предмет: самопознание Класс – 11 Урок № 13 Тема. Человек в коллективе Цель: раскрыть сущность понятия «коллектив» Проблема: Самый большой страх у человека вызывает одиночество. Проблемные вопросы для учащихся: Что такое коллектив? Какие коллективы вы знаете? В чем ценность коллектива? Назовите стадии развития коллектива. Можно ли назвать ваш класс коллективом или нет и почему? Вывод: Отношения в коллективе – важная составляющая удовлетворенности в учебе, работе каждого человека. Цитата Урока: «К...
Раздел Обществознание
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет: самопознание

Класс - 11 Урок № 13

Тема. Человек в коллективе

Цель: раскрыть сущность понятия «коллектив»

Задачи:

- расширение представлений учащихся о сущности взаимоуважения, взаимопонимания;

- развитие умения проявлять уважение к окружающим людям; воспитывать дружелюбие, хорошие взаимоотношения в коллективе;

-развивать способности анализировать и оценивать различные ситуации.


  1. Круг радости.

Мы - звонче слова в мире нет.

Мы - это песня и рассвет.

Мы - это значит ты и я.

Мы - встретились хорошие друзья.

  1. Приветствие.

Задание: поприветствуйте друг друга и пожелайте хорошего дня без слов.

Цель: снятие напряжение, настрой на позитивную работу.

  1. Погружение.

Поднимите руки те, у кого сейчас хорошее настроение; наклоните голову те, у кого плохое настроение; поднимите руки те, у кого в классе есть друзья; хлопайте в ладоши те, кто умеет радоваться успехам друг друга, улыбнитесь те, кому комфортно в классе, поднимите руки те, кто считает свой класс дружным.

Цель: выяснить уровень психологического комфорта каждого ученика.

3. Игровое упражнение « Найди себе подобного»

Ученики стоят в кругу. У ребят на спине отпечатки ладошек ( красного, желтого, зеленого, синего цвета).

Учитель дает задание детям: найди «себе подобного» и займите свои места за столами (группами). Разговаривать при этом нельзя.

Учитель обращает внимание детей на то, что один ученик остался с ладошкой оранжевого цвета и обсуждает с ним вопрос: Как чувствует себя тот, кто остался один?

  1. Размышляем. Давайте вспомним 10 страхов человека. Это:

Но самый большой страх у человека вызывает одиночество.

Народная мудрость этому подтверждение. Прочитайте пословицы и поговорки. Поясните, как вы их понимаете и ответьте на вопрос: «Какова роль коллектива в жизни человека».

Без коллектива и жизнь несчастлива.

В коллективе чиста нива и пышна жнива.

Глядя на людей - тянешься.

И лес шумит дружней, когда деревьев много.

Ручьи сольются - реки, люди соединятся - сила.

Ум хорошо, а два лучше.

Что одному трудно дается, то коллективом легко берется.

  1. Задание. Прочитайте высказывание О.Бальзака и притчу Т.Изумрудовой. Что в них общего? Можно ли двух людей назвать коллективом? Почему?

  2. Упражнение «На льдине»

Описание упражнения. Участники делятся на команды по 5-7 человек (желательно, чтобы все команды были одинакового размера, и между ними равномерно распределились парни и девушки). Каждой из команд выдается большой газетный лист, который они расстилают на полу. Ведущий зачитывает инструкцию: «Представьте себе, что вы оказались на отколовшейся льдине, дрейфующей посреди бушующего моря. Льдина - это ваша газета. Вам всем нужно разместиться на ней и продержаться несколько минут, чтобы дождаться спасателей. Касаться пола за пределами газеты нельзя - кто сделает это, тот считается «утонувшим». Когда участники разместятся на своих «льдинах» и продержатся в таком положении 15-20 секунд, ведущий сообщает, что шторм отломил по кусочку от каждой из льдин, и отрывает примерно по четверти от каждой из газет, предлагая участникам разместиться на том, что осталось. Так повторяется 2-3 раза. Если в команде «тонет» один человек, она получает предупреждение, если два или больше - выбывает из игры («ваша льдина перевернулась»). Победившей считается та команда, которая продержится дольше других.

Цель: воспитание коллективизма.

  1. Подумаем об этом. Учащиеся читают учебный материал по учебнику. Отвечают на вопросы.

Экспресс - опрос.

Что такое коллектив?

Какие коллективы вы знаете?

В чем ценность коллектива?

Назовите стадии развития коллектива.

Можно ли назвать ваш класс коллективом или нет и почему?

Какие должны быть взаимоотношения между одноклассниками, чтобы можно было назвать класс дружным коллективом?

  1. Запомним. Отношения в коллективе - важная составляющая удовлетворенности в учебе, работе каждого человека. (страница 85)

  2. Размышляем. В любом даже самом дружном коллективе происходят конфликты. Как вы думаете почему?

  3. Информация о домашнем задании. Прочитайте учебный материал «Этикет конфликта», запишите правила поведения при конфликте. Помните, что «Карьерные успехи человека на 80 % зависят от его умения общаться и только на 20 % - от уровня его профессионализма».
    Д. Карнеги

  4. Круг «От сердца к сердцу».

Чтение стихотворения (страница 93)

© 2010-2022