Разработка урока Международное образовательное право

Раздел Обществознание
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта занятия


Тема занятия:

Международное образовательное право

Планируемые результаты:

Уметь:использовать нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность в области образования в профессиональной деятельности;

Знать:права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

Вид занятия:

Лекция с элементами практических заданий

Ресурсы:

Раздаточный материал «Всеобщая декларация прав ребенка», «Конвенция по правам ребенка», нормативный документ Конституция РФ, мультимедиапроектор для выступления студентов

Ведущие методы:

Индивидуальная работа с нормативно-правовыми документами, выступление студентов, беседа






Этап занятия

Содержание деятельности обучающихся

(содержание заданий)

Формы

организации

работы

(индивидуальные, групповые, фронтальные, коллективные)


Формируемые умения,

знания, компетенции


Примерное время выполнения

(мин)


Введение в

занятие

Организационный момент

Организация студентов на занятие

ОК2

5 минут

Основная часть

1. Введение в тему: какие ассоциации у вас возникают при таком понятии как международное право.

На основании своего кластера напишите определение понятие международное образовательное право.

Составление кластера «Международное право» (не менее 8 ассоциаций).

Формирование собственного понятия международное образовательное право.

ОК2, ОК4

Знать:права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;

5 минут




















Заключительная часть

2. основные положения международного образовательного права:

Во второй половине XX столетия, в рамках международного частного права сформировалась новая отрасль - международное образовательное право. Развитие этой отрасли позволяет повысить качество международно-правового регулирования образовательных отношений. Международное образовательное право включает различные группы норм, регламентирующие однородные отношения: о статусе образовательных учреждений, о положении педагогов, о положении детей, студентов, о признании учебных курсов и дипломов, о разрешении разногласий, о стандартизации в образовании и т.д. Основным источником международного права по вопросам образования является нормативный договор. Положения образовательных доктрин находят отражение в региональных договорах и соглашениях. Практика применения судебного прецедент по вопросам образования находит применение только в рамках Европейских сообществ государств и вырабатывается Европейским судом по правам человека. Правовой обычай как источник права не отражен в международном образовательном праве.

3.какие документы вы знаете, которые регламентируют международное образовательное право

Документы по вопросам образования международных организаций
Среди документов ООН, посвященных образованию, выделяют Декларацию прав ребенка, Конвенцию о защите прав человека и основных свобод 1950 г. с Дополнительным Протоколом 1952 г., Международный пакт о гражданских и политических правах, Декларацию о социальных и правовых принципах, касающихся защиты и благополучия детей, особенно при передаче детей на воспитание и их усыновлении на национальном и международном уровнях, Декларацию о праве на развитие, Конвенцию о сотрудничестве в области культуры, образования, науки, информации в Черноморском регионе, Конвенцию, отменяющую требование легализации иностранных официальных документов..

3. сообщение студентов о документах по вопросам образования международных отношений с презентацией. В соответствии со ст. 57 Закона РФ «Об образовании» любые образовательные учреждения правомочны устанавливать прямые связи с иностранными образовательными учреждениями. Но прежде чем реализовать свои права, нужно знать как сами права, так и порядок их реализации в конкретных отношениях и способы защиты своих прав в случае их нарушения.

1. Всеобщая декларация по правам ребенка

2.Конвенция о защите прав человека и основных свобод

3. Декларацию о социальных и правовых принципах, касающихся защиты и благополучия детей, особенно при передаче детей на воспитание и их усыновлении на национальном и международном уровнях

4.Декларацию о праве на развитие.

Зачем необходимы эти нормативные документы??



4. Анализ нормативно-правовых документов:

Сравните статьи раздела права и свободы граждан Конституции РФ со статьями Всеобщей Декларации прав человека и Конвенции (найдите общие и заполните таблицу)

Общая формулировка

Конституция РФ

Всеобщая декларация

Конвенция по правам человека

Право на жизнь

ст.

ст

Ст


1) Синквейн - это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:

1 строка - одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка - два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка - три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка - фраза, несущая определенный смысл.

5 строка - заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Подведение итогов




Слушают и записывают основные положения международного права.




Отвечают на вопросы




выступление студентов о документах международного образовательного права и составление таблицы по выступлению

Название д-та

Дата создания

цель\автор

место

Личное мнение

Отвечают на вопросы

Работа с нормативно-правовыми документами, составление таблицы.




Синквейн по международному образовательному праву

Ок2





ОК2, ОК4




ОК5, ОК2, ОК4

Уметь:использовать нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность в области образования в профессиональной деятельности;






ОК2, Ок4,

Знать:права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;

Уметь:использовать нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность в области образования в профессиональной деятельности;

Знать:права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;

5 минут





5минуты





25 минут








35 минут



10 минут


© 2010-2022