В рамках урока Моя гражданская инициатива

Раздел Обществознание
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Медянская средняя общеобразовательная школа»

Учитель истории и обществознания

Шудегова любовь Михайловна

тел: 89048430619

E - mail: [email protected]


Ролевая игра

«Воображаемая страна»

В рамках урока «Моя Гражданская инициатива»

Урок рассчитан на 45 минут. ( Творческая групповая работа: Класс делится на 2 группы. Дети придумывают название государства, символы, 5 основных законов - работа предварительная, проводится заранее). Если 2-х часовое занятие, задание выполняется прямо на уроке.

Цель: Создать государство, символы государства, 5 основных законов, которые будут регулировать общественные отношения.

Задачи:

  • заинтересовать учеников к дальнейшему изучению политико-правовых тем;

  • сформировать умения отстаивать свою гражданскую позицию;

  • научиться работать в группе;

  • познакомить учащихся с деятельностью депутатов районного и местного уровней;

Оборудование: CD - Парламентский урок - 2011, ИКТ, ватман, маркеры, парламентский словарик.

Мотивация:

Через индивидуальную работу повысить интерес к изучению политических тем, через игру привить детям навыки гражданской инициативы.

Ход урока:

  1. Просмотр видеофильма «Законодательная власть и законотворческий процесс как основа государственности».

По ходу просмотра видеофильма, классу задаются вопросы:

- Что такое государство?

- Может ли гражданин РФ самостоятельно инициировать Закон?

- Кто, кроме депутата, обладает правом законодательной инициативы? (10 мин.)

  1. Класс делится на две группы. Каждая группа - первооткрыватели новой страны, куда не ступала нога человека и где нет никаких законов и правил. Каждая группа считает себя первыми поселенцами на этой новой земле. Создать государство, символы государства, 5 основных законов, которые будут регулировать общественные отношения.

  2. Группы поочередно знакомят присутствующих в классе учащихся и гостей со своей политической системой. (20 минут)

  3. Дискуссия. Вопросы группам.

- Трудно ли было создавать Законы? (если да, то в чем сложность?).

- Как рождался Закон?

-Зависит ли от законодателей жизнь в государстве? (Как?)

- Должны ли законодатели нести ответственность перед обществом за созданные законы? (5 мин.)

  1. Выступление депутата Земского собрания. Какую роль играет Земское собрание в местном самоуправлении. (5 мин.)

  2. Дискуссия «Моя гражданская инициатива»

Вопрос классу: Что Вы сделали полезного для общества, чтобы разнообразить свой досуг?

  1. Рефлексия. (5 мин.)

Учащиеся оценивают работу в группе (методика 6 шляп). В основу оценки могут быть положены следующие критерии:

- убедительность;

- грамотность речи, умение удерживать внимание аудитории, отвечать на вопросы дружелюбно и убедительно;

- способность находить творческие, креативные решения;

- слаженность работы группы.

© 2010-2022