Рабочая программа по экономике

Рабочая программа по экономике составлена на основе  примерной программы МО РФ по экономике для 10-11 класса  базовый уровень, соответствует   Федеральному  компоненту Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и Программы по экономике для 10 -11 классов общеобразовательных школ (автор И.В. Липсиц).  Программа составлена на 34 часа в 10 классе и 34 часа в 11.Для реализации данной рабочей программы используется следующий УМК:    Учебник: Экономика. Основы экономической теори...
Раздел Обществознание
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по экономике

Пояснительная записка
Рабочая программа по экономике составлена на основе примерной программы МО РФ по экономике для 10-11 класса базовый уровень, соответствует Федеральному компоненту Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и Программы по экономике для 10 -11 классов общеобразовательных школ (автор И.В. Липсиц). Программа составлена на 34 часа в 10 классе и 34 часа в 11.Для реализации данной рабочей программы используется следующий УМК: Учебник: Экономика. Основы экономической теории. В 2-х книгах под редакцией доктора экономических наук, профессора С.И. Иванова. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Профильный уровень образования. Пособие для учителя «Уроки экономики в школе» в 2-х книгах. Савицкая Е.В.
Реализация данной программы направлена на достижение следующих целей:
- развитие гражданского образования, экономического образа мышления, потребности в популяции экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин, способности к личному самоопределению и самореализации;
- воспитание ответственности за экономические решения, уважения к труду и предпринимательской деятельности;
- освоение системы знаний об экономической деятельности и об экономике России для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и для самообразования;
- овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; - подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения;
- освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства;
- формирование опыта применения полученных знаний и умений для будущей работы в качеств наемного работника и эффективной самореализации в экономической сфере.
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:
- объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;
- решение познавательных и практических задач, отражающих типичные экономические ситуации;
- применение полученных знаний для определения экономически рационального поведения и рядка действий в конкретных ситуациях;
- умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;
- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (тест, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделение основной информации от второстепенной.

Учебно-тематический план

№п/п

Тема

Количество часов

1

Что такое экономика

5

2

Типы экономических систем

4

3

Как работает рынок

6

4

Конкуренция

5

5

Основы денежного механизма

5

6

Банковская система

6

7

Человек на рынке труда

3

8

Социальные проблемы рынка труда

7

9

Роль фирм в экономике

5

10

Экономика семьи

3

11

Экономические задачи государства

9

12

Организация международной торговли

3

13

Экономическое устройство современной России

3

14

Итоговый, резервный уроки

4

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ (68 час)

Экономика и экономическая наука (5 час)

Что изучает экономическая наука. Потребности. Ограниченность ресурсов. Свободные и экономические блага. Выбор и альтернативная стоимость. Факторы производства и факторные доходы.

Экономические системы (4 час)

Главные вопросы экономики. Разделение труда, специализация и обмен. Типы экономических систем. Собственность. Конкуренция. Экономическая свобода.


Рынок (6час)

Рынок одного товара. Спрос. Кривая спроса. Факторы спроса и сдвиги кривых спроса. Кривая предложения. Закон предложения. Факторы предложения и сдвиги кривых и предложения. Рыночное равновесие Основные рыночные структуры.

Конкуренция (5 час.)

Понятие конкуренции. Условия возникновения конкуренции. Совершенная конкуренция. Монополия. Олигополия. Монополистическая конкуренция. Антимонопольная политика государства.

Основы денежного механизма(5 час.)

Причины возникновения и формы денег. Функция денег в экономике. Роль. Деньги - особый товар.


Банковская система (6час)

Банковская система. Роль центрального банка. Основные операции коммерческих банков. Процент. Другие финансовые институты: паевые и пенсионные фонды, страховые компании.

Инфляция. Виды, причины и последствия инфляции. Антиинфляционные меры. Основы денежной политики государства.

Человек на рынок труда (3 час)

Спрос на труд и его факторы. Предложение труда. Факторы предложения труда. Формирование заработной платы.


Социальные проблемы на рынке труда(7 час)

Роль профсоюзов и государства на рынках труда. Человеческий капитал. Трудовой контракт. Прожиточный минимум.

Понятие безработицы, ее причины и экономические последствия.

Роль фирм в экономике (5 час)

Роль и цели фирм в экономике. Издержки, выручка, прибыль. Производительность труда. Основные организационные формы бизнеса в России. Основные источники финансирования бизнеса. Акции и облигации. Фондовый рынок. Менеджмент. Маркетинг.

Семейная экономика (3 час)

Рациональный потребитель. Реклама. Защита прав потребителя. Семейный бюджет. Источники доходов. Расходы семьи. Реальный и номинальный доход. Неравенство доходов и его причины. Меры социальной поддержки. Сбережения. Страхование.

Роль государства в экономике (9 час)

Частные и общественные блага. Внешние эффекты. Функции государства в экономике. Виды налогов. Государственные доходы и расходы. Государственный бюджет. Государственный долг. Основы фискальной политики государства.

Понятие ВВП и его структура. Экономический рост и развитие. Экономические циклы.

Организация международной торговли (3 час)

Экономические причины международной торговли. Государственная политика в области международной торговли. Курсы валют. Глобальные экономические проблемы.

Экономическое устройство современной России (2 час)

Эволюция экономических систем. Становление современной рыночной экономики России. Основные проблемы экономики России и экономическое развитие регионов. Экономическая политика России. Россия в мировой экономике.

Итоговое повторение. Резерв. 4 час.

Требования к уровню подготовки

В результате изучения экономики на профильном уровне ученик должен

Знать/понимать

  • функции денег, банковскую систему, причины различий в уровне оплаты труда, основные виды налогов, организационно-правовые формы предпринимательства, виды ценных бумаг, факторы экономического роста.

Уметь

  • приводить примеры: факторов производства и факторных доходов, общественных благ, внешних эффектов, российских предприятий разных организационных форм, глобальных экономических проблем;

  • описывать: действие рынка, основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой экономики;

  • объяснять: взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов, виды инфляции, причины международной торговли.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • получения и оценки экономической информации;

  • составления семейного бюджета;

  • оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и гражданина.


Литература

1) Липсиц И. В. Экономика. Учебник для 10,11 классов общеобразовательных учреждений М.: Вита-пресс, 2008 г.;
2) Савицкая Е. В. Уроки экономики в школе: методическое пособие. - М.: Вита-пресс, 2008г.;
3) Савицкая Е. В., Серегина С. Ф. Уроки экономики в школе. - М.: Вита-пресс, 2008 г.;
4) Экономика. Основы экономической теории. В 2-х книгах под редакцией доктора экономических наук, профессора С.И. Иванова. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Профильный уровень образования

© 2010-2022