Методическая разработка Социальные агенты в современном обществе

Раздел Обществознание
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

У р о к и 14 - 15

Тема урока

ОБРАЗОВАНИЕ И САМООБРАЗОВАНИЕ

Тип урока

Комбинированный

Цель урока

Создать условия для формирования представлений о том, что человеку необходимо заниматься самообразованием, развивать свои способности

Образовательные

ресурсы

Презентации: «Профессия - ученик» [Электронный ресурс]. - Режим доступа : festival.1september.ru/articles/576984/;

«Образование и самообразование (игра-викторина)»

План урока

1. Формы самообразования.

2. Испокон века книга растит человека.

3. Самообразование - путь к успеху.

4. Новые возможности.

5. Самообразование и самоорганизация

Личностно

значимая проблема

«Всякое настоящее образование добывается только путем самообразования» (Н. А. Рубакин)

Методы и формы

обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, фронтальная

Основные понятия

Самообразование, самоорганизация

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся организовывать собственную учебную деятельность; познакомятся с формами самообразования.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА


Этапы урока



Время


Обучающие

и развивающие компоненты, задания и упражнения


Деятельность учителя


Деятельность

учащихся

Формы организации взаимодействия


Универсальные

учебные действия

(УУД)


Формы

контроля

I.

Мотивация

к учеб-

ной

деятельности

2

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися

Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать

Фронтальная

работа

Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения

II.

Актуализация

знаний

7

Беседа

Организует беседу по вопросам:

- Как добывать знания самостоятельно? Где и какими способами это можно делать? Можно ли научиться учиться?

Аргументировано отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают собственное мнение

Фронтальная работа.

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

Устные ответы

III.

Изучение

нового

материала

17

1. Знакомство
с новым определением «самообразование» и схемой, с. 59.

2. Работа
с заданиями рубрики «Жил на свете человек», с. 59.

3. Работа с текстом учебника и схемой,
с. 60-63.

4. Игра- викторина (Презентация «Образование и самообразование. Игра-викторина»).

5. Задания в рабочей тетради, № 1, 4, с. 33, 36.

6. Работа с заданиями рубрики «В классе
и дома», с. 64,

№ 1-5

1. Организует работу по определению термина
с помощью толкового словаря.

- Как вы понимаете понятие «самообразование»? (знания, умения и опыт, приобретенные с помощью самостоятельного изучения отдельных наук и областей знания.)

- Рассмотрите схему и назовите формы самообразования.

2. Организует прочтение текста и обсуждение по прочитанному:

- Как вы думаете, утратила ли школа В. А. Сухомлинского свое значение в наше время? Поясните свой ответ.

3. Организует прочтение текста и работу по анализу схемы:

- Опираясь на схему (с. 61), расскажите, как можно получить необходимую книгу.

- Записаны ли вы в школьную библиотеку?

- А в какие еще библиотеки вы можете попасть? Какие журналы вы читаете?

- А получаете ли вы дополнительное образование? Что дает человеку самообразование? Отличаются ли формы самообразования сегодня от тех форм, которыми пользовались ваши бабушки и дедушки?

4. Организует игру на тему «Как создается книга».

5. Формулирует задания, организует самостоятельную работу учащихся в рабочих тетрадях.

6. Организует обсуждение вопросов рубрики

1. Дают собственное определение новому понятию, находят его определение в словаре, записывают его в тетрадь. Анализируют схему, отвечают на вопросы.

2. Читают текст, рассуждают, делают собственные выводы, отвечают на вопросы.

3. Анализируют схему, аргументировано отвечают на вопросы.




4. Отвечают на вопросы викторины.

5. Самостоятельно выполняют задания.

6. Участвуют
в обсуждении вопросов

1. Индивидуальная работа.


2. Фронтальная работа.

3. Фронтальная работа.


4. Фронтальная работа.

5. Индивидуальная работа.

6. Фронтальная работа

Личностные: оценивают жизненные ситуации; сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата;
составляют план и последовательность действий.

Познавательные: распознают объекты и их понятия, выделяют существенные признаки; строят рассуждения
и обобщают полученную информацию.

Коммуникативные:

проявляют активность во взаимодействии
для решения коммуникативных и познавательных задач; ставят вопросы, обращаются
за помощью; формулируют свои затруднения;

предлагают помощь
и сотрудничество


Устные

ответы.




Устные ответы.

Задания в рабочей тетради.

Устные ответы

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

7

Ответить на вопросы, с. 63

Организует дискуссионную беседу по вопросам учебника

Отвечают на вопросы, используя новые знания

Фронтальная работа

Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации

Устные ответы

V. Итоги урока. Рефлексия

5

Обобщение полученных на уроке сведений

Проводит беседу по вопросам:

- Только ли знания по разным предметам дает вам школа?

- Интересно ли вам учиться?

Только ли знания по разным предметам дает вам школа?

- Интересно ли вам учиться?

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная работа

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке

Домашнее задание

2

§ 7. Задания
в рабочей
тетради,
№ 2, 3,
с. 34-35

Конкретизирует домашнее задание

Записывают домашнее задание

Индивидуальная работа

Приложение

Игра-викторина

1. Как называется текст какого-нибудь произведения, написанный от руки или отпечатанный на пишущей машинке? (Рукопись.)

2. Человек, который пишет литературные произведения. (Писатель.)

3. Человек, который редактирует рукопись писателя. (Редактор.) Правильно, редактор поможет писателю подготовить книгу к изданию, посоветует и подскажет, как сделать книгу лучше. Это знающий и понимающий советчик. Ребята, а где работает редактор, как называется учреждение? (Издательство.)

4. Где печатают книгу? (В типографии.)

5. Да, книги печатают в типографиях на больших листах бумаги с помощью специальных машин. Но так было не всегда. Кто знает, чем в древности писали книги и на чем? (В древней стране Ассирии книги писали тростниковыми палочками на глиняных плитках, которые потом обжигали в печах, как горшки. А в Египте книги делали из папируса - речного тростника с высоким и толстым стволом. Сердцевину его разрезали на полосы, сушили и превращали в гладкие листы, их склеивали, получалась книга в виде длинного свитка. Такой, какой книгу знаем мы, она стала после того, как в древнем Пергаме научились выделывать из кожи животных особый материал - пергамент. Лист пергамента сгибали пополам, и получались четыре страницы, затем их сшивали - и получалась книга. Много лет спустя пергамент заменили более дешевым материалом - бумагой. Месяцы, годы, уходили на то, чтобы написать толстую книгу, украсить ее рисунками. Эти рукописные книги стоили дорого.)

6. Кто является создателем первой печатной книги на Руси? (Иван Федоров. Эта книга хранится в Государственном историческом музее в Москве вместе с моделью «образцового» печатного станка.)

7. Кто делает рисунки для книжки? (Художник.)

8. Кто печатает книгу? (Печатник.)

9. Как называется прочная одежда для книг? (Переплет.)

10. Специалист по переплету книг. (Переплетчик.)



© 2010-2018