Конспект урока по обществознанию 7 класс «Юношеский пессимизм»

Разработка рабочего урока по обществознанию в 7 классе.   Автор: Анисимова Ольга Николаевна   Тема: Юношеский пессимизм.   Цель: выяснить причины появления пессимизма в подростковом возрасте, способы преодоления, последствий длительного пессимизма.   Тип урока: изучение нового материала.    Основные понятия: пессимизм, оптимизм, максимализм.   Основные виды деятельности: работа в группах, творческие задания, беседа.                                                          План (записан на доске) пессимизм и оптимизмпричины пессимистического настроения у подростковпути преодоления пессимистического взгляда на жизнь        1.Изучение нового материала.   Что такое характер? (это неповторимое уникальное сочетание особенностей личности) Характер – древнегреческое слово и означает «чеканка», «печать» Действительно, характер как будто отпечатан в нашей личности. С годами   может меняться проявления характера, но сам характер остается неизменным. Ребята, вспомните и назовите черты характера? (ответы детей: отзывчивость, доброта, честность, эгоизм, хитрость, аккуратность небрежность, самоуважение, самолюбие и тд.)   - характер определяет наши поступки, мысли, чувства, отношения. Поэтому по поступкам и проявлениям отношения мы можем судить о характере человека. Описывая характер своего знакомого. Мы начинаем с тех черт, которые отличают его от всех остальных людей. Попробуйте описать характер каждого героя.     2. игровая ситуация:   2 подростка с разными характерами реагируют на одну и ту же ситуацию. (учащиеся анализируют ситуацию, высказывают свои мнения)   3. Физкультминутка.       Учитель: Иногда, чтобы описать личность  человека, достаточно назвать одну, но очень емкую черту характера. Например, сказать, что человек оптимист или пессимист.   На доску вывешиваются карточки : «оптимист»  «пессимист» Объясните,  что означают эти слова? ( учащимся предлагается составить словесный портрет того и другого.   Учитель: Постоянных оптимистов и пессимистов не бывает. Каждый человек в определенные моменты своей жизни бывает и оптимистом и пессимистом. Ученые по разному определили состояние пессимизма, искали причины этого явления.   Работа с учебником стр. 71. Затем учащиеся работают над вопросами:   Почему практически все пессимистические  теории были созданы молодыми Как авторы этих теорий объяснили появление пессимизма у молодежи?   Согласны ли вы с  точкой зрения  И.И. Меченикова?   Почему пессимизм не всегда связан с внешностью, проблемами со здоровьем?   Какую роль играет юношеский максимализм?   Какие способы преодоления пессимизма предлагаете   вы?     Закрепление   Работа в группах.   (учащиеся обсуждают следующие вопросы) В  чем причины подросткового пессимизма?Каковы пути преодоления подросткового пессимизма?Что вредного несет в себе пессимизм?Может ли пессимизм быть полезным?Почему многие взрослые считают, что у подростков не может быть пессимистического настроения?   Домашнее задание. П 10. Заполнить таблицу                                Основные события текущей недели вопросы Грустные события Радостные события  более важные события     какие события можно было изменить     Ошибки моего поведения     Уроки этих событий         Подведение итогов урока.
Раздел Обществознание
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка рабочего урока по обществознанию в 7 классе.

Автор: Анисимова Ольга Николаевна

Тема: Юношеский пессимизм.

Цель: выяснить причины появления пессимизма в подростковом возрасте, способы преодоления, последствий длительного пессимизма.

Тип урока: изучение нового материала.

Основные понятия: пессимизм, оптимизм, максимализм.

Основные виды деятельности: работа в группах, творческие задания, беседа.

План (записан на доске)

  1. пессимизм и оптимизм

  2. причины пессимистического настроения у подростков

  3. пути преодоления пессимистического взгляда на жизнь

1.Изучение нового материала.

Что такое характер? (это неповторимое уникальное сочетание особенностей личности)

Характер - древнегреческое слово и означает «чеканка», «печать» Действительно, характер как будто отпечатан в нашей личности. С годами может меняться проявления характера, но сам характер остается неизменным.

Ребята, вспомните и назовите черты характера?

(ответы детей: отзывчивость, доброта, честность, эгоизм, хитрость, аккуратность небрежность, самоуважение, самолюбие и тд.)

- характер определяет наши поступки, мысли, чувства, отношения. Поэтому по поступкам и проявлениям отношения мы можем судить о характере человека. Описывая характер своего знакомого. Мы начинаем с тех черт, которые отличают его от всех остальных людей. Попробуйте описать характер каждого героя.

2. игровая ситуация:

2 подростка с разными характерами реагируют на одну и ту же ситуацию.

(учащиеся анализируют ситуацию, высказывают свои мнения)

3. Физкультминутка.

Учитель: Иногда, чтобы описать личность человека, достаточно назвать одну, но очень емкую черту характера. Например, сказать, что человек оптимист или пессимист.

На доску вывешиваются карточки : «оптимист» «пессимист»

Объясните, что означают эти слова? ( учащимся предлагается составить словесный портрет того и другого.

Учитель: Постоянных оптимистов и пессимистов не бывает. Каждый человек в определенные моменты своей жизни бывает и оптимистом и пессимистом. Ученые по разному определили состояние пессимизма, искали причины этого явления.

Работа с учебником стр. 71. Затем учащиеся работают над вопросами:


  1. Почему практически все пессимистические теории были созданы молодыми

  2. Как авторы этих теорий объяснили появление пессимизма у молодежи?


  1. Согласны ли вы с точкой зрения И.И. Меченикова?


  1. Почему пессимизм не всегда связан с внешностью, проблемами со здоровьем?


  1. Какую роль играет юношеский максимализм?


  1. Какие способы преодоления пессимизма предлагаете вы?

Закрепление

Работа в группах.

(учащиеся обсуждают следующие вопросы)

  1. В чем причины подросткового пессимизма?

  2. Каковы пути преодоления подросткового пессимизма?

  3. Что вредного несет в себе пессимизм?

  4. Может ли пессимизм быть полезным?

  5. Почему многие взрослые считают, что у подростков не может быть пессимистического настроения?

Домашнее задание.

П 10. Заполнить таблицу

Основные события текущей недели

вопросы

Грустные события

Радостные события

более важные события

какие события можно было изменить

Ошибки моего поведения

Уроки этих событий


Подведение итогов урока.

© 2010-2022