- Преподавателю
- Обществознание
- Анализ урока по обществознанию на тему: Мир подростков (6 класс)
Анализ урока по обществознанию на тему: Мир подростков (6 класс)
Раздел | Обществознание |
Класс | 6 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Матыкина М.И. |
Дата | 28.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Обществознание, 6 класс, 11 обучающихся, учитель Горностаева О.С.
Тема: «Мир подростков».
Цели урока, заявленные учителем: научить формулировать тему, научить планировать свою деятельность, познакомить с миром подростков, научить формировать задачи (проблемы) подростков.
Актуализация знаний:
Основные источники информации для учащихся: раздаточный материал, презентация, материал на доске.
Учебная работа учащихся: групповая, парная, самостоятельная работа.
Учебная работа учителя
№
Компетентностные формы работы учителя на уроке
Кол-во (раз)
Продолжительность
Комментарий
мин
%
1
Обращение к прошлому опыту учащихся
1.Мотивация. -Ребята, хотели бы вы сниматься в кино? -Какой фильм мы с вами можем создать? -По какому признаку? -Что вас объединяет? -Предположите тему урока? -Продолжите предложение. « -На уроке мне хотелось бы… -Не хотелось бы….» Работа с высказываниями. Проблема: «Почему время идет, а проблема остается»?
2
Открытое обсуждение новых знаний
Поиск решения проблемы (планирование своей деятельности на примере сцены)
План:1. Жизнь подростков.
2.Проблемы подростков.
Определяют, что у подростков трудный переходный возраст.
Работа с новым понятием. Эмпатия - понять другого человека.
3
Решение проблемных задач, обсуждение проблемных ситуаций
Выполняют задания по группам. Подбирая характеристики:
1.Маленькие. 2.Подростки. 3.Взрослые. 4.Психологи.
-О чем думают дети? Что видят дети? Что делают? Что чувствуют? Что слышат?
-Чем отличаются подростки от взрослых?
Проблемы (пессимизм, эмоциональность, лень).
Поиск проблем и решение формулирования задач из проблем. 1.Учимся общаться. 2.Учимся учиться. 3. Научиться говорить «нет».
4
Дискуссия учащихся
5
Ролевые и деловые игры
Игра «Слава подросткам». Продолжить высказывание. -Веселый характер.
6
Проектная деятельность, практические работы, имеющие жизненный контекст
7
Другие компетентностные формы работы
1.Создание настроения (показ мультика во время выполнения заданий).
2.Пожелание. -Найти свою уникальность, свое место в мире.
3.Рефлексия. -Что узнали, удивились, запомнили, научились.
4.Подарила на память билеты на фильм (об уроке).
Сильные стороны: доброжелательность, заинтересованность, называла учеников по имени в уменьшительно-ласкательной форме (Анечка), интересный прием - создание фильма, заинтересовавший и настроивший школьников на активную работу, наглядность, создание настроения при выполнении заданий, решение проблемных задач, обсуждение, благодарила, подбадривая, учеников за выполнение заданий в течение всего урока.
Слабые стороны:
Общее впечатление от урока: Я считаю, что урок получился ярким, интересным, полным, гибким. Учитель Горностаева О.С. мобилизовала внимание учащихся на учебную работу, создала рабочую обстановку в классе, приведя интересный прием, создание фильма, заинтересовавший и настроивший школьников на активную работу. Структура урока соответствовала его содержанию и целям. О.С. научила детей планировать деятельность, формулировать тему и вопросы, познакомила, как из задач формулировать проблемы. Эффективно использовала наглядность. Учитель владеет педагогическим тактом, кругозором, умением держаться и руководить классом. Мне понравилось, что она показала, что каждый ребенок должен стремиться найти свое место в мире, что у каждого из них есть свои особенности (уникальность). Поблагодарила за активную работу ребят на уроке, подарила билеты, символизирующие её прием о создании фильма.
Вывод: (достиг ли урок своей цели?)
Я считаю, что учитель Горностаева О.С. выполнила поставленные цели.