Тестовая работа по обществознанию по главе: Человек. Духовный мир личности. (8 класс)

Тестовая работа по обществознанию по главе 1: "Человек. Духовный мир личности". (8 класс) к учебнику А.Ф.Никитин.Т.И.Никитина Обществознание 8 класс.Тестовая работа состоит из 2-х вариантов. Каждый вариант состоит из:                                                         Части А,которая включает в себя 10 заданий, ответ может быть только один. Части В, которая включает в себя 3 задания:(В1- выбрать черты сходства и черты отличия; В2- на основе социологического опроса сделать выводы и выписать ...
Раздел Обществознание
Класс 8 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Автор материала: Политаева Олеся Викторовна

ГБОУ РО Шахтинский Казачий Кадетский Корпус им.Я.П.Бакланова

Учитель истории и обществознания.

Тестовая работа по обществознанию для 8 класса по главе 1 «Человек.Духовный мир личности». ( к учебнику: А.Ф.Никитин, Т.И.Никитина обществознание 8 класс).

Вариант - 1.


Часть А.

А1.Индивидуальные особенности личности, позволяющие ей успешно заниматься определённого рода деятельностью, называются:

1)потребности; 2)способности; 3)возможности; 4)инициатива.

А2.К какому виду социальных норм относятся нормы: «не лги», «уважай старших», «помогай другу», «будь вежлив»?

1)моральные; 2)правовые; 3)эстетические; 4)корпоративные.

А3.Ключевым признаком нации, её ядром, определяющим суть, является:

1)язык; 2)уровень жизни; 3)уровень правовой культуры; 4)духовная культура.

А4.Философская категория, обозначающая возможность личности мыслить и поступать в соответствии со своими представлениями и желаниями:

1)свобода; 2)ответственность; 3)возможность; 4)необходимость.

А5.Этот вид искусства уходит своими истоками в глубокую древность, к первобытным обрядам, к ритуальному копированию повадок животных с употреблением специальных костюмов, масок, татуировки и раскраски тела. Назовите его.

1)живопись; 2)архитектура; 3)театр; 4)скульптура.

А6.Обычаи и привычки, переходящие от одного поколения к другому, превращаются в:

1)культуру; 2)нравы; 3)мировоззрение; 4)традиции.

А7.Учебники, справочники, сборники задач, методические пособия для школьников являются:

1)субъектами деятельности; 2)объектами деятельности;

3)целями деятельности; 4)средствами деятельности.

А8.Искусство - это вид деятельности, целью которой является преобразование окружающего мира и самого человека по законам:

1)целесообразности; 2)красоты; 3)рыночной экономики; 4)логики.

А9.Проявлением взаимосвязи общества и природы является:

1)экологический кризис; 2)рост солнечной активности;

3)промышленный кризис; 4)социальные революции.

А10.Верны ли следующие суждения ?

А.Мораль выполняет функцию изучения поведения человека в природе и обществе.

В.Мораль - это исторически сложившаяся система принципов и норм поведения людей в обществе.

1)верно только А; 2)верно только В; 3)верны оба суждения; 4)оба суждения неверны.


Часть В.

В1.В приведённом списке указаны черты сходства и норм морали и правил этикета и их отличия. Выберите и запишите в таблицу сначала порядковые номера черт сходства, а затем черт отличия.

1)являются регуляторами общественных отношений;

2)выражаются в принципах гуманизма, совести, добросовестности, трудолюбия, патриотизма;

3)устанавливают рамки приличного поведения людей в определённой ситуации;

4)являются элементами культуры народа.

Черты сходства

Черты отличия


В2.Социологическая служба провела опрос «Жизненные ценности молодёжи». Результаты опроса представлены в таблице.

Варианты ответа.

Кол-во опрошенных (%)

Семья

27

Друзья

19

Здоровье

22

Интересная работа

19

Деньги

10

Справедливость

2

Вера

1

Проанализируйте данные таблицы. Выберите из приведённого списка выводы. Которые можно сделать на основе таблицы, и впишите в поле для ответов цифры, под которыми они указаны:

1)Самой главной ценностью у молодых людей, участвовавших в опросе, является семья.

2)Здоровье - вторая по значимости ценность у молодёжи.

3)Большинство респондентов назвали деньги.

4)Друзей и интересную работу в качестве главных ценностей выбрало одинаковое количество опрошенных - почти каждый пятый.

5)Справедливость и вера заняли последние места в рейтинге ценностей молодых людей.

Ответ:

В3. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое предложение которого пронумеровано.

(А) Лидеры двух крупнейших политических партий обсудили вопросы накануне встречи с представителями СМИ.

(Б)Можно предположить, что на встрече лидеров обсуждались именно те позиции, по которым партии планируют выступить солидарно.

(В)Похоже, что лидерам партий удалось сблизить свои позиции.

Определите, какие положения текста:

1)отражают факты; 2)выражают мнения.

Запишите под номером положения цифру, обозначающую его характер. Получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов.

А

Б

В


Часть С.

С5.Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «личность»? Опираясь на знание обществоведческого курса, составьте предложение, содержащие информацию о личности.

Вариант - 2.


Часть А.

А1.Сложившаяся на базе рабовладельческого и феодального способов производства территориальная, языковая, экономическая и культурная общность людей, называется :

1)народность; 2)племя; 3)род; 4)сословие.

А2.Деятельность человека отличается от поведения животных . так как она:

1)преобразует мир; 2)приспосабливает окружающую среду к себе;

3)более сложная по содержанию; 4)более длительная по времени.

А3. «Второй природой» человека называют:

1)культуру; 2)науку; 3)технику; 4)производство.

А4.Подберите обобщающее слово: стихи Пушкина, опера Чайковского, симфония Шостаковича, картины Крамского.

1)массовая культура; 2)элитарная культура;

3)классическое наследие; 4)молодёжная субъкультура.

А5.Вид искусства, который художественно осваивает мир через драматическое или комическое действие, производимое актёрами на глазах у зрителя, называется:

1)телевидение; 2)реклама; 3)театр; 4)кино.

А6.Документом, удостоверяющим гражданство РФ, является:

1)паспорт гражданина; 2)водительские права, выданные на территории РФ;

3)депутатское удостоверение; 4)пенсионное удостоверение.

А7.В отличии от природы общество:

1)является динамической системой; 2)создаёт культуру;

3)развивается в соответствии с закономерностями; 4)постоянно меняется.

А8.Важнейшей функцией морали в обществе является:

1)изучение поведения человека; 2)идеализация поведения человека;

3)регулирование поведения человека; 4)организация общественных работ.

А9.Игра, в отличии от других видов деятельности, предполагает:

1)преобразование природной среды; 2)наличие воображаемой обстановки;

3)передачу определённой информации; 4)общение с другими людьми.

А10.Верны ли следующие суждения?

А.Все изменения в обществе имеют прогрессивный характер.

Б.С каждым годом темп изменений, происходящих в обществе, возрастает.

1)верно только А; 2)верно только Б; 3)верны оба суждения; 4)оба суждения неверны.


Часть В.

В1.В приведённом списке указаны черты сходства человека и животного и их отличия. Выберите и запишите в таблицу сначала порядковые номера черт сходства, а затем черт отличия.

1)обладает способностью к воспроизводству рода;

2)создаёт собственную окружающую среду;

3)обладает членораздельной речью;

4)обладает физиологическими потребностями.

Черты сходства

Черты отличия


В2.По данным социологического исследования, факторами, способствовавшими долголетию, россияне, считают:

Варианты ответа

Кол-во опрошенных (%)

Материальное благосостояние

25

Правильное питание и отказ от вредных привычек

20

Заботу о своём здоровье, регулярное посещение врачей

16

Спорт и активный образ жизни

15

Социально=экономическую политику государства

14

Экологическую обстановку

10

Проанализируйте данные таблицы. Выберите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы и запишите в поле ответов цифры, под которыми они указаны:

1)Более половины опрошенных считают, что продолжительность жизнь человека зависит от него самого.

2)Каждый четвертый респондент ставит продолжительность жизни в зависимость от уровня материального благосостояния;

3)Половина опрошенных в качестве основного фактора, влияющего на продолжительность жизни, назвали экологическую обстановку в стране;

4)12% опрошенных считают, что продолжительность жизни увеличится, если медицина станет доступнее.

Ответ:

В3.Прочитайте приведённый ниже текст, каждое предложение которого пронумеровано.

(А) Международное гуманитарное право позволяет удерживать воюющие страны от бессмысленной жестокости.

(Б) Оно обеспечивает необходимую защиту тем, кто страдает от войны.

(В) В условиях, когда войны продолжают оставаться способом разрешения проблем между государствами, необходимо более жёстко преследовать нарушителей норм международного гуманитарного права.

Определите, какие положения текста:

1)отражают факты 2)выражают мнения

А

Б

В


Часть С.

С5.Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «ответственность»? Опираясь на знания обществоведческого курса, составьте предложение, содержащие информацию об ответственности.

Ответы.

Вариант - 1.

Часть - А.

А1. 2 А6. 4

А2. 1 А7. 4

А3. 4 А8. 2

А4. 1 А9. 1

А5. 3 А10. 2

Часть В.

В1. 1423

В2. 1245

В3. 122

Часть С.

С5.Личность - это человек, наделённый рядом социально значимых качеств: способностью учиться, трудиться, творчески развиваться, общаться в обществе себе подобных, иметь свою точку зрения и умение её аргументировать.

Сергей - жизнерадостный общительный человек, всегда готовый прийти на помощь своим друзьям.

Может быть составлено другое предложение.

Вариант - 2.

Часть - А.

А1. 1 А.6 1

А2. 1 А7. 2

А3. 1 А8. 3

А4. 3 А9. 2

А5. 3 А10. 2

Часть В.

В1. 1423

В2. 12

В3. 112

Часть С.

С5.Свобода человека - это возможность действовать на основе собственного выбора, осознавая ответственность за него.

Свобода человека - это независимость в мыслях и суждениях, действиях и поступках не противоречащих закону.

Иванов Дмитрий приобрел за собственные деньги мотоцикл.

Может быть составлено другое предложение.


Система оценивания:

«2» - 0б. - 5б.

«3» - 6б. - 10б.

«4» - 11б. - 15б.

«5» - 16б. - 19б.


© 2010-2022