- Преподавателю
- Обществознание
- Входной тест по обществознанию
Входной тест по обществознанию
Раздел | Обществознание |
Класс | 9 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Кузнецова С.В. |
Дата | 23.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Входной тест по курсу «Обществознание» 9 класс
Вариант 2
1.Верны ли следующие суждения о природе и обществе?
А. Природа в отличие от общества является развивающейся системой.
Б. Природа и общество оказывают друг на друга взаимное влияние.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
2. Примером общения не является:
1) зрители аплодируют певцу после выступления 2) начальник дает указания подчиненному
3) двое друзей беседуют о личных проблемах 4) человек ведет мысленный разговор
3.Нуклеарная семья:
1) наиболее распространена в аграрном обществе
2) включает не менее трех поколений прямых родственников
3) является малой социальной группой 4) не предполагает общность быта.
4. Определите, какие из потребностей находятся не на своем месте в ряду иерархии потребностей А. Маслоу.
1) физиологические потребности 2) престижные потребности 3) потребности в безопасности
4) социальные потребности 5) духовные потребности
5. Понятие «социальный прогресс» не включает в себя:
1) экономический прогресс 2) технический прогресс 3) культурный прогресс 4) религиозный прогресс
6. Условием принадлежности к этносу является:
1) общность исторической судьбы 2) отсутствие кровного родства
3) отношение к средствам производства 4) общий уровень доходов
7.B ходе экономического кризиса 1900-1903 гг. в России были закрыты 3 тыс. предприятий, тысячи рабочих оказались безработными. Данный пример относится к:
1) политической и социальной сферам 2) социальной и экономической сферам
3) экономической и духовной сферам 4) духовной и социальной сферам
8.Гражданка С. тщательно следит за своим здоровьем. Дважды в год она посещает стоматолога, приходит на профилактические осмотры к терапевту. Такими поступками она выражает:
1) престижную потребность 2) физиологическую потребность
3) потребность в безопасности 4) социальную потребность
9.Верны ли следующие суждения о труде?
А. Непроизводительным считается труд, не давший никаких результатов.
Б. Целью трудовой деятельности является создание товаров и услуг.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
10.Определите социальный статус, существующий в традиционном обществе.
1) токарь; 2) демократ; 3) житель мегаполиса 4) ребенок
11. Основной функцией семьи является:
1) организация производства с целью получения прибыли 2) проведение совместного досуга
3) воспитание детей 4) контроль за порядком в обществе
12.Супруги Петровы развелись. После развода Анна Петровна вместе с двумя сыновьями переехала жить в деревню к своей матери. Это пример:
1) нуклеарной семьи 2) патриархальной семьи 3) неполной семьи 4) многодетной семьи
13. Верны ли следующие суждения о роли семьи:
А. В семье происходит формирование индивида как личности.
Б. Семья изначально определяет принадлежность человека к определенному социальному слою общества.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
14.Верны ли следующие суждения о безработице?
А.Уровень безработицы является одним из важных показателей уровня экономического развития государства. Б. Безработица существует только в условиях командной экономической системы.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
15.В начале XX в. многие индустриальные страны находились в состоянии экономического кризиса. Производство сокращалось, слабые и малоэффективные предприятия массово разорялись. В этих условиях:
1) повышалась сдельная зарплата 2) повышалась повременная зарплата
3) росла безработица 4) верно все вышеперечисленное
16.Приведите не менее трех аргументов подтверждающих или опровергающих одно из утверждений:
А) «Философия дала мне умение беседовать с самим собой» (Антисфен из Афин).
Б) «Чтобы человек ни делал, он всегда занимается экономикой» (К.Маркс).
Входной тест по курсу «Обществознание» 9 класс
Вариант 1
1..Характерной чертой только доиндустриального общества является:
1) большая роль науки в развитии производства 2 деление общества на социальные группы
3) ведущая роль сельского хозяйства в развитии экономики 4) высокая социальная мобильность
2. Характеристикой нации в отличие от племени является:
1) общность традиций 2) устойчивая государственность 3) собственный язык 4) общность территорий
3. Верны ли следующие суждения о характеристиках денег?
А. Деньги существовали на всех этапах развития общества.
Б. В современном обществе деньги перестали быть средством обращения.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
4. Понятия «конфронтация», «конкуренция», «соперничество» характеризуют:
1) способы протекания конфликтов 2) способы разрешения конфликтов
3) процесс социализации личности 4) причины возникновения конфликтов
5. К основным экономическим ресурсам относится:
1) рынок 2) капитал 3) обмен 4) налоги
6. Командная экономическая система в отличие от рыночной характеризуется:
1) отсутствием товарно-денежных отношений
2) существованием свободной конкуренции товаропроизводителей
3) уравнительным распределением продукции
4) жестким государственным регулированием производства, обмена и распределения
7. Верны ли следующие суждения о социальной стратификации?
А. Важным признаком принадлежности к страте является уровень престижа.
Б. В современном обществе уровень образования не влияет на принадлежность к той или иной страте.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
8. Ситуация на рынке, при которой несколько крупных конкурирующих фирм монополизируют производство и сбыт основной массы продукции в определенной отрасли, называется:
1) конкуренция 2) закон спроса и предложения 3) олигополия 4) монополия
9.Личность в отличие от индивида:
1) является биосоциальным существом 2) характеризуется неповторимыми чертами внешности
3) обладает определенными желаниями и стремлениями 4) способна оказывать влияние на общество
10. Положение, при котором доходная часть государственного бюджета превышает расходную, называется:
1) профицит бюджета 2) дефицит бюджета 3) государственный долг 4) сбалансированный бюджет
11.Жизненный цикл семьи в социальном смысле начинается с:
1) момента знакомства юноши и девушки 2) заключения брака
3) отдельного от родителей проживания в собственном доме (квартире) 4) появления первого ребенка
12.Верны ли следующие суждения о типах семьи?
А. В России и европейских странах на современном этапе наиболее распространенной является нуклеарная семья.
Б. В России и европейских странах на современном этапе все большее развитие получает расширенная семья.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
13. В современных развитых странах большая часть трудоспособного населения занята в сфере:
1) тяжелой промышленности 2) легкой промышленности 3) сельского хозяйства 4) обслуживания
14. Верны ли следующие суждения о заработной плате:
А. Материальное вознаграждение за труд существует только в форме денег.
Б. Уровень квалификации работника влияет на размер заработной платы.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
15. Сдельную форму заработной платы получает:
1) врач 2) учитель 3) ювелир 4) инженер
16.Приведите не менее трех аргументов подтверждающих или опровергающих одно из утверждений:
А) «Философия дала мне умение беседовать с самим собой» (Антисфен из Афин).
Б) «Чтобы человек ни делал, он всегда занимается экономикой» (К.Маркс).
Ответы на входной тест по обществознанию. 9 класс Вариант 2
1. 2
2. 4
3. 3
4. 2
5. 4
6. 1
7. 2
8. 3
9. 3
10. 5
11. 3
12. 3
13. 3
14. 1
15. 3
Ответы на входной тест по обществознанию. 9 класс. Вариант 1
1. 3
2. 2
3. 4
4. 1
5. 2
6. 4
7. 1
8. 3
9. 4
10. 1
11. 2
12. 1
13. 4
14. 2
15. 3