Рабочая программа по обществознанию 9 класс

Раздел Обществознание
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



муниципальное общеобразовательное казённое учреждение

Практичанская основная общеобразовательная школа






Рассмотрено и рекомендовано Утверждена приказом к утверждению на заседании Директора МОКУ методического совета Практичанская ООШ

Протокол №____ от_____ Демичева Е.А____________

Приказ № _____от________







Рабочая программа по обществознанию

2015-2016 учебный год

9 класс






Вахманцева Ольга Юрьевна

учитель истории и обществознания




с.Практичи

2015 год.




СОДЕРЖАНИЕ рабочей программы.

1. Титульный лист……………………………………………………………......1

2. Пояснительная записка …………………………………………………….....3

3. Содержание рабочей программы ……………………………………………7

4. Учебно- тематический план…………………………………………….…….9

5. Требование к уровню подготовки обучающихся …………………………. .9

6. Литература и средства обучения…………………………………………….10

7. Календарно-тематический план …………………………………………….11



























Пояснительная записка к рабочей программе по обществознанию

Нормативные правовые документы

  • Закона РФ «Об образовании»

  • Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по истории, утверждённый приказом МО РФ № 1089 от 05.03.2004

  • Примерным Положением о структуре, разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов,дисциплин (модулей), утвержденном Приказом Минобрнауки Амурской области от 15.09.2010 №1439

  • Требование к уровню подготовки выпускников;

  • Обязательный минимум содержания образования;

  • Учебный план МОКУ Практичанская ООШ» на 2015/2016 учебный год

  • Программы общеобразовательных учреждений. 6-9 классы. - М.: Просвещение, 2010 по учебнику Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова.

Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы

  • развитие личности в ответственный период социального взросления человека, ее познавательных интересов, развитие нравственной и правовой культуры, способности к самоопределению и самореализации;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  • освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; о способах регулирования общественных отношений;

  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;

  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; в межличностных отношениях; самостоятельной познавательной деятельности;

  • развитие личности, ее познавательных интересов, критического мышления,

  • развитие способности к самоопределению и самореализации, освоение

  • необходимых для социальной адаптации знаний об обществе, государстве,

  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности,

Сведения о программе

Данная рабочая программа разработана на основе авторской программе основного общего образо­вания по обществознанию Л. Н. Боголюбова. Рабочая программа конкретизирует содержание пред­метных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 34 учебных часа, из расчета 1 час в неделю.

Обоснование выбора

Обществознание является одним из ведущих гуманитарных предметов в системе школьного образования, поскольку имеет огромное значение для формирования гражданской позиции человека, его умения ориентироваться и действовать в современном обществе на основе социального опыта. Без него невозможна выработка общероссийской идентичности и умения жить в современном мире.

Информация о внесённых изменениях

Изменений в рабочую программу не внесено

Определения места предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 34 часа для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования. В 9 классе 34 часа, из расчета 1 учебный час в неделю.

Информация о количестве учебных часов

Рабочая программа предусматривает на изучение обществознания в 9 классах 34 учебных часа, 1 час в неделю, в том числе 1 резервный час.

Формы организации учебного процесса

Учебная деятельность организуется в форме лекций, практикумов, бесед,

дискуссий, сюжетно - ролевых игр, уроков- презентаций, творческих и лабораторных работ

Технология обучения

Информационно-коммуникационные технологии; здоровье-сберегающие технологии; методы и приёмы обучения; обобщающая беседа; индивидуальный устный опрос; фронтальный опрос; выборочная проверка; взаимопроверка; написание «Эссе»

Механизмы формирования ключевых компетенций

Показателями усвоения учебного содержания курса являются базовые компетентности: социально-адаптивная(гражданственная), когнитивная (познавательная),информационно-технологическая, коммуникативная.

Виды и формы контроля:

самостоятельные работы , срезы знаний, тестирование, моделирование жизненных ситуаций, задание на выполнение операционных жизненных ситуаций.

Планируемый уровень подготовки выпускников

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования являются:

умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность

(от постановки цели до получения и оценки результата);

владение такими видами публичных выступлений, как высказывание, монолог, дискуссия; следование этическим нормам и правилам ведения диалога; выполнение познавательных и практических заданий, в том числе с использованием проектной деятельности, на уроках и в доступной социальной практике, рассчитанных на: использование элементов причинно-следственного анализа; исследование несложных реальных связей и зависимостей; определение сущностных характеристик изучаемого объекта;

выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках разного типа; перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

объяснение изученных положений на конкретных примерах; оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, следование в повседневной жизни этическим и правовым нормам, выполнение экологических требований; определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Информация об используемом учебнике

Учебник Обществознание для 9класса общеобразовательных учреждений Л. Н. Боголюбов, Н. Ф. Виноградова, Н. И. Городецкая ; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. - М. : Просвещение, 2010год.



Содержание рабочей программы

Глава I. Политика и ( 14 часов)

Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политики.

Понятие государства, его отличительные признаки. Государ­ственный суверенитет. Внутренние и внешние функции государства. Формы государства.

Политический режим. Демократия и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в совре­менном мире.

Правовое государство. Разделение властей. Условия становления правового государства в РФ.

Гражданское общество. Местное самоуправление. Пути формирования гражданского общества в РФ.

Участие граждан в политической жизни. Участие в вы­борах. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность полити­ческого экстремизма.

Политические партии и движения, их роль в общест­венной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах.

Средства массовой информации. Влияние СМИ на по­литическую жизнь общества. Роль СМИ в предвыборной борьбе.

Глава II. Право (21 час)

Право, его роль в жизни человека, общества и госу­дарства. Понятие нормы права. Нормативно-правовой акт. Виды нормативных актов. Система законодательства.

Понятие правоотношения. Виды правоотношений. Субъекты права. Особенности правового статуса несовер­шеннолетних.

Понятие правонарушения. Признаки и виды правона­рушений. Понятие и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности.

Правоохранительные органы. Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат.

Конституция - основной закон РФ.

Основы конституционного строя РФ. Федеративное устройство. Органы государственной власти в РФ. Взаи­моотношения органов государственной власти и граждан.

Понятие прав, свобод и обязанностей. Всеобщая декла­рация прав человека - идеал права. Воздействие между­народных документов по правам человека на утверждение прав и свобод человека и гражданина в РФ.

Права и свободы человека и гражданина в РФ, их га­рантии. Конституционные обязанности гражданина. Пра­ва ребенка и их защита. Механизмы реализации и защи­ты прав человека и гражданина в РФ.

Гражданские правоотношения. Право собственности. Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей.

Трудовые правоотношения. Право на труд. Правовой статус несовершеннолетнего работника. Трудоустройство несовершеннолетних.

Семейные правоотношения. Брак и развод, неполная семья Порядок и условия заклю­чения брака. Права и обязанности родителей и детей.

Административные правоотношения. Административ­ное правонарушение. Виды административных наказаний.

Основные понятия и институты уголовного права. По­нятие преступления. Пределы допустимой самообороны. Уголовная ответственность несовершеннолетних.

Социальные права. Жилищные правоотношения.

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Право на жизнь в условиях вооруженных конфликтов. Защита гражданского населения в период вооруженных конфликтов.

Правовое регулирование отношений в сфере образования. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации.

Повторительно-обобщающий урок 1 час.

Учебно-тематический план

Рабочая программа составлена с учетом изучения права в объеме 1час в неделю (35 часов).

№ п\п

Название раздела

Кол-во часов

1

Глава I. Политика

14 часов

2

Глава 2. Право

20 часов

Итого

34 часа

Требование к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения обществознания ученик должен

знать/понимать

Способы взаимодействия человека с другими людьми;

содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;

уметь

описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

приводить примеры социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм,

решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

первичного анализа и использования социальной информации;

сознательного неприятия антиобщественного поведения.

Литература и средства обучения

Обществознание: программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы. - М.: Просвещение, 2010.

Учебник: Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова. Обществознание. 9 класс. - М: Просвещение, 2010.

Рабочая тетрадь к учебнику. Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова. Обществознание. 9 класс. - М: Просвещение, 2010 год.

Календарно - тематическое планирование

9 класс


п/п


Дата проведения

урока



Название раздела,

тема урока


Кол-во

часов


Виды и формы контроля


Домашнее задание



РАЗДЕЛ 1. Политика (14 часов)

1

Политика и власть.

1

Работа по предложенным заданиям

§1вопросы. Сообщение о политической деятельности высших органов власти России

2-3

Государство.

2

Работа по предложенным заданиям

§2 вопросы Составить схему. «форма государства»

4-5

Политические режимы.

2

Тест. Творческое задание.

§3 вопросы знать схему «форма государства»

6-7

Правовое государство.

2

Работа с документами по предложенным заданиям

§4 вопросы. Составить схему «Государственная власть»

8-9

Гражданское общество и государство.

2

Работа с документами по предложенным заданиям.

§5 вопросы, документ (с.46). Сообщение «Местное самоуправление»

10-11


Участие граждан в политической жизни

2

Работа с документами по предложенным заданиям

§6 вопросы Составить таблицу «Политические и гражданские права человека»

12-13

Политические партии и движения.

2

Работа с документами по предложенным заданиям

§7 вопросы, задания. Составить таблицу «Политические партии»

14

Повторительно - обобщающий урок по теме: Политика

1

Контрольная работа.

повторить темы по разделу «Политика»

Глава II .Право (20 час)

15-16


Право, его роль в жизни общества и государства

2

Работа с документами по предложенным заданиям

§8 вопросы, задания. Сообщение «Что такое право»

17-18

Правоотношения и субъекты права

2

Работа с документами по предложенным заданиям

§9 вопросы, задания. Заполнить таблицу с.83.

19-20

Правона­рушения и юридическая ответственность.

2

Работа с документами по предложенным заданиям

§10 вопросы, задание с 93.

21

Правоохранительные органы.

1

Работа с документами по предложенным заданиям

§11 вопросы, задания. Составить таблицу «Правоохранительные органы».

22


Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя РФ

1

Работа с документами по предложенным заданиям

§12-13 вопросы с.118. Сообщение «Из истории Конституции».

23-24

Права и свободы человека и гражданина.

2

Работа с документами по предложенным заданиям

§14-15 вопросы, задания Составить схему «виды юридической ответственности», таблицы «Теории происхождения права», «признаки права»

25

Гражданские правоотношения

1

Работа с документами по предложенным заданиям

§16 вопросы, задания. Сообщение «Защита прав потребителей»

26

Право на труд.

Трудовые правоотношения

1

Работа с трудовым кодексом.

§17 вопросы, задания. Сообщение «Трудовые правоотношения»

27

Семейные правоотношения

1

Работа с документами по предложенным заданиям

§18 мини - сочинение Составить таблицу «Права и обязанности супругов»

28

Административные правоотношения

1

Работа с документами по предложенным заданиям

§19 вопросы, выполнение проблемных заданий. Составить таблицу «Виды административных наказаний»

29-30

Уголовно-правовые отношения.

2

Работа с документами по предложенным заданиям .

§20 вопросы. Выполнение проблемных заданий. Составить таблицу «Квалификация преступлений»

31


Социальные права

1

Работа с документами по предложенным заданиям.

§21 вопросы. Выполнение проблемных заданий с.191.

32-


Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов.

1

Работа с документами по предложенным заданиям.

§22 вопросы. Выполнение проблемных заданий. Сообщение «Мировые войны 20 века»

33

Правовое регулирование отношений в сфере образования.

1

Работа с документами по предложенным заданиям

§23 вопросы. Выполнение проблемных заданий. Сообщение «Система образование в РФ»

34

Повторительно- обобщающий урок.

1

Контрольная работа

10


© 2010-2022