Рабочая программа обществознание 11 база

Раздел Обществознание
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

АВТОНОМНАЯ НЕКОМЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ «ЗНАК»

«Рассмотрено»

на заседании кафедры

Протокол №____от

«____»________________2014г.

«Согласовано»

Заместитель директора по

УВР ________________ «____»________________2014г.


«Утверждено»

Директор АНО ЦО «Знак»

_______________.

«____»__________2014г.















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА


_____Морозов Александр Владимирович, высшая категория_____



по обществознанию 11 класс, базовый уровень













2014 - 2015 учебный год

Пояснительная записка.

Концепция программы: формирование гуманистических и демократических ценностей, основу которых составляет система идей, воплощенная в Конституции РФ.

Обоснованность: рабочая программа составлена на основе программы Л.Н. Боголюбова., допущенной Министерством образования и науки РФ. М.: Просвещение, 2010.

Учебник: Обществознание 11 класс. (базовый уровень) Л.Н. Боголюбов.

М.: Просвещение, 2010.

Всего 68 часов; в неделю 2 часа.

Образовательная область: обществознание.

Цели и задачи:

В соответствии с задачами модернизации образования изучение предмета «Обществознание» в каждом концентре имеет цели, которые структурированы по 5 направ-лениям: развитие личности учащихся, воспитание, усвоение системы знаний, выработка умений, формирование способности применять полученные знания и умения в практической деятельности.
• развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
• воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
• освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;
• овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
• формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
Сроки реализации программы: 1 год.

Предполагаемые результаты:

Формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций среднего уровня.

Система оценки достижений учащихся: тестирование, контрольные и самостоятельные работы, зачёты, семинары, практические работы, презентации, творческие работы, устный опрос.



Календарно-тематическое планирование№ п/п

Содержание (тема раздела, урока)

Кол-во часов

Дата

Виды занятий

Виды деятельности и формы

Наглядные пособия и тех. средства

Виды контроля

повторение

план

факт

1

Общество как сложная динамическая система.

1



Вводный урок





Раздел 1. Человек и экономика (12 часа)

2

3

Экономика как наука.

Экономика как хозяйство.

1

1



Уроки изучения нового материала

Запись основных положений лекции, выполнение индивидуальных заданий, таблица «Разделы экономической науки»



Практическая работа

п 1-7 за 10 кл

к ЕГЭ

4

5

Экономический рост.

Экономическое развитие.


1

1



Комбинированные уроки

Беседа, фронтальный опрос, развёрнутые монологические ответы, выполнение дифференцированных заданий


Практическая работа

п 1-7 за 10 кл

к ЕГЭ

6

7

Рыночные отношения в экономике

Конкуренция и монополия.

1

1



Уроки повторения и обобщения материала

Работа с источниками социальной инфор-мации с использованием современных средств коммуникации. Критическое осмысление полученной информации

П/К


п 1-7 за 10 кл

к ЕГЭ

8

9

Фирмы в экономике

Факторы производства.

1

1



Комбинированные уроки

Беседа, фронтальный опрос, выполнение дифференцированных заданий


Практическая работа

П 8-12

За 10 кл.

к ЕГЭ

10

11

Правовые основы предпринимательской деятельности


1

1



Комбинированные уроки

Беседа, фронтальный опрос, выполнение дифференцированных заданий. Составление сравнительной таблицы


тестирование

П 8-12

За 10 кл.

к ЕГЭ

12

13

Слагаемые успеха в бизнесе.

Основы менеджмента и маркетинга

1

1



Уроки повторения и обобщения материала

Работа с источниками социальной информации с использованием современных средств коммуникации.

П/К

Практическая работа

П 8-12

За 10 кл. к ЕГЭ

14

15

Экономика и государство. Экономические функции

государства.

1

1



Уроки изучения нового материала

Запись основных положений лекции, выполнение индивидуальных заданий


Практическая работа

П 15-20 за 10 кл. к ЕГЭ

16

17

Финансы в экономике

Инфляция: виды, причины, следствия.


1

1



Итоговые уроки (семинар)

Написание творческих работ, аргументированная защита своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссии о социальных проблемах


Практическая работа

П 15-20 за 10 кл. к ЕГЭ

18

19

Занятость и безработица.

Государственная политика в области занятости.

1

1



Комбинированные уроки

Беседа, фронтальный опрос, выполнение дифференцированных заданий. Анализ таблицы «Рейтинг популярности профессий»


тестирование

П 15-20 за 10 кл. к ЕГЭ

20

21

Мировая экономика.

Глобальные проблемы экономики.

1

1



Уроки изучения нового материала

Запись основных положений лекции, выполнение индивидуальных заданий


Практическая работа

П 20-30 за 10 кл. к ЕГЭ

22

23

Человек в системе экономических отношений.


1

1



Уроки повторения и обобщения материала

Работа с источниками социальной информации с использованием современных средств коммуникации. Критическое осмысление полученной информации


Практическая работа

П 20-30 за 10 кл. к ЕГЭ

24

Человек и экономика - урок повторительного обобщения.

1



Контрольный урок

Решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации


Контрольное тестирование в форме ЕГЭ.

П 1- 10 за курс 11 кл к ЕГЭ

Раздел 2. Проблемы социально-политической и духовной жизни ( 7 часов)


25

26

Понятие свободы

Свобода в деятельности человека.

1

1



Уроки изучения нового материала

Написание творческих работ, аргументированная защита своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссии о социальных проблемах


Практическая работа

П 1- 10 за курс 11 кл к ЕГЭ

27

28

Общественное сознание.

Общественная психология и идеология.

1

1



Комбинированные уроки

Беседа, фронтальный опрос, развёрнутые монологические ответы, выполнение дифференцированных заданий


Практическая работа

П 1- 10 за курс 11 кл к ЕГЭ

29

30

Политическое сознание.

Средства массовой информации и политическое сознание.

1

1



Уроки повторения и обобщения материала

Контрольная работа

Работа с источниками социальной информации с использованием современных средств коммуникации. Критическое осмысление полученной информации


тестирование

П 1- 10 за курс 11 кл к ЕГЭ

31

32

Политическое поведение.

Политическое поведение в современной России

1

1



Уроки изучения нового материала

Написание творческих работ, аргументированная защита своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссии о социальных проблемах


зачет

П 1- 10 за курс 11 кл к ЕГЭ

33

34

Политическая элита.

Политическое лидерство.

1

1



Комбинированные уроки

Беседа, фронтальный опрос, выполнение дифференцированных заданий


Практическая работа

П 11- 20 за курс 11 кл к ЕГЭ

35

36

Демография как наука

Демографическая ситуация в современной России.


1

1



Уроки повторения и обобщения материала

Написание творческих работ, аргументированная защита своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссии о социальных проблемах. Составление таблицы

П/К

Практическая работа

П 11- 20 за курс 11 кл к ЕГЭ

37

38

Религия как сфера духовной жизни

Религиозные объединения и организации.


1

1



Комбинированные уроки

Беседа, фронтальный опрос, выполнение дифференцированных заданий. Анализ документа

П/К

Практическая работа

П 11- 20 за курс 11 кл к ЕГЭ

39


40

Проблемы социально-политической жизни

Проблемы духовной жизни.

1

1



Контрольный урок

Решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации


тестирование

П 11- 20 за курс 11 кл к ЕГЭ

Раздел 3. Человек и закон ( 12 часов)


41

42

Права, как наука

Современные подходы к пониманию права.

1

1



Уроки изучения нового материала

Составление словаря по теме, выполнение индивидуальных заданий


Практическая работа

П 21- 25 за курс 11 кл к ЕГЭ

43

44

Гражданин Российской Федерации.

Права и обязанности гражданина

1

1



Уроки повторения и обобщения материала

Работа с источниками социальной информации с использованием современных средств коммуникации. Критическое осмысление полученной информации

П/К

Практическая работа

П 21- 25 за курс 11 кл к ЕГЭ

45

46

Экологическое право

Способы защиты экологических прав.

1

1



Комбинированные уроки

Беседа, фронтальный опрос, выполнение дифференцированных заданий


Практическая работа

КИМ по подготовке к ЕГЭ

47

48

Гражданское право

Защита гражданских прав.

1

1



Комбинированные уроки

Работа с источниками социальной информации с использованием современных средств коммуникации. Работа с нормативными документами (Гражданский кодекс), тестирование


тестирование

КИМ по подготовке к ЕГЭ

49

50

Семейное право.

Права и обязанности членов семьи.

1

1



Комбинированные уроки

Работа с источниками социальной информации с использованием современных средств коммуникации. Работа с нормативными документами (Семейный кодекс)


Практическая работа

КИМ по подготовке к ЕГЭ

51

52

Правовое регулирование занятости и трудоустройства.

1

1



Комбинированные уроки

Работа с источниками социальной информации с использованием современных

средств комму-

никации. Работа с нормативными документами (Трудовой кодекс)


зачет

КИМ по подготовке к ЕГЭ

53

54

Процессуальное право:

Гражданский процесс.

Процессуальное право:

Арбитражный процесс.

1

1



Комбинированные уроки

Работа с источниками социальной информации с использовани-

ем современных

средств комму-

никации. Работа

с нормативными

документами


Практическая работа

КИМ по подготовке к ЕГЭ

55


56

Процессуальное право: уголовный

процесс.

Судебное производство.

1


1



Комбинированные уроки

Работа с источниками социальной информации с использованием современных средств коммуникации. Работа с нормативными документами


Практическая работа

КИМ по подготовке к ЕГЭ

57


58

Процессуальное право: административная юрисдикция

Конституционное судопроизводство.

1


1



Комбинированные уроки

Работа с источниками социальной информации с использованием современных средств коммуникации. Работа с нормативными документами


Практическая работа

КИМ по подготовке к ЕГЭ

59


60

Международная защита прав человека.

Проблема отмены смертной казни.

1


1



Комбинированные уроки

Беседа, фронтальный опрос, выполнение дифференцированных заданий. Работа с нормативными документами по правам человека


Практическая работа

КИМ по подготовке к ЕГЭ

61

62

Взгляд в будущее.

Постиндустриальное (информационное) общество.

1


1



Итоговый урок

Написание творческих работ, аргументированная защита своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссии о социальных проблемах


тестирование


63

64

Человек и закон.

1

1



Контрольный урок

Решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации


Тестирование в форме ЕГЭ

КИМ по подготовке к ЕГЭ

Итоговое повторение (1 часа)

65

68

Общество и человек.

4



Комбинированный урок

Беседа, фронтальный опрос, выполнение дифференцированных заданий, тестирование

Записи в

тетради, ответы на

вопросы,

словарик темы

Практическая работа

КИМ по подготовке к ЕГЭ










Требования к уровню знания к учащимся по


обществознанию на базовом уровне.

знать/понимать

· биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

· тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

· необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

· особенности социально-гуманитарного познания;

уметь

· характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

· анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

· объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

· раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

· осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов( правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

· оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

· формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

· подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

· применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

· успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

· совершенствования собственной познавательной деятельности;

· критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

· решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

· ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

· предвидения возможных последствий определенных социальных действий.

· оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

· реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;





Форма контроля уровня достижений учащихся и критерии оценивания.



Форма контроля


Критерии оценивания

Письменные ответы на вопросы

По 5- ти бальной системе в зависимости от знания материала

Тесты

0-49% ответов- оценка 2, 50-69%- 3, 70-89%- 4, 80-100 - 5

Устные ответы на вопросы

По 5- ти бальной системе в зависимости от уровня ответов, знания материала










Перечень учебно - методического обеспечения

Методическое учебное обеспечение

  1. Программа Л.Н. Боголюбова., допущенна Министерством образования и науки РФ. М.: Просвещение, 2010.

  2. Обществознание 11 класс. (базовый уровень) Л.Н. Боголюбов. М.: Просвещение, 2010.

  3. Бегенеева. Т.П. Поурочные разработки по обществознанию 10 класс М.:2009..

Список литературы.

1. Абчук В.А. Основы предпринимательства. - М., 1998.

2. Алексеев С.С. Право, законы, правосудие, юриспруденция в жизни людей. Начальные сведения. Для учащихся 9 - 11 классов. - М., 1998.

3. Воскресенская Н.М., Давлетшина Н.В. Граждановедение. Демократия: государство и общество. - М., 1997.

4. Гуревич П.С. Введение в философию. - М., 1997.

5. Кашанин А.В. Основы государства и права. 9 - 11 класс. Краткий справочник школьника. - М., 1998

6. Клименко С.В., Чичерин А.Л. Основы государства и права. - М., 1996.

7. Кравченко А.И. Введение в социологию. М., 1997.

8. Кулаков А.Е. Религии мира. - М., 1998.

9. Малышевский А.Ф. и другие. Мир человека. - М., 1997.

10. Мухаев Р.Т. Политология. - М., 1997.

11. Мушинский В.О. Азбука гражданина. Учебник для основной школы. - М., 1996.

12. Мушинский В.О. Основы правоведения. - М., 1996.

13. Никитин А.Ф. Право и политика. Учебное пособие. - М., 1997.

14. Понамарева Г.М. и другие. Введение в культурологию.- М., 1997.

15. Уткин Э.А., Мирошникова В.А. Граждановедение. Учебник для средней школы. - М., 1997.


© 2010-2022