Контрольные работы по ОДБ. 05. Обществознание

Предлагаемые контрольные работы по ОДБ.05. Обществознание разработаны с целью организации контроля знаний по материалу, пройденному вами на уроках теоретического обучения. В сборнике представлены шесть контрольных работ по ОДБ.05. Обществознание, соответствующих разделам и темам учебной программы по профессии 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы). Здания контрольных работы учитывают требования федерального образовательного стандарта третьего поколения и формируют знания и у...
Раздел Обществознание
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Тюменской области

«Тобольский многопрофильный техникум»




Контрольные работы по ОДБ.05. Обществознание















КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ

по ОДБ.05. Обществознание

(для преподавателя)

по профессии 150709.02 Сварщик (электросварочные

и газосварочные работы)




Сумкино,

2014


Рассмотрены на цикловой комиссии работников общеобразовательной подготовки

Протокол от «___» ____________ 20__ г.

Председатель ЦК _________Е.Г. Караваева

Рассмотрены на методическом совете ГАОУ СПО ТО «Тобольский многопрофильный техникум»

Протокол от «___» ____________ 20__ г.






Контрольные работы по ОДБ.05. Обществознание (для преподавателя) по профессии 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) / Авт.-сост. Княжева В.В. - Тобольск, 2014. - 38 с.







Рецензент: Собольникова Елена Николаевна, к.ф.н., доцент кафедры гуманитарных дисциплин Тобольского индустриального института ТюмГНГУ.


















© Княжева В.В., 2014


Содержание


стр.

Пояснительная записка……………………………………………………………………

4

I. КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ……………………………………………………………….

5

Контрольная работа по разделу I. Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе……………………………………………………………..

5

Контрольная работа по разделу II. Основы знаний о духовной культуре человека и общества…………………………………………………………………………

8

Контрольная работа по теме: «Социальный статус и престиж»…………………...

12

Контрольная работа по разделу IV. Социальные отношения……………………...

16

Контрольная работа по разделу V. Политика как общественное явление………

20

Контрольная работа по теме: «Конституционное право РФ»………………………

23

Контрольная работа по разделу VI. Право…………………………………………….

26

II. ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ…………………………………………………………………….

30

III. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ……………………………………………………………..

36

Литература и Интернет-ресурсы………………………………………………………...

37






























Пояснительная записка


Контрольные работы по ОДБ.05. Обществознание разработаны с целью организации контроля знаний обучающихся по материалу, пройденному на уроках теоретического обучения. Здания контрольной работы учитывают требования федерального образовательного стандарта третьего поколения по профессии 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы):

- формируют знания и умения по специальности;

- формируют профессиональные, общие и региональные компетенции.

Контрольные работы разработаны по двум вариантам, имеют четкую выдержанную структуру, содержат правила оформления работы на бумажном и электронном носителях, учитывают правила соблюдения техники безопасности при выполнении работы в учебной аудитории и компьютерном классе.

Сборник содержит эталоны ответов на задания контрольной работы, критерии оценивания результатов работы обучающихся.

В сборнике содержится список литературы и Интернет-ресурсов, которые были использованы при составлении заданий.



































I. КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ


Раздел I. Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе


Контрольная работа по разделу I.

Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе


Цели работы:

1. Проверить теоретические знания обучающихся по разделу 1. Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе.

2. Развить внимание, память, широту кругозора.

3. Воспитать ответственное отношение к порученному делу.

Тип урока: урок проверки и оценки знаний.

Вид урока: контрольная работа

Метод обучения: письменный

Форма организации познавательной деятельности: индивидуальная

Средства обучения: бланки с заданиями, листы для ответов.

Метод контроля: письменный

Хронометраж урока: 90 мин.

Знания:

1. биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений.

Умения:

  1. объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

  2. раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук.

Общие компетенции:

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Общие правила оформления работы:

1. Контрольная работа выполняется на бланках с заданиями к контрольной работе формата А4.

2. Контрольная работа обязательно подписывается с указанием фамилии, имя автора работы, № группы и варианта (при наличии).

3. Ответы на вопросы и задания вносятся чернилами синего цвета, аккуратно, без помарок, разборчивым подчерком.

4. При оформлении контрольной работы в электронном варианте, ответы на вопросы и задания заносятся на компьютере. Не забудьте сохранить созданный файл на рабочем столе с указанием фамилии, имя и № контрольной работы.

Правила техники безопасности и охраны труда:

1. Руководствуйтесь инструктивными материалами по технике безопасности и охране труда, размещенными на стендах в учебной аудитории.

2. При организации практической работы в компьютерном классе дополнительно руководствуетесь Правилами и Инструкциями при работе за компьютером.

Структура урока


Организационный момент

Инструктаж

по выполнению контрольной работы


Проверка знаний

Подведение

итогов урока

3 мин.

5 мин.

80 мин.

2 мин.


Ход работы:


I вариант


1. Закончите фразу: «Обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения, - это_________________».

2. Укажите, что из перечисленного является отличительными признаками человека от животного?

а) совершать привычные действия; в) проявлять эмоции;

б) предварительно обдумывать свое поведение; г) заботиться о потомстве.

3. Как называются науки, изучающие общественную жизнь?

а) гуманитарные; б) естественные; в) общественные.

4. Чем характеризуется взаимосвязь природы и общества?

а) подчинением природы обществу;

б) взаимной независимостью природы и общества;

в) взаимным влиянием природы и общества;

г) полным подчинением общества природе.

5. Допишите недостающее понятие.

Типы обществ

Контрольные работы по ОДБ.05. ОбществознаниеКонтрольные работы по ОДБ.05. ОбществознаниеКонтрольные работы по ОДБ.05. Обществознание

Индустриальное

ПостиндустриальноеКонтрольные работы по ОДБ.05. Обществознание

6. Перечислите основные сферы общества.

7. Какой из названных признаков характеризует индустриальное общество?

а) ведущая роль сельского хозяйства; в) слабый уровень разделения труда;

б) преобладание промышленности; г)решающее значение сферы услуг в экономике.

8. Когда появились глобальные проблемы человечества?

а) существовали на протяжении всей истории;

б) появились в новое время;

в) возникли во второй половине XX века;

г) появились с переходом людей к классовому обществу.

9. Какой из перечисленных признаков характеризует общение?

а) обмен информацией; в) обмен предметами обихода;

б) обмен веществ; г) обмен учащимися между странами.

10. А. Маслоу предложил следующую классификацию потребностей:

  • физиологические потребности;

  • ______________________________;
    социальные потребности;

  • ______________________________;
    духовные потребности.

II вариант


1. К какому понятию относится определение: «Обособившаяся от природы, тесно связанная с ней часть материального мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения»?

а) культура; б) общество; в) цивилизация.

2. Что свойственно и человеку, и животному?

а) преобразование мира; в) необходимость отдыха;

б) накопление знаний; г) стремление к прекрасному.

3. «Многообразные связи, возникающие между социальными группами, классами, нациями, а также внутри них в процессы экономической, социальной, политической и культурной жизни и деятельности - это…»

а) национальные отношения; б) общественные отношения; в) производственные отношения.

4. Что из перечисленного можно отнести к причинам общественных изменений?

а) внешние факторы, влияние природной среды;

б) противоречия, возникающие между различными социальными силами внутри общества;

в) стремление людей к новому, более совершенному;

г) все перечисленное выше.

5. Допишите недостающие понятия.

Сферы общества

Экономическая

ПолитическаяКонтрольные работы по ОДБ.05. ОбществознаниеКонтрольные работы по ОДБ.05. ОбществознаниеКонтрольные работы по ОДБ.05. ОбществознаниеКонтрольные работы по ОДБ.05. Обществознание



6. Перечислите социальные институты общества.

7. Понятием «традиционное общество» определяют:

а) докапиталистическое, доиндустриальное общество с замедленными темпами эволюции;

б) восточное общество, вступившее в эпоху феодализма;

в) общество, где господствующей религией является ислам.

8. Что из перечисленного является признаком глобальных проблем современности?

а) они порождены деятельностью не одной страны или группы стран, а человечества в целом;

б) они угрожают существованию всего человечества, основам жизни на Земле;

в) решение этих проблем возможно только усилиями всего мирового сообщества.

9. Представление о мире и месте в нем человека называют:

а) идеологией; б) мировоззрением; в) философией; г) наукой.

10. Допишите недостающие понятия.

Структуру деятельности составляют:

  • ______________________________;
    средства достижения цели;

  • ______________________________;

  • результат.

Раздел II. Основы знаний о духовной культуре человека и общества


Контрольная работа по разделу II.

Основы знаний о духовной культуре человека и общества


Цели работы:

1. Проверить теоретические знания обучающихся по разделу 2. Основы знаний о духовной культуре человека и общества

2. Развить внимание, память, широту кругозора.

3. Воспитать ответственное отношение к порученному делу.

Тип урока: урок проверки и оценки знаний.

Вид урока: контрольная работа

Метод обучения: письменный

Форма организации познавательной деятельности: индивидуальная

Средства обучения: бланки с заданиями, листы для ответов.

Метод контроля: письменный

Хронометраж урока: 90 мин.

Знания:

1. биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

4. особенности социально-гуманитарного познания.

Умения:

  1. объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

  2. раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

  1. применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.

Общие компетенции:

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Общие правила оформления работы:

1. Контрольная работа выполняется на бланках с заданиями к контрольной работе формата А4.

2. Контрольная работа обязательно подписывается с указанием фамилии, имя автора работы, № группы и варианта (при наличии).

3. Ответы на вопросы и задания вносятся чернилами синего цвета, аккуратно, без помарок, разборчивым подчерком.

4. При оформлении контрольной работы в электронном варианте, ответы на вопросы и задания заносятся на компьютере. Не забудьте сохранить созданный файл на рабочем столе с указанием фамилии, имя и № контрольной работы.

Правила техники безопасности и охраны труда:

1. Руководствуйтесь инструктивными материалами по технике безопасности и охране труда, размещенными на стендах в учебной аудитории.

2. При организации практической работы в компьютерном классе дополнительно руководствуетесь Правилами и Инструкциями при работе за компьютером.

Структура урока


Организационный момент

Инструктаж

по выполнению контрольной работы


Проверка знаний

Подведение

итогов урока

3 мин.

5 мин.

80 мин.

2 мин.


I вариант


1. Сопоставьте понятия и их определения:

  1. Культура а. Процесс социализации личности.

  2. Образование б. Основа мифологического мышления.

  3. Наука в. Мышление в художественных образах.

  4. Религия г. Мышление в законах и понятиях.

  5. Искусство д. Материальные и духовные ценности общества.

1

2

3

4

5






2. Выбери правильный ответ:

а. Культура - возделанное, созданное.

б. Культура противопоставляется природе.


  1. верно а. 2. верно б 3. верны оба ответа. 4. оба ответа не верны.

3. Духовная сфера связана с:

а) производством; б) художественным творчеством; в) управлением государством; г) национальными отношениями.

4. Укажите, кто является лишним в логическом ряду:

а) писатель; б) художник; в) архитектор; г) композитор; д) слесарь.

5. Перечислите последовательность научного открытия:

а) исследование, опыт; б) подтверждение закона с течением времени; в) предположение, гипотеза; г) обоснование гипотезы.

1

2

3

4


6. Назовите мировые религии:

а) ислам; б) синтоизм; в) иудаизм; г) христианство; д) буддизм; е) конфуцианство.

7. Исправьте ошибки в тексте.

Человек учится всю жизнь. Окончив школу, он может поступить в институт и получить начальное образование. Нельзя получить образование в нашей стране мусульманам. Женщины имеют равные права с мужчинами, но могут получить только среднее образование. Окончив школу в 17 лет, молодой человек становится полноправным гражданином. Он может продолжить учёбу, участвовать в выборах, помогать родителям, гулять по улице в ночное время.

8. Выберите правильный ответ:

а. Наука даёт истинную, логически оправданную, картину мира.

б. Наука не опровергает религию.


  1. верно а. 2. верно б 3. верны оба ответа. 4. оба ответа не верны.

9. Распределите термины к каждой сфере общественной жизни.

А. Политическая. Б. Экономическая. В. Социальная. Г. Духовная.

1. Мобильность 8. Мораль 15. Маргиналы

2. Президент 9. Прибыль 16.Предприятие

3. Собственность 10. Конституция 17. Школа

4. Искусство 11. Религия 18. Выборы

5. Госдума 12. Молодежь 19. Рабочий класс

6. Авторитет 13. Партия 20. Наука

7. Производство 14. Зарплата

10. Отметьте эпитеты, характеризующие понятие «Мораль»:

а) правила и нормы поведения; б) обычаи и нравы общества; в) нормы государственного принуждения; г) общественное порицание; д) уголовное преследование; е) сложившиеся традиции в обществе.

II вариант


1. Сопоставьте понятия и их определения:

1. Религия

2. Культура

3. Искусство

4. Наука

5. Образование

а. Мышление в художественных образах.

б. Процесс социализации личности.

в. Материальные и духовные ценности общества.

г. Основа мифологического мышления.

д. Мышление в законах и понятиях.

1

2

3

4

5







2. Выбери правильный ответ:

а. Культура - возделанное, созданное.

б. Культура и природа - одно и тоже.


  1. верно а. 2. верно б 3. верны оба ответа. 4. оба ответа не верны.

З. Духовная сфера связана с:

а) производством б) управлением государством в) национальными отношениями г) художественным творчеством

4. Укажите, кто является лишним в логическом ряду:

а) писатель; б) автомеханик; в) художник; г) архитектор; д) композитор.

5. Перечислите последовательность научного открытия:

а) исследование, опыт; б) подтверждение закона с течением времени; в) обоснование гипотезы; г) предположение, гипотеза.

1

2

3

4

г

в

а

б


6. Назовите национальные религии:

а) конфуцианство; б) буддизм; в) ислам; г) синтоизм; д) иудаизм.

е) христианство

7. Исправьте ошибки в тексте.

Человек учится всю жизнь. Окончив школу, он может поступить в техникум и получить высшее образование. Нельзя получить образование в нашей стране цыганам. Женщины имеют равные права с мужчинами, но могут получить только начальное образование. Окончив школу в 17 лет, молодой человек становится полноправным гражданином. Он может продолжить учёбу, участвовать в выборах, помогать родителям, гулять по улице в ночное время.

8. Выберите правильный ответ:

а. Наука даёт истинную, логически оправданную, картину мира.

б. Наука является производительной силой общества.


  1. верно а. 2. верно б 3. верны оба ответа. 4. оба ответа не верны.

9. Распределите термины к каждой сфере общественной жизни.

А. Социальная. Б. Политическая. В. Духовная. Г. Экономическая.

1. Мобильность 8. Мораль 15. Маргиналы

2. Президент 9. Прибыль 16.Предприятие

3. Собственность 10. Конституция 17. Школа

4. Искусство 11. Религия 18. Выборы

5. Госдума 12. Молодежь 19. Рабочий класс

6. Авторитет 13. Партия 20. Наука

7. Производство 14. Зарплата

10. Отметьте эпитеты, характеризующие понятие «Право»:

а) нормы государственного принуждения; б) правила и нормы поведения; в) обычаи и нравы общества; г) общественное порицание; д) сложившиеся традиции в обществе; е) уголовное преследование.

Раздел IV. Социальные отношения


Контрольная работа по теме: «Социальный статус и престиж»


Цели работы:

1. Проверить теоретические знания обучающихся по теме: «Социальный статус и престиж».

2. Развить внимание, память, широту кругозора.

3. Воспитать ответственное отношение к порученному делу.

Тип урока: урок проверки и оценки знаний.

Вид урока: контрольная работа

Метод обучения: письменный

Форма организации познавательной деятельности: индивидуальная

Средства обучения: бланки с заданиями, листы для ответов.

Метод контроля: письменный

Хронометраж урока: 90 мин.

Знания:

1. биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

2. тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов.

Умения:

3. объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

6. оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

7. формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определённым проблемам;

8. подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

9. применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.

Общие компетенции:

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Общие правила оформления работы:

1. Контрольная работа выполняется на бланках с заданиями к контрольной работе формата А4.

2. Контрольная работа обязательно подписывается с указанием фамилии, имя автора работы, № группы и варианта (при наличии).

3. Ответы на вопросы и задания вносятся чернилами синего цвета, аккуратно, без помарок, разборчивым подчерком.

4. При оформлении контрольной работы в электронном варианте, ответы на вопросы и задания заносятся на компьютере. Не забудьте сохранить созданный файл на рабочем столе с указанием фамилии, имя и № контрольной работы.

Правила техники безопасности и охраны труда:

1. Руководствуйтесь инструктивными материалами по технике безопасности и охране труда, размещенными на стендах в учебной аудитории.

2. При организации практической работы в компьютерном классе дополнительно руководствуетесь Правилами и Инструкциями при работе за компьютером.

Структура урока


Организационный момент

Инструктаж

по выполнению контрольной работы


Проверка знаний

Подведение

итогов урока

3 мин.

5 мин.

80 мин.

2 мин.


I вариант


1. Запишите определение понятия «социальный статус» - _______________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

2. Проанализируй любой социальный статус: выяви статусные права и обязанности.

Пример социального статуса: _________________________________________________

Права: _____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Обязанности: _______________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

3. Как связаны между собой социальный статус и социальная роль? Приведите пример.

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

4. В данном ряду примеров все, за исключением одного, относятся к социальным ролям. Найди и подчеркни пример, выпадающий из ряда:

ученик; отличник; читатель школьной библиотеки; восьмиклассник; староста класса.

5. Как называется положение, которое человек занимает в первичной социальной группе в зависимости от его человеческих качеств?

а) личный статус; б) социальный статус; в) престиж.

6. Социальный статус - это:

а) степень признания достоинств личности; б) оценка обществом статуса личности; в) положение человека в обществе, определяемое его правами и обязанностями.

7. Совокупность функций, выполняемых индивидом в обществе, образует содержание:

а) социального статуса; б) социальной роли; в) личного статуса; г) авторитета.

8. Оценка обществом конкретного человека, его качеств - это:

а) престиж; б) социальный статус; в) авторитет; г) уважение.

9. Какие из приведенных определений характеризуют понятие социальной роли?

а) совокупность действий, которые должен выполнить человек, занимающий данный статус;

б) модель поведения, ожидаемое поведение, ассоциируемое с определенным статусом;

в) совокупность представлений, сложившихся в общественном мнении о том, как должен вести себя человек в соответствии со своим статусом.

10. Под социальной справедливостью понимают:

а) прекращение всякой дискриминации личности, а также равенство в правах и возможностях;

б) уравнительное распределение всего того, чем располагает общество (эгалитаризм);

в) обеспечение обществом жизненно важных потребностей людей независимо от их трудового вклада и решение проблемы социальной защищенности.


II вариант


1. Запишите определение понятия «престиж» - _________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

2. Проанализируй любой социальный статус: выяви статусные права и обязанности.

Пример социального статуса: _________________________________________________

Права: _____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Обязанности: _______________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________


3. Как связаны между собой социальный статус и престиж? Приведите пример.

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

4. В данном ряду примеров все, за исключением одного, относятся к социальным ролям. Найди и подчеркни пример, выпадающий из ряда:

ученик; отличник; читатель школьной библиотеки; первоклассник; староста класса.

5. Как называется положение личности, занимаемое в обществе в соответствии с возрастом, полом, происхождением, семейным положением?

а) корпоративным; б) социальным; в) нормативным.

6. Социальный статус личности - это:

а) имущественное положение человека; б) совокупность юридических прав и обязанностей; в) общепризнанное влияние какого-либо лица; г) определенное положение в системе общественных отношений.

7. Что из перечисленного характеризует прирожденный статус человека?

а) национальность, квалификация; б) социальное происхождение, национальность; в) образование, квалификация.

8. Оценка обществом должности, профессии, вида деятельности - это:

а) престиж; б) социальный статус; в) авторитет.

9. Какое понятие социального статуса является наиболее верным?

а) социальный статус - социальное положение человека в обществе;

б) социальный статус - определенная позиция в социальной структуре группы или общества, связанная с другими позициями через систему прав и обязанностей;

в) социальный статус - положение человека, которое он занимает как представитель большой социальной группы.

10. Социальная справедливость - это:

а) обобщенная оценка отношений между людьми, их группами и слоями;

б) один из основных общечеловеческих идеалов;

в) один из принципов, провозглашаемых в качестве основы деятельности властных структур, общественных организаций и достижений;

г) все перечисленное выше.





Раздел IV. Социальные отношения


Контрольная работа по разделу IV. Социальные отношения


Цели работы:

1. Проверить теоретические знания обучающихся по разделу 4. Социальные отношения.

2. Развить внимание, память, широту кругозора.

3. Воспитать ответственное отношение к порученному делу.

Тип урока: урок проверки и оценки знаний.

Вид урока: контрольная работа

Метод обучения: письменный

Форма организации познавательной деятельности: индивидуальная

Средства обучения: бланки с заданиями, листы для ответов.

Метод контроля: письменный

Хронометраж урока: 90 мин.

Знания:

1. биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

2. тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов;

Умения:

3. объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

6. оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

7. формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определённым проблемам;

8. подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

9. применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.

Общие компетенции:

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Общие правила оформления работы:

1. Контрольная работа выполняется на бланках с заданиями к контрольной работе формата А4.

2. Контрольная работа обязательно подписывается с указанием фамилии, имя автора работы, № группы и варианта (при наличии).

3. Ответы на вопросы и задания вносятся чернилами синего цвета, аккуратно, без помарок, разборчивым подчерком.

4. При оформлении контрольной работы в электронном варианте, ответы на вопросы и задания заносятся на компьютере. Не забудьте сохранить созданный файл на рабочем столе с указанием фамилии, имя и № контрольной работы.

Правила техники безопасности и охраны труда:

1. Руководствуйтесь инструктивными материалами по технике безопасности и охране труда, размещенными на стендах в учебной аудитории.

2. При организации практической работы в компьютерном классе дополнительно руководствуетесь Правилами и Инструкциями при работе за компьютером.

Структура урока


Организационный момент

Инструктаж

по выполнению контрольной работы


Проверка знаний

Подведение

итогов урока

3 мин.

5 мин.

80 мин.

2 мин.


I вариант


1. Деление общества на группы называется:

а) социальным перемещением; б) социальной дифференциацией;

в) социальной адаптацией; г) социальным поведением.

2. Межнациональное сотрудничество способствует:

А. Развитию национальной культуры.

Б. Преодолению национальной ограниченности.

а) верно только А; б) верно только Б; в) оба суждения верны; г) оба суждения неверны.

3. Вертикальная социальная мобильность проявляется при:

а) смене вероисповедания; в) повышении по службе;

б) перемене места жительства; г) переходе с одного места работы на другое на такую же должность.

4. Оценка обществом конкретного человека, его качеств - это:

а) престиж; в) авторитет;

б) социальный статус; г) уважение.

5. По какому признаку образуются такие социальные общности, как католики, православные, протестанты?

а) территориальному; в) социально-классовому;

б) этническому; г) конфессиональному.

6. Исторически сложившаяся общность людей, основными стадиями развития которой являются племена, народности, нации, - это:

а) этнос; б) община; в) государство; г) класс.

7. Племена и народности - это:

а) исторические типы общества; б) социальные страты;

в) этнические общности; г) социальные группы.

8. К наиболее эффективным способам предотвращения межнациональных конфликтов можно отнести:

а) создание национально однородных государств;

б)компактное расселение людей одной национальности в пределах многонационального государства;

в) обеспечение прав и свобод всех граждан, независимо от национальной принадлежности;

г) последовательное наращивание военного потенциала.

9. Хозяйственно-экономическая функция семьи проявляется:

а) в предоставлении ее членам определенного статуса;

б) в ведении приусадебного участка;

в) в организации рационального досуга;

г) в создании благоприятного психологического климата.

10. Приведите в соответствие понятия «национальное» и «националистическое» со свойственными им представлениями:

Национальное - ?

Националисти-ческое - ?

1.Национальное превосходство одной нации над другой

2.Национальное самосознание

3.Национальная традиция

4.Провозглашение национальной исключительности

5. Крайняя форма выражения и защиты национальных интересов

6. Равноправие народов и свободное их развитие

7.Сотрудничество во взаимоотношениях всех народов на на принципах демократизма и гуманизма

8. Национальная замкнутость и обособление

II вариант


1. Для определения социальной структуры общества значимыми признаками является:

а) физические данные; в) умственные способности;

б) особенности темперамента; г) профессия.

2. Что из перечисленного не относится к основным признакам нации?

а) национальный язык;

б) национальность;

в) общее гражданство;

г) общие права и обязанности по отношению друг к другу.

3. Социальная мобильность - это:

а) изменение места того или иного социального субъекта в социальной структуре;

б) переход людей из одних общественных групп и слоев в другие (социальные перемещения);

в) движение к позициям с более высоким (социальное восхождение) или более низким (социальное нисхождение) престижем;

г) все перечисленное выше.

4. Центральное понятие теории социальной стратификации - понятие «страта» - означает:

а) расслоение общества;

б) большую группу людей, отличающуюся по их положение в социальной структуре;

в) процесс дифференциации общества;

г) все перечисленное выше.

5. Совокупность функций, выполняемых индивидом в обществе, образует содержание:

а) социального статуса; в) личного статуса;

б) социальной роли; г) авторитета.

6. Элементами национального самосознания являются:

а) историческая память народа; в) осознание национальных интересов;

б) национальный менталитет; г) все перечисленное выше.

7. Маргиналами называют:

а) наиболее богатых членов общества; б) наиболее бедных членов общества;

в) деклассированные элементы; г) пограничные слои и группы.

8. Решение национального вопроса:

а) невозможно в современных условиях;

б) требует комплексного подхода, включающего в себя деятельность государства на принципах демократизма и гуманизма;

в) возможно только путем силового воздействия.

9. В приведенном списке отметьте цифры, характеризующие традиционную (патриархальную) семью.

а) отец семейства занимает главенствующее положение;

б) взрослые дети живут отдельно от родителей;

в) главной целью является подготовка детей к самостоятельной жизни;

г) представители нескольких поколений ведут совместное хозяйство;

д) женщина находится в подчинении у мужчины;

е) отношения между супругами строятся на взаимном уважении и равенстве.

10. Установите соответствие понятий, приведенных в одном столбце, определениям, приведенным во втором.

1.Горизонтальная мобильность

А.Перемещение из одной страты в другую

2.Социальная дифференциация

Б.Положение человека в обществе

3.Социальный статус

В.Разделение общества на группы, занимающие разное положение

4. Вертикальная мобильность

Г.Переход индивида из одной социальной группы в другую, расположенную на одном и том же уровне





Раздел V. Политика как общественное явление


Контрольная работа по разделу V. Политика как общественное явление


Цели работы:

1. Проверить теоретические знания обучающихся по разделу 5. Политика как общественное явление.

2. Развить внимание, память, широту кругозора.

3. Воспитать ответственное отношение к порученному делу.

Тип урока: урок проверки и оценки знаний.

Вид урока: контрольная работа

Метод обучения: письменный

Форма организации познавательной деятельности: индивидуальная

Средства обучения: бланки с заданиями, листы для ответов.

Метод контроля: письменный

Хронометраж урока: 90 мин.

Знания:

3. необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

Умения:

3. объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

7. формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определённым проблемам;

9. применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.

Общие компетенции:

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Общие правила оформления работы:

1. Контрольная работа выполняется на бланках с заданиями к контрольной работе формата А4.

2. Контрольная работа обязательно подписывается с указанием фамилии, имя автора работы, № группы и варианта (при наличии).

3. Ответы на вопросы и задания вносятся чернилами синего цвета, аккуратно, без помарок, разборчивым подчерком.

4. При оформлении контрольной работы в электронном варианте, ответы на вопросы и задания заносятся на компьютере. Не забудьте сохранить созданный файл на рабочем столе с указанием фамилии, имя и № контрольной работы.

Правила техники безопасности и охраны труда:

1. Руководствуйтесь инструктивными материалами по технике безопасности и охране труда, размещенными на стендах в учебной аудитории.

2. При организации практической работы в компьютерном классе дополнительно руководствуетесь Правилами и Инструкциями при работе за компьютером.

Структура урока


Организационный момент

Инструктаж

по выполнению контрольной работы


Проверка знаний

Подведение

итогов урока

3 мин.

5 мин.

80 мин.

2 мин.


I вариант


1. К какой ветви власти относится власть парламентариев?

а) исполнительная; б) законодательная; в) судебная.

2. Закончите определение:

«Политическая организация данной страны, включающая определенный тип режима власти, органы и структуру правления - это _____________________________________».

3. Укажите основные признаки правового государства.

а) большое количество законов; д) разделение властей;

б) верховенство закона; е) мощный полицейский аппарат;

в) гарантия прав и свобод личности; ж) суровость законов;

г) преобладание права над моралью; з) сильный, независимый, гласный суд.

4. Укажите основные формы правления.

а) колония; б) монархия; в) республика.

5. Демократия - это политический режим, при котором:

а) власть принадлежит умнейшим людям страны:

б) власть принадлежит диктатору, облегченному доверием нации;

в) установлены народовластие, права и свободы граждан.

6. Кто (что) является носителем суверенитета и единственным источником власти в России?

а) парламент;

б) Президент;

в) народ.

7. Кто является главой государства в РФ?

а) председатель Правительства;

б) Президент;

в) Председатель Госдумы.

8. Из каких двух палат состоит российский парламент?

а) Совета Федерации; в) Совет Национальностей;

б) Государственная Дума; г) Палата представителей.

9. К недемократическим режимам власти относятся:

а) тоталитарный; б) парламентский; в) авторитарный; г) фашистский.

10. По достижении какого возраста гражданин РФ приобретает активное избирательное право?

а) 16 лет; б) 18 лет; в) 21 год.

II вариант


1. Способность и возможность оказывать определенное воздействие на деятельность, поведение людей:

а) политика; в) власть;

б) политическая власть; г) диктатура.

2. Закончите определение:

«Круг избирателей, голосующих за какую-либо политическую партию на парламентских, президентских или муниципальных выборах, называется __________________________».

3. К какому виду власти относится власть министра?

а) исполнительная;

б) законодательная;

в) судебная.

4. Республика - это форма правления, при которой:

а) высшая государственная власть принадлежит группе правителей (директории);

б) высшая государственная власть принадлежит выбранным на определенный срок органам власти

в) высшая государственная власть принадлежит одному лицу, получающему ее по наследству.

5. Какая форма территориального устройства характерна для Российской Федерации?

а) федерация; б) конфедерация; в) унитарное государство.

6. Как называется парламент в РФ?

а) Национальное Собрание;

б) Верховный Совет;

в) Федеральное Собрание.

7. Как называется высший орган исполнительной власти в РФ?

а) Совет Министров РФ;

б) Кабинет Министров РФ;

в) Правительство РФ.

8. Что из перечисленных форм является высшим непосредственным выражением власти народа?

а) референдум;

б) свободные выборы;

в) все перечисленное выше.

9. Политологи выделяют следующие виды политических режимов:

а) демократический;

б) авторитарный;

в) тоталитарный;

г) все перечисленное выше.

10. Когда была принята ныне действующая Конституция РФ?

а) 22 августа 1991 г.; б) 12 декабря 1993 г.; в) 6 октября 1994 г.

Раздел VI. Право


Контрольная работа по теме: «Конституционное право РФ»


Цели работы:

1. Проверить теоретические знания обучающихся по теме: «Конституционное право РФ».

2. Развить внимание, память, широту кругозора.

3. Воспитать ответственное отношение к порученному делу.

Тип урока: урок проверки и оценки знаний.

Вид урока: контрольная работа

Метод обучения: письменный

Форма организации познавательной деятельности: индивидуальная

Средства обучения: бланки с заданиями, листы для ответов.

Метод контроля: письменный

Хронометраж урока: 90 мин.

Знания:

3. необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

Умения:

5. осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

6. оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

9. применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.

Общие компетенции:

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Общие правила оформления работы:

1. Контрольная работа выполняется на бланках с заданиями к контрольной работе формата А4.

2. Контрольная работа обязательно подписывается с указанием фамилии, имя автора работы, № группы и варианта (при наличии).

3. Ответы на вопросы и задания вносятся чернилами синего цвета, аккуратно, без помарок, разборчивым подчерком.

4. При оформлении контрольной работы в электронном варианте, ответы на вопросы и задания заносятся на компьютере. Не забудьте сохранить созданный файл на рабочем столе с указанием фамилии, имя и № контрольной работы.

Правила техники безопасности и охраны труда:

1. Руководствуйтесь инструктивными материалами по технике безопасности и охране труда, размещенными на стендах в учебной аудитории.

2. При организации практической работы в компьютерном классе дополнительно руководствуетесь Правилами и Инструкциями при работе за компьютером.

Структура урока


Организационный момент

Инструктаж

по выполнению контрольной работы


Проверка знаний

Подведение

итогов урока

3 мин.

5 мин.

80 мин.

2 мин.


I вариант


1. Какое краткое определение соответствует понятию «конституция»?

а) это крупный юридический акт, содержащий все законы страны; б) это присяга на верность государству; в) это основной закон государства, определяющий его устройство, систему властей и т.д.

2. Когда на территории нынешней России впервые был принят документ, имевший в названии слово «конституция»?

а) в 1905 г.; б) в 1918 г.; в) в 1924 г.

3. Что (кто) является высшей ценностью в России, по Конституции?

а) промышленный потенциал; б) государство; в) человек, его права и свободы.

4. Какой раздел считается важнейшим в конституциях цивилизованных, правовых государств?

а) о государственных символах; б) о судебной системе; в) о правах человека.

5. Что, кроме прав и свобод человека и гражданина, закреплено в 2-й главе Конституции РФ?

а) санкции за нарушения прав; б) обязанности; в) меры поощрения.

6. Какая форма территориального устройства РФ закреплена в Конституции?

а) Федерацией; б) конфедерацией; в) унитарным государством.

7. Кто является главой государства в РФ?

а) Председатель Правительства РФ; б) Президент РФ; в) Председатель Госдумы.

8. Как называется парламент (представительный и законодательный орган) РФ?

а) Национальное Собрание; б) Верховный Совет; в) Федеральное Собрание.

9. Правосудие в РФ осуществляется:

а) правительством; б) только судами; в) администрацией на местах.

10. Дайте определение понятию «Правительство» - _____________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

II вариант


1. В переводе с латинского слово «конституция» означает:

а) устройство; б) порядок образования государства; в) система прав и обязанностей гражданина.

2. Когда была принята ныне действующая конституция РФ?

а) 22 августа 1991 г.; б) 12 декабря 1993 г.; в) 6 октября 1994 г.

3. На что, по Конституции, направлена политика российского государства?

а) на укрепление «силовых» министерств; б) на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человечества; в) на приобретение иностранных займов.

4. Где главным образом представлены основные положения прав человека в российском законодательстве?

а) во 2-й главе Конституции РФ; б) в Меморандуме о правах человека; в) в Государственной записке о правах человека.

5. Государственную власть в РФ осуществляют:

а) Генеральный прокурор РФ; б) Президент РФ; в) Центральный банк РФ; г) Демократическая партия России; д) Федеральное Собрание; е) Правительство РФ; ж) аппарат Президента РФ; з) суды РФ.

6. Какая форма правления в РФ закреплена в Конституции?

а) монархия; б) республика; в) ограниченная монархия; г) парламентская республика.

7. Кто является главным министром страны?

а) Председатель Правительства РФ; б) Президент РФ; в) Прокурор РФ.

8. Как называется высший орган исполнительный власти в РФ?

а) Совет Министров РФ; б) Кабинет Министров РФ; в) Правительство РФ.

9. Какой высший орган судебной власти осуществляет конституционный контроль в стране?

а) Верховный Суд РФ; б) Высший Арбитражный Суд РФ; в) Конституционный Суд РФ; г) правоохранительные органы.

10. Дайте определение понятию «Местное самоуправление» - ____________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________








Раздел VI. Право


Контрольная работа по разделу VI. Право


Цели работы:

1. Проверить теоретические знания обучающихся по разделу 5. Право.

2. Развить внимание, память, широту кругозора.

3. Воспитать ответственное отношение к порученному делу.

Тип урока: урок проверки и оценки знаний.

Вид урока: контрольная работа

Метод обучения: письменный

Форма организации познавательной деятельности: индивидуальная

Средства обучения: бланки с заданиями, листы для ответов.

Метод контроля: письменный

Хронометраж урока: 90 мин.

Знания:

3. необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

Умения:

5. осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

6. оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

Общие компетенции:

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Общие правила оформления работы:

1. Контрольная работа выполняется на бланках с заданиями к контрольной работе формата А4.

2. Контрольная работа обязательно подписывается с указанием фамилии, имя автора работы, № группы и варианта (при наличии).

3. Ответы на вопросы и задания вносятся чернилами синего цвета, аккуратно, без помарок, разборчивым подчерком.

4. При оформлении контрольной работы в электронном варианте, ответы на вопросы и задания заносятся на компьютере. Не забудьте сохранить созданный файл на рабочем столе с указанием фамилии, имя и № контрольной работы.

Правила техники безопасности и охраны труда:

1. Руководствуйтесь инструктивными материалами по технике безопасности и охране труда, размещенными на стендах в учебной аудитории.

2. При организации практической работы в компьютерном классе дополнительно руководствуетесь Правилами и Инструкциями при работе за компьютером.

Структура урока


Организационный момент

Инструктаж

по выполнению контрольной работы


Проверка знаний

Подведение

итогов урока

3 мин.

5 мин.

80 мин.

2 мин.


I вариант

1. Из перечисленного источником права является:

а) решение общего собрания жильцов дома;

б) результаты социологического опроса;

в) действующее законодательство;

г) резолюция съезда общественных организаций страны.

2. Из перечисленного к юридическому определению понятия «преступление» не относится:

а) общественно опасное деяние;

б) деяние, осуждаемое общественной моралью;

в) деяние, запрещенное Уголовным кодексом;

г) деяние, за которое Уголовным кодексом предусмотрено наказание.

3. Что из перечисленного является юридической ответственностью?

а) невыполненное обещание;

б) грамматические ошибки;

в) мысль о дезертирстве;

г) дисциплинарный проступок.

4.Что такое «добровольный пожизненный союз мужчины и женщины, целью которого является создание семьи»?

а) пакт; б) компилот; в) брак.

5. С какого возраста возможно заключение брачного союза в России?

а) 16 лет; б) 18 лет; в) 20 лет.

6. К преступлениям против безопасности государства относятся:

а) шпионаж; б) террористический акт; в) спекуляция; г) угон автотранспортных средств; д) диверсия.

7. К преступлениям против собственности относятся:

а) мошенничество; б) вымогательство; в) угон автомобиля.

8. Полная юридическая ответственность за совершение преступления наступает с…

а) 14 лет; б) 15 лет; в) 16 лет; г) 18 лет.

9. В каком году была принята ООН Всеобщая декларация прав человека?

а) 10 декабря 1946 г.; б) 10 декабря 1948 г.; в) 10 декабря 1958 г.

10. Заполните таблицу.

Трудовые споры

Способы разрешения

Индивидуальные


Коллективные



II вариант


1. В чем заключается соблюдение правовых норм?

а) поддерживается религиозной верой в неизбежность кары за грехи;

б) обеспечивается авторитетом коллективного сознания;

в) обеспечивается силой государства;

г) опирается на представление о прекрасном и безобразном.

2. Из перечисленных вариантов, что является примером правонарушения?

а) отказ одного из супругов от совместного проживания в семье;

б) ложное свидетельство в процессе уголовного расследования;

в) досрочный уход студента из института;

г) отказ избирателя от голосования.

3. Какое обстоятельство делает невозможным вступление в брак?

а) одна сторона уже состоит в браке;

б) различие национальностей;

в) отсутствие у жениха счета в банке.

4. Где представлены основные положения прав человека в российском законодательстве?

а) во 2-й главе Конституции РФ;

б) в Меморандуме о правах человека;

в) в Государственной записке о правах человека.

5. К преступлениям против личности относятся:

а) убийство; д) изнасилование;

б) кража личных вещей; е) клевета;

в) угон автомобиля; ж) хулиганство;

г) причинение вреда здоровью; з) вовлечение несовершеннолетних в преступную деятельность и др.

6. Какое из перечисленных ниже наказаний является нарушением прав человека в РФ?

а) пожизненное заключение; б) ссылка в районы с суровым климатом; в) смертная казнь.

7. Какие меры дисциплинарного взыскания предусмотрены трудовым законодательством?

а) замечание; б) ссылка; в) выговор; г) увольнение с работы; г) арест на 15 суток.

8. Когда была принята Конституция РФ?

а) 7 ноября 1992 г.; б) 10 октября 1992 г.; в) 12 декабря 1993 г.; г) 18 августа 1995 г.

9. Что из перечисленного является признаком правового государства?

а) периодические выборы в органы власти;

б) охрана и гарантии прав человека;

в) наличие правоохранительных органов;

г) разработанность всех необходимых для жизни людей отраслей права.

10. Заполните таблицу.

Предмет уголовного права

Субъект уголовного права

Процедура привлечения к уголовной ответственности

Причины наступления уголовной ответственности









II. ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ


Раздел I. Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе


Контрольная работа по разделу I.

Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе


Вариант I


  1. общество;

  2. б, г;

  3. в;

  4. в;

  5. традиционное;

  6. экономическая, политическая, социальная, духовная;

  7. б;

  8. в;

  9. а;

  10. экзистенциальные; престижные.

Вариант II


  1. б;

  2. б, в;

  3. б;

  4. г;

  5. социальная духовная;

  6. политический, экономический, социальный, духовный;

  7. а;

  8. а, б, в;

  9. б;

  10. цель; действия направленные на достижение цели.

Раздел II. Основы знаний о духовной культуре человека и общества


Контрольная работа по разделу II.

Основы знаний о духовной культуре человека и общества

I вариант

1.

1

2

3

4

5

д

а

г

б

в

  1. 1

  2. б

  3. д

1

2

3

4

в

г

а

б

6. а г д

7.

Человек учится всю жизнь. Окончив школу, он может поступить в институт и получить начальное образование. Нельзя получить образование в нашей стране мусульманам. Женщины имеют равные права с мужчинами, но могут получить только среднее образование. Окончив школу в 17 лет, молодой человек становится полноправным гражданином. Он может продолжить учёбу, участвовать в выборах, помогать родителям, гулять по улице в ночное время.

8. 1

9. А) 2 5 10 13 18 Б) 3 7 9 14 16 В) 1 6 12 15 19 Г) 4 8 11 17 20

10. а б г е

II вариант


1.

1

2

3

4

5

г

в

а

д

б

  1. 1

  2. г

  3. б

5.

1

2

3

4

г

в

а

б

6. а г д

7.

Человек учится всю жизнь. Окончив школу, он может поступить в техникум и получить высшее образование. Нельзя получить образование в нашей стране цыганам. Женщины имеют равные права с мужчинами, но могут получить только начальное образование. Окончив школу в 17 лет, молодой человек становится полноправным гражданином. Он может продолжить учёбу, участвовать в выборах, помогать родителям, гулять по улице в ночное время.

8. 4

9. А) 1 6 12 15 19 Б) 2 5 10 13 18 В) 4 8 11 17 20 Г) 3 7 9 14 16

10. а б г е

Раздел IV. Социальные отношения


Контрольная работа по теме:

«Социальный статус и престиж»


I вариант

1. Социальный статус - это положение человека в обществе, которое он занимает в соответствии со своим возрастом, полом, происхождением, профессией, семейным положением с вытекающими из него правами и обязанностями.

3. Социальная роль - это модель поведения, ориентированная на данный статус. Поведение человека в обществе напрямую связано с его статусом. Социальная роль, которая выполняется индивидуумом, характеризует его общественный статус. Например: ректор института не может вести себя как поп-звезда на сцене и наоборот.

4. восьмиклассник.

5. а;

6. в;

7. б;

8. в;

9. а. б;

10. а, в.

II вариант


1. Престиж - от франц. влияние, уважение, которыми пользуются кто-либо - это оценка обществом или социальной группой общественной значимости тех или иных позиций, занимаемых людьми.

3. Социальная роль - это модель поведения, ориентированная на данный статус. Поведение человека в обществе напрямую связано с его статусом. Социальная роль, которая выполняется индивидуумом, характеризует его общественный статус. Например: ректор института не может вести себя как поп-звезда на сцене и наоборот.

4. первоклассник;

5. б;

6. г;

7. б;

8. а;

9. б;

10. г.

Раздел IV. Социальные отношения


Контрольная работа по разделу IV.

Социальные отношения

I вариант


1. б;

2. в;

3. в;

4. в. г;

5. г;

6. а;

7. в;

8. в;

9. б;

10. национальное - 2, 3; националистическое - 1, 4, 5, 6, 7, 8.

II вариант


  1. г;

  2. в, г;

  3. г;

  4. г;

  5. б;

  6. г;

  7. г;

  8. б;

  9. а, г, д;

  10. 1-г, 2-в, 3-б, 4-а.

Раздел V. Политика как общественное явление


Контрольная работа по разделу V.

Политика как общественное явление

I вариант


1. б;

2. партия;

3. а, б, в, д, з;

4. б, в;

5. в;

6. в;

7. б;

8. а, б;

9. а, в, г;

10. б.


II вариант


  1. б, в;

  2. сторонники;

  3. а;

  4. б;

  5. а;

  6. в;

  7. в;

  8. в;

  9. г;

  10. б.

Раздел VI. Право


Контрольная работа по теме:

«Конституционное право РФ»


I вариант


1. в;

2. б;

3. в;

4. в;

5. б;

6. а;

7. б;

8. в;

9. б;

10. Правительство - это высший орган исполнительной власти в государстве, непосредственно осуществляющий управление на его территории.




II вариант


  1. а;

  2. б;

  3. б;

  4. а;

  5. а, б, д, е, з;

  6. б;

  7. а;

  8. в;

  9. в;

  10. Местное самоуправление - это самостоятельная деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления проблем местного значения, исходя из интересов населения, с учетом исторических и иных местных традиций.

Раздел VI. Право


Контрольная работа по разделу VI.

Право

I вариант


  1. в;

  2. б;

  3. г;

  4. в;

  5. а;

  6. а, б, д;

  7. а, б, в;

  8. в;

  9. б;

Трудовые споры

Способы разрешения

Индивидуальные

- самостоятельно;

- обращение за помощью к председателю профсоюзного комитета;

- обращение за помощью к адвокату;

- обращение в инспекцию по труду;

- обращение в суд.

Коллективные

- коллективная договоренность с руководителем;

- обращение за помощью к председателю профсоюзного комитета;

- обращение за помощью к адвокату;

- обращение в инспекцию по труду;

- обращение в суд.

II вариант


  1. в;

  2. б;

  3. а;

  4. а;

  5. д, е, ж;

  6. в;

  7. а, в, г;

  8. в;

  9. а, б, в;

Предмет уголовного права

Преступления

Субъект уголовного права

Человек, люди

Процедура привлечения к уголовной ответственности

- возбуждение уголовного дела;

- расследование;

- судебное разбирательство

Причины наступления уголовной ответственности

- совершение преступного деяния;

- приготовление к преступному деянию;

- покушение на преступление;

- соучастие в преступлении





































III. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

10 баллов (100%) - оценка «5» (отлично);

7 - 9 баллов (70 - 90%) - оценка «4» (хорошо);

4 - 6 баллов (40 - 60%) - оценка «3» (удовлетворительно)»;

0 - 3 балла (0 - 30%) - оценка «2» (неудовлетворительно).

За каждый правильный ответ выставляется один балл. Оценка выставляется в зависимости от количества набранных баллов обучающимся.











Литература


1. Важенин А.Г, Обществознание: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования / А.Г. Важенин. - М.: ИЦ «Академия» 2012. - 368 с.

2. Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественнонаучного, гуманитарного профилей. Практикум: учеб. пособие для учреждений нач. и сред. проф. образования / А.Г. Важенин. - М.: ИЦ «Академия», 2012. - 192 с.

3. Диванова Р.И. Тесты по обществознанию. 11 кл.: Учеб-метод. Пособие. - М.: Дрофа, 2002. - 96 с.

4. Котова О.А., Лискова Т.Е. Обществознание. Рабочая тетрадь. - М.: «Просвещение», 2010. - 97 с.

5. Певцова Е.А. Право для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учебник для нач. и сред. проф. образования / Е.А. Певцова. - М.: ИЦ «Академия», 2011. - 400 с.

Интернет-ресурсы


6. Контрольные работы по обществознанию. - (uchportal.ru/load/144).








































Автор-составитель:

Княжева В.В., преподаватель общественных дисциплин I квалификационной категории ГАОУ СПО Тюменской области «Тобольский многопрофильный техникум».




КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ

по ОДБ.05. Обществознание

(для преподавателя)

по профессии

150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)





© 2010-2022