Подготовка ЕГЭ. Обществознание. Задания по теме Искусство

Раздел Обществознание
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Задания по теме «Искусство».


1. Верны ли следующие суждения об искусстве?

А. Искусство отличается от других форм духовной деятельности тем, что оно образно отражает мир.

Б. Искусство всегда решает фундаментальные проблемы бытия человека.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

Ответ: ______________________.

2. Запишите слово, пропущенное в таблице.

ФОРМА ОСВОЕНИЯ МИРА

ХАРАКТЕРИСТИКА

Религия

Освоение мировоззренческих установок, основанных на вере в сверхъестественное

____________________

Освоение и воплощение эстетических ценностей, освоение мира в образах

Ответ: ______________________.

3. Верны ли следующие суждения об искусстве?

А. Основная задача искусства - достоверно отображать окружающий мир.

Б. Для искусства главное - избегать субъективности создаваемых образов.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

Ответ: ______________________.

4. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) музыка; 2) искусство; 3) театр; 4) литература; 5) кино; 6) опера; 7) архитектура.

Ответ: ______________________.

5. К видам искусства не относится

1) музыка 2) театр 3) эстетика 4) живопись

Ответ: ______________________.

6. Ниже приведен перечень признаков. Все они, за исключением двух, относятся к искусству. Найдите два признака, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) творчество; 2) образности; 3) субъективность; 4) доказательность; 5) эмоциональность; 6) логическая стройность.

Ответ: ______________________.

7. Установите соответствие между отраслями культуры и признаками, которые характерны для произведений, созданных в рамках этих отраслей.

ПРИЗНАКИ

ОТРАСЛИ КУЛЬТУРЫ

А) образность

Б) логическая целостность

В) художественный язык

Г) чувственно-эмоциональное отражение мира

Д) обоснованность

1) наука

2) искусство

Ответ: ______________________.

8. Выберите верные суждения об искусстве и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Искусство призвано оказывать эмоциональное воздействие на людей.

2) Искусство стремится к объективному отражению реальности.

3) Искусство отражает мир в терминах и понятиях.

4) Искусство отображает окружающий мир и человека в художественных образах.

5) Искусство всегда решает вопросы фундаментального характера.

Ответ: ______________________.

9. Запишите слово, пропущенное в таблице.

ФУНКЦИИ ИСКУССТВА

ХАРАКТЕРИСТИКА

Получение знаний, информации об окружающем мире с помощью художественного образа

Социализирующая

Оказывает влияние на формирование личности человека, его систему ценностей, характер общения с другими людьми

Ответ: ______________________.

10. Установите соответствие между формами культуры и задачами, которые они решают в духовной сфере жизни общества.

ЗАДАЧИ

ФОРМЫ КУЛЬТУРЫ

А) получение достоверных результатов об окружающем мире и их систематизация

Б) формирование художественного образа предмета

В) формирование субъективного восприятия окружающего мира

Г) формирование понятий, определений

Д) создание идеальных объектов для теоретического обоснования гипотез

1) искусство

2) наука

Ответ: ______________________.

11. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «искусство»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о критерии выделении видов искусства, и одно предложение, раскрывающее отличие искусства от науки.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Искусство является значимой для общества и его развития частью духовной культуры, оказывает влияние на все сферы общественной жизни. Укажите любые три функции, выполняемые искусством, и проиллюстрируйте каждую из них конкретным примером.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13. Составьте сложный план развернутого ответа по теме «Искусство как особая форма духовной культуры».

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором протушен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Искусство - это особая форма духовной ________ (А) человека и ______(Б), проявляющаяся в различных видах - живописи, архитектуре, скульптуре, литературе, музыке, танце, театральных или кинопостановках, декоративно-прикладном искусстве и пр. Искусство является важнейшим способом ________(В) осознания мира. В его основе лежит отражение и ______(Г) в художественных образах. Художественные образы в искусстве создаются различными _______(Д). Так, в литературе художественное отображение действительности происходит с помощью __________(Е), в живописи - через зрительные образы, в скульптуре и архитектуре - черев объемно-пространственные формы, в музыке - через звуковые формы».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

1) эстетическое; 2) деятельность; 3) средства; 4) общественные отношения; 5) художественное творчество; 6) общество; 7) преобразование реальности; 8) мораль; 9) слово.

Ответ: ________________________.













Ответы к заданиям по теме «Искусство».

1. Верны ли следующие суждения об искусстве?

А. Искусство отличается от других форм духовной деятельности тем, что оно образно отражает мир.

Б. Искусство всегда решает фундаментальные проблемы бытия человека.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

Ответ: 1.

2. Запишите слово, пропущенное в таблице.

ФОРМА ОСВОЕНИЯ МИРА

ХАРАКТЕРИСТИКА

Религия

Освоение мировоззренческих установок, основанных на вере в сверхъестественное

____________________

Освоение и воплощение эстетических ценностей, освоение мира в образах

Ответ: Искусство.

3. Верны ли следующие суждения об искусстве?

А. Основная задача искусства - достоверно отображать окружающий мир.

Б. Для искусства главное - избегать субъективности создаваемых образов.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

Ответ: 4.

4. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) музыка; 2) искусство; 3) театр; 4) литература; 5) кино; 6) опера; 7) архитектура.

Ответ: 2.

5. К видам искусства не относится

1) музыка 2) театр 3) эстетика 4) живопись

Ответ: 3.

6. Ниже приведен перечень признаков. Все они, за исключением двух, относятся к искусству. Найдите два признака, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) творчество; 2) образности; 3) субъективность; 4) доказательность; 5) эмоциональность; 6) логическая стройность.

Ответ: 46.

7. Установите соответствие между отраслями культуры и признаками, которые характерны для произведений, созданных в рамках этих отраслей.

ПРИЗНАКИ

ОТРАСЛИ КУЛЬТУРЫ

А) образность

Б) логическая целостность

В) художественный язык

Г) чувственно-эмоциональное отражение мира

Д) обоснованность

1) наука

2) искусство

Ответ: 21221.

8. Выберите верные суждения об искусстве и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Искусство призвано оказывать эмоциональное воздействие на людей.

2) Искусство стремится к объективному отражению реальности.

3) Искусство отражает мир в терминах и понятиях.

4) Искусство отображает окружающий мир и человека в художественных образах.

5) Искусство всегда решает вопросы фундаментального характера.

Ответ: 14.

9. Запишите слово, пропущенное в таблице.

ФУНКЦИИ ИСКУССТВА

ХАРАКТЕРИСТИКА

Получение знаний, информации об окружающем мире с помощью художественного образа

Социализирующая

Оказывает влияние на формирование личности человека, его систему ценностей, характер общения с другими людьми

Ответ: Познавательная.

10. Установите соответствие между формами культуры и задачами, которые они решают в духовной сфере жизни общества.

ЗАДАЧИ

ФОРМЫ КУЛЬТУРЫ

А) получение достоверных результатов об окружающем мире и их систематизация

Б) формирование художественного образа предмета

В) формирование субъективного восприятия окружающего мира

Г) формирование понятий, определений

Д) создание идеальных объектов для теоретического обоснования гипотез

1) искусство

2) наука

Ответ: 21122.

11. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «искусство»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о критерии выделении видов искусства, и одно предложение, раскрывающее отличие искусства от науки.

1) смысл понятия: «Искусство - это форма человеческой деятельности, направленная на создание и освоение эстетических ценностей (художественное творчество);

2) «В зависимости от того, какими средствами и способами создается образ, различаются разные виды искусства - живопись, архитектура, литература, музыка».

«Важнейшая особенность искусства состоит в том, что оно, в отличие от науки, отражает действительность не в понятиях, а в художественных образах».

12. Искусство является значимой для общества и его развития частью духовной культуры, оказывает влияние на все сферы общественной жизни. Укажите любые три функции, выполняемые искусством, и проиллюстрируйте каждую из них конкретным примером.

1) мировоззренческая: искусство - способ и форма познания мира эстетическими средствами (например, полотна И. Левитана помогают познавать красоту русской природы, ментальность русского человека);

2) компенсаторная (утешительная): люди посредством искусства обретают утешение, психологический комфорт, поддержку (например, поэзия И. Бродского помогла женщине обрести уверенность в себе, найти ответы на жизненные вопросы);

3) коммуникативная: произведения искусства помогают людям общаться, находить общие интересы (например, посетив выставку современной живописи, молодой человек нашел новых друзей и единомышленников);

4) воспитательная: искусство прививает эстетические чувства, формирует культуру поведения (например, читая книги, посещая картинные галереи, музыкальные концерты, молодой человек обрел чувство прекрасного, освоил способы поведения в обществе).

13. Составьте сложный план развернутого ответа по теме «Искусство как особая форма духовной культуры».

1) Искусство - способ познания мира посредством художественных образов.

2) Характерные признаки искусства:

- иррационализм

- символизм

- субъективизм

- образность и наглядность

3) Функции искусства:

- гедонистическая

- компенсаторная

- коммуникативная

- эстетическая

- воспитательная

- познавательная

4) Виды искусства:

- литература

- музыка

- живопись

- театр

- кино и т.д.

5) Универсальное и национальное в развитии искусства.

14. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором протушен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Искусство - это особая форма духовной ________ (А) человека и ______(Б), проявляющаяся в различных видах - живописи, архитектуре, скульптуре, литературе, музыке, танце, театральных или кинопостановках, декоративно-прикладном искусстве и пр. Искусство является важнейшим способом ________(В) осознания мира. В его основе лежит отражение и ______(Г) в художественных образах. Художественные образы в искусстве создаются различными _______(Д). Так, в литературе художественное отображение действительности происходит с помощью __________(Е), в живописи - через зрительные образы, в скульптуре и архитектуре - черев объемно-пространственные формы, в музыке - через звуковые формы».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

1) эстетическое; 2) деятельность; 3) средства; 4) общественные отношения; 5) художественное творчество; 6) общество; 7) преобразование реальности; 8) мораль; 9) слово.

Ответ: 261739.


© 2010-2022