Входной тест по обществознанию

Раздел Обществознание
Класс 9 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Входной тест по курсу «Обществознание» 9 класс

Вариант 2

1.Верны ли следующие суждения о природе и обществе?

А. Природа в отличие от общества является развиваю­щейся системой.

Б. Природа и общество оказывают друг на друга взаимное влияние.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

2. Примером общения не является:

1) зрители аплодируют певцу после выступления 2) начальник дает указания подчиненному

3) двое друзей беседуют о личных проблемах 4) человек ведет мысленный разговор

3.Нуклеарная семья:

1) наиболее распространена в аграрном обществе

2) включает не менее трех поколений прямых родствен­ников

3) является малой социальной группой 4) не предполагает общность быта.

4. Определите, какие из потребностей находятся не на своем месте в ряду иерархии потребностей А. Маслоу.

1) физиологические потребности 2) престижные потребности 3) потребности в безопасности

4) социальные потребности 5) духовные потребности

5. Понятие «социальный прогресс» не включает в себя:

1) экономический прогресс 2) технический прогресс 3) культурный прогресс 4) религиозный прогресс

6. Условием принадлежности к этносу является:

1) общность исторической судьбы 2) отсутствие кровного родства

3) отношение к средствам производства 4) общий уровень доходов

7.B ходе экономического кризиса 1900-1903 гг. в России были закрыты 3 тыс. предприятий, тысячи рабочих ока­зались безработными. Данный пример относится к:

1) политической и социальной сферам 2) социальной и экономической сферам

3) экономической и духовной сферам 4) духовной и социальной сферам

8.Гражданка С. тщательно следит за своим здоровьем. Дважды в год она посещает стоматолога, приходит на про­филактические осмотры к терапевту. Такими поступками она выражает:

1) престижную потребность 2) физиологическую потребность

3) потребность в безопасности 4) социальную потребность

9.Верны ли следующие суждения о труде?

А. Непроизводительным считается труд, не давший ника­ких результатов.

Б. Целью трудовой деятельности является создание това­ров и услуг.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

10.Определите социальный статус, существующий в тради­ционном обществе.

1) токарь; 2) демократ; 3) житель мегаполиса 4) ребенок

11. Основной функцией семьи является:

1) организация производства с целью получения при­были 2) проведение совместного досуга

3) воспитание детей 4) контроль за порядком в обществе

12.Супруги Петровы развелись. После развода Анна Петров­на вместе с двумя сыновьями переехала жить в деревню к своей матери. Это пример:

1) нуклеарной семьи 2) патриархальной семьи 3) неполной семьи 4) многодетной семьи

13. Верны ли следующие суждения о роли семьи:

А. В семье происходит формирование индивида как лич­ности.

Б. Семья изначально определяет принадлежность челове­ка к определенному социальному слою общества.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

14.Верны ли следующие суждения о безработице?

А.Уровень безработицы является одним из важных пока­зателей уровня экономического развития государства. Б. Безработица существует только в условиях командной экономической системы.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

15.В начале XX в. многие индустриальные страны находи­лись в состоянии экономического кризиса. Производство сокращалось, слабые и малоэффективные предприятия массово разорялись. В этих условиях:

1) повышалась сдельная зарплата 2) повышалась повременная зарплата

3) росла безработица 4) верно все вышеперечисленное

16.Приведите не менее трех аргументов подтверждающих или опровергающих одно из утверждений:

А) «Философия дала мне умение беседовать с самим собой» (Антисфен из Афин).

Б) «Чтобы человек ни делал, он всегда занимается экономикой» (К.Маркс).


Входной тест по курсу «Обществознание» 9 класс

Вариант 1

1..Характерной чертой только доиндустриального общества является:

1) большая роль науки в развитии производства 2 деление общества на социальные группы

3) ведущая роль сельского хозяйства в развитии экономи­ки 4) высокая социальная мобильность

2. Характеристикой нации в отличие от племени является:

1) общность традиций 2) устойчивая государственность 3) собственный язык 4) общность территорий

3. Верны ли следующие суждения о характеристиках денег?

А. Деньги существовали на всех этапах развития общества.

Б. В современном обществе деньги перестали быть сред­ством обращения.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

4. Понятия «конфронтация», «конкуренция», «соперниче­ство» характеризуют:

1) способы протекания конфликтов 2) способы разрешения конфликтов

3) процесс социализации личности 4) причины возникновения конфликтов

5. К основным экономическим ресурсам относится:

1) рынок 2) капитал 3) обмен 4) налоги

6. Командная экономическая система в отличие от рыночной характеризуется:

1) отсутствием товарно-денежных отношений

2) существованием свободной конкуренции товаропроизводителей

3) уравнительным распределением продукции

4) жестким государственным регулированием производ­ства, обмена и распределения

7. Верны ли следующие суждения о социальной стратифи­кации?

А. Важным признаком принадлежности к страте являет­ся уровень престижа.

Б. В современном обществе уровень образования не влия­ет на принадлежность к той или иной страте.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

8. Ситуация на рынке, при которой несколько крупных кон­курирующих фирм монополизируют производство и сбыт основной массы продукции в определенной отрасли, на­зывается:

1) конкуренция 2) закон спроса и предложения 3) олигополия 4) монополия

9.Личность в отличие от индивида:

1) является биосоциальным существом 2) характеризуется неповторимыми чертами внешности

3) обладает определенными желаниями и стремлениями 4) способна оказывать влияние на общество

10. Положение, при котором доходная часть государственно­го бюджета превышает расходную, называется:

1) профицит бюджета 2) дефицит бюджета 3) государственный долг 4) сбалансированный бюджет

11.Жизненный цикл семьи в социальном смысле начина­ется с:

1) момента знакомства юноши и девушки 2) заключения брака

3) отдельного от родителей проживания в собственном до­ме (квартире) 4) появления первого ребенка

12.Верны ли следующие суждения о типах семьи?

А. В России и европейских странах на современном этапе наиболее распространенной является нуклеарная семья.

Б. В России и европейских странах на современном этапе все большее развитие получает расширенная семья.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

13. В современных развитых странах большая часть трудо­способного населения занята в сфере:

1) тяжелой промышленности 2) легкой промышленности 3) сельского хозяйства 4) обслуживания

14. Верны ли следующие суждения о заработной плате:

А. Материальное вознаграждение за труд существует только в форме денег.

Б. Уровень квалификации работника влияет на размер за­работной платы.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

15. Сдельную форму заработной платы получает:

1) врач 2) учитель 3) ювелир 4) инженер

16.Приведите не менее трех аргументов подтверждающих или опровергающих одно из утверждений:

А) «Философия дала мне умение беседовать с самим собой» (Антисфен из Афин).

Б) «Чтобы человек ни делал, он всегда занимается экономикой» (К.Маркс).




Ответы на входной тест по обществознанию. 9 класс Вариант 2

1. 2

2. 4

3. 3

4. 2

5. 4

6. 1

7. 2

8. 3

9. 3

10. 5

11. 3

12. 3

13. 3

14. 1

15. 3

Ответы на входной тест по обществознанию. 9 класс. Вариант 1

1. 3

2. 2

3. 4

4. 1

5. 2

6. 4

7. 1

8. 3

9. 4

10. 1

11. 2

12. 1

13. 4

14. 2

15. 3








© 2010-2022