«Политическая система РФ и США на основе Конституций»

Разработка урока общестовознания Учитель истории и обществознания Бирук Людмила Петровна Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Нижневартовский район Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Излучинская общеобразовательная средняя школа №1 с углублённым изучением отдельных предметов»     Тема урока: « Политическая система РФ и США на основе Конституций». Тип урока: изучение нового материала и комплексное применение знаний, способов деятельности учащихся Форма урока: урок- исследования с элементами диспута Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентации, рабочие карточки для групп, тексты Конституций. Цель урока:  характеристика  и сравнение политических систем двух стран  на основе Конституции РФ, Конституции США. Задачи урока: 1.      Дать характеристику политической системе РФ и США,  опираясь на текст Конституций. 2.      Формировать у обучающихся навыки  коллективной работы в группе, с юридическими документами, умения анализировать, сравнивать, систематизировать полученную информацию, умения высказывать собственное мнение грамотно и аргументировано, навыки конструктивной работы в группе. 3.      Воспитывать у обучающихся гордость за свою страну, чувство патриотизма, развивать интерес к предмету обществознание.                                                                   Ход урока:   Организационный момент- 1 мин. Вступительное слово учителя: Ребята, скажите, пожалуйста,  сколько лет исполняется Конституции РФ в12 декабря этого года, если она принята…в 1993 году.  Поэтому сегодня мы сравним с вами политические системы 2-х стран РФ и США, которые закреплены в действующих Конституциях и постараемся определить, какая из них более демократична.         Сегодня вы будете работать в группах, каждая группа получает  карточку, в  которой будет записывать линии сравнения двух Конституций: права человека, законодательную, исполнительную и судебную власть.(проследить полностью ли соблюдается принцип разделения властей на 3 ветви).  Затем 1 представитель группы представляет результат работы по каждой линии сравнения, а в конце руководитель группы защищает работу всей группы- 2-3 мин. Работа учащихся в группах. На столах флаги РФ и США, тексты Конституций. Ребята делятся на 2 группы: группа экспертов РФ и экспертов США, каждая работает по плану в своей карточке, выступающие представляют точку зрения групп на основе документов. Учитель координирует и направляет работу учащихся.   РФ и США по Конституции – президентские республики- это общее. В обеих странах власть делится на 3 ветви, каждый штат США имеет свою Конституцию, а в РФ только республики, Президенты являются Главнокомандующими в обеих странах, но избираются по- разному ( у нас все граждане, в Америке- 538 выборщиков, у нас нет вице- президента) и президенты избираются  на разный срок (в РФ на 6 лет, в США на 4 года). Наше федеративное устройство более разнообразно, учитывает национальный суверенитет и самобытность.    (35 минут).           Итог урока, рефлексия: 1.Что узнали интересного на этом уроке? 2. Как вы думаете, группе экспертов РФ или США удалось убедить других, что их Конституция и политическая система лучше и почему? 3. Как вы сами себя оцениваете? Выставление оценок. – 5 мин.   Домашнее задание: повторить параграф 14,  эссе по части С7 из ЕГЭ.   Таблица для работы учащихся по группам.                                              Конституция РФ             Линии          сравнения   преимущества недостатки Дата принятия, кем и где принята       Права человека и гражданина       Исполнительная власть       Законодательная власть       Судебная власть                                                  Конституция США             Линии          сравнения   преимущества недостатки Дата принятия, кем и где принята       Права человека и гражданина       Исполнительная власть       Законодательная власть       Судебная власть
Раздел Обществознание
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок обществознания в 11 а классе- 09.12.2013.

Разработка урока общестовзнания

Учитель истории и обществознания

Бирук Людмила Петровна

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

Нижневартовский район

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Излучинская общеобразовательная средняя школа №1

с углублённым изучением отдельных предметов»

Тема урока: « Политическая система РФ и США на основе Конституций».

Тип урока: изучение нового материала и комплексное применение знаний, способов деятельности учащихся

Форма урока: урок- исследования с элементами диспута

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентации, рабочие карточки для групп, тексты Конституций.

Цель урока: характеристика и сравнение политических систем двух стран на основе Конституции РФ, Конституции США.

Задачи урока:

  1. Дать характеристику политической системе РФ и США, опираясь на текст Конституций.

  2. Формировать у обучающихся навыки коллективной работы в группе, с юридическими документами, умения анализировать, сравнивать, систематизировать полученную информацию, умения высказывать собственное мнение грамотно и аргументировано, навыки конструктивной работы в группе.

  3. Воспитывать у обучающихся гордость за свою страну, чувство патриотизма, развивать интерес к предмету обществознание.

Ход урока:


  1. Организационный момент- 1 мин.

  2. Вступительное слово учителя: Ребята, скажите, пожалуйста, сколько лет исполняется Конституции РФ в12 декабря этого года, если она принята…в 1993 году. Поэтому сегодня мы сравним с вами политические системы 2-х стран РФ и США, которые закреплены в действующих Конституциях и постараемся определить, какая из них более демократична.

Сегодня вы будете работать в группах, каждая группа получает карточку, в которой будет записывать линии сравнения двух Конституций: права человека, законодательную, исполнительную и судебную власть.(проследить полностью ли соблюдается принцип разделения властей на 3 ветви). Затем 1 представитель группы представляет результат работы по каждой линии сравнения, а в конце руководитель группы защищает работу всей группы- 2-3 мин.

  1. Работа учащихся в группах. На столах флаги РФ и США, тексты Конституций. Ребята делятся на 2 группы: группа экспертов РФ и экспертов США, каждая работает по плану в своей карточке, выступающие представляют точку зрения групп на основе документов. Учитель координирует и направляет работу учащихся.

РФ и США по Конституции - президентские республики- это общее.

В обеих странах власть делится на 3 ветви, каждый штат США имеет свою Конституцию, а в РФ только республики, Президенты являются Главнокомандующими в обеих странах, но избираются по- разному ( у нас все граждане, в Америке- 538 выборщиков, у нас нет вице- президента) и президенты избираются на разный срок (в РФ на 6 лет, в США на 4 года). Наше федеративное устройство более разнообразно, учитывает национальный суверенитет и самобытность.

(35 минут).

: « Политическая система РФ и США на основе Конституций».

: « Политическая система РФ и США на основе Конституций».


  1. Итог урока, рефлексия:

1.Что узнали интересного на этом уроке?

2. Как вы думаете, группе экспертов РФ или США удалось убедить других, что их Конституция и политическая система лучше и почему?

3. Как вы сами себя оцениваете? Выставление оценок. - 5 мин.


  1. Домашнее задание: повторить параграф 14, эссе по части С7 из ЕГЭ.


  1. Таблица для работы учащихся по группам.

Конституция РФ

Линии

сравнения

преимущества

недостатки

Дата принятия, кем и где принята

Права человека и гражданина

Исполнительная власть

Законодательная власть

Судебная власть


Конституция США

Линии

сравнения

преимущества

недостатки

Дата принятия, кем и где принята

Права человека и гражданина

Исполнительная власть

Законодательная власть

Судебная власть



© 2010-2022