Пояснительная записка Обществознание ( 9 класс)

Раздел Обществознание
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка Обществознание ( 9 класс)Пояснительная записка Обществознание ( 9 класс)Пояснительная записка Обществознание ( 9 класс)Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение

Шебалинская средняя общеобразовательная школа


Рассмотренно: Согласованно: Утверждаю:

На заседании МО с МС « __ » ____ 2013г.

«__ »_____ 2013г. «__ »____ 2013г. Директор школы: ________

Протокол №___ Протокол № ___ Приказ№___










Составитель:

учитель истории

О.В. Аникеева

Шебалин

2013

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по обществознанию для 9 класса средней (основной) общеобразовательной школы составлена на основании:

  • Федерального закона Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации»;

  • типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001г. №196;

  • примерной программы основного общего образования по обществознанию 9 класс, МОРФ 2007, издательство «Дрофа»;

  • обязательного минимума содержания обществоведческого образования для средней (основной) общеобразовательной школы (Сборник нормативных документов для ОУ РФ, под редакцией Э.Д. Днепрова, А.Г. Аркадьева, изд. «Дрофа», 2009);

  • авторской программы Л.Н.Боголюбова, обществознание 6-9 класс. Издательство «Просвещение» 2010;

  • авторской программы А.И. Матвеева « Право», 10-11 класс, профильный уровень. Москва, издательство «Просвещение» 2010;

  • рабочей программы курса «Обществознание. 9 класс» Л. Н. Боголюбова (М.: Просвещение, 2010);

  • БУП - 2004г. ( 34 часа- 1 час в неделю);

Учебного плана школы на 2013-2014 учебный год (68 часов- 2 часа в неделю: 1 час - по БУП- 2004, и 1 час как компонент учреждения).

За основу написания рабочей программы взята авторская программа Л.Н.Боголюбова, обществознание 6-9 класс, которая рассчитана на 1 учебный час в неделю (34 часа в год). Рабочая программа предусматривает расширение курса за счёт резервного времени(11 ч.) и как компонент учреждения добавлено 34 часа из профильного курса « Право» для 11 класса по программе А.И. Матвеева ( Тема 1. « Гражданское право»- 14ч.; Тема 2. « Семейное право»- 4 ч.; Тема 3. «Правовое регулирование трудовых отношений» -10 ч.; Тема 5. « Уголовное право»- 6 ч.) изменения внесены в раздел « Политика и социальное управление» (8+13) и «Право» (16+31), для совершенствования познавательной деятельности учащихся, а так же в целях усиления уровня подготовки выпускников в связи с частым выбором предмета на Едином Государственном экзамене.

Запланировано 68 часов, но будет проведено 67 часов, из-за календарных праздничных дней урок с 01.05.14г. перенесён на 06.05.14г.

Программа будет выполнена полностью за счет блоковой подачи материала.

Программа ориентирована на использование учебника Л.Н.Боголюбов, Н.Ф.Виноградова, Обществознание. 9 класс. М.: Просвещение, 2009.

Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей:

- развитие личности в ответственный период социального взросления человека, её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в конституции российской федерации;

- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты, прав человека и гражданина;

- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;

- формирование опыта применения полученных знаний для решений типичных задач в области социальных отношений, в сферах экономической и гражданско-общественной деятельности, в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в самостоятельной познавательной деятельности, правоотношениях, семейно-бытовых отношениях.

Требования к уровню подготовки

В результате изучения обществознания ученик должен

знать/понимать:

- социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

- сущность общества как формы совместной деятельности людей;

- характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;

уметь:

- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

- объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);

- приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

- решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных носителей (СМИ, учебного текста и т. д.); различать в социальной информации факты и мнения;

- самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, доверенности);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

- общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

- первичного анализа и использования социальной информации;

- сознательного неприятия антиобщественного поведения.

Программа составлена с учетом характеристики класса по предмету.

УМК, реализующий программу:


  1. Учебник Л.Н.Боголюбов, Н.Ф.Виноградова, Обществознание 9 класс, Москва, издательство «Просвещение», 2009;

  2. Авторская программа Л.Н.Боголюбов, обществознание 6-9 класс. Москва, издательство «Просвещение» 2010;

  3. Авторская программа А.И. Матвеев « Право», 10-11 класс, профильный уровень. Москва, издательство «Просвещение» 2010;

  4. Л.Н.Боголюбов, Н.Ф.Виноградова, Н.И.Городецкая. Методические рекомендации к учебнику, Москва, изд. «Просвещение», 2007;

  5. СД-диски:

  1. Тематическое планирование. История. Обществознание. Издательство

« Учитель», 2010

  1. Учебное электронное издание « Обществознание» Практикум. 8-11 класс ООО « Марис»,2004

Дополнительная литература:

1. Баранов П.А., ВоронцовА.ВШевченко.Полный справочник для подготовки к ЕГЭ. Обществознание.

2 . Буйволова И.Ю.Поурочное планирование. Средняя школа. Обществознание .9 класс. Издательство « Учитель», Волгоград, 2013

3. Государственная итоговая аттестация. Обществознание .9 класс. Москва « Вако», 2012

4. Дидактические материалы по курсу «Введение в обществознание»: 8-9 под редакцией Л.Н.Боголюбова, издательство «Просвещение»,2009

5. Обществознание 9 класс, А.И.Кравченко , изд. «Русское слово» 2007

6. СД-диск: «Шпаргалки для старшеклассников» Обществознание. Издательство « Новая школа»,2006

7. Пискарёв В.И., Сафронова И.В., Фонеева И.М. Олимпиадные задания по обществознанию .Общество от А до Я. 9-11 классы. Москва « Русское слово»,2013

8. Контрольно-измерительные материалы. Обществознание .9 класс. Москва « Вако», 2013

9. Периодические издания:

- Газеты:

«Учительская газета», « Планета Знаний».

-Журналы:

«Практические советы учителю», « Практика административной работы в школе».

Характеристика класса по предмету

В классе 6 человек: 3 мальчика, 3 девочки.

В классе обучаются дети двух национальностей: 5 русских и 1 чеченка.

За прошедший класс успеваемость в классе 100%, качество 50%.

Учащиеся имеют оценки:

«5 и 4» - 2 человек

«3» - 4 человек.

44% учащихся полностью овладели программным материалом 8-го класса. Они умеют описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли, сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия, объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства); 56% учащихся слабо владеют этими умениями и навыками.

Класс можно оценить как « слабый».























Содержание:

Тема

Кол-во часов

Тема 1. Политика и социальное управление

21(8+11+2)

Тема 2. Право

47 (16+31)

Всего:

68


© 2010-2022