- Преподавателю
- Обществознание
- «Политическая система РФ и США на основе Конституций»
«Политическая система РФ и США на основе Конституций»
Раздел | Обществознание |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Бирук Л.П. |
Дата | 16.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Урок обществознания в 11 а классе- 09.12.2013.
Разработка урока общестовзнания
Учитель истории и обществознания
Бирук Людмила Петровна
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Нижневартовский район
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Излучинская общеобразовательная средняя школа №1
с углублённым изучением отдельных предметов»
Тема урока: « Политическая система РФ и США на основе Конституций».
Тип урока: изучение нового материала и комплексное применение знаний, способов деятельности учащихся
Форма урока: урок- исследования с элементами диспута
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентации, рабочие карточки для групп, тексты Конституций.
Цель урока: характеристика и сравнение политических систем двух стран на основе Конституции РФ, Конституции США.
Задачи урока:
-
Дать характеристику политической системе РФ и США, опираясь на текст Конституций.
-
Формировать у обучающихся навыки коллективной работы в группе, с юридическими документами, умения анализировать, сравнивать, систематизировать полученную информацию, умения высказывать собственное мнение грамотно и аргументировано, навыки конструктивной работы в группе.
-
Воспитывать у обучающихся гордость за свою страну, чувство патриотизма, развивать интерес к предмету обществознание.
Ход урока:
-
Организационный момент- 1 мин.
-
Вступительное слово учителя: Ребята, скажите, пожалуйста, сколько лет исполняется Конституции РФ в12 декабря этого года, если она принята…в 1993 году. Поэтому сегодня мы сравним с вами политические системы 2-х стран РФ и США, которые закреплены в действующих Конституциях и постараемся определить, какая из них более демократична.
Сегодня вы будете работать в группах, каждая группа получает карточку, в которой будет записывать линии сравнения двух Конституций: права человека, законодательную, исполнительную и судебную власть.(проследить полностью ли соблюдается принцип разделения властей на 3 ветви). Затем 1 представитель группы представляет результат работы по каждой линии сравнения, а в конце руководитель группы защищает работу всей группы- 2-3 мин.
-
Работа учащихся в группах. На столах флаги РФ и США, тексты Конституций. Ребята делятся на 2 группы: группа экспертов РФ и экспертов США, каждая работает по плану в своей карточке, выступающие представляют точку зрения групп на основе документов. Учитель координирует и направляет работу учащихся.
РФ и США по Конституции - президентские республики- это общее.
В обеих странах власть делится на 3 ветви, каждый штат США имеет свою Конституцию, а в РФ только республики, Президенты являются Главнокомандующими в обеих странах, но избираются по- разному ( у нас все граждане, в Америке- 538 выборщиков, у нас нет вице- президента) и президенты избираются на разный срок (в РФ на 6 лет, в США на 4 года). Наше федеративное устройство более разнообразно, учитывает национальный суверенитет и самобытность.
(35 минут).
-
Итог урока, рефлексия:
1.Что узнали интересного на этом уроке?
2. Как вы думаете, группе экспертов РФ или США удалось убедить других, что их Конституция и политическая система лучше и почему?
3. Как вы сами себя оцениваете? Выставление оценок. - 5 мин.
-
Домашнее задание: повторить параграф 14, эссе по части С7 из ЕГЭ.
-
Таблица для работы учащихся по группам.
Конституция РФ
-
Линии
сравнения
преимущества
недостатки
Дата принятия, кем и где принята
Права человека и гражданина
Исполнительная власть
Законодательная власть
Судебная власть
Конституция США
-
Линии
сравнения
преимущества
недостатки
Дата принятия, кем и где принята
Права человека и гражданина
Исполнительная власть
Законодательная власть
Судебная власть