- Преподавателю
- Обществознание
- Рабочая программа обществознание 11 база
Рабочая программа обществознание 11 база
Раздел | Обществознание |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Морозов А.В. |
Дата | 02.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
АВТОНОМНАЯ НЕКОМЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ «ЗНАК»
«Рассмотрено»
на заседании кафедры
Протокол №____от
«____»________________2014г.
«Согласовано»
Заместитель директора по
УВР ________________ «____»________________2014г.
«Утверждено»
Директор АНО ЦО «Знак»
_______________.
«____»__________2014г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
_____Морозов Александр Владимирович, высшая категория_____
по обществознанию 11 класс, базовый уровень
2014 - 2015 учебный год
Пояснительная записка.
Концепция программы: формирование гуманистических и демократических ценностей, основу которых составляет система идей, воплощенная в Конституции РФ.
Обоснованность: рабочая программа составлена на основе программы Л.Н. Боголюбова., допущенной Министерством образования и науки РФ. М.: Просвещение, 2010.
Учебник: Обществознание 11 класс. (базовый уровень) Л.Н. Боголюбов.
М.: Просвещение, 2010.
Всего 68 часов; в неделю 2 часа.
Образовательная область: обществознание.
Цели и задачи:
В соответствии с задачами модернизации образования изучение предмета «Обществознание» в каждом концентре имеет цели, которые структурированы по 5 направ-лениям: развитие личности учащихся, воспитание, усвоение системы знаний, выработка умений, формирование способности применять полученные знания и умения в практической деятельности.
• развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
• воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
• освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;
• овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
• формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
Сроки реализации программы: 1 год.
Предполагаемые результаты:
Формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций среднего уровня.
Система оценки достижений учащихся: тестирование, контрольные и самостоятельные работы, зачёты, семинары, практические работы, презентации, творческие работы, устный опрос.
Календарно-тематическое планирование№ п/п
Содержание (тема раздела, урока)
Кол-во часов
Дата
Виды занятий
Виды деятельности и формы
Наглядные пособия и тех. средства
Виды контроля
повторение
план
факт
1
Общество как сложная динамическая система.
1
Вводный урок
Раздел 1. Человек и экономика (12 часа)
2
3
Экономика как наука.
Экономика как хозяйство.
1
1
Уроки изучения нового материала
Запись основных положений лекции, выполнение индивидуальных заданий, таблица «Разделы экономической науки»
Практическая работа
п 1-7 за 10 кл
к ЕГЭ
4
5
Экономический рост.
Экономическое развитие.
1
1
Комбинированные уроки
Беседа, фронтальный опрос, развёрнутые монологические ответы, выполнение дифференцированных заданий
Практическая работа
п 1-7 за 10 кл
к ЕГЭ
6
7
Рыночные отношения в экономике
Конкуренция и монополия.
1
1
Уроки повторения и обобщения материала
Работа с источниками социальной инфор-мации с использованием современных средств коммуникации. Критическое осмысление полученной информации
П/К
п 1-7 за 10 кл
к ЕГЭ
8
9
Фирмы в экономике
Факторы производства.
1
1
Комбинированные уроки
Беседа, фронтальный опрос, выполнение дифференцированных заданий
Практическая работа
П 8-12
За 10 кл.
к ЕГЭ
10
11
Правовые основы предпринимательской деятельности
1
1
Комбинированные уроки
Беседа, фронтальный опрос, выполнение дифференцированных заданий. Составление сравнительной таблицы
тестирование
П 8-12
За 10 кл.
к ЕГЭ
12
13
Слагаемые успеха в бизнесе.
Основы менеджмента и маркетинга
1
1
Уроки повторения и обобщения материала
Работа с источниками социальной информации с использованием современных средств коммуникации.
П/К
Практическая работа
П 8-12
За 10 кл. к ЕГЭ
14
15
Экономика и государство. Экономические функции
государства.
1
1
Уроки изучения нового материала
Запись основных положений лекции, выполнение индивидуальных заданий
Практическая работа
П 15-20 за 10 кл. к ЕГЭ
16
17
Финансы в экономике
Инфляция: виды, причины, следствия.
1
1
Итоговые уроки (семинар)
Написание творческих работ, аргументированная защита своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссии о социальных проблемах
Практическая работа
П 15-20 за 10 кл. к ЕГЭ
18
19
Занятость и безработица.
Государственная политика в области занятости.
1
1
Комбинированные уроки
Беседа, фронтальный опрос, выполнение дифференцированных заданий. Анализ таблицы «Рейтинг популярности профессий»
тестирование
П 15-20 за 10 кл. к ЕГЭ
20
21
Мировая экономика.
Глобальные проблемы экономики.
1
1
Уроки изучения нового материала
Запись основных положений лекции, выполнение индивидуальных заданий
Практическая работа
П 20-30 за 10 кл. к ЕГЭ
22
23
Человек в системе экономических отношений.
1
1
Уроки повторения и обобщения материала
Работа с источниками социальной информации с использованием современных средств коммуникации. Критическое осмысление полученной информации
Практическая работа
П 20-30 за 10 кл. к ЕГЭ
24
Человек и экономика - урок повторительного обобщения.
1
Контрольный урок
Решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации
Контрольное тестирование в форме ЕГЭ.
П 1- 10 за курс 11 кл к ЕГЭ
Раздел 2. Проблемы социально-политической и духовной жизни ( 7 часов)
25
26
Понятие свободы
Свобода в деятельности человека.
1
1
Уроки изучения нового материала
Написание творческих работ, аргументированная защита своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссии о социальных проблемах
Практическая работа
П 1- 10 за курс 11 кл к ЕГЭ
27
28
Общественное сознание.
Общественная психология и идеология.
1
1
Комбинированные уроки
Беседа, фронтальный опрос, развёрнутые монологические ответы, выполнение дифференцированных заданий
Практическая работа
П 1- 10 за курс 11 кл к ЕГЭ
29
30
Политическое сознание.
Средства массовой информации и политическое сознание.
1
1
Уроки повторения и обобщения материала
Контрольная работа
Работа с источниками социальной информации с использованием современных средств коммуникации. Критическое осмысление полученной информации
тестирование
П 1- 10 за курс 11 кл к ЕГЭ
31
32
Политическое поведение.
Политическое поведение в современной России
1
1
Уроки изучения нового материала
Написание творческих работ, аргументированная защита своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссии о социальных проблемах
зачет
П 1- 10 за курс 11 кл к ЕГЭ
33
34
Политическая элита.
Политическое лидерство.
1
1
Комбинированные уроки
Беседа, фронтальный опрос, выполнение дифференцированных заданий
Практическая работа
П 11- 20 за курс 11 кл к ЕГЭ
35
36
Демография как наука
Демографическая ситуация в современной России.
1
1
Уроки повторения и обобщения материала
Написание творческих работ, аргументированная защита своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссии о социальных проблемах. Составление таблицы
П/К
Практическая работа
П 11- 20 за курс 11 кл к ЕГЭ
37
38
Религия как сфера духовной жизни
Религиозные объединения и организации.
1
1
Комбинированные уроки
Беседа, фронтальный опрос, выполнение дифференцированных заданий. Анализ документа
П/К
Практическая работа
П 11- 20 за курс 11 кл к ЕГЭ
39
40
Проблемы социально-политической жизни
Проблемы духовной жизни.
1
1
Контрольный урок
Решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации
тестирование
П 11- 20 за курс 11 кл к ЕГЭ
Раздел 3. Человек и закон ( 12 часов)
41
42
Права, как наука
Современные подходы к пониманию права.
1
1
Уроки изучения нового материала
Составление словаря по теме, выполнение индивидуальных заданий
Практическая работа
П 21- 25 за курс 11 кл к ЕГЭ
43
44
Гражданин Российской Федерации.
Права и обязанности гражданина
1
1
Уроки повторения и обобщения материала
Работа с источниками социальной информации с использованием современных средств коммуникации. Критическое осмысление полученной информации
П/К
Практическая работа
П 21- 25 за курс 11 кл к ЕГЭ
45
46
Экологическое право
Способы защиты экологических прав.
1
1
Комбинированные уроки
Беседа, фронтальный опрос, выполнение дифференцированных заданий
Практическая работа
КИМ по подготовке к ЕГЭ
47
48
Гражданское право
Защита гражданских прав.
1
1
Комбинированные уроки
Работа с источниками социальной информации с использованием современных средств коммуникации. Работа с нормативными документами (Гражданский кодекс), тестирование
тестирование
КИМ по подготовке к ЕГЭ
49
50
Семейное право.
Права и обязанности членов семьи.
1
1
Комбинированные уроки
Работа с источниками социальной информации с использованием современных средств коммуникации. Работа с нормативными документами (Семейный кодекс)
Практическая работа
КИМ по подготовке к ЕГЭ
51
52
Правовое регулирование занятости и трудоустройства.
1
1
Комбинированные уроки
Работа с источниками социальной информации с использованием современных
средств комму-
никации. Работа с нормативными документами (Трудовой кодекс)
зачет
КИМ по подготовке к ЕГЭ
53
54
Процессуальное право:
Гражданский процесс.
Процессуальное право:
Арбитражный процесс.
1
1
Комбинированные уроки
Работа с источниками социальной информации с использовани-
ем современных
средств комму-
никации. Работа
с нормативными
документами
Практическая работа
КИМ по подготовке к ЕГЭ
55
56
Процессуальное право: уголовный
процесс.
Судебное производство.
1
1
Комбинированные уроки
Работа с источниками социальной информации с использованием современных средств коммуникации. Работа с нормативными документами
Практическая работа
КИМ по подготовке к ЕГЭ
57
58
Процессуальное право: административная юрисдикция
Конституционное судопроизводство.
1
1
Комбинированные уроки
Работа с источниками социальной информации с использованием современных средств коммуникации. Работа с нормативными документами
Практическая работа
КИМ по подготовке к ЕГЭ
59
60
Международная защита прав человека.
Проблема отмены смертной казни.
1
1
Комбинированные уроки
Беседа, фронтальный опрос, выполнение дифференцированных заданий. Работа с нормативными документами по правам человека
Практическая работа
КИМ по подготовке к ЕГЭ
61
62
Взгляд в будущее.
Постиндустриальное (информационное) общество.
1
1
Итоговый урок
Написание творческих работ, аргументированная защита своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссии о социальных проблемах
тестирование
63
64
Человек и закон.
1
1
Контрольный урок
Решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации
Тестирование в форме ЕГЭ
КИМ по подготовке к ЕГЭ
Итоговое повторение (1 часа)
65
68
Общество и человек.
4
Комбинированный урок
Беседа, фронтальный опрос, выполнение дифференцированных заданий, тестирование
Записи в
тетради, ответы на
вопросы,
словарик темы
Практическая работа
КИМ по подготовке к ЕГЭ
Требования к уровню знания к учащимся по
обществознанию на базовом уровне.
знать/понимать
· биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
· тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
· необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
· особенности социально-гуманитарного познания;
уметь
· характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
· анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
· объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
· раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
· осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов( правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
· оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
· формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
· подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
· применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
· совершенствования собственной познавательной деятельности;
· критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;
· решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
· ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
· предвидения возможных последствий определенных социальных действий.
· оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
· реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
Форма контроля уровня достижений учащихся и критерии оценивания.
-
Форма контроля
Критерии оценивания
Письменные ответы на вопросы
По 5- ти бальной системе в зависимости от знания материала
Тесты
0-49% ответов- оценка 2, 50-69%- 3, 70-89%- 4, 80-100 - 5
Устные ответы на вопросы
По 5- ти бальной системе в зависимости от уровня ответов, знания материала
Перечень учебно - методического обеспечения
Методическое учебное обеспечение
-
Программа Л.Н. Боголюбова., допущенна Министерством образования и науки РФ. М.: Просвещение, 2010.
-
Обществознание 11 класс. (базовый уровень) Л.Н. Боголюбов. М.: Просвещение, 2010.
-
Бегенеева. Т.П. Поурочные разработки по обществознанию 10 класс М.:2009..
Список литературы.
1. Абчук В.А. Основы предпринимательства. - М., 1998.
2. Алексеев С.С. Право, законы, правосудие, юриспруденция в жизни людей. Начальные сведения. Для учащихся 9 - 11 классов. - М., 1998.
3. Воскресенская Н.М., Давлетшина Н.В. Граждановедение. Демократия: государство и общество. - М., 1997.
4. Гуревич П.С. Введение в философию. - М., 1997.
5. Кашанин А.В. Основы государства и права. 9 - 11 класс. Краткий справочник школьника. - М., 1998
6. Клименко С.В., Чичерин А.Л. Основы государства и права. - М., 1996.
7. Кравченко А.И. Введение в социологию. М., 1997.
8. Кулаков А.Е. Религии мира. - М., 1998.
9. Малышевский А.Ф. и другие. Мир человека. - М., 1997.
10. Мухаев Р.Т. Политология. - М., 1997.
11. Мушинский В.О. Азбука гражданина. Учебник для основной школы. - М., 1996.
12. Мушинский В.О. Основы правоведения. - М., 1996.
13. Никитин А.Ф. Право и политика. Учебное пособие. - М., 1997.
14. Понамарева Г.М. и другие. Введение в культурологию.- М., 1997.
15. Уткин Э.А., Мирошникова В.А. Граждановедение. Учебник для средней школы. - М., 1997.