- Преподавателю
- Обществознание
- В рамках урока Моя гражданская инициатива
В рамках урока Моя гражданская инициатива
Раздел | Обществознание |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шудегова Л.М. |
Дата | 10.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МБОУ «Медянская средняя общеобразовательная школа»
Учитель истории и обществознания
Шудегова любовь Михайловна
тел: 89048430619
E - mail: [email protected]
Ролевая игра
«Воображаемая страна»
В рамках урока «Моя Гражданская инициатива»
Урок рассчитан на 45 минут. ( Творческая групповая работа: Класс делится на 2 группы. Дети придумывают название государства, символы, 5 основных законов - работа предварительная, проводится заранее). Если 2-х часовое занятие, задание выполняется прямо на уроке.
Цель: Создать государство, символы государства, 5 основных законов, которые будут регулировать общественные отношения.
Задачи:
-
заинтересовать учеников к дальнейшему изучению политико-правовых тем;
-
сформировать умения отстаивать свою гражданскую позицию;
-
научиться работать в группе;
-
познакомить учащихся с деятельностью депутатов районного и местного уровней;
Оборудование: CD - Парламентский урок - 2011, ИКТ, ватман, маркеры, парламентский словарик.
Мотивация:
Через индивидуальную работу повысить интерес к изучению политических тем, через игру привить детям навыки гражданской инициативы.
Ход урока:
-
Просмотр видеофильма «Законодательная власть и законотворческий процесс как основа государственности».
По ходу просмотра видеофильма, классу задаются вопросы:
- Что такое государство?
- Может ли гражданин РФ самостоятельно инициировать Закон?
- Кто, кроме депутата, обладает правом законодательной инициативы? (10 мин.)
-
Класс делится на две группы. Каждая группа - первооткрыватели новой страны, куда не ступала нога человека и где нет никаких законов и правил. Каждая группа считает себя первыми поселенцами на этой новой земле. Создать государство, символы государства, 5 основных законов, которые будут регулировать общественные отношения.
-
Группы поочередно знакомят присутствующих в классе учащихся и гостей со своей политической системой. (20 минут)
-
Дискуссия. Вопросы группам.
- Трудно ли было создавать Законы? (если да, то в чем сложность?).
- Как рождался Закон?
-Зависит ли от законодателей жизнь в государстве? (Как?)
- Должны ли законодатели нести ответственность перед обществом за созданные законы? (5 мин.)
-
Выступление депутата Земского собрания. Какую роль играет Земское собрание в местном самоуправлении. (5 мин.)
-
Дискуссия «Моя гражданская инициатива»
Вопрос классу: Что Вы сделали полезного для общества, чтобы разнообразить свой досуг?
-
Рефлексия. (5 мин.)
Учащиеся оценивают работу в группе (методика 6 шляп). В основу оценки могут быть положены следующие критерии:
- убедительность;
- грамотность речи, умение удерживать внимание аудитории, отвечать на вопросы дружелюбно и убедительно;
- способность находить творческие, креативные решения;
- слаженность работы группы.