Рабочая программа. Обществознание 5-9 класс. doc. docx

Раздел Обществознание
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Согласовано»

заместитель директора по УВР

__________Васильева Л.М.

«___» ____________2015 года



Краснодарский край, Отрадненский район, х. Садовый

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №59



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ


По обществознанию


Класс __________________5__________________________


Учитель Толмачева Анна Сергеевна


Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 часов;





Планирование составлено на основе рабочей программы

по обществознанию для 5-9 классов учителя Толмачевой А.С.,

утвержденной решением педсовета от 31 августа 2015 года, протокол №1

Планирование составлено на основе ООП школы и примерной программе по учебным предметам. Обществознание. 5-9 классы: проект. -2-е изд., дораб.- М. : Просвещение, 2011.- 42 с. - (Стандарты второго поколения)-ISBN 978-5-09-025246-1

Учебник- Боголюбов Л. Н., Виноградова Н. Ф., Городецкая Н. И. и др. / Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. Обществознание. 5 класс.












Номер урока

Содержание

(раздела, темы)

К-во ча-в

Даты проведения

Оборудование

План

Факт

Вводный

Познакомиться с новым учебным предметом, содержанием курса, требованиями к результатам обучения, учебно-методическим комплектом, особенностями работы с ним.

Характеризовать систему организации работы на уроках и при подготовке домашнего задания

Мир знаний об обществе и человеке

1

03.09.15



Раздел I.

Человек 6 часов

Основные виды учебной деятельности (УУД)

Личностные:

Формирование мотивированности и направленности ученика на активное и созидательное участие в общественной и государственной жизни, заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества; Высказывать свои предположения о том, зачем человек рождается и каковы ценности человеческой жизни.

Коммуникативные:

Готовить коллективный ответ на вопрос: «Как на поведение живого существа влияют инстинкты?»

самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения.

Регулятивные:

самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные:

Проверять правильность своих выводов об отличиях человека и животного, рассматривая схему.

Раскрывать на конкретных примерах цели и ценность человеческой жизни:

Характеризовать и конкретизировать конкретными примерами биологическое и социальное в природе человека. Осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятиям

Предметные:

Характеризовать и подтверждать примерами биологическое и социальное в природе человека; .

Определять социальные факторы становления личности и конкретизировать их примерами.

Оценивать с позиций норм морали собственные поступки и отношение к проблемам людей с ограниченными возможностями

Характеризовать основные возрастные периоды жизни человека.

Сравнивать и сопоставлять возможности и ограничения каждого возрастного периода.

Оценивать с нравственных позиций своё отношение к людям старшего и младшего возраста, а также к сверстникам.

Показывать на конкретных примерах особенности становления личности

Обобщить и закрепить знания о связи социального в человеке с общением, обменом информацией и другими результатами психической деятельности.

Способствовать развитию коммуникативных умений, создать условия для реализации и расширения позитивного опыта общения.

Проиллюстрировать особенности общения подростков, способствовать развитию рефлексивны

Тема 1.Загадка человека (2 ч)

Черты сходства и различия человека и животного

1

10.09


Учебник

Рабочая тетрадь

Презентация

Дидактический раздаточный материал: текст «Волчонок Балу»

Биологическое и социальное в человеке

1

17.09



Тема 2. Отрочество - особая пора жизни (4 ч)


Особенности подросткового возраста.


24.09


Учебник

Рабочая тетрадь

Презентация

Дидактический раздаточный материал

Особенности социализации в подростковом возрасте

1

01.10


Практикум по теме «Человек» (1ч)

1

08.10


Учебник

Рабочая тетрадь

Презентация

Дидактический раздаточный материал

Глава 2.

Социальная сфера

4 часа

Основные виды учебной деятельности (УУД)

Личностные:

Высказывать свое мнение, что в этой истории можно считать правдой, а что - вымыслом.

Формирование мотивированности и направленности на активное и созидательное участие в общественной жизни, заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии общества в целом

Коммуникативные:

Готовить проект по теме:» Кто на кого похож», подобрав фотографии внешне похожих людей и используя ресурсы Интернета.

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения.

Регулятивные: Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; искать и выделять необходимую информацию. Составлять план и выделять основные смысловые части текста

Познавательные: Определять незнакомые слова и находить их значение.

Осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятиям

Предметные:

Характеризовать семью и семейные отношения. Приводить примеры семейных традиций и обычаев.

Конкретизировать примерами роль семьи в жизни человека и общества.

Описывать влияние семейных ценностей на особенности воспитания детей.

Характеризовать свои роли в семье.

Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике семейных конфликтов.

Выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения семейных конфликтов

Называть, описывать и иллюстрировать примерами экономические ресурсы семьи.

Называть, описывать и иллюстрировать примерами источники и виды доходов семьи.

Различать типы семей по характеру и уровню доходов.

Описывать закономерность изменения расходов семьи в зависимости от доходов.

Объяснять связь семейной экономики с инфляционными процессами в стране

Тема 3. Семья и семейные отношения (2 ч)

Семья и семейные отношения.


1

15.10


Учебник

Рабочая тетрадь

Презентация

Дидактический раздаточный материал

Тема 4. Семейное хозяйство

Экономические функции домохозяйства

1

22.10


Учебник Рабочая тетрадь

Презентация

Дидактический раздаточный материал

Семейный бюджет

1

29.10


Учебник

Рабочая тетрадь

Презентация

Дидактический раздаточный материал

Презентации «Мое хобби»

Тема 5. Свободное время (3 ч)

Многообразие видов деятельности

1

12.11


Учебник

Рабочая тетрадь

Презентация

Дидактический раздаточный материал

Роль деятельности в жизни человека и общества

1

19.11


Учебник

Рабочая тетрадь

Презентация

Дидактический раздаточный материал


Практикум по теме «Семья»

1

26.11


Учебник

Рабочая тетрадь

Презентация

Дидактический раздаточный материал


Раздел 3.

Сфера духовной культуры

Основные виды учебной деятельности (УУД)

Личностные: мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;

заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;

ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.

Регулятивные: умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

Коммуникативные: умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;

овладеть различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

Познавательные:

Систематизировать полученную в процессе изучения темы содержательную информацию о роли образования и самообразования в жизни человека, значении образования для общества, ступенях школьного образования, отношениях младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями.

Совершенствовать предусмотренные ФГОС умения: а) характеризовать учёбу как основной труд школьника; б) опираясь на конкретные примеры, характеризовать значение школьного учения и самообразования выявлять позитивные результаты учения, в) выявлять возможности практического применения получаемых в школе знаний; г) использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных связей младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями; д) иллюстрировать примерами значимость дружеской поддержки сверстников для человека.

Способствовать развитию рефлексии при оценке собственного умения учиться, умения общаться в процессе обучения со сверстниками

Тема 6. Образование и самообразование (6 ч)

Образование, его значимость в условиях информационного общества



1

03.12


Учебник

Рабочая тетрадь

Презентация

Дидактический раздаточный материал

Закон об образовании

Уровни общего образования.

1

10.12


Учебник

Рабочая тетрадь

Презентация

Дидактический раздаточный материал

Закон об образовании

Сообразование

1

17.12


Учебник

Рабочая тетрадь

Презентация

Дидактический раздаточный материал

Художественные произведения (отрывки)

Умение учиться.

1

24.12


Учебник

Рабочая тетрадь

Презентация

Дидактический раздаточный материал

Презентации «Мой класс»

Практикум по теме «Школа»

1

14.01


Учебник

Рабочая тетрадь

Презентация

Дидактический раздаточный материал

Работа над проектом.

Школьные друзья.

1

21.01


Учебник

Рабочая тетрадь

Презентация

Дидактический раздаточный материал

Глава 7. Труд 5 часа

Основные виды учебной деятельности (УУД)

Личностные:

Формирование мотивированности и направленности на активное и созидательное участие в общественной жизни, заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии общества в целом

Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения.

Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятиям

Предметные:

Назвать и объяснить права, обязанности и ответственность работника и работодателя.

Приводить примеры прав, обязанностей и ответственности работника и работодателя.

Объяснить на конкретных примерах особенности правового положения несовершеннолетних работников.

Исследовать несложные практические ситуации, связанные с трудовыми правоотношениями.

Оценивать собственные возможности применительно к трудовым правоотношениям.

Находить и извлекать социальную информацию о правах, об обязанностях и ответственности работника и работодателя из педагогически адоптированных источников разного типа.

Различать и описывать явления духовной культуры.

Объяснять и конкретизировать процессы создания, сохранения, трансляции и усвоения достижений культуры.

Находить и извлекать социальную информацию о достижениях и проблемах развития культуры из педагогически адаптированных источников различного типа

Систематизировать знания учащихся о различных видах труда, его творческой природе, значении труда в жизни общества.

Способствовать воспитанию уважения к людям, проявляющим трудолюбие, стимулировать интерес к труду подлинных мастеров.

Развивать умение работы с различными адаптированными источниками информации, решать с помощью информационных источников творческие задачи.

Совершенствовать такие универсальные учебные действия, выраженные в умении работать в группе: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Тема 8. Труд - основа жизни (2ч)


Роль экономики в жизни человека. Товары и услуги


28.01


Учебник

Рабочая тетрадь

Презентация

Дидактический раздаточный материал

Сообщения о благотворителях и меценатах

Заработная плата и стимулирование труда.

1

04.02


Учебник

Рабочая тетрадь

Презентация

Дидактический раздаточный материал

Тема 9. Труд и творчество (3 ч)


Разделение труда и специализация.





Культура, ее многообразие и основные формы

1

11.02


Учебник

Рабочая тетрадь

Презентация

Дидактический раздаточный материал

Презентации «Народные умельцы»

Практикум по теме «Труд»

1

25.02


Учебник

Рабочая тетрадь

Презентация

Дидактический раздаточный материал

Тема 10. Родина 10 часов

Основные виды учебной деятельности (УУД)

Личностные: мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества; заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;

ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.

Регулятивные: умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

Коммуникативные: умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;

овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

Познавательные:

Описывать основные государственные символы Российской Федерации. Знать текст гимна РФ.

Использовать дополнительные источники информации для создания коротких информационных материалов, посвящённых государственным символам России.

Составлять собственные информационные материалы о Москве - столице России

Называть и раскрывать основные права и свободы граждан Российской Федерации.

Анализировать несложные практические ситуации, связанные с реализацией гражданами своих прав и свобод.

Находить и извлекать социальную информацию о правах граждан и механизмах их защиты, предусмотренных законодательством Российской Федерации, из педагогически адаптированных источников различного типа

Характеризовать и подтверждать примерами этнические и национальные различия.

Показывать на конкретных примерах исторического прошлого и современной жизни российского общества проявления толерантного отношения к людям иной этнической принадлежности и разных национальностей.

Оценивать собственные действия и отношения с другими людьми с позиций толерантности.

Формировать непримиримое отношение к проявлениям национальной нетерпимости в повседневной жизни.

Объяснять смысл понятия «гражданство»

Систематизировать знания учащихся по теме «Родина», расширить представления о федеративном характере многонационального Российского государства, основных правах и обязанностях российских граждан

Способствовать осознанию на практике значения уважительного отношения к людям различных национальностей, существующих в обществе правил толерантного поведения.

Воспитывать уважение к государственным символам России, её государственному языку.

Создавать условия для развития универсальных учебных действий: умения взаимодействовать в группе, умения работать с различными информационными источниками, умения осуществлять поиск информации в Интернете, умения презентовать свои работы по определённой теме

Обобщить и закрепить полученные знания и умения.

Проанализировать результаты работы класса, отдельных учащихся за прошедший учебный год.

Развивать рефлексивные умения, способности к адекватной самооценке.

Наметить перспективы работы в следующем учебном году

Тема 11. Наша Родина-Россия

Наше государство - Российская Федерация.

1

03.03


Учебник

Рабочая тетрадь

Презентация

Дидактический раздаточный материал

Россия - федеративное государство.

1

10.03


Учебник

Рабочая тетрадь

Презентация

Дидактический раздаточный материал

Тема 12. Государственные символы России. (2 ч.)

Государственные символы России.

1

17.03


Учебник

Рабочая тетрадь

Презентация

Дидактический раздаточный материал

Сообщения о государственных символах России, Москве - столице России

Государственные символы России

(Проектная деятельность)

1

24.03


Учебник

Рабочая тетрадь

Презентация

Дидактический раздаточный материал

Тексты Конституции РФ

Тема13. Гражданин России (2 ч)


Гражданство Российской Федерации.

1

07.04


Учебник

Рабочая тетрадь

Презентация

Дидактический раздаточный материал

Презентации «Мы - многонациональный народ»

Конституционные права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации.

1

14.04


Тема 14. Мы - многонациональный народ (2 ч)


Россия - многонациональное государство.

1

21.04


Учебник Рабочая тетрадь

Этнос и нация. Национальное самосознание. Отношения между нациями

1

28.04


Учебник Рабочая тетрадь

Практикум по теме «Родина» (2 ч)


05.05


Учебник Рабочая тетрадь

Презентация

Дидактический раздаточный материал

Итоговая работа

1

12.05


Заключительный урок «Человек. Семья. Школа. Труд. Родина»

1

19.05


Учебник

Рабочая тетрадь

Презентация

Дидактический раздаточный материал


© 2010-2022