Урок На прогулке обществознание 5 класс

Раздел Обществознание
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Предмет: ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Класс: 5.

Учитель: Давыдова Анастасия Эдуардовна

Тема: Прогулка.

Планируемые результаты:

Личностные:

-Развивать мобильность, самостоятельность, толерантность, умения принимать точку зрения другого ученика,

Метапредметные:

- регулятивные УУД: проявять ответственность за результаты своей деятельности.

- коммуникативные УУД: научить формулировать собственное мнение и аргументировать его, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, эффективно сотрудничать в группе.

- познавательные УУД: формирование умения строить речевые высказывания, работать с информацией, рефлексивность.

Предметные:

-сформировать навыков работы с новой информацией, учебным текстом.

Тип урока: получение новых знаний.

Используемые на уроке гуманитарно-образовательные технологии: технология критического мышления, технология исследовательской деятельности, технология здоровьесбережения, технология педагогики сотрудничества.

Этап урока

Продолжительность

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I . Организационный момент

1 минута

Приветствует учащихся.

-Здравствуйте, ребята. Я рад(а)видеть вас сегодня на уроке. Я надеюсь, что наш урок пройдёт на позитивной нотке и будет интересным, а самое главное полезным для вас. Я от всего сердце дарю вам улыбку, и надеюсь, что вы ответите мне взаимностью.

Проверьте всё ли у вас готово к уроку: учебник, тетрадь, дневник, ручка.

Приветствие учителя, подготовка к уроку.

регулятивные УУД: проявять ответственность за результаты своей деятельности.-

II. Актуализация изученного материала

3 минут

Есть ли в вашем дворе своя компания? Как обычно вы проводите время на прогулке?

Отвечают на вопросы учителя





- регулятивные УУД: проявять ответственность за результаты своей деятельности.

коммуникативные УУД: научить формулировать собственное мнение и аргументировать его, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, эффективно сотрудничать в группе.

III. Мотивационный этап

3 мин

Какова тема урока?

Цель урока : научиться проводить полезный досуг

Задачи урока:

  1. Значение прогулки

  2. Роль уличной компании

  3. Опасная прогулка

  4. Сохраним природу!

Формулирование темы урока.

планирование хода работы.

Записывают в тетрадь

коммуникативные УУД: научить формулировать собственное мнение и аргументировать его, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, эффективно сотрудничать в группе.

познавательные УУД: формирование умения строить речевые высказывания, работать с информацией, рефлексивность.

IV. Изучение нового материала

25 мин

+ 2 мин

Ваши родители. Дедушки и бабушки проводили гораздо больше времени на улице, почему?

Если бы встал выбор прогулка или компьютер, что бы вы выбрали?

Давайте рассмотрим проект «Дворовая практика»

Хотите , чтобы такой проект действовал и в нашем селе, почему?

Какую роль играет для вас уличная компания? с кем чаще всего вы делитесь секретами, кто становится авторитетом?

А всегда ли уличная компания - это хорошая компания? Для того , чтобы ответить на этот вопрос давайте прочитаем стр. учебника 59

Иногда прогулка может стать опасной? В каких случаях, приведите примеры

А какие правила необходимо выполнять, чтобы не попасть в неприятную ситуацию ?

Для того , чтобы ответить на следующий вопрос поработайте в парах стр. 60 и запишите себе в тетрадь по 3 правила, которые для вас показались наиболее важными

Снова листья легли на дорогу

И шуршат под ногами опять-

Так их в мире бесчисленно много ,

Что никак их нельзя не топтать.

Мы спешим, мы красы их не ценим-

В жизне есть поважнее дела.

Почему я прочитала вам этот стих?

Статья 58 Конституции РФ гласит:каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относится к природным богатствам.

А как относитесь к природе вы?

Поработайте в группах ответьте на вопрос , что можете делдать вы чтобы сохранить природу?

Давайте поработаем стр. 62 с дополнительной информацией

отвечают на поставленные вопросы

рассматривают проект, отвечают на вопрос

отвечают на поставленные вопросы

рассуждают

чтение, обсуждение





Работа в группах, обсуждение, записывают в тетрадь



Внимательно слушают, отвечают на вопрос



Работают в группах , обсуждение

Чтение, записать в тетрадь 22 апереля - международный день земли

Личностные:

Развивать мобильность, самостоятельность, толерантность, умения принимать точку зрения другого ученика,

составить целостное представление о том как появилось государство, какие бывают государства, для чего необходимы государства, какие символы имеют государства.

Метапредметные:

- регулятивные УУД: проявять ответственность за результаты своей деятельности.

- коммуникативные УУД: научить формулировать собственное мнение и аргументировать его, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, эффективно сотрудничать в группе.

- познавательные УУД: формирование умения строить речевые высказывания, работать с информацией, рефлексивность.

Предметные:

сформировать навыков работы с новой информацией, учебным текстом,изучить особенности государства

VII. Практикум

5 мин.

Для чего нужна прогулка?

Какова роль уличной компании в вашем возрасте?

Как не попасть в плохую компанию?

Как избежать опасной прогулки?

Как мы можем сохранить природу?

Отвечают на вопросы

Метапредметные:

- регулятивные УУД: проявять ответственность за результаты своей деятельности.

- коммуникативные УУД: научить формулировать собственное мнение и аргументировать его, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, эффективно сотрудничать в группе.

IX.Рефлексия. Оценки

3 мин.

СЕГОДНЯ НА УРОКЕ Я УЗНАЛ…

МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ…

У МЕНЯ ВЫЗВАЛО ЗАТРУДНЕНИЕ…

Учитель подводит итоги урока, комментирует и выставляет оценки за урок.

Оценивают свою работу на уроке.

ПУУД: контроль и оценка процесса.

РУУД: способность к самооценке на основе критерия успешности.

КУУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме.

ЛУУД: оценивание собственной роли в учебном процессе.

X. Д/З.

1 мин.

Пар 9, вопрос 4 стр 63

Записывают домашнее задание в дневник





© 2010-2022