Рабочая программа 11 кл обществознание

Пояснительная записка к планированию курса «Обществознание» для 11-го класса     Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государствен­ного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию МО РФ, авторской программы для 10-11 классов по обществознанию, базовый уровень, Москва: «Просвещение» 2008 года под редакцией академика РАО, доктора педагогических наук Л.Н.Боголюбова. Программа соответствует Об...
Раздел Обществознание
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Пояснительная записка к планированию курса «Обществознание» для 11-го класса

Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию МО РФ, авторской программы для 10-11 классов по обществознанию, базовый уровень, Москва: «Просвещение» 2008 года под редакцией академика РАО, доктора педагогических наук Л.Н.Боголюбова. Программа соответствует Обязательному минимуму содержания обществоведческого образования для полной средней школы, утвержденному Министерством образования Российской Федерации.

Программа рассчитана на 68 учебных часов, из расчёта 2 часа в неделю. Данная программа по обществознанию предназначена для учащихся 11 класса основной общеобразовательной школы, которые изучают предмет во втором концентре обществоведческого образования в средней школе. Курс «Обществознание» для старших классов полной средней школы направлен на реализацию нового содержания обществоведческого образования. Курс является интегративным, т. е. включает знания из различных отраслей науки (социальной философии, социологии, экономической теории, политологии, правоведения, антропологии, психологии и др.) в педагогически целесообразной целостной системе.

Содержание курса представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человек в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Изучение предмета Обществознание призвано содействовать формированию у учащихся целостного представления о тенденциях и закономерностях развития человеческого общества, становлению правосознания и гражданской позиции. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных и гуманистических ценностей и т.д. Данная дисциплина призвана помочь им ориентироваться в текущих событиях общественно-политической жизни.

Курс Обществознания 11 класса включает изучение 3 тем. Тема «Человек и экономика» дает представление об основных элементах экономической системы общества, характеризует рыночные отношения, роль государства в развитии экономики, дает представление о мировой экономике, исследует положения человека в системе экономических отношений. Вторая тема «Проблемы социально-политической и духовной жизни» продолжает знакомить учащихся политическим сознанием и политическим поведением человека, рассматривает особенности демографической ситуации в современной России. Третья тема «Человек и закон» знакомит учащихся с современными подходами к пониманию права, характеризует отдельные отрасли права, определяет способы международной защиты прав человека.

Цели: Изучение обществознания (включая экономику и право) в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  • освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

  • овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.



Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования являются:

  • определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;

  • объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;

  • решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

  • применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

  • умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);

  • поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.). Отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

  • выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

  • работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

  • самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

  • участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);

  • формулирование полученных результатов;

  • создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий;

  • пользования мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

  • владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Реализация рабочей программы способствует:

  • развитию личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

  • воспитанию общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;

  • освоению системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования;


Формы организации учебного процесса:

При определении варианта проведения занятия следует ориентироваться на широкий спектр форм и способов раскрытия содержания урока:

  • школьная лекция;

  • семинарское занятие с использованием документов учебника и привлечением дополнительных материалов из хрестоматий и др. источников;

  • уроки-практикумы на основе вопросов и заданий, данных до, внутри и после основного текста параграфа;

  • работа с иллюстрированным материалом, который, как правило, носит дидактический характер;

  • использование интерактивных ресурсов на уроке, создание презентаций;

  • объяснение учителя и беседа с учащимися;

  • самостоятельная работа школьников с учебником, в том числе групповые задания;

  • выполнение заданий в рабочей тетради различного уровня сложности в соответствии с содержанием учебного процесса;

  • написание сочинений-эссе;

  • заслушивание сообщений, докладов, учащихся с последующим обсуждением.

Виды учебных занятий: урок, нетрадиционные формы уроков; лекция, практическое занятие, игры-обсуждения.

Курс формирует следующие умения и навыки:

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне ученик должен:

знать / понимать:

  • биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

  • тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов;

  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

- особенности социально - гуманитарного познания;

уметь:

  • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

  • анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

  • объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;

  • извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

  • подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • успешного выполнения типичных социальных ролей, сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

  • совершенствования собственной познавательной деятельности;

  • критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации, осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

  • решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

  • ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; определения личной и гражданской позиции;

  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

  • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

  • осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями, социальным положением.

Программа курса рассчитана на 68 учебных часа. Рабочая программа рассчитана применение ресурсосберегающих технологий.

Планирование создано на основе:

Примерной программы основного общего образования по обществознанию (базовый уровень)

Программы курса для 10-11 классов общеобразовательных учреждений М.: «Просвещение» 2007

Базовый учебник и дополнительная литература:

Учебник: Обществознание. 11 класс: учеб. для общеобразоват организаций: базовый уровень / [Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова [и др.]; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». - М.: Просвещение, 2014. - 336 с.





Урока

Разделы, темы, количество часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Домашнее

задание

Дата

План

Факт

Глава I. Экономическая жизнь общества (26 ч.)


1-2

Роль экономики в жизни общества

Общество как сложная динамическая система. Многовариантность общественного развития. Особенности современного мира

Знать и понимать общество как сложной динамической системы

Уметь объяснить причинно-следственные и функциональные связи изученных соц. Объектов. Уметь давать характеристику изучаемому объекту, уметь сравнивать, сопоставлять объекты по указанным критериям.

§ 1 изучить





3-4

Экономика: наука и хозяйство

Экономика и экономическая наука. Экономическая деятельность. Измерители экономической деятельности. Понятие ВВП.


Знать основы экономической науки, измерители экономической деятельности

Уметь: решать познавательные задачи, составлять развернутый план, анализировать источник, раскрывать на примерах изученные теоретические положения

§ 2 изучить, отвечать на вопросы для самопроверки стр. 24 пункт 1-6





5-6

Экономический рост и развитие

Экономический рост и развитие. Факторы экономического роста. Экономический цикл


Знать сущность и особенности экономического роста и развития.

Уметь: решать познавательные задачи, анализировать источники, приводить аргументы, систематизировать материал в виде схемы-кластера, осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах

§ 3 изучить, отвечать на вопросы для самопроверки стр. 34. Эссе «Японское экономическое чудо», «Китайское экономическое чудо», «Экономический кризис 2008»





7-8

Рыночные отношения в экономике

Рынок и его роль в экономической жизни. Спрос и предложение. Акции, облигации и другие ценные бумаги. Современный рынок.

Знать сущность рыночных отношений в экономике.

Уметь решать практические задачи, применять знания для решения жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности, анализировать источники

§ 4 изучить, стр. 44 ответить письменно на вопрос 3





9-10

Фирма в экономике

Экономика предприятия. Факторы производства и факторные доходы. Постоянные и переменные издержки. Основные источники финансирования бизнеса. Налоги, уплачиваемые предприятиями.

Знать основы экономики производства.

Уметь решать практические и познавательные задачи, применять знания для решения жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности, анализировать источники.

§ 5 изучить, стр. 54 «задания» пункт 1, составить план затрат на мастерскую по ремонту бытовой технике, кафе на 30 человек





11-12

Правовые основы предпринимательской деятельности

Экономика предприятия. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности

Знать правовые основы предпринимательской деятельности

Уметь анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия. Устанавливать соответствия между существенными чертами и обществоведческими терминами. Систематизировать материал в форме сравнительной таблицы

§ 6 изучить





13-14

Слагаемые успеха в бизнесе

Свобода экономической деятельности. Предпринимательство. Источники финансирования бизнеса. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга


Знать слагаемые успеха в экономике. Уметь решать практические, познавательные задачи, составлять план-проект, анализировать документ

§ 7 изучить, сообщение на тему «Мировые бизнесмены, путь к успеху»





15-16

Экономика и государство

Роль государства в экономике. Госбюджет. Налоговая система в РФ. Налоги, уплачиваемые предприятиями

Знать роль государства в экономике, способы его влияния на экономику страны.

Уметь характеризовать основные экономические объекты, анализировать актуальную информацию об экономических явлениях, раскрывать на примерах теоретические положения. Оценивать события и явления экономической жизни.

§ 8 изучить, стр. 91 вопросы для самопроверки письменно отвечать.





17-19

Финансы и экономика

Банковская система. Роль ЦБ в банковской системе России. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции

Знать понятия темы, структуру и функции банковской системы, других финансовых институтов, инфляцию ее виды, причины, последствия.

Уметь производить поиск информации в различных базах данных, готовить полный, развернутый ответ с использованием дополнительных источников информации.

§ 9 изучить, доклад на тему «История банковской системы», «Мировые банки», «Международный Валютный Фонд»







20-21

Занятость и безработица

Рынок труда. Безработица

Знать: понятия темы, сущность рынка труда, факторы спроса и предложения на рынке труда, виды, причины и последствия безработицы.

Уметь решать практические задачи, применять знания для решения жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности, анализировать источники, оценивать действия субъектов социальной жизни, формулировать на основе приобретённых обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определённым проблемам

§ 10 изучить, составить резюме для устройства на работу, письменно в тетради»





22-23

Мировая экономика

Мировая экономика. Глобальные экономические проблемы. Особенности современной экономики России.

Знать понятия темы, теории мировой экономики, основные тенденции государственной политики.

Уметь решать практические задачи, анализировать источники, понимать тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы




§ 11 изучить





24-25

Экономическая культура

Человек в системе экономических отношений. Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя.

Знать понятия темы, основные законы и органы власти, защищающие права потребителя, принципы рационального поведения

Уметь решать практические задачи, применять знания для решения жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности, анализировать источники

§ 12 изучить





26

ИТОГОВЫЙ КОНРОЛЬ. ТЕСТЫ






Глава II. Социальная сфера (17 ч.)


27-28

Социальная структура общества

Социальная структура. Многообразие социальных групп. Неравенство и социальная стратификация. Социальные интересы. Социальная мобильность.

Знать основные понятия, уметь раскрывать их смысл

Уметь характеризовать сущность социальной структуры, осуществлять поиск информации по заданной теме; различать факты и суждения; представлять результаты своей деятельности.

§ 13 изучить, изучить документ стр. 151-152, ответить на вопросы, письменно





29-30

Социальные нормы и отклоняющееся поведение

Социальные нормы и отклоняющееся поведение. Многообразие социальных норм. Девиантное поведение, его причины и профилактика. Социальный контроль и самоконтроль.

Знать классификацию социальных норм, причины отклоняющегося поведения.

Понимать необходимость регулирования общественных отношений; сущность социальных норм, механизм правового регулирования. Знать основные понятия темы, уметь критически осмысливать социальную информацию, анализировать полученные данные, решать познавательные и практические задачи, самостоятельно определять алгоритмы познавательной деятельности; уметь пользоваться мультимедийными ресурсами




§ 14 изучить, стр. 163 вопросы для самопроверки отвечать письменно





31-33

Нации и межнациональные отношения

Национальные отношения. Этнические общности. Межнациональное сотрудничество и межнациональные конфликты. Национальная политика. Этнические общности. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты и пути их решения, конституциональные принципы национальной политики в РФ




Знать особенности национальных отношений, причины конфликтов и способы их разрешения

Объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов, осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах, анализировать ее, формулировать собственные суждения по определенным проблемам

§ 15 изучить, доклад «межнациональные конфликты в РФ», «конфликт Пакистан-Индия», «конфликт Израиль-Палестина»









34-36

Семья и быт

Семья и быт. Семья как социальный институт. Семья в современном обществе. Бытовые отношения. Семья и брак.

Знать основы семейных отношений. Уметь характеризовать семью как важнейший социальный институт; раскрывать на примерах изученные теоретические положения, осуществлять поиск информации, представленной в различных знаковых системах, уметь подготовить устное выступление, презентацию.

§ 16 изучить, стр. 183 вопросы для самопроверки отвечать письменно»









37-38

Гендер - социальный пол

Гендер. История гендерной грамотности. Половое различие. Пути примирения

Знать основные понятия темы, уметь критически осмысливать социальную информацию, анализировать полученные данные, решать познавательные и практические задачи, самостоятельно определять алгоритмы познавательной деятельности; уметь пользоваться мультимедийными ресурсами

§ 17 изучить, стр. 193 «задание» пункт 1-3 отвечать письменно в тетради





39-40

Молодежь в современном обществе

Молодежь в современном обществе. Молодежь как социальная группа. Развитие социальных ролей в юношеском возрасте.

Знать роль молодежи в жизни общества.

Уметь осуществлять поиск информации в различных знаковых системах, делать выводы, оценивать социальные явления, представлять результаты своей деятельности в виде проекта исследования

§ 18 изучить





41-42

Демографическая ситуация в современной России

Демография.

Уметь осуществлять поиск информации в различных знаковых системах, делать выводы, оценивать социальные явления, представлять результаты своей деятельности в виде проекта исследования

§ 19 изучить





43

ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ. ДИДАКТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ






Глава III. Политическая жизнь общества (25 ч.)


44-46

Политика и власть

Политика и власть. Политика и общество. Политические институты и отношения. Власть, ее происхождение и виды.

Понятие власти. Государство, его функции.

Знать соотношение власти и политики, признаки политических институтов

Объяснять причинно-следственные связи изученных социальных объектов; взаимосвязи подсистем и элементов общества; осуществлять поиск социальной информации, анализировать ее, формулировать свое отношение по определенным проблемам.

§ 20 изучить, доклад «Мировые политические системы»(Мусульманская, Англо-Саксонская, Романская)







47-48

Политическая система

Политическая система. Структура и функции политической системы. Государство в политической системе








Знать структуру политической системы.

Уметь характеризовать основные подсистемы политической системы, выделять существенные признаки, раскрывать основные функции, характеризовать роль государства, уметь обосновывать суждения, давать определения, работать с текстами различных стилей, участвовать в проектной деятельности.

§ 21 изучить, сообщение «Функции государства»





49-51

Гражданское общество и правовое государство

Гражданское общество и правовое государство. Основные черты гражданского общества. Правовое государство, его признаки. Проблемы формирования правового государства и гражданского общества в Российской Федерации. Гражданские инициативы.

Знать и характеризовать основные признаки правового государства;

Уметь работать с документами; анализировать их, высказывать оценочные суждения. Знать международные документы о правах человека, механизм защиты прав; владеть приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза.

§ 22 изучить, стр. 249 вопросы для самопроверки, отвечать письменно







52-54

Демократические выборы

Демократические выборы и политические партии. Избирательные системы. Многопартийность. Политическая идеология. Политические партии и движения СМИ.

Знать особенности и этапы демократических выборов

Уметь решать познавательные и практические задачи; владеть основными видами публичных выступлений. Знать и объяснять основные понятия темы; уметь решать познавательные и практические задачи; владеть основными видами публичных выступлений




§ 23 изучить, сообщение «Референдум», «история Выборов»







55-57

Политические партии и партийные системы

Политическая партия. Партийное развитие в России. Партийные системы.

Объяснять причинно-следственные связи изученных социальных объектов; взаимосвязи подсистем и элементов общества; осуществлять поиск социальной информации, анализировать ее, формулировать свое отношение по определенным проблемам

§ 24 изучить







58-60

Политическая элита и политическое лидерство

Исследовать характерные чертами политической элиты и выявить сущность политического лидерства.


Развивать умения осуществлять сопоставления, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи, раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук, участвовать в дискуссии, работать с документами, вырабатывать навыки исследовательской деятельности.

§ 25 изучить, стр. 283 «задания» пункт 1,2 отвечать письменно







61-63

Политическое сознание

Особенности политического сознания. Обыденное и теоретическое сознание. Понятие "идеология". Современные политические идеологии. Роль идеологии в политической жизни. Политическая психология. Средства массовой информации и политическое сознание.


Развивать умения осуществлять сопоставления, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи, раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук, участвовать в дискуссии, работать с документами, вырабатывать навыки исследовательской деятельности.

§ 26 изучить, отвечать на вопросы стр. 296-297







64-65

Политическое поведение

Политическая культура и её составляющие; Политическое поведение и её формы; Достоинства и недостатки основных типов политического поведения.


Разобрать понятие «политическое поведение»;

Изучить формы и структуру политического поведения;

Научиться определять формы политического поведения по конкретным проявлениям;

Сформировать начальные принципы собственного политического поведения.


§ 27 изучить, отвечать на вопросы стр. 306





66-67

Политический процесс и культура политического участия

Формирование представления учащихся о политических демократических ценностях: демократическом политическом процессе, демократической политической культуры.

Объяснить, в чем заключается право граждан на участие в управлении государством в условиях демократии и как это право может быть реализовано на практике; проанализировать особенности российского законодательства в избирательной сфере, определить его слабые и сильные стороны; задуматься о необходимости участия граждан в выборах.


§ 28 изучить отвечать на вопросы стр. 317





68

ИТОГОВЙ КОНТРОЛЬ.ТЕСТЫ








© 2010-2022