Анализ урока по обществознанию на тему: Мир подростков (6 класс)

Раздел Обществознание
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Обществознание, 6 класс, 11 обучающихся, учитель Горностаева О.С.

Тема: «Мир подростков».

Цели урока, заявленные учителем: научить формулировать тему, научить планировать свою деятельность, познакомить с миром подростков, научить формировать задачи (проблемы) подростков.

Актуализация знаний:

Основные источники информации для учащихся: раздаточный материал, презентация, материал на доске.

Учебная работа учащихся: групповая, парная, самостоятельная работа.

Учебная работа учителя

Компетентностные формы работы учителя на уроке

Кол-во (раз)

Продолжительность

Комментарий

мин

%

1

Обращение к прошлому опыту учащихся


1.Мотивация. -Ребята, хотели бы вы сниматься в кино? -Какой фильм мы с вами можем создать? -По какому признаку? -Что вас объединяет? -Предположите тему урока? -Продолжите предложение. « -На уроке мне хотелось бы… -Не хотелось бы….» Работа с высказываниями. Проблема: «Почему время идет, а проблема остается»?

2

Открытое обсуждение новых знаний


Поиск решения проблемы (планирование своей деятельности на примере сцены)

План:1. Жизнь подростков.

2.Проблемы подростков.

Определяют, что у подростков трудный переходный возраст.

Работа с новым понятием. Эмпатия - понять другого человека.

3

Решение проблемных задач, обсуждение проблемных ситуаций

Выполняют задания по группам. Подбирая характеристики:

1.Маленькие. 2.Подростки. 3.Взрослые. 4.Психологи.

-О чем думают дети? Что видят дети? Что делают? Что чувствуют? Что слышат?

-Чем отличаются подростки от взрослых?

Проблемы (пессимизм, эмоциональность, лень).

Поиск проблем и решение формулирования задач из проблем. 1.Учимся общаться. 2.Учимся учиться. 3. Научиться говорить «нет».

4

Дискуссия учащихся


5

Ролевые и деловые игры


Игра «Слава подросткам». Продолжить высказывание. -Веселый характер.

6

Проектная деятельность, практические работы, имеющие жизненный контекст


7

Другие компетентностные формы работы

1.Создание настроения (показ мультика во время выполнения заданий).

2.Пожелание. -Найти свою уникальность, свое место в мире.

3.Рефлексия. -Что узнали, удивились, запомнили, научились.

4.Подарила на память билеты на фильм (об уроке).

Сильные стороны: доброжелательность, заинтересованность, называла учеников по имени в уменьшительно-ласкательной форме (Анечка), интересный прием - создание фильма, заинтересовавший и настроивший школьников на активную работу, наглядность, создание настроения при выполнении заданий, решение проблемных задач, обсуждение, благодарила, подбадривая, учеников за выполнение заданий в течение всего урока.

Слабые стороны:

Общее впечатление от урока: Я считаю, что урок получился ярким, интересным, полным, гибким. Учитель Горностаева О.С. мобилизовала внимание учащихся на учебную работу, создала рабочую обстановку в классе, приведя интересный прием, создание фильма, заинтересовавший и настроивший школьников на активную работу. Структура урока соответствовала его содержанию и целям. О.С. научила детей планировать деятельность, формулировать тему и вопросы, познакомила, как из задач формулировать проблемы. Эффективно использовала наглядность. Учитель владеет педагогическим тактом, кругозором, умением держаться и руководить классом. Мне понравилось, что она показала, что каждый ребенок должен стремиться найти свое место в мире, что у каждого из них есть свои особенности (уникальность). Поблагодарила за активную работу ребят на уроке, подарила билеты, символизирующие её прием о создании фильма.

Вывод: (достиг ли урок своей цели?)

Я считаю, что учитель Горностаева О.С. выполнила поставленные цели.


© 2010-2022